РЕШЕНИЕ № ГЗ-37/2009 по жалобе ООО «Анюта» на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» при проведении запроса котировок

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 апреля 2009, 16:31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2009               № ГЗ-37/2009                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС  России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Соколова И.П. -  руководитель Калининградского УФАС России;

члены  Комиссии:             

Мельников М.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Жерманова Ж.В.  - старший государственного инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

- ООО «Анюта» - Кожахметов А.Б. - директор, Пономарев А.Е. (по доверенности),

- Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области»  - Фролов В.Г.   (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Анюта» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области и  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России  31.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки  ООО «Анюта» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г. (приложение № 3) заявка ООО «Анюта» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В соответствии с. п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с тем, что котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в соответствии с Законом о размещении  заказов и требованиями, установленными в котировочной документации, Заявитель считает решение котировочной комиссии не обоснованной по следующим причинам:

1. Котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в строгом соответствии со ст. 44 Закона о размещении  заказов, содержала согласие исполнить условия, указанные  в извещении о проведении запроса котировок цен.

 

2. Согласно п. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена услуг.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г., цена,  предложенная ООО «Анюта» являлась самой низкой ценой среди остальных участников размещения заказа.

Цена, предложенная ООО «Анюта» включала также скидку в размере 3 % в соответствии с проектом государственного контракта по предоставлению услуг бронирования и продажи авиа- и ж/д билетов, но не только от тарифа приобретаемых авиабилетов, а от стоимости всех услуг, оказываемых по контракту.

В соответствии с вышеизложенным, Заявитель считает, что действия котировочной комиссии нарушили его права и законные интересы в качестве участника размещения заказа и лишили его возможности равноправного участия в запросе котировок цен и возможности заключения государственного контракта.

 

Представители  государственного заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

 

В Извещение №  090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области, размещенном 16 марта 2009 г. на официальном сайте были указаны условия, необходимые для выполнения служебных задач, с учетом специфики служебной деятельности учреждения.

В котировочной заявке, представленной ООО «Анюта», согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, не полностью выполнены требования, предъявляемые к котировочной заявке и в сам базовый блок котировочной заявки не включены перечисленные предоставляемые услуги, а выделены отдельным пунктом, где не конкретно указано - платны или бесплатны предоставляемые услуги.

Заявка ООО «Анюта» не содержала краткой характеристики услуг, требуемой  Извещением о запросе котировок цен и, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов подлежала отклонению, как не соответствующая котировочной документации.

В котировочных заявках других участников запроса котировок требуемые котировочной документацией услуги расписаны по пунктам и с указанием стоимости предоставляемых услуг.

В день рассмотрения и оценки котировочных заявок представители от ООО «Анюта» отсутствовали, в связи с чем у комиссии не было возможности получить ответы на вопросы по данной котировочной заявке от представителей данной фирмы.

 

  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение №090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

 

1. В п. 9 Извещения критерием оценки заявок на участие в запросе котировок цен являлась наименьшая цена перевозочных документов и предоставляемых услуг, а также возможность предоставления   перевозочных документов и предоставляемых услуг в долг или частично, до поступления денежных средств из федерального бюджета.

Иных критериев оценки заявок на участие в запросе котировок цен Извещение не содержало.

На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать «сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках  и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг».

Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен не содержало такого требования, как  наличие характеристик оказываемых услуг.

Требование заказчиком в запросе котировок  сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения – наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

Требование заказчиком в составе котировочной заявки сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

 

3. На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие  их требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала все необходимые, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения и, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен, в том числе.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная документация должна содержать цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах.   Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала наименование и характеристики поставляемых услуг, цены услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах.

Отклонение  котировочной комиссией заявки ООО «Анюта», как несоответствующей требованиям котировочной документации, явилось нарушением ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

 

4.  На основании ч. 4  ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенный на официальном сайте, содержит информацию об отклоненных котировочных заявках без обоснования причин отклонения, что является нарушением  ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать   жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки ООО «Анюта» в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

3. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Извещении о проведении запроса котировок цен таких сведений, как наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

 

4.    Государственному заказчику - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов  не выдавать, так как с победителем заключен государственный контракт.

 

  5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                                    И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    М.В.Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Ж.В.Жерманова        

stdClass Object ( [vid] => 6739 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-37/2009 по жалобе ООО «Анюта» на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» при проведении запроса котировок [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6739 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239010263 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2009               № ГЗ-37/2009                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС  России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Соколова И.П. -  руководитель Калининградского УФАС России;

члены  Комиссии:             

Мельников М.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Жерманова Ж.В.  - старший государственного инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

- ООО «Анюта» - Кожахметов А.Б. - директор, Пономарев А.Е. (по доверенности),

- Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области»  - Фролов В.Г.   (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Анюта» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области и  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России  31.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки  ООО «Анюта» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г. (приложение № 3) заявка ООО «Анюта» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В соответствии с. п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с тем, что котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в соответствии с Законом о размещении  заказов и требованиями, установленными в котировочной документации, Заявитель считает решение котировочной комиссии не обоснованной по следующим причинам:

1. Котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в строгом соответствии со ст. 44 Закона о размещении  заказов, содержала согласие исполнить условия, указанные  в извещении о проведении запроса котировок цен.

 

2. Согласно п. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена услуг.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г., цена,  предложенная ООО «Анюта» являлась самой низкой ценой среди остальных участников размещения заказа.

Цена, предложенная ООО «Анюта» включала также скидку в размере 3 % в соответствии с проектом государственного контракта по предоставлению услуг бронирования и продажи авиа- и ж/д билетов, но не только от тарифа приобретаемых авиабилетов, а от стоимости всех услуг, оказываемых по контракту.

В соответствии с вышеизложенным, Заявитель считает, что действия котировочной комиссии нарушили его права и законные интересы в качестве участника размещения заказа и лишили его возможности равноправного участия в запросе котировок цен и возможности заключения государственного контракта.

 

Представители  государственного заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

 

В Извещение №  090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области, размещенном 16 марта 2009 г. на официальном сайте были указаны условия, необходимые для выполнения служебных задач, с учетом специфики служебной деятельности учреждения.

В котировочной заявке, представленной ООО «Анюта», согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, не полностью выполнены требования, предъявляемые к котировочной заявке и в сам базовый блок котировочной заявки не включены перечисленные предоставляемые услуги, а выделены отдельным пунктом, где не конкретно указано - платны или бесплатны предоставляемые услуги.

Заявка ООО «Анюта» не содержала краткой характеристики услуг, требуемой  Извещением о запросе котировок цен и, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов подлежала отклонению, как не соответствующая котировочной документации.

В котировочных заявках других участников запроса котировок требуемые котировочной документацией услуги расписаны по пунктам и с указанием стоимости предоставляемых услуг.

В день рассмотрения и оценки котировочных заявок представители от ООО «Анюта» отсутствовали, в связи с чем у комиссии не было возможности получить ответы на вопросы по данной котировочной заявке от представителей данной фирмы.

 

  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение №090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

 

1. В п. 9 Извещения критерием оценки заявок на участие в запросе котировок цен являлась наименьшая цена перевозочных документов и предоставляемых услуг, а также возможность предоставления   перевозочных документов и предоставляемых услуг в долг или частично, до поступления денежных средств из федерального бюджета.

Иных критериев оценки заявок на участие в запросе котировок цен Извещение не содержало.

На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать «сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках  и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг».

Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен не содержало такого требования, как  наличие характеристик оказываемых услуг.

Требование заказчиком в запросе котировок  сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения – наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

Требование заказчиком в составе котировочной заявки сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

 

3. На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие  их требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала все необходимые, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения и, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен, в том числе.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная документация должна содержать цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах.   Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала наименование и характеристики поставляемых услуг, цены услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах.

Отклонение  котировочной комиссией заявки ООО «Анюта», как несоответствующей требованиям котировочной документации, явилось нарушением ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

 

4.  На основании ч. 4  ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенный на официальном сайте, содержит информацию об отклоненных котировочных заявках без обоснования причин отклонения, что является нарушением  ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать   жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки ООО «Анюта» в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

3. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Извещении о проведении запроса котировок цен таких сведений, как наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

 

4.    Государственному заказчику - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов  не выдавать, так как с победителем заключен государственный контракт.

 

  5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                                    И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    М.В.Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Ж.В.Жерманова        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2009               № ГЗ-37/2009                   г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС  России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Соколова И.П. -  руководитель Калининградского УФАС России;

члены  Комиссии:             

Мельников М.В. – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Жерманова Ж.В.  - старший государственного инспектор отдела контроля  органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

 

в присутствии представителей:

- ООО «Анюта» - Кожахметов А.Б. - директор, Пономарев А.Е. (по доверенности),

- Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области»  - Фролов В.Г.   (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Анюта» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального бюджетного учреждения «Отдел по конвоированию УФСИН России по Калининградской области» (далее – государственный заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области и  в  результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, 

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России  31.03.2009 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отклонения котировочной заявки  ООО «Анюта» из-за несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 

В обоснование своих требований  Заявитель в жалобе указал следующие доводы:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г. (приложение № 3) заявка ООО «Анюта» была отклонена под предлогом несоответствия требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В соответствии с. п. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

В связи с тем, что котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в соответствии с Законом о размещении  заказов и требованиями, установленными в котировочной документации, Заявитель считает решение котировочной комиссии не обоснованной по следующим причинам:

1. Котировочная заявка ООО «Анюта» была подана в строгом соответствии со ст. 44 Закона о размещении  заказов, содержала согласие исполнить условия, указанные  в извещении о проведении запроса котировок цен.

 

2. Согласно п. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок цен признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен и в которой указана наиболее низкая цена услуг.

Согласно протокола № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.06г., цена,  предложенная ООО «Анюта» являлась самой низкой ценой среди остальных участников размещения заказа.

Цена, предложенная ООО «Анюта» включала также скидку в размере 3 % в соответствии с проектом государственного контракта по предоставлению услуг бронирования и продажи авиа- и ж/д билетов, но не только от тарифа приобретаемых авиабилетов, а от стоимости всех услуг, оказываемых по контракту.

В соответствии с вышеизложенным, Заявитель считает, что действия котировочной комиссии нарушили его права и законные интересы в качестве участника размещения заказа и лишили его возможности равноправного участия в запросе котировок цен и возможности заключения государственного контракта.

 

Представители  государственного заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

 

В Извещение №  090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области, размещенном 16 марта 2009 г. на официальном сайте были указаны условия, необходимые для выполнения служебных задач, с учетом специфики служебной деятельности учреждения.

В котировочной заявке, представленной ООО «Анюта», согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов, не полностью выполнены требования, предъявляемые к котировочной заявке и в сам базовый блок котировочной заявки не включены перечисленные предоставляемые услуги, а выделены отдельным пунктом, где не конкретно указано - платны или бесплатны предоставляемые услуги.

Заявка ООО «Анюта» не содержала краткой характеристики услуг, требуемой  Извещением о запросе котировок цен и, согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов подлежала отклонению, как не соответствующая котировочной документации.

В котировочных заявках других участников запроса котировок требуемые котировочной документацией услуги расписаны по пунктам и с указанием стоимости предоставляемых услуг.

В день рассмотрения и оценки котировочных заявок представители от ООО «Анюта» отсутствовали, в связи с чем у комиссии не было возможности получить ответы на вопросы по данной котировочной заявке от представителей данной фирмы.

 

  В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

 

Государственным заказчиком  на официальном сайте было размещено Извещение №090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен на право заключения государственного контракта по бронированию, оформлению и доставке авиа- и ж/д билетов для ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области.

 

1. В п. 9 Извещения критерием оценки заявок на участие в запросе котировок цен являлась наименьшая цена перевозочных документов и предоставляемых услуг, а также возможность предоставления   перевозочных документов и предоставляемых услуг в долг или частично, до поступления денежных средств из федерального бюджета.

Иных критериев оценки заявок на участие в запросе котировок цен Извещение не содержало.

На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать «сведения о наименовании, характеристиках, количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках  и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг».

Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о размещении заказа способом запроса котировок цен не содержало такого требования, как  наличие характеристик оказываемых услуг.

Требование заказчиком в запросе котировок  сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Ст. 44 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке.

Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения – наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

Требование заказчиком в составе котировочной заявки сведений, которых Извещение № 090316/012340/9 от 16.03.09 г. о запросе котировок цен не содержало, является нарушением государственным заказчиком п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

 

3. На основании ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие  их требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок цен.

 Согласно ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в Извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала все необходимые, установленные ст. 44 Закона о размещении заказов, сведения и, согласно п. 4 ст. 44 Закона о размещении заказов, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок цен, в том числе.

Согласно п. 5 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная документация должна содержать цену услуги с указанием сведений о включенных в нее расходах.   Котировочная заявка ООО «Анюта» содержала наименование и характеристики поставляемых услуг, цены услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах.

Отклонение  котировочной комиссией заявки ООО «Анюта», как несоответствующей требованиям котировочной документации, явилось нарушением ч. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов.

Данные действия государственного заказчика имеют признаки нарушения ч.6 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

 

4.  На основании ч. 4  ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Протокол № 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенный на официальном сайте, содержит информацию об отклоненных котировочных заявках без обоснования причин отклонения, что является нарушением  ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать   жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

2. Признать в действиях единой комиссии государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки ООО «Анюта» в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

 

3. Признать в действиях государственного заказчика - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия в Извещении о проведении запроса котировок цен таких сведений, как наименование и характеристики поставляемых товаров, на поставку которых размещается заказ.

 

4.    Государственному заказчику - ФБУ ОК УФСИН России по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов  не выдавать, так как с победителем заключен государственный контракт.

 

  5. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц государственного заказчика.

 

 В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                                                    И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    М.В.Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    Ж.В.Жерманова        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать   жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать   жалобу ООО «Анюта» обоснованной, в части отсутствия обоснований причин отклонения котировочной заявки в Протоколе 090316/012340/9 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.03.09 г., размещенном на официальном сайте.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 13:31:03 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-06 13:31:03 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )