РЕШЕНИЕ № 42 и №43- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Астель-2» и по жалобе ООО «Вертикаль» на действия единой комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 апреля 2009, 19:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля   2009 года                           43- ГЗ/2009                                      Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля  2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель  руководителя  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

- ФБУ Исправительная колония № 13  УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя  начальника по тылу, председателя единой  комиссии;

- ООО «Астель-2»  юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,   

- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности  от 5 марта 2009 года,    

 

рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2)  на действия  единой  комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной  Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ  Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика -  ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.  В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009.  поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2  на действия единой комиссии  ФБУ  Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона  на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого  аукциона  было опубликовано на официальном  сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru  17 марта 2009 года.

В обоснование своих требований  Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

17 марта 2009 года Государственным  заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  был объявлен  открытый аукцион на право заключения  государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный  срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым  единой  комиссией принято решение:  отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие  нотариально заверенной лицензия.

Заявитель-1  считает данный довод безосновательными по следующим причинам:

-         в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов,  обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35  Закона о размещении заказов,  требовать иное,  за исключением  предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона  документов и сведений,  не допускается.

Заявитель-2 в жалобе указал, что  в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2  не согласен с доводами  комиссии и сообщил следующее:

-         в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого  участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц от  04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  заказчик, аукционная комиссия  обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.

 

II.                   Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.

По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением   заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством,  единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим  лицензирующим органом, либо участником размещения заказа  копию действующей лицензии».

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Статья 12   Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование  о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же,  в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов,  отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования   к участникам размещения заказа  при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и  не подлежит расширительному толкованию.

Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям  пп. 2-4 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на  заказчика.

Таким образом,  единая комиссия, отклонив заявки  ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль»,  допустила нарушение  части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь  с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков  и заверенные копии действующих договоров субподряда.

Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень  требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный  перечень не содержит обязывающего  требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности  их привлечения только с письменного согласия заказчика.                                                                                                                                        

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.

В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов,   документация об аукционе должна содержать:   сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты  счета для перечисления денежных средств в случае  установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе.  В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.

Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности,  Единой комиссии,  надлежит  обосновать  решение об отказе в  допуске участника к участию в аукционе путем  указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и,  положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют  указания   положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют  ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2»  и представленные ими заявки на участие в аукционе.         

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Вертикаль»  обоснованной.

2.                  Признать жалобу ООО «Астель-2»  обоснованной.

3.                  Признать государственного заказчика —  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:

3.1.  часть  4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения   в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:

- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;  

- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;

3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения   в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного  обеспечения заявки на участие в аукционе;

3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;

3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.

4.         Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области   нарушившей:

4.1.  часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части  не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.

4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис»  по основаниям, не предусмотренным  статьей 12 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать предписание:

5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  об отмене результатов размещения заказа,  прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о  повторном размещении  заказа  размещение заказа  произвести  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;

5.2. Единой комиссии  государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области:  об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1)  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                         О.А. Боброва                                                   

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                   

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

stdClass Object ( [vid] => 6741 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 42 и №43- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Астель-2» и по жалобе ООО «Вертикаль» на действия единой комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1239970804 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля   2009 года                           43- ГЗ/2009                                      Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля  2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель  руководителя  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

- ФБУ Исправительная колония № 13  УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя  начальника по тылу, председателя единой  комиссии;

- ООО «Астель-2»  юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,   

- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности  от 5 марта 2009 года,    

 

рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2)  на действия  единой  комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной  Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ  Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика -  ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.  В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009.  поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2  на действия единой комиссии  ФБУ  Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона  на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого  аукциона  было опубликовано на официальном  сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru  17 марта 2009 года.

В обоснование своих требований  Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

17 марта 2009 года Государственным  заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  был объявлен  открытый аукцион на право заключения  государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный  срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым  единой  комиссией принято решение:  отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие  нотариально заверенной лицензия.

Заявитель-1  считает данный довод безосновательными по следующим причинам:

-         в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов,  обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35  Закона о размещении заказов,  требовать иное,  за исключением  предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона  документов и сведений,  не допускается.

Заявитель-2 в жалобе указал, что  в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2  не согласен с доводами  комиссии и сообщил следующее:

-         в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого  участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц от  04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  заказчик, аукционная комиссия  обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.

 

II.                   Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.

По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением   заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством,  единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим  лицензирующим органом, либо участником размещения заказа  копию действующей лицензии».

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Статья 12   Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование  о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же,  в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов,  отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования   к участникам размещения заказа  при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и  не подлежит расширительному толкованию.

Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям  пп. 2-4 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на  заказчика.

Таким образом,  единая комиссия, отклонив заявки  ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль»,  допустила нарушение  части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь  с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков  и заверенные копии действующих договоров субподряда.

Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень  требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный  перечень не содержит обязывающего  требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности  их привлечения только с письменного согласия заказчика.                                                                                                                                        

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.

В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов,   документация об аукционе должна содержать:   сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты  счета для перечисления денежных средств в случае  установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе.  В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.

Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности,  Единой комиссии,  надлежит  обосновать  решение об отказе в  допуске участника к участию в аукционе путем  указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и,  положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют  указания   положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют  ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2»  и представленные ими заявки на участие в аукционе.         

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Вертикаль»  обоснованной.

2.                  Признать жалобу ООО «Астель-2»  обоснованной.

3.                  Признать государственного заказчика —  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:

3.1.  часть  4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения   в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:

- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;  

- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;

3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения   в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного  обеспечения заявки на участие в аукционе;

3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;

3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.

4.         Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области   нарушившей:

4.1.  часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части  не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.

4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис»  по основаниям, не предусмотренным  статьей 12 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать предписание:

5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  об отмене результатов размещения заказа,  прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о  повторном размещении  заказа  размещение заказа  произвести  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;

5.2. Единой комиссии  государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области:  об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1)  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                         О.А. Боброва                                                   

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                   

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 апреля   2009 года                           43- ГЗ/2009                                      Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля  2009 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

О.А. Боброва – заместитель  руководителя  Калининградского УФАС России,      

Члены комиссии:

К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти,  размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

- ФБУ Исправительная колония № 13  УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя  начальника по тылу, председателя единой  комиссии;

- ООО «Астель-2»  юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,   

- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности  от 5 марта 2009 года,    

 

рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2)  на действия  единой  комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной  Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ  Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика -  ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона  (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I.  В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009.  поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2  на действия единой комиссии  ФБУ  Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона  на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области,  в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого  аукциона  было опубликовано на официальном  сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru  17 марта 2009 года.

В обоснование своих требований  Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

17 марта 2009 года Государственным  заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  был объявлен  открытый аукцион на право заключения  государственного контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный  срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет  был размещен  протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым  единой  комиссией принято решение:  отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие  нотариально заверенной лицензия.

Заявитель-1  считает данный довод безосновательными по следующим причинам:

-         в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов,  обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35  Закона о размещении заказов,  требовать иное,  за исключением  предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона  документов и сведений,  не допускается.

Заявитель-2 в жалобе указал, что  в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2  не согласен с доводами  комиссии и сообщил следующее:

-         в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,  заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого  участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра  юридических лиц от  04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов  заказчик, аукционная комиссия  обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.

 

II.                   Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении  заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).

В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.

По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением   заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством,  единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим  лицензирующим органом, либо участником размещения заказа  копию действующей лицензии».

В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению  документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки  из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Статья 12   Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование  о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же,  в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов,  отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.

Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования   к участникам размещения заказа  при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и  не подлежит расширительному толкованию.

Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям  пп. 2-4 части 1  статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на  заказчика.

Таким образом,  единая комиссия, отклонив заявки  ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль»,  допустила нарушение  части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь  с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков  и заверенные копии действующих договоров субподряда.

Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень  требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный  перечень не содержит обязывающего  требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности  их привлечения только с письменного согласия заказчика.                                                                                                                                        

Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.

В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов,   документация об аукционе должна содержать:   сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты  счета для перечисления денежных средств в случае  установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе.  В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.

Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены  частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности,  Единой комиссии,  надлежит  обосновать  решение об отказе в  допуске участника к участию в аукционе путем  указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и,  положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют  указания   положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют  ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2»  и представленные ими заявки на участие в аукционе.         

   

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Вертикаль»  обоснованной.

2.                  Признать жалобу ООО «Астель-2»  обоснованной.

3.                  Признать государственного заказчика —  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:

3.1.  часть  4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения   в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:

- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;  

- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;

3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения   в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного  обеспечения заявки на участие в аукционе;

3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;

3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.

4.         Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области   нарушившей:

4.1.  часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части  не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.

4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис»  по основаниям, не предусмотренным  статьей 12 Закона о размещении заказов.

5.  Выдать предписание:

5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области  об отмене результатов размещения заказа,  прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о  повторном размещении  заказа  размещение заказа  произвести  в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;

5.2. Единой комиссии  государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области:  об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1)  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.

6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                         О.А. Боброва                                                   

 

Члены комиссии:

заместитель начальника отдела,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     К. А. Кучушев

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                                   

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Т.В. Черных

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Вертикаль»  обоснованной.

Признать жалобу ООО «Астель-2»  обоснованной.

Признать государственного заказчика —  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим…

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Вертикаль»  обоснованной.

Признать жалобу ООО «Астель-2»  обоснованной.

Признать государственного заказчика —  ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим…

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-17 16:20:04 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-17 16:20:04 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )