РЕШЕНИЕ № 34 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Стиль-проект» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 апреля 2009, 20:22

РЕШЕНИЕ № 34 - ГЗ/2009

 

08 апреля 2009 года                                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

 Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М. В. Мельников - главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии:

представителя ООО «Стиль-проект»  Тимофеева В.В., генерального директора;

представителя Конкурсного агентства  Калининградской области Денисенко О.В.,  по доверенности;

в отсутствии представителей государственного заказчика — Министерства культуры Калининградской области,

             

рассмотрев  жалобу ООО «Стиль-проект» (далее - Заявителя) на действия Конкурсного Агентства Калининградской области  и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, в части включения в состав конкурсной документации незаконных критериев оценки заявок, отсутствии утверждения  конкурсной документации Заказчиком - Министерством культуры Калининградской области  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  на действия Конкурсного Агентства Калининградской области  и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, в части включения в состав конкурсной документации незаконных критериев оценки заявок, отсутствии утверждения  конкурсной документации Заказчиком - Министерством культуры Калининградской области.

 

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

 

Конкурсной комиссией Конкурсным агентством Калининградской области был проведен открытый конкурс на право  заключения государственного на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области.

Уполномоченный орган (далее - Конкурсное Агентство Калининградской области) - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере организации и проведения открытых конкурсов в целях эффективного использования бюджетных средств, уполномоченный Правительством Калининградской области на осуществление функций по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов для государственных нужд Калининградской области, а также для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области на основании договоров о передаче Конкурсному Агентству части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытого конкурса. Исходя из этого, а также на основании Положения о Конкурсном Агентстве Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19,  Конкурсное агентство не имело право разрабатывать конкурсную документацию по данному открытому конкурсу, которую должен был разрабатывать государственный заказчик - Министерство культуры Калининградской области. Конкурсное Агентство может заниматься только организацией самого процесс конкурса. При этом, конкурсная документация в нарушение п. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов не утверждена заказчиком.

В Информационной карте конкурсной документации указаны критерии, не являющиеся условиями исполнения контракта - № 2 и № 4. Критерий № 2 - качество услуг и квалификация участника конкурса — качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей.  Значимость критерия установлена в 20 %. Данный критерий является не критерием качества и квалификации участника конкурса, а критерием опыта работы, что запрещено п. 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критерий № 4 — объем предоставления гарантий качества услуг — гарантия соответствия данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет). Значимость — 60%, вообще не предусмотрен Законом о размещении заказов.

           

2.                 Представитель Конкурсного Агентства Калининградской области не признал нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщил:

 

Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, за исключением подписания государственных контрактов.

На основании требований части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года № 316 был установлен Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. В соответствии с указанным порядком, органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственного заказа способом проведения торгов, в том числе на осуществление функций по разработке и утверждению конкурсной (аукционной) документации, является Конкурсное Агентство Калининградской области. Если государственные заказчики считают, что им нужно определенное соотношение критериев, то имеют возможность указать это в техническом задании и на основании этих указаний Конкурсное Агентство и определят соотношение критериев. При проведении  открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, Конкурсное Агентство Калининградской области получило от государственного заказчика - Министерства культуры  Калининградской области техническое задание и проект государственного контракта и на основании заявки разработала конкурсную документацию.

Конкурсная документация открытого конкурса разработана в соответствии с требованиями законодательства и каких-либо нарушений при её разработке и утверждении  Конкурсным Агентством Калининградской области допущено не было.

                                  

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России  установлено следующее:

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов  06 февраля 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.39.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10 часов 00 мин. 10 марта 2009 года, поступили заявки от: АНО Институт «КВШУ»; ООО «МАПРЕКС»; ООО «Калининградский исследовательский центр»; ООО «Эстетика-клининг»; ООО «Стиль-проект».

Согласно протоколу № ок-09003-у/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 марта 2009 года, допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса были АНО Институт «КВШУ»; ООО «МАПРЕКС»; ООО «Калининградский исследовательский центр»; ООО «Стиль-проект».

Согласно протоколу № ок-09003-у/3  оценки с сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20 марта 2009 года, победителем конкурса было признано ООО «Калининградский исследовательский центр»; участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй порядковый номер признано АНО Институт «КВШУ». 

 

2. Как следует из материалов дела, конкурсная документация по проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области утверждена  06 февраля 2009 года  начальником отдела областного заказа по услугам и контроля управления правового обеспечения и контроля Конкурсного Агентства Калининградской области Саламатиной Н.В.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных контрактов.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19 «О Конкурсном агентстве Калининградской области» и положением о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденным данным Постановлением, и действовавшим на момент утверждения конкурсной документации, исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции в сфере организации и проведении конкурсов и аукционов в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Калининградской области, является Конкурсное агентство Калининградской области.

В соответствие с частью 3 Постановления Правительства Калининградской области № 316 от 11 мая 2006 года «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области», Конкурсным агентством Калининградской области осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств областного и/или федерального бюджетов, способом проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством.

Согласно части 7 главы 3 «Размещение заказа путем проведения торгов» приложения «Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области  к  Постановлению Правительства Калининградской области» № 316 от 11 мая 2006 года, Конкурсное Агентство осуществляет подготовку конкурсной документации на основании заявки (сводной заявки), технического задания и проекта государственного контракта, утвержденных Заказчиком.

Однако,   согласно Положению о Конкурсном Агентстве Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14 ноября 2008 года), у Конкурсного Агентства Калининградской области отсутствовали полномочия на разработку конкурсной документации (документации об аукционе)

Так, согласно п.п. 15,16 пункта 9 данного Положения, Конкурсное агентство Калининградской области получает от государственного заказчика утвержденную государственным заказчиком конкурсную документацию (документацию об аукционе), подготовленную на основе конкурсной документации (документации об аукционе), разработанной Агентством; осуществляет согласование утвержденной государственным заказчиком  конкурсной документации (документации об аукционе).

Таким образом, в правовом регулировании функций Конкурсного Агентства Калининградской области на момент утверждения конкурсной документации существовали противоречия.

26 февраля 2009 года Постановлением Правительства Калининградской области от 26 февраля 2009 года № 116, в Положение о Конкурсном агентстве Калининградской области внесены изменения, о том, что  Конкурсное агентство Калининградской области в соответствии с возложенными на него задачами, получает от государственного или муниципального заказчика утвержденные заказчиком заявку, техническое задание и проект государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; на основе представленных государственным или муниципальным заказчиком  заявки, технического задания и проекта государственного или муниципального контракта разрабатывает конкурсную документацию (документацию об аукционе) и осуществляет в установленном законом порядке функции по размещению заказов для государственного или муниципального заказчика. Данными изменениями указанные выше противоречия в правовом регулировании функций Конкурсного агентства Калининградской области были устранены.

29 января 2009 года (исх.№ 48/ПС) Министерство культуры Калининградской области направило в Конкурсное Агентство Калининградской области заявку, утвержденную Министром культуры Калининградской области, на осуществление организации и проведения конкурса  на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, и в том числе разработку конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган вправе на выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявителем не было представлено доказательств того, что утверждение конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области Конкурсным агентством Калининградской области каким-либо образом ущемило его интересы. Таким образом, жалоба на утверждение конкурсной документации неправомочным органом является необоснованной.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 316 от 11 мая 2006 года «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области», составление и утверждение заявки при формировании заказа не предусматривает формулирование предложений заказчика по критериям оценки и их весовым значениям. Таким образом, критерии, их содержание, значимость и порядок оценки  устанавливается самостоятельно Конкурсным агентством Калининградской области. Такой порядок не соответствует целям правового регулирования, установленным статьей 1 Закона о размещении заказов, так как не гарантирует эффективного использования средств бюджета при размещении заказа для государственных нужд.

 

3. Согласно подпункту 2 «Критерии оценки» пункта 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставление заявок» раздела III “Информационная карта конкурса» Конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, критерием № 2 установлено - качество услуг и квалификация участника конкурса — качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей; значимость - 20 %. Критерием № 4 установлен объем предоставления гарантий качества услуг — гарантия соответствия данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет). Значимость — 60%.

В подтверждение критерия № 2, участник конкурса представляет копию государственного (муниципального) контракта, копию подписанного всеми сторонами  государственного (муниципального) контракта итогового акта сдачи-приемки услуг (акт должен быть подписан на основании контракта, который был заключен не ранее 1 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей) и копию отчетов о проведенном (нных) исследовании(ниях) во исполнении указанного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки не только по цене контракта, но и по иным критериям, указанным в конкурсной документации. К таким критериям в числе прочих относится качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов), а также объем представления гарантий качества товара, работ, услуг(п.6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов).

В соответствие с п. «г»  ч. 3  ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок, а в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о качестве услуг. Таким образом, Закон о размещении заказов  не запрещает устанавливать такие критерии оценки, как качество услуг и квалификация участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг.

Одновременно, Закон о размещении заказов не определяет круг показателей и порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника размещения заказа». Таким образом, оценка уровня квалификации и качества услуг путем применения показателей, отражающих опыт работы участников размещения заказа, не противоречит действующему законодательству.

На основании вышесказанного, доводы жалобы ООО «Стиль-проект» о том, что критерий № 2 «качество услуг и квалификация участника конкурса - качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей»  фактически является критерием опыта работы, являются необоснованными.

Доводы жалобы заявителя о том, что критерий № 4, указанный в подпункте  2 «Критерии оценки» пункта 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставление заявок» раздела III “Информационная карта конкурса» Конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области - «объем предоставления гарантий качества услуг», противоречат  пункту 6 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, согласно которому критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Установление в конкурсной документации по данному критерию показателя: - соответствие данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет), не противоречит Закону о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стиль-проект» необоснованной.

 

2. Рекомендовать Конкурсному агентству Калининградской области при разработке конкурсной документации привлекать государственных заказчиков к разработке критериев, их содержания, значимости и порядка оценки заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии :

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                                И.П. Соколова

                       

Члены Комиссии:

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                       Л.А. Григорьева                       

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     М. В. Мельников

stdClass Object ( [vid] => 6737 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 34 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Стиль-проект» на действия Конкурсного Агентства Калининградской области и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6737 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239196921 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 34 - ГЗ/2009

 

08 апреля 2009 года                                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

 Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М. В. Мельников - главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии:

представителя ООО «Стиль-проект»  Тимофеева В.В., генерального директора;

представителя Конкурсного агентства  Калининградской области Денисенко О.В.,  по доверенности;

в отсутствии представителей государственного заказчика — Министерства культуры Калининградской области,

             

рассмотрев  жалобу ООО «Стиль-проект» (далее - Заявителя) на действия Конкурсного Агентства Калининградской области  и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, в части включения в состав конкурсной документации незаконных критериев оценки заявок, отсутствии утверждения  конкурсной документации Заказчиком - Министерством культуры Калининградской области  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  на действия Конкурсного Агентства Калининградской области  и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, в части включения в состав конкурсной документации незаконных критериев оценки заявок, отсутствии утверждения  конкурсной документации Заказчиком - Министерством культуры Калининградской области.

 

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

 

Конкурсной комиссией Конкурсным агентством Калининградской области был проведен открытый конкурс на право  заключения государственного на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области.

Уполномоченный орган (далее - Конкурсное Агентство Калининградской области) - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере организации и проведения открытых конкурсов в целях эффективного использования бюджетных средств, уполномоченный Правительством Калининградской области на осуществление функций по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов для государственных нужд Калининградской области, а также для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области на основании договоров о передаче Конкурсному Агентству части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытого конкурса. Исходя из этого, а также на основании Положения о Конкурсном Агентстве Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19,  Конкурсное агентство не имело право разрабатывать конкурсную документацию по данному открытому конкурсу, которую должен был разрабатывать государственный заказчик - Министерство культуры Калининградской области. Конкурсное Агентство может заниматься только организацией самого процесс конкурса. При этом, конкурсная документация в нарушение п. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов не утверждена заказчиком.

В Информационной карте конкурсной документации указаны критерии, не являющиеся условиями исполнения контракта - № 2 и № 4. Критерий № 2 - качество услуг и квалификация участника конкурса — качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей.  Значимость критерия установлена в 20 %. Данный критерий является не критерием качества и квалификации участника конкурса, а критерием опыта работы, что запрещено п. 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критерий № 4 — объем предоставления гарантий качества услуг — гарантия соответствия данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет). Значимость — 60%, вообще не предусмотрен Законом о размещении заказов.

           

2.                 Представитель Конкурсного Агентства Калининградской области не признал нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщил:

 

Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, за исключением подписания государственных контрактов.

На основании требований части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года № 316 был установлен Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. В соответствии с указанным порядком, органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственного заказа способом проведения торгов, в том числе на осуществление функций по разработке и утверждению конкурсной (аукционной) документации, является Конкурсное Агентство Калининградской области. Если государственные заказчики считают, что им нужно определенное соотношение критериев, то имеют возможность указать это в техническом задании и на основании этих указаний Конкурсное Агентство и определят соотношение критериев. При проведении  открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, Конкурсное Агентство Калининградской области получило от государственного заказчика - Министерства культуры  Калининградской области техническое задание и проект государственного контракта и на основании заявки разработала конкурсную документацию.

Конкурсная документация открытого конкурса разработана в соответствии с требованиями законодательства и каких-либо нарушений при её разработке и утверждении  Конкурсным Агентством Калининградской области допущено не было.

                                  

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России  установлено следующее:

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов  06 февраля 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.39.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10 часов 00 мин. 10 марта 2009 года, поступили заявки от: АНО Институт «КВШУ»; ООО «МАПРЕКС»; ООО «Калининградский исследовательский центр»; ООО «Эстетика-клининг»; ООО «Стиль-проект».

Согласно протоколу № ок-09003-у/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 марта 2009 года, допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса были АНО Институт «КВШУ»; ООО «МАПРЕКС»; ООО «Калининградский исследовательский центр»; ООО «Стиль-проект».

Согласно протоколу № ок-09003-у/3  оценки с сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20 марта 2009 года, победителем конкурса было признано ООО «Калининградский исследовательский центр»; участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй порядковый номер признано АНО Институт «КВШУ». 

 

2. Как следует из материалов дела, конкурсная документация по проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области утверждена  06 февраля 2009 года  начальником отдела областного заказа по услугам и контроля управления правового обеспечения и контроля Конкурсного Агентства Калининградской области Саламатиной Н.В.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных контрактов.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19 «О Конкурсном агентстве Калининградской области» и положением о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденным данным Постановлением, и действовавшим на момент утверждения конкурсной документации, исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции в сфере организации и проведении конкурсов и аукционов в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Калининградской области, является Конкурсное агентство Калининградской области.

В соответствие с частью 3 Постановления Правительства Калининградской области № 316 от 11 мая 2006 года «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области», Конкурсным агентством Калининградской области осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств областного и/или федерального бюджетов, способом проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством.

Согласно части 7 главы 3 «Размещение заказа путем проведения торгов» приложения «Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области  к  Постановлению Правительства Калининградской области» № 316 от 11 мая 2006 года, Конкурсное Агентство осуществляет подготовку конкурсной документации на основании заявки (сводной заявки), технического задания и проекта государственного контракта, утвержденных Заказчиком.

Однако,   согласно Положению о Конкурсном Агентстве Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14 ноября 2008 года), у Конкурсного Агентства Калининградской области отсутствовали полномочия на разработку конкурсной документации (документации об аукционе)

Так, согласно п.п. 15,16 пункта 9 данного Положения, Конкурсное агентство Калининградской области получает от государственного заказчика утвержденную государственным заказчиком конкурсную документацию (документацию об аукционе), подготовленную на основе конкурсной документации (документации об аукционе), разработанной Агентством; осуществляет согласование утвержденной государственным заказчиком  конкурсной документации (документации об аукционе).

Таким образом, в правовом регулировании функций Конкурсного Агентства Калининградской области на момент утверждения конкурсной документации существовали противоречия.

26 февраля 2009 года Постановлением Правительства Калининградской области от 26 февраля 2009 года № 116, в Положение о Конкурсном агентстве Калининградской области внесены изменения, о том, что  Конкурсное агентство Калининградской области в соответствии с возложенными на него задачами, получает от государственного или муниципального заказчика утвержденные заказчиком заявку, техническое задание и проект государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; на основе представленных государственным или муниципальным заказчиком  заявки, технического задания и проекта государственного или муниципального контракта разрабатывает конкурсную документацию (документацию об аукционе) и осуществляет в установленном законом порядке функции по размещению заказов для государственного или муниципального заказчика. Данными изменениями указанные выше противоречия в правовом регулировании функций Конкурсного агентства Калининградской области были устранены.

29 января 2009 года (исх.№ 48/ПС) Министерство культуры Калининградской области направило в Конкурсное Агентство Калининградской области заявку, утвержденную Министром культуры Калининградской области, на осуществление организации и проведения конкурса  на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, и в том числе разработку конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган вправе на выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявителем не было представлено доказательств того, что утверждение конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области Конкурсным агентством Калининградской области каким-либо образом ущемило его интересы. Таким образом, жалоба на утверждение конкурсной документации неправомочным органом является необоснованной.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 316 от 11 мая 2006 года «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области», составление и утверждение заявки при формировании заказа не предусматривает формулирование предложений заказчика по критериям оценки и их весовым значениям. Таким образом, критерии, их содержание, значимость и порядок оценки  устанавливается самостоятельно Конкурсным агентством Калининградской области. Такой порядок не соответствует целям правового регулирования, установленным статьей 1 Закона о размещении заказов, так как не гарантирует эффективного использования средств бюджета при размещении заказа для государственных нужд.

 

3. Согласно подпункту 2 «Критерии оценки» пункта 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставление заявок» раздела III “Информационная карта конкурса» Конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, критерием № 2 установлено - качество услуг и квалификация участника конкурса — качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей; значимость - 20 %. Критерием № 4 установлен объем предоставления гарантий качества услуг — гарантия соответствия данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет). Значимость — 60%.

В подтверждение критерия № 2, участник конкурса представляет копию государственного (муниципального) контракта, копию подписанного всеми сторонами  государственного (муниципального) контракта итогового акта сдачи-приемки услуг (акт должен быть подписан на основании контракта, который был заключен не ранее 1 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей) и копию отчетов о проведенном (нных) исследовании(ниях) во исполнении указанного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки не только по цене контракта, но и по иным критериям, указанным в конкурсной документации. К таким критериям в числе прочих относится качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов), а также объем представления гарантий качества товара, работ, услуг(п.6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов).

В соответствие с п. «г»  ч. 3  ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок, а в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о качестве услуг. Таким образом, Закон о размещении заказов  не запрещает устанавливать такие критерии оценки, как качество услуг и квалификация участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг.

Одновременно, Закон о размещении заказов не определяет круг показателей и порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника размещения заказа». Таким образом, оценка уровня квалификации и качества услуг путем применения показателей, отражающих опыт работы участников размещения заказа, не противоречит действующему законодательству.

На основании вышесказанного, доводы жалобы ООО «Стиль-проект» о том, что критерий № 2 «качество услуг и квалификация участника конкурса - качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей»  фактически является критерием опыта работы, являются необоснованными.

Доводы жалобы заявителя о том, что критерий № 4, указанный в подпункте  2 «Критерии оценки» пункта 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставление заявок» раздела III “Информационная карта конкурса» Конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области - «объем предоставления гарантий качества услуг», противоречат  пункту 6 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, согласно которому критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Установление в конкурсной документации по данному критерию показателя: - соответствие данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет), не противоречит Закону о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стиль-проект» необоснованной.

 

2. Рекомендовать Конкурсному агентству Калининградской области при разработке конкурсной документации привлекать государственных заказчиков к разработке критериев, их содержания, значимости и порядка оценки заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии :

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                                И.П. Соколова

                       

Члены Комиссии:

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                       Л.А. Григорьева                       

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     М. В. Мельников

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 34 - ГЗ/2009

 

08 апреля 2009 года                                                                                             г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

председатель комиссии: И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

 Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М. В. Мельников - главный государственный инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

 

в присутствии:

представителя ООО «Стиль-проект»  Тимофеева В.В., генерального директора;

представителя Конкурсного агентства  Калининградской области Денисенко О.В.,  по доверенности;

в отсутствии представителей государственного заказчика — Министерства культуры Калининградской области,

             

рассмотрев  жалобу ООО «Стиль-проект» (далее - Заявителя) на действия Конкурсного Агентства Калининградской области  и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, в части включения в состав конкурсной документации незаконных критериев оценки заявок, отсутствии утверждения  конкурсной документации Заказчиком - Министерством культуры Калининградской области  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.                  В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  на действия Конкурсного Агентства Калининградской области  и Министерства культуры Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, в части включения в состав конкурсной документации незаконных критериев оценки заявок, отсутствии утверждения  конкурсной документации Заказчиком - Министерством культуры Калининградской области.

 

В обоснование своих требований в жалобе Заявитель привел следующие доводы:

 

Конкурсной комиссией Конкурсным агентством Калининградской области был проведен открытый конкурс на право  заключения государственного на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области.

Уполномоченный орган (далее - Конкурсное Агентство Калининградской области) - исполнительный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий функции в сфере организации и проведения открытых конкурсов в целях эффективного использования бюджетных средств, уполномоченный Правительством Калининградской области на осуществление функций по размещению заказов путем проведения открытых конкурсов для государственных нужд Калининградской области, а также для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области на основании договоров о передаче Конкурсному Агентству части функций муниципального заказчика на организацию и проведение открытого конкурса. Исходя из этого, а также на основании Положения о Конкурсном Агентстве Калининградской области, утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19,  Конкурсное агентство не имело право разрабатывать конкурсную документацию по данному открытому конкурсу, которую должен был разрабатывать государственный заказчик - Министерство культуры Калининградской области. Конкурсное Агентство может заниматься только организацией самого процесс конкурса. При этом, конкурсная документация в нарушение п. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов не утверждена заказчиком.

В Информационной карте конкурсной документации указаны критерии, не являющиеся условиями исполнения контракта - № 2 и № 4. Критерий № 2 - качество услуг и квалификация участника конкурса — качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей.  Значимость критерия установлена в 20 %. Данный критерий является не критерием качества и квалификации участника конкурса, а критерием опыта работы, что запрещено п. 4 статьи 28 Закона о размещении заказов. Критерий № 4 — объем предоставления гарантий качества услуг — гарантия соответствия данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет). Значимость — 60%, вообще не предусмотрен Законом о размещении заказов.

           

2.                 Представитель Конкурсного Агентства Калининградской области не признал нарушений, изложенных в жалобе Заявителя и сообщил:

 

Частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, за исключением подписания государственных контрактов.

На основании требований части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства Калининградской области от 11 мая 2006 года № 316 был установлен Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. В соответствии с указанным порядком, органом государственной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственного заказа способом проведения торгов, в том числе на осуществление функций по разработке и утверждению конкурсной (аукционной) документации, является Конкурсное Агентство Калининградской области. Если государственные заказчики считают, что им нужно определенное соотношение критериев, то имеют возможность указать это в техническом задании и на основании этих указаний Конкурсное Агентство и определят соотношение критериев. При проведении  открытого конкурса на право заключения государственного контракта  на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, Конкурсное Агентство Калининградской области получило от государственного заказчика - Министерства культуры  Калининградской области техническое задание и проект государственного контракта и на основании заявки разработала конкурсную документацию.

Конкурсная документация открытого конкурса разработана в соответствии с требованиями законодательства и каких-либо нарушений при её разработке и утверждении  Конкурсным Агентством Калининградской области допущено не было.

                                  

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Калининградского УФАС России  установлено следующее:

 

1. Федеральный закон от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»   устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Во исполнение требований Закона о размещении заказов  06 февраля 2009 года на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov.39.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области.

До окончания указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе - 10 часов 00 мин. 10 марта 2009 года, поступили заявки от: АНО Институт «КВШУ»; ООО «МАПРЕКС»; ООО «Калининградский исследовательский центр»; ООО «Эстетика-клининг»; ООО «Стиль-проект».

Согласно протоколу № ок-09003-у/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 17 марта 2009 года, допущены к участию в конкурсе и признаны участниками конкурса были АНО Институт «КВШУ»; ООО «МАПРЕКС»; ООО «Калининградский исследовательский центр»; ООО «Стиль-проект».

Согласно протоколу № ок-09003-у/3  оценки с сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 20 марта 2009 года, победителем конкурса было признано ООО «Калининградский исследовательский центр»; участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй порядковый номер признано АНО Институт «КВШУ». 

 

2. Как следует из материалов дела, конкурсная документация по проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области утверждена  06 февраля 2009 года  начальником отдела областного заказа по услугам и контроля управления правового обеспечения и контроля Конкурсного Агентства Калининградской области Саламатиной Н.В.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков, определенный решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных контрактов.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19 «О Конкурсном агентстве Калининградской области» и положением о Конкурсном агентстве Калининградской области, утвержденным данным Постановлением, и действовавшим на момент утверждения конкурсной документации, исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции в сфере организации и проведении конкурсов и аукционов в целях эффективного использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет Калининградской области, является Конкурсное агентство Калининградской области.

В соответствие с частью 3 Постановления Правительства Калининградской области № 316 от 11 мая 2006 года «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области», Конкурсным агентством Калининградской области осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств областного и/или федерального бюджетов, способом проведения торгов в случаях, установленных действующим законодательством.

Согласно части 7 главы 3 «Размещение заказа путем проведения торгов» приложения «Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Калининградской области при формировании, размещении и исполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках финансирования через Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области  к  Постановлению Правительства Калининградской области» № 316 от 11 мая 2006 года, Конкурсное Агентство осуществляет подготовку конкурсной документации на основании заявки (сводной заявки), технического задания и проекта государственного контракта, утвержденных Заказчиком.

Однако,   согласно Положению о Конкурсном Агентстве Калининградской области, утвержденному Постановлением Правительства Калининградской области от 28 октября 2005 года № 19 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 14 ноября 2008 года), у Конкурсного Агентства Калининградской области отсутствовали полномочия на разработку конкурсной документации (документации об аукционе)

Так, согласно п.п. 15,16 пункта 9 данного Положения, Конкурсное агентство Калининградской области получает от государственного заказчика утвержденную государственным заказчиком конкурсную документацию (документацию об аукционе), подготовленную на основе конкурсной документации (документации об аукционе), разработанной Агентством; осуществляет согласование утвержденной государственным заказчиком  конкурсной документации (документации об аукционе).

Таким образом, в правовом регулировании функций Конкурсного Агентства Калининградской области на момент утверждения конкурсной документации существовали противоречия.

26 февраля 2009 года Постановлением Правительства Калининградской области от 26 февраля 2009 года № 116, в Положение о Конкурсном агентстве Калининградской области внесены изменения, о том, что  Конкурсное агентство Калининградской области в соответствии с возложенными на него задачами, получает от государственного или муниципального заказчика утвержденные заказчиком заявку, техническое задание и проект государственного или муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд; на основе представленных государственным или муниципальным заказчиком  заявки, технического задания и проекта государственного или муниципального контракта разрабатывает конкурсную документацию (документацию об аукционе) и осуществляет в установленном законом порядке функции по размещению заказов для государственного или муниципального заказчика. Данными изменениями указанные выше противоречия в правовом регулировании функций Конкурсного агентства Калининградской области были устранены.

29 января 2009 года (исх.№ 48/ПС) Министерство культуры Калининградской области направило в Конкурсное Агентство Калининградской области заявку, утвержденную Министром культуры Калининградской области, на осуществление организации и проведения конкурса  на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, и в том числе разработку конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 57 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа имеет право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган вправе на выдать заказчику, уполномоченному органу, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявителем не было представлено доказательств того, что утверждение конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области Конкурсным агентством Калининградской области каким-либо образом ущемило его интересы. Таким образом, жалоба на утверждение конкурсной документации неправомочным органом является необоснованной.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области № 316 от 11 мая 2006 года «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калининградской области», составление и утверждение заявки при формировании заказа не предусматривает формулирование предложений заказчика по критериям оценки и их весовым значениям. Таким образом, критерии, их содержание, значимость и порядок оценки  устанавливается самостоятельно Конкурсным агентством Калининградской области. Такой порядок не соответствует целям правового регулирования, установленным статьей 1 Закона о размещении заказов, так как не гарантирует эффективного использования средств бюджета при размещении заказа для государственных нужд.

 

3. Согласно подпункту 2 «Критерии оценки» пункта 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставление заявок» раздела III “Информационная карта конкурса» Конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области, критерием № 2 установлено - качество услуг и квалификация участника конкурса — качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей; значимость - 20 %. Критерием № 4 установлен объем предоставления гарантий качества услуг — гарантия соответствия данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет). Значимость — 60%.

В подтверждение критерия № 2, участник конкурса представляет копию государственного (муниципального) контракта, копию подписанного всеми сторонами  государственного (муниципального) контракта итогового акта сдачи-приемки услуг (акт должен быть подписан на основании контракта, который был заключен не ранее 1 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей) и копию отчетов о проведенном (нных) исследовании(ниях) во исполнении указанного контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет такие заявки не только по цене контракта, но и по иным критериям, указанным в конкурсной документации. К таким критериям в числе прочих относится качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг (п. 1.1 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов), а также объем представления гарантий качества товара, работ, услуг(п.6 ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов).

В соответствие с п. «г»  ч. 3  ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок, а в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения о качестве услуг. Таким образом, Закон о размещении заказов  не запрещает устанавливать такие критерии оценки, как качество услуг и квалификация участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг.

Одновременно, Закон о размещении заказов не определяет круг показателей и порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «качество услуг и квалификация участника размещения заказа». Таким образом, оценка уровня квалификации и качества услуг путем применения показателей, отражающих опыт работы участников размещения заказа, не противоречит действующему законодательству.

На основании вышесказанного, доводы жалобы ООО «Стиль-проект» о том, что критерий № 2 «качество услуг и квалификация участника конкурса - качество исследования общественного мнения (аналогичного предмету конкурса), выполненного участником конкурса на основании государственного или муниципального контракта (завершенного на дату подачи заявки на участие в конкурсе), который был заключен не ранее 01 января 2008 года и стоимость которого составляет не менее трех миллионов рублей»  фактически является критерием опыта работы, являются необоснованными.

Доводы жалобы заявителя о том, что критерий № 4, указанный в подпункте  2 «Критерии оценки» пункта 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки и сопоставление заявок» раздела III “Информационная карта конкурса» Конкурсной документации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по исследованию общественного мнения в Калининградской области - «объем предоставления гарантий качества услуг», противоречат  пункту 6 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, согласно которому критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Установление в конкурсной документации по данному критерию показателя: - соответствие данных в отчете, представленном Государственному заказчику, данным в массивах бланков анкет опросов населения (да/нет), не противоречит Закону о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года №379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стиль-проект» необоснованной.

 

2. Рекомендовать Конкурсному агентству Калининградской области при разработке конкурсной документации привлекать государственных заказчиков к разработке критериев, их содержания, значимости и порядка оценки заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии :

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                                И.П. Соколова

                       

Члены Комиссии:

заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС России                                       Л.А. Григорьева                       

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     М. В. Мельников

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Стиль-проект» необоснованной.

Рекомендовать Конкурсному агентству Калининградской области при разработке конкурсной документации привлекать государственных заказчиков к разработке критериев, их содержания, значимости и порядка оценки заявок.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Стиль-проект» необоснованной.

Рекомендовать Конкурсному агентству Калининградской области при разработке конкурсной документации привлекать государственных заказчиков к разработке критериев, их содержания, значимости и порядка оценки заявок.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-08 17:22:01 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-08 17:22:01 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )