РЕШЕНИЕ № 45- ГЗ/2009 по жалобе ООО "Неолит-Строй" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт ФСБ России"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 апреля 2009, 20:27

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 апреля  2009 года             № 45- ГЗ/2009               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

           

в присутствии представителей:

- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» Сержантова И.Н., Ларина А.В., по доверенности;

- ООО «Неолит-Строй» Балагурчика С.А., по доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Неолит-Строй» на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов, в части установления незаконных требований в документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии в части отказа ООО «Неолит-Строй» в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 15.04.2009 года поступила жалоба ООО «Неолит-Строй» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

03 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации». ООО «Неолит-Строй» были поданы заявки на участие в аукционе.

09 апреля 2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Пунктом 7 данного протокола ООО «Неолит-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве причин отказа по лотам № 3,5,6 указаны:

«1.1. Форма 3 не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе (одна форма на все лоты (лот№№3,5,6);

1.2. В графике выполнения работ отсутствует информация о временных показателях выполнения работ».

Требование о представлении Формы № 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» не соответствует п. 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказа».

Временные характеристики графика выполнения работ из Документации об аукционе установить невозможно за исключением даты окончания работ (до 1 июня 2009 года). В информационной карте аукциона не указан срок начала работ. В п. 1 Заявки на участие в аукционе по лотам №№ 3, 5, 6 ООО «Неолит-Строй» «предлагает выполнить предусмотренные аукционом работы в соответствии с требованиями документации об аукционе», т.е. согласно со всеми условиями аукциона, в том числе и по срокам выполнения работ. Форма графика выполнения работ в документации об аукционе не предусмотрена. Требования о предоставлении графика выполнения работ не соответствует требованиям ст. ст. 34, 35 Закона о размещении заказов.

Просит провести проверку процедуры размещения заказа; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы; признать действия государственного заказчика по отказу Заявителю противоречащими закону о размещении заказов; выдать предписание об устранении нарушений; привлечь виновных лиц государственного заказчика к административной ответственности.

 

II. Представители Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:

 

03 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации».

По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, аукционная комиссия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Неолит-Строй» по следующим причинам:

1. В заявке ООО «Неолит-Строй» отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ и услуг в соответствии с п.2 ч.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в соответствии с требованиями, установленными в пп 3.3 п. 13 раздела № 2 Документации об аукционе.

Разделом № 3 документации об аукционе установлено, что данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа в Форме № 3, входящей в состав заявки на участие в аукционе.

2. В Разделе № 2 Информационной карты аукциона заказчиком установлены шесть отдельных лотов по каждому из объектов выполнения работ, в отношении которых в извещении об аукционе и в документации об аукционе отдельно указаны предмет, начальная цена, сроки и иные условия.

В пп 3.1.2. п. 12 раздела 2 «Информационной карты аукциона» Заказчик в соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов установил требование к оформлению заявки: участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

В заявке ООО «Неолит-строй», поданной на аукционе содержится только один экземпляр Формы № 3 без указания лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ. В составе заявке не указаны сведения о качестве работ и применяемых материалах, которые предусмотрены Техническим заданием по каждому из трех лотов, что требуется в соответствии с документацией об аукционе.

3. В Форме № 3, входящей в состав заявки на участие в аукционе Заказчик просит предоставить график выполнения работ, чтобы иметь общее представление о временных показателях работ, которые заявитель намерен выполнить, поскольку ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ» является режимным учреждением, допуск на который осуществляется по пропускной системе. В связи с чем, заказчику необходимо знать, в какой временной промежуток будут выполняться те или иные работы, когда и на какие сроки на территории ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ» подрядчиками будет использоваться строительная техника, выписываться пропуски для работников и т.п.

Заявитель в составе Формы № 3 предоставил график выполнения работ, но в предоставленном документе отсутствует информация о временных показателях выполнения работ, а в графе (количество) работ указаны следующие даты: по лоту № 3 — 5 мая, 2 июня, 1 февраля; по лоту № 5 — 5 мая, 2 июня, 1 февраля, по лоту № 6 — января 62 года.

Таким образом, Заявителем представлены показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе пп 1.3 п. 3 и пп 7.1 п. 21 раздела № 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе и п. 4.4 Раздела № 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 03 марта 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» по шести лотам.

ООО «Неолит-Строй» были поданы заявки на участие в открытом аукционе по всем лотам, однако впоследствии были отозваны заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,4.

Согласно протоколам № 6/43, № 6/45 и № 6/46 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 апреля 2009 года единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» было отказано ООО «Неолит-Строй» в допуске к участию по лотам № 3, № 5 и № 6 соответственно. Заявка на участие в аукционе была отклонена на основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям п.п. 3.3. документации об аукционе. В представленной заявке на участие в аукционе имелись нарушения в виде:

- несоответствия Формы 3 требованиям, установленным документацией об аукционе (одна форма на все лоты - №№ 3, 5, 6);

- в отсутствии в графике выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ.

 

2. Согласно пункту 4 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе государственным заказчиком установлены шесть отдельных лотов по каждому из объектов выполнения работ, в отношении которых как в извещении об аукционе, так и в документации об аукционе отдельно указаны: предмет, начальная цена, сроки и иные условия.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

В соответствии с указанной нормой, в пункте 3.1.2 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе государственный установил требование о том, что участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (услуг).

Согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, которые представляет участник размещения заказа, должны быть подготовлены по форме и в составе, представленной в разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе.

Сведения о качестве выполняемых работ должны быть представлены по Форме 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» указанного раздела документации об аукционе.

В составе заявки ООО «Неолит-Строй», поданной на аукцион, содержится только один экземпляр Формы 3 без указания номера лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ.

Таким образом, предоставив один экземпляр Формы 3 без указания номера лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ, ООО «Неолит-Строй» нарушило требования части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 5.2. «Допуск к участию в аукционе» подраздела 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, если заявка не содержит обязательной информации, установленной в документации об аукционе.

С учетом вышеизложенного, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Доводы Заявителя о том, что требование государственного заказчика о представлении Формы 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» не соответствует ч. 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов являются необоснованными, поскольку указанная норма устанавливает запрет на включение в документацию об аукционе требований к участникам размещения заказа. Заказчик же каких-либо требований именно к участникам размещения заказа, противоречащих Закону о размещении заказов, в документации об аукционе не устанавливал. Сведения, затребованные к представлению Формой 3, относятся к сведениям о качестве услуг и их представление в составе заявки на участие в аукционе предусмотрено п. 2 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Установленное государственным заказчиком в Форме 3 требование о предоставлении графика выполнения работ также является обоснованным, поскольку соответствует ч. 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части наличия в документации об аукционе сведений об обязательных требованиях, установленных заказчиком к качеству работ.

 

3. Согласно пункту 3.1.1 части 3.1. «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» подраздела 5 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченным лицами.

Однако, в нарушение указанного положения документации об аукционе, все страницы представленных ООО «Неолит-Строй» документов не были парафированы (завизированы) уполномоченным лицом.

 

4. Одновременно, отказ единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по лотам № 3, № 5 и № 6 по причине отсутствия в графиках выполнения работ Формы № 3 информации о временных показателях выполнения работ нарушает ч. 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку в документации об аукционе отсутствовало прямое требование к участниками размещения заказов по указанию в графике выполнения работ временных показателей выполнения работ, на которые ссылается единая комиссия, обязательная форма предоставления информации по данным показателям в документации не содержится. В заявке же ООО «Неолит-Строй» имелись приложенные графики выполнения работ по лотам №№ 3, 5, 6 с «понедельной» разбивкой.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, поскольку ООО «Неолит-строй» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 3, 5, 6 по иным основаниям.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Неолит-строй» частично обоснованной.

 

2. Признать единую комиссию Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушившей часть 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по причине отсутствия в графиках выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ,

 

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона.

 

4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                 О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                  К.А.Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              М. В. Мельников

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                  Т.Л. Каткова

stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 45- ГЗ/2009 по жалобе ООО "Неолит-Строй" на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Калининградский пограничный институт ФСБ России" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240406839 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 апреля  2009 года             № 45- ГЗ/2009               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

           

в присутствии представителей:

- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» Сержантова И.Н., Ларина А.В., по доверенности;

- ООО «Неолит-Строй» Балагурчика С.А., по доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Неолит-Строй» на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов, в части установления незаконных требований в документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии в части отказа ООО «Неолит-Строй» в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 15.04.2009 года поступила жалоба ООО «Неолит-Строй» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

03 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации». ООО «Неолит-Строй» были поданы заявки на участие в аукционе.

09 апреля 2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Пунктом 7 данного протокола ООО «Неолит-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве причин отказа по лотам № 3,5,6 указаны:

«1.1. Форма 3 не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе (одна форма на все лоты (лот№№3,5,6);

1.2. В графике выполнения работ отсутствует информация о временных показателях выполнения работ».

Требование о представлении Формы № 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» не соответствует п. 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказа».

Временные характеристики графика выполнения работ из Документации об аукционе установить невозможно за исключением даты окончания работ (до 1 июня 2009 года). В информационной карте аукциона не указан срок начала работ. В п. 1 Заявки на участие в аукционе по лотам №№ 3, 5, 6 ООО «Неолит-Строй» «предлагает выполнить предусмотренные аукционом работы в соответствии с требованиями документации об аукционе», т.е. согласно со всеми условиями аукциона, в том числе и по срокам выполнения работ. Форма графика выполнения работ в документации об аукционе не предусмотрена. Требования о предоставлении графика выполнения работ не соответствует требованиям ст. ст. 34, 35 Закона о размещении заказов.

Просит провести проверку процедуры размещения заказа; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы; признать действия государственного заказчика по отказу Заявителю противоречащими закону о размещении заказов; выдать предписание об устранении нарушений; привлечь виновных лиц государственного заказчика к административной ответственности.

 

II. Представители Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:

 

03 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации».

По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, аукционная комиссия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Неолит-Строй» по следующим причинам:

1. В заявке ООО «Неолит-Строй» отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ и услуг в соответствии с п.2 ч.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в соответствии с требованиями, установленными в пп 3.3 п. 13 раздела № 2 Документации об аукционе.

Разделом № 3 документации об аукционе установлено, что данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа в Форме № 3, входящей в состав заявки на участие в аукционе.

2. В Разделе № 2 Информационной карты аукциона заказчиком установлены шесть отдельных лотов по каждому из объектов выполнения работ, в отношении которых в извещении об аукционе и в документации об аукционе отдельно указаны предмет, начальная цена, сроки и иные условия.

В пп 3.1.2. п. 12 раздела 2 «Информационной карты аукциона» Заказчик в соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов установил требование к оформлению заявки: участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

В заявке ООО «Неолит-строй», поданной на аукционе содержится только один экземпляр Формы № 3 без указания лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ. В составе заявке не указаны сведения о качестве работ и применяемых материалах, которые предусмотрены Техническим заданием по каждому из трех лотов, что требуется в соответствии с документацией об аукционе.

3. В Форме № 3, входящей в состав заявки на участие в аукционе Заказчик просит предоставить график выполнения работ, чтобы иметь общее представление о временных показателях работ, которые заявитель намерен выполнить, поскольку ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ» является режимным учреждением, допуск на который осуществляется по пропускной системе. В связи с чем, заказчику необходимо знать, в какой временной промежуток будут выполняться те или иные работы, когда и на какие сроки на территории ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ» подрядчиками будет использоваться строительная техника, выписываться пропуски для работников и т.п.

Заявитель в составе Формы № 3 предоставил график выполнения работ, но в предоставленном документе отсутствует информация о временных показателях выполнения работ, а в графе (количество) работ указаны следующие даты: по лоту № 3 — 5 мая, 2 июня, 1 февраля; по лоту № 5 — 5 мая, 2 июня, 1 февраля, по лоту № 6 — января 62 года.

Таким образом, Заявителем представлены показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе пп 1.3 п. 3 и пп 7.1 п. 21 раздела № 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе и п. 4.4 Раздела № 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 03 марта 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» по шести лотам.

ООО «Неолит-Строй» были поданы заявки на участие в открытом аукционе по всем лотам, однако впоследствии были отозваны заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,4.

Согласно протоколам № 6/43, № 6/45 и № 6/46 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 апреля 2009 года единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» было отказано ООО «Неолит-Строй» в допуске к участию по лотам № 3, № 5 и № 6 соответственно. Заявка на участие в аукционе была отклонена на основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям п.п. 3.3. документации об аукционе. В представленной заявке на участие в аукционе имелись нарушения в виде:

- несоответствия Формы 3 требованиям, установленным документацией об аукционе (одна форма на все лоты - №№ 3, 5, 6);

- в отсутствии в графике выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ.

 

2. Согласно пункту 4 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе государственным заказчиком установлены шесть отдельных лотов по каждому из объектов выполнения работ, в отношении которых как в извещении об аукционе, так и в документации об аукционе отдельно указаны: предмет, начальная цена, сроки и иные условия.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

В соответствии с указанной нормой, в пункте 3.1.2 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе государственный установил требование о том, что участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (услуг).

Согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, которые представляет участник размещения заказа, должны быть подготовлены по форме и в составе, представленной в разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе.

Сведения о качестве выполняемых работ должны быть представлены по Форме 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» указанного раздела документации об аукционе.

В составе заявки ООО «Неолит-Строй», поданной на аукцион, содержится только один экземпляр Формы 3 без указания номера лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ.

Таким образом, предоставив один экземпляр Формы 3 без указания номера лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ, ООО «Неолит-Строй» нарушило требования части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 5.2. «Допуск к участию в аукционе» подраздела 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, если заявка не содержит обязательной информации, установленной в документации об аукционе.

С учетом вышеизложенного, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Доводы Заявителя о том, что требование государственного заказчика о представлении Формы 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» не соответствует ч. 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов являются необоснованными, поскольку указанная норма устанавливает запрет на включение в документацию об аукционе требований к участникам размещения заказа. Заказчик же каких-либо требований именно к участникам размещения заказа, противоречащих Закону о размещении заказов, в документации об аукционе не устанавливал. Сведения, затребованные к представлению Формой 3, относятся к сведениям о качестве услуг и их представление в составе заявки на участие в аукционе предусмотрено п. 2 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Установленное государственным заказчиком в Форме 3 требование о предоставлении графика выполнения работ также является обоснованным, поскольку соответствует ч. 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части наличия в документации об аукционе сведений об обязательных требованиях, установленных заказчиком к качеству работ.

 

3. Согласно пункту 3.1.1 части 3.1. «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» подраздела 5 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченным лицами.

Однако, в нарушение указанного положения документации об аукционе, все страницы представленных ООО «Неолит-Строй» документов не были парафированы (завизированы) уполномоченным лицом.

 

4. Одновременно, отказ единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по лотам № 3, № 5 и № 6 по причине отсутствия в графиках выполнения работ Формы № 3 информации о временных показателях выполнения работ нарушает ч. 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку в документации об аукционе отсутствовало прямое требование к участниками размещения заказов по указанию в графике выполнения работ временных показателей выполнения работ, на которые ссылается единая комиссия, обязательная форма предоставления информации по данным показателям в документации не содержится. В заявке же ООО «Неолит-Строй» имелись приложенные графики выполнения работ по лотам №№ 3, 5, 6 с «понедельной» разбивкой.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, поскольку ООО «Неолит-строй» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 3, 5, 6 по иным основаниям.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Неолит-строй» частично обоснованной.

 

2. Признать единую комиссию Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушившей часть 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по причине отсутствия в графиках выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ,

 

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона.

 

4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                 О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                  К.А.Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              М. В. Мельников

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                  Т.Л. Каткова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 апреля  2009 года             № 45- ГЗ/2009               г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

           

в присутствии представителей:

- Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» Сержантова И.Н., Ларина А.В., по доверенности;

- ООО «Неолит-Строй» Балагурчика С.А., по доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Неолит-Строй» на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов, в части установления незаконных требований в документации об аукционе, а также на действия аукционной комиссии в части отказа ООО «Неолит-Строй» в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 15.04.2009 года поступила жалоба ООО «Неолит-Строй» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» при проведении открытого аукциона по размещению заказа на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

03 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации». ООО «Неолит-Строй» были поданы заявки на участие в аукционе.

09 апреля 2009 года на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Пунктом 7 данного протокола ООО «Неолит-Строй» отказано в допуске к участию в аукционе. В качестве причин отказа по лотам № 3,5,6 указаны:

«1.1. Форма 3 не соответствует требованиям, установленным документации об аукционе (одна форма на все лоты (лот№№3,5,6);

1.2. В графике выполнения работ отсутствует информация о временных показателях выполнения работ».

Требование о представлении Формы № 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» не соответствует п. 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказа».

Временные характеристики графика выполнения работ из Документации об аукционе установить невозможно за исключением даты окончания работ (до 1 июня 2009 года). В информационной карте аукциона не указан срок начала работ. В п. 1 Заявки на участие в аукционе по лотам №№ 3, 5, 6 ООО «Неолит-Строй» «предлагает выполнить предусмотренные аукционом работы в соответствии с требованиями документации об аукционе», т.е. согласно со всеми условиями аукциона, в том числе и по срокам выполнения работ. Форма графика выполнения работ в документации об аукционе не предусмотрена. Требования о предоставлении графика выполнения работ не соответствует требованиям ст. ст. 34, 35 Закона о размещении заказов.

Просит провести проверку процедуры размещения заказа; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы; признать действия государственного заказчика по отказу Заявителю противоречащими закону о размещении заказов; выдать предписание об устранении нарушений; привлечь виновных лиц государственного заказчика к административной ответственности.

 

II. Представители Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:

 

03 марта 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации».

По итогам рассмотрения заявок на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, аукционная комиссия Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Неолит-Строй» по следующим причинам:

1. В заявке ООО «Неолит-Строй» отсутствуют сведения о качестве выполняемых работ и услуг в соответствии с п.2 ч.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и в соответствии с требованиями, установленными в пп 3.3 п. 13 раздела № 2 Документации об аукционе.

Разделом № 3 документации об аукционе установлено, что данные сведения должны быть представлены участником размещения заказа в Форме № 3, входящей в состав заявки на участие в аукционе.

2. В Разделе № 2 Информационной карты аукциона заказчиком установлены шесть отдельных лотов по каждому из объектов выполнения работ, в отношении которых в извещении об аукционе и в документации об аукционе отдельно указаны предмет, начальная цена, сроки и иные условия.

В пп 3.1.2. п. 12 раздела 2 «Информационной карты аукциона» Заказчик в соответствии с ч. 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов установил требование к оформлению заявки: участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

В заявке ООО «Неолит-строй», поданной на аукционе содержится только один экземпляр Формы № 3 без указания лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ. В составе заявке не указаны сведения о качестве работ и применяемых материалах, которые предусмотрены Техническим заданием по каждому из трех лотов, что требуется в соответствии с документацией об аукционе.

3. В Форме № 3, входящей в состав заявки на участие в аукционе Заказчик просит предоставить график выполнения работ, чтобы иметь общее представление о временных показателях работ, которые заявитель намерен выполнить, поскольку ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ» является режимным учреждением, допуск на который осуществляется по пропускной системе. В связи с чем, заказчику необходимо знать, в какой временной промежуток будут выполняться те или иные работы, когда и на какие сроки на территории ФГОУВПО «КПИ ФСБ РФ» подрядчиками будет использоваться строительная техника, выписываться пропуски для работников и т.п.

Заявитель в составе Формы № 3 предоставил график выполнения работ, но в предоставленном документе отсутствует информация о временных показателях выполнения работ, а в графе (количество) работ указаны следующие даты: по лоту № 3 — 5 мая, 2 июня, 1 февраля; по лоту № 5 — 5 мая, 2 июня, 1 февраля, по лоту № 6 — января 62 года.

Таким образом, Заявителем представлены показатели, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе пп 1.3 п. 3 и пп 7.1 п. 21 раздела № 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе и п. 4.4 Раздела № 4 «Техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 03 марта 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении открытого аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений учебных классов и служебных кабинетов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» по шести лотам.

ООО «Неолит-Строй» были поданы заявки на участие в открытом аукционе по всем лотам, однако впоследствии были отозваны заявки на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1,2,4.

Согласно протоколам № 6/43, № 6/45 и № 6/46 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08 апреля 2009 года единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» было отказано ООО «Неолит-Строй» в допуске к участию по лотам № 3, № 5 и № 6 соответственно. Заявка на участие в аукционе была отклонена на основании п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия требованиям п.п. 3.3. документации об аукционе. В представленной заявке на участие в аукционе имелись нарушения в виде:

- несоответствия Формы 3 требованиям, установленным документацией об аукционе (одна форма на все лоты - №№ 3, 5, 6);

- в отсутствии в графике выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ.

 

2. Согласно пункту 4 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе государственным заказчиком установлены шесть отдельных лотов по каждому из объектов выполнения работ, в отношении которых как в извещении об аукционе, так и в документации об аукционе отдельно указаны: предмет, начальная цена, сроки и иные условия.

Согласно части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

В соответствии с указанной нормой, в пункте 3.1.2 Раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе государственный установил требование о том, что участник размещения заказа подает отдельную заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный контракт.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ (услуг).

Согласно пункту 13 раздела 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, которые представляет участник размещения заказа, должны быть подготовлены по форме и в составе, представленной в разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» документации об аукционе.

Сведения о качестве выполняемых работ должны быть представлены по Форме 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» указанного раздела документации об аукционе.

В составе заявки ООО «Неолит-Строй», поданной на аукцион, содержится только один экземпляр Формы 3 без указания номера лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ.

Таким образом, предоставив один экземпляр Формы 3 без указания номера лота и предмета заключаемого контракта по определенному виду работ, ООО «Неолит-Строй» нарушило требования части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказа на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказов не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в соответствии с частью 5.2. «Допуск к участию в аукционе» подраздела 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, если заявка не содержит обязательной информации, установленной в документации об аукционе.

С учетом вышеизложенного, единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

Доводы Заявителя о том, что требование государственного заказчика о представлении Формы 3 «Сведения о качестве выполняемых работ» не соответствует ч. 2.1. статьи 34 Закона о размещении заказов являются необоснованными, поскольку указанная норма устанавливает запрет на включение в документацию об аукционе требований к участникам размещения заказа. Заказчик же каких-либо требований именно к участникам размещения заказа, противоречащих Закону о размещении заказов, в документации об аукционе не устанавливал. Сведения, затребованные к представлению Формой 3, относятся к сведениям о качестве услуг и их представление в составе заявки на участие в аукционе предусмотрено п. 2 ч. 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Установленное государственным заказчиком в Форме 3 требование о предоставлении графика выполнения работ также является обоснованным, поскольку соответствует ч. 2 статьи 34 Закона о размещении заказов в части наличия в документации об аукционе сведений об обязательных требованиях, установленных заказчиком к качеству работ.

 

3. Согласно пункту 3.1.1 части 3.1. «Требования к оформлению заявок на участие в аукционе» подраздела 5 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченным лицами.

Однако, в нарушение указанного положения документации об аукционе, все страницы представленных ООО «Неолит-Строй» документов не были парафированы (завизированы) уполномоченным лицом.

 

4. Одновременно, отказ единой комиссией Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по лотам № 3, № 5 и № 6 по причине отсутствия в графиках выполнения работ Формы № 3 информации о временных показателях выполнения работ нарушает ч. 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку в документации об аукционе отсутствовало прямое требование к участниками размещения заказов по указанию в графике выполнения работ временных показателей выполнения работ, на которые ссылается единая комиссия, обязательная форма предоставления информации по данным показателям в документации не содержится. В заявке же ООО «Неолит-Строй» имелись приложенные графики выполнения работ по лотам №№ 3, 5, 6 с «понедельной» разбивкой.

Вместе с тем, данное нарушение не повлияло на результаты аукциона, поскольку ООО «Неолит-строй» было обоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лотам №№ 3, 5, 6 по иным основаниям.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Неолит-строй» частично обоснованной.

 

2. Признать единую комиссию Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушившей часть 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по причине отсутствия в графиках выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ,

 

3. Предписание не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого аукциона.

 

4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в совершении нарушения к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                 О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                  К.А.Кучушев

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              М. В. Мельников

 

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                  Т.Л. Каткова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Неолит-строй» частично обоснованной.

Признать единую комиссию Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушившей часть 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по причине отсутствия в графиках выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Неолит-строй» частично обоснованной.

Признать единую комиссию Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Калининградский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации» нарушившей часть 1 статьи 36 и ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Неолит-Строй» по причине отсутствия в графиках выполнения работ информации о временных показателях выполнения работ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 17:27:19 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-22 17:27:19 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )