УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2009 года № 43- ГЗ/2009 Калининград
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей:
- ФБУ Исправительная колония № 13 УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя начальника по тылу, председателя единой комиссии;
- ООО «Астель-2» юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,
- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности от 5 марта 2009 года,
рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2) на действия единой комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика - ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009. поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2 на действия единой комиссии ФБУ Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 17 марта 2009 года.
В обоснование своих требований Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:
17 марта 2009 года Государственным заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.
08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым единой комиссией принято решение: отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие нотариально заверенной лицензия.
Заявитель-1 считает данный довод безосновательными по следующим причинам:
- в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона документов и сведений, не допускается.
Заявитель-2 в жалобе указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2 не согласен с доводами комиссии и сообщил следующее:
- в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.
II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).
В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.
По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством, единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, либо участником размещения заказа копию действующей лицензии».
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Статья 12 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же, в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов, отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию.
Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям пп. 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на заказчика.
Таким образом, единая комиссия, отклонив заявки ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль», допустила нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков и заверенные копии действующих договоров субподряда.
Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный перечень не содержит обязывающего требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности их привлечения только с письменного согласия заказчика.
Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.
В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать: сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.
Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности, Единой комиссии, надлежит обосновать решение об отказе в допуске участника к участию в аукционе путем указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют указания положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2» и представленные ими заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Астель-2» обоснованной.
3. Признать государственного заказчика — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:
3.1. часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:
- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;
- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;
3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного обеспечения заявки на участие в аукционе;
3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;
3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.
4. Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившей:
4.1. часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.
4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис» по основаниям, не предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
5. Выдать предписание:
5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области об отмене результатов размещения заказа, прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о повторном размещении заказа размещение заказа произвести в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
5.2. Единой комиссии государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области: об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.
6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
заместитель начальника отдела,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К. А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
stdClass Object
(
[vid] => 6741
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ № 42 и №43- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Астель-2» и по жалобе ООО «Вертикаль» на действия единой комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6741
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1239970804
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2009 года № 43- ГЗ/2009 Калининград
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей:
- ФБУ Исправительная колония № 13 УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя начальника по тылу, председателя единой комиссии;
- ООО «Астель-2» юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,
- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности от 5 марта 2009 года,
рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2) на действия единой комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика - ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009. поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2 на действия единой комиссии ФБУ Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 17 марта 2009 года.
В обоснование своих требований Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:
17 марта 2009 года Государственным заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.
08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым единой комиссией принято решение: отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие нотариально заверенной лицензия.
Заявитель-1 считает данный довод безосновательными по следующим причинам:
- в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона документов и сведений, не допускается.
Заявитель-2 в жалобе указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2 не согласен с доводами комиссии и сообщил следующее:
- в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.
II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).
В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.
По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством, единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, либо участником размещения заказа копию действующей лицензии».
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Статья 12 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же, в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов, отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию.
Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям пп. 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на заказчика.
Таким образом, единая комиссия, отклонив заявки ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль», допустила нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков и заверенные копии действующих договоров субподряда.
Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный перечень не содержит обязывающего требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности их привлечения только с письменного согласия заказчика.
Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.
В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать: сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.
Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности, Единой комиссии, надлежит обосновать решение об отказе в допуске участника к участию в аукционе путем указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют указания положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2» и представленные ими заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Астель-2» обоснованной.
3. Признать государственного заказчика — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:
3.1. часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:
- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;
- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;
3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного обеспечения заявки на участие в аукционе;
3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;
3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.
4. Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившей:
4.1. часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.
4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис» по основаниям, не предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
5. Выдать предписание:
5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области об отмене результатов размещения заказа, прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о повторном размещении заказа размещение заказа произвести в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
5.2. Единой комиссии государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области: об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.
6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
заместитель начальника отдела,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К. А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 апреля 2009 года № 43- ГЗ/2009 Калининград
Резолютивная часть решения оглашена 17 апреля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
О.А. Боброва – заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
К.А. Кучушев — заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
В присутствии представителей:
- ФБУ Исправительная колония № 13 УФСИН по Калининградской области — Черпакова С.М., заместителя начальника по тылу, председателя единой комиссии;
- ООО «Астель-2» юрисконсульта Шамановой З.Х. - по доверенности № 6 от 16 апреля 2009 года,
- ООО «Вертикаль» уполномоченный Фрезе Д.А. - по доверенности от 5 марта 2009 года,
рассмотрев жалобу ООО «Астель-2» (далее - заявитель-1), жалобу ООО «Вертикаль» (далее – заявитель-2) на действия единой комиссии ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области, утвержденной Приказом № 2 полковника внутренней службы, начальника ФБУ Исправительная колония №13 от 11 января 2009 года и на действия государственного заказчика - ФБУ ИК № 13 УФСИН России по Калининградской области (далее — заказчик), при проведении открытого аукциона (извещение № 090317/006833/8) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК №13 УФСИН России по Калининградской области, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,
УСТАНОВИЛА:
I. В адрес Калининградского УФАС России 10.04.2009. поступили жалобы Заявителя-1 и жалоба Заявителя-2 на действия единой комиссии ФБУ Исправительная колония № 13, утвержденной Приказом № 2 от 11 января 2009 года, при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 17 марта 2009 года.
В обоснование своих требований Заявитель-1 в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:
17 марта 2009 года Государственным заказчиком — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту столовой ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области. ООО «Астель-2» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.
08 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в соответствии с которым единой комиссией принято решение: отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Астель-2». В соответствии с разъяснениями, указанными в протоколе, основанием для отказа явилось: «несоответствие заявки требованиям документации», а именно — отсутствие нотариально заверенной лицензия.
Заявитель-1 считает данный довод безосновательными по следующим причинам:
- в соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, требовать иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 вышеуказанного Закона документов и сведений, не допускается.
Заявитель-2 в жалобе указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Вертикаль» отказано в допуске к участию в аукционе по причине «отсутствия подтверждения не приостановления деятельности участника». Заявитель-2 не согласен с доводами комиссии и сообщил следующее:
- в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35, установления факта приостановки деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, уполномоченный орган или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения. Однако, данные, свидетельствующие о том, что предприятие является действующим, содержатся в предоставленной ООО «Вертикаль» выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.2009.. Так же в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе только в случае установления факта приостановления деятельности такого участника.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Вертикаль» является необоснованным.
II. Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных требований к участникам является их соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например, наличие соответствующей лицензии, допуска к определенному виду работ).
В соответствии с п.п. 5 пункта 14 «Информационной карты аукциона», заявка должна быть подготовлена по формам, установленным в разделе V и содержать нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, ибо участником размещения заказа копию действующей доверенности. Комиссия приняла решение о том, что доверенность должна быть заверена нотариально.
По факту непреостановления деятельности всеми участниками, подавшими заявки, были предоставлены сведения в виде отдельного документа, за исключением заявки ООО «Вертикаль». В связи с этим обстоятельством, единая комиссия приняла решение отказать ООО «Вертикаль» в допуске к участию в аукционе.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Раздела III Информационной карты аукциона, заявка на участие в аукционе должна содержать «нотариально заверенную, либо заверенную соответствующим лицензирующим органом, либо участником размещения заказа копию действующей лицензии».
В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов обязанность по нотариальному заверению документов установлена только в отношении выписки из единого государственного реестра юридических лиц или выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Статья 12 Закона о размещении заказов содержит закрытый перечень документов, в случае непредставления которых участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в торгах. Требование о предоставлении нотариально заверенной лицензии в указанный перечень не входит. Так же, в вышеуказанной статье Закона о размещении заказов, отсутствует требование к участнику размещения заказа о предоставлении отдельного документа, подтверждающего неприостановление его деятельности.
Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к участникам размещения заказа при проведении торгов, данный перечень также носит закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию.
Пункт 3 части 1 статьи 11 Закона устанавливает как одно из требований: «неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки. Однако, в соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона о размещении заказов Заказчик, аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям пп. 2-4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Обязанность по проверке соблюдения данного требования Закона возложена на заказчика.
Таким образом, единая комиссия, отклонив заявки ООО «Астель-2» и ООО «Вертикаль», допустила нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 13 Информационной карты аукциона привлечение участником размещения заказа к производству работ субподрядных организаций возможно лишь с письменного согласия заказчика. В случае привлечения субподрядчиков участник размещения заказа должен предоставить копии действующих лицензий субподрядчиков и заверенные копии действующих договоров субподряда.
Пункт 2 статьи 35 и статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к заявке на участие в аукционе и к участникам размещения заказа путем проведения торгов. Данный перечень не содержит обязывающего требования к участнику размещения заказов по наличию лицензий субподрядчиков и возможности их привлечения только с письменного согласия заказчика.
Часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов запрещает требовать к представлению от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений.
В соответствии с пунктом 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать: сведения о размере обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и порядок внесения денежных средств, а так же реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае установления заказчиком требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В пункте 15 Раздела III Информационной карты аукциона Заказчиком установлено требование обеспечения заявки, но не указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств.
Результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе подлежат оформлению в виде протокола, требования к указанному документу установлены частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов. В частности, Единой комиссии, надлежит обосновать решение об отказе в допуске участника к участию в аукционе путем указания положений Закона о размещении заказа, которым не соответствует участник и, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе. В протоколе № 090317/006833/8/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области, опубликованном 8 апреля 2009 года в сети Интернет, отсутствуют указания положений Закона о размещении заказа и положений аукционной документации которым не соответствуют ООО «Вертикаль» и ООО «Астель-2» и представленные ими заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.
2. Признать жалобу ООО «Астель-2» обоснованной.
3. Признать государственного заказчика — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим:
3.1. часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов в части включения в п. 13 Информационной карты аукциона требований к участникам аукциона:
- о привлечении субподрядчиков с письменного согласия Заказчика;
- предоставления в составе аукционной заявки копии действующей лицензии субподрядчиков;
3.2. пункта 8 части 4.5 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не включения в п. 15 Информационной карты Аукциона реквизитов счета для перечисления участниками аукциона денежного обеспечения заявки на участие в аукционе;
3.3. п. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в п. 2 раздела 7 аукционной документации права Единой комиссии заказчика устанавливать требования к участникам размещения заказа о наличии производственных мощностей и технологического оборудования;
3.4. ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов в части неопубликования протокола оценки и рассмотрения заявок № 12 на официальном сайте.
4. Признать Единую комиссию ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившей:
4.1. часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части не указания в протоколе оценки и рассмотрения заявок № 12 от 7 апреля 2009 года обоснования решения об отказе в допуске участникам размещения заказа с указанием положений Закона о размещении заказов, положений Аукционной документации.
4.2. часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части отклонения заявок ООО «Вертикаль», ООО «Астель-2», ООО «ОтделСтройСервис» по основаниям, не предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.
5. Выдать предписание:
5.1. Государственному заказчику ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области об отмене результатов размещения заказа, прекращении размещения вышеуказанного заказа. В случае принятия Заказчиком решения о повторном размещении заказа размещение заказа произвести в соответствии с требованиями Закона о размещении заказа;
5.2. Единой комиссии государственного заказчика ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области: об отмене протокола № 12 (090317/006833/8/1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 7 апреля 2009 года, об отмене протокола № 090317/006833/8/2 открытого аукциона от 10 апреля 2009 года.
6. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
заместитель начальника отдела,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К. А. Кучушев
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.Л. Каткова
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т.В. Черных
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.
Признать жалобу ООО «Астель-2» обоснованной.
Признать государственного заказчика — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим…
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.
Признать жалобу ООО «Астель-2» обоснованной.
Признать государственного заказчика — ФБУ ИК-13 УФСИН России по Калининградской области нарушившим…
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-17 16:20:04
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-17 16:20:04
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)