РЕШЕНИЕ № 54- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 6 мая 2009, 19:08

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2009 года                         № 54- ГЗ/2009                            г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Григорьева Л.А. - заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

           

в присутствии:

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области Мургина Ю.Н., Педченко В.В., по доверенности;

- представителя ООО «Эквант» Паскевича В.А., без доверенности;

- представителя ООО «Новая связь» Горшкова Д.В., без доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Эквант» (далее-Заявителя) на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, в части неправомерного выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 29.04.2009 года поступила жалоба ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, в части неправомерного выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

В соответствии с перечнем товаров (работ,услуг), размещение заказов на поставки (выполнение. Оказание) которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, торги на монтаж систем и оборудования, указанных в техническом задании к конкурсной документации (серверы — включены в код ОКПД 3000000, оборудование телефонной связи - включено в код ОКПД 3200000, волоконно-оптические системы для связи и оборудование к ним — включены в код ОКПД 3200000, и т.д.), должны проходить только в форме открытого аукциона.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа в форме открытого конкурса. Просит признать действия государственного заказчика нарушающими требования действующего законодательства при выборе способа размещения заказа; выдать заказчику предписание об отмене объявленного открытого конкурса и объявления торгов в рамках действующего законодательства; рассмотреть вопрос об административной ответственности должностных лиц.

 

II. Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

03.04.2009 года УФМС России по Калининградской области был объявлен открытый конкурс «на проведение пусконаладочных работ и монтажу телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области» (№ извещения 090403/011635/21). Форма проведения торгов в форме конкурса была определена на основании п. 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и выбрана в связи с тем, что поставка оборудования и проведение работ необходима для выполнения конкретной заявки УФМС России по Калининградской области в целях реализации специфической задачи по созданию телекоммуникационной системы автоинформирования. Функционирующего рынка, то есть готовых решений поставленной задачи в РФ нет, так как данная система должна быть создана именно по требованиям, с учетом структуры и специфики работы УФМС по Калининградской области. По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг телекоммуникационная система автоинформирования подпадает под код № 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных» ( документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектно-графические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных). При этом в «Перечне товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона», утверждённым распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, наименование «Телекоммуникационная система автоинформирования» отсутствует.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 03 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области (извещение № 090403/011635/21). Начальная (максимальная) цена контракта 2500000,00 рублей.

Предметом данного размещения заказа являются пусконаладочные работы и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования как совокупной системы представляющей собой аппаратно-програмный комплекс.

 «Перечень товаров (работ,услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, указание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р не содержит автоматизированные информационные системы, соответствующие классификационному коду 7241000. Предмет контракта также не подпадает под иные коды, установленные данным распоряжением Правительства РФ. Поставка данного комплекса осуществляется по индивидуальному заказу.

Доказательств того, что размещение заказа Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области путем проведения конкурса, а не аукциона нарушило права Заявителя, им представлено не было.

Указанные выше факты свидетельствуют о том, что доводы Заявителя о неправомерном выборе Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области способа размещения заказа являются необоснованными.      

 

2. Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» подраздела «Подготовка заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурса» части 1 «Конкурс» конкурсной документации, утвержденной 04 апреля 2009 года начальником УФМС России по Калининградской области, заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации.

Согласно подпункту 5.2.7. пункта 5.2. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуск к участию в конкурсе» части 4 «Подача заявки на участие в конкурсе» подраздела 1 «Общие условия» раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» части 1 «Конкурс» конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если заявка не соответствует форме конкурсной документации и если документы не подписаны должным образом.

В формах № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» ; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации также и главным бухгалтером участника размещения заказа.

Данное требование противоречит, части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

 

3.         В обязательной для заполнении форме 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации указано требование об указании: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:-ИНН/КПП; - расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данной норме отсутствует указание об обязательном представлении в заявке на участии в конкурсе вышеуказанных сведений.

Часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Таким образом, требование в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтажа телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области о представлении вышеуказанных сведений нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

 

4.                  Согласно пункту 10.3 части 10 «Действие контракта» Проекта государственного контракта части II конкурсной документации, контракт может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке Заказчиком без обращения в судебные органы в случае нарушения Исполнителем условий контракта. Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

5.                  Согласно пункту 5.3.3. раздела I.3. “Информационная карта конкурса» конкурсной документации, одним из критерием оценки заявок является квалификация участника конкурса (опыт работы). Заявке на участие в конкурсе с наибольшим опытом работы присваивается квалификационный бал равный 20%.

Однако в формуле расчета квалификационного балла остальных заявок, допущена техническая ошибка и указано неверное цифровое значение - 30 %. Использование формулы расчета квалификационного балла с применением ошибочного цифрового значения 30 % может привести к неверному расчету квалификационных баллов остальных участников размещения заказов.

В ходе заседания комиссии представители заказчика пояснили, что указанное несоответствие цифровых показателей в формуле расчета квалификационного балла остальных заявок является технической ошибкой составителей конкурсной документации и при оценке заявок на участие в конкурсе применялась бы формула с правильными цифровыми значениями.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эквант» необоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления требования подписания форм № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа»; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, главным бухгалтером.

 

3.         Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части включения в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:-ИНН/КПП; - расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

 

4.         Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке.           

 

5. Выдать предписание государственному заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области о приведении пункта 10.3 Государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области при его подписании с исполнителем, в соответствие с требованиями части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

6. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                             И.П. Соколова            

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя — начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Л.А. Григорьева

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              М. В. Мельников

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

06 мая 2009 года                                    № 16-ГЗ/2009                                       г. Калининград

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

на основании своего решения от 06 мая 2009 года по делу № 54- ГЗ/2009, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:

 

1.         Государственному заказчику — Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при подписании Государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области с исполнителем привести статью 10 Государственного контракта в соответствие с требованиями части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

2.         В срок до 01.06. 2009 г. представить в Калининградское УФАС России подтверждение исполнения предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ № «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя -

Начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         Л.А. Григорьева

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         М.В. Мельников

stdClass Object ( [vid] => 6746 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 54- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1241611680 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2009 года                         № 54- ГЗ/2009                            г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Григорьева Л.А. - заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

           

в присутствии:

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области Мургина Ю.Н., Педченко В.В., по доверенности;

- представителя ООО «Эквант» Паскевича В.А., без доверенности;

- представителя ООО «Новая связь» Горшкова Д.В., без доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Эквант» (далее-Заявителя) на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, в части неправомерного выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 29.04.2009 года поступила жалоба ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, в части неправомерного выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

В соответствии с перечнем товаров (работ,услуг), размещение заказов на поставки (выполнение. Оказание) которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, торги на монтаж систем и оборудования, указанных в техническом задании к конкурсной документации (серверы — включены в код ОКПД 3000000, оборудование телефонной связи - включено в код ОКПД 3200000, волоконно-оптические системы для связи и оборудование к ним — включены в код ОКПД 3200000, и т.д.), должны проходить только в форме открытого аукциона.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа в форме открытого конкурса. Просит признать действия государственного заказчика нарушающими требования действующего законодательства при выборе способа размещения заказа; выдать заказчику предписание об отмене объявленного открытого конкурса и объявления торгов в рамках действующего законодательства; рассмотреть вопрос об административной ответственности должностных лиц.

 

II. Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

03.04.2009 года УФМС России по Калининградской области был объявлен открытый конкурс «на проведение пусконаладочных работ и монтажу телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области» (№ извещения 090403/011635/21). Форма проведения торгов в форме конкурса была определена на основании п. 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и выбрана в связи с тем, что поставка оборудования и проведение работ необходима для выполнения конкретной заявки УФМС России по Калининградской области в целях реализации специфической задачи по созданию телекоммуникационной системы автоинформирования. Функционирующего рынка, то есть готовых решений поставленной задачи в РФ нет, так как данная система должна быть создана именно по требованиям, с учетом структуры и специфики работы УФМС по Калининградской области. По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг телекоммуникационная система автоинформирования подпадает под код № 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных» ( документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектно-графические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных). При этом в «Перечне товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона», утверждённым распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, наименование «Телекоммуникационная система автоинформирования» отсутствует.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 03 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области (извещение № 090403/011635/21). Начальная (максимальная) цена контракта 2500000,00 рублей.

Предметом данного размещения заказа являются пусконаладочные работы и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования как совокупной системы представляющей собой аппаратно-програмный комплекс.

 «Перечень товаров (работ,услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, указание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р не содержит автоматизированные информационные системы, соответствующие классификационному коду 7241000. Предмет контракта также не подпадает под иные коды, установленные данным распоряжением Правительства РФ. Поставка данного комплекса осуществляется по индивидуальному заказу.

Доказательств того, что размещение заказа Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области путем проведения конкурса, а не аукциона нарушило права Заявителя, им представлено не было.

Указанные выше факты свидетельствуют о том, что доводы Заявителя о неправомерном выборе Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области способа размещения заказа являются необоснованными.      

 

2. Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» подраздела «Подготовка заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурса» части 1 «Конкурс» конкурсной документации, утвержденной 04 апреля 2009 года начальником УФМС России по Калининградской области, заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации.

Согласно подпункту 5.2.7. пункта 5.2. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуск к участию в конкурсе» части 4 «Подача заявки на участие в конкурсе» подраздела 1 «Общие условия» раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» части 1 «Конкурс» конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если заявка не соответствует форме конкурсной документации и если документы не подписаны должным образом.

В формах № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» ; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации также и главным бухгалтером участника размещения заказа.

Данное требование противоречит, части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

 

3.         В обязательной для заполнении форме 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации указано требование об указании: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:-ИНН/КПП; - расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данной норме отсутствует указание об обязательном представлении в заявке на участии в конкурсе вышеуказанных сведений.

Часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Таким образом, требование в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтажа телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области о представлении вышеуказанных сведений нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

 

4.                  Согласно пункту 10.3 части 10 «Действие контракта» Проекта государственного контракта части II конкурсной документации, контракт может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке Заказчиком без обращения в судебные органы в случае нарушения Исполнителем условий контракта. Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

5.                  Согласно пункту 5.3.3. раздела I.3. “Информационная карта конкурса» конкурсной документации, одним из критерием оценки заявок является квалификация участника конкурса (опыт работы). Заявке на участие в конкурсе с наибольшим опытом работы присваивается квалификационный бал равный 20%.

Однако в формуле расчета квалификационного балла остальных заявок, допущена техническая ошибка и указано неверное цифровое значение - 30 %. Использование формулы расчета квалификационного балла с применением ошибочного цифрового значения 30 % может привести к неверному расчету квалификационных баллов остальных участников размещения заказов.

В ходе заседания комиссии представители заказчика пояснили, что указанное несоответствие цифровых показателей в формуле расчета квалификационного балла остальных заявок является технической ошибкой составителей конкурсной документации и при оценке заявок на участие в конкурсе применялась бы формула с правильными цифровыми значениями.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эквант» необоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления требования подписания форм № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа»; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, главным бухгалтером.

 

3.         Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части включения в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:-ИНН/КПП; - расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

 

4.         Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке.           

 

5. Выдать предписание государственному заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области о приведении пункта 10.3 Государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области при его подписании с исполнителем, в соответствие с требованиями части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

6. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                             И.П. Соколова            

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя — начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Л.А. Григорьева

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              М. В. Мельников

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

06 мая 2009 года                                    № 16-ГЗ/2009                                       г. Калининград

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

на основании своего решения от 06 мая 2009 года по делу № 54- ГЗ/2009, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:

 

1.         Государственному заказчику — Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при подписании Государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области с исполнителем привести статью 10 Государственного контракта в соответствие с требованиями части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

2.         В срок до 01.06. 2009 г. представить в Калининградское УФАС России подтверждение исполнения предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ № «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя -

Начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         Л.А. Григорьева

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         М.В. Мельников

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

06 мая 2009 года                         № 54- ГЗ/2009                            г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Григорьева Л.А. - заместитель руководителя — начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

           

в присутствии:

- представителей Управления Федеральной миграционной службы по Калининградской области Мургина Ю.Н., Педченко В.В., по доверенности;

- представителя ООО «Эквант» Паскевича В.А., без доверенности;

- представителя ООО «Новая связь» Горшкова Д.В., без доверенности.

 

рассмотрев жалобу ООО «Эквант» (далее-Заявителя) на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, в части неправомерного выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 29.04.2009 года поступила жалоба ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, в части неправомерного выбора способа размещения заказа в форме открытого конкурса.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнить которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

В соответствии с перечнем товаров (работ,услуг), размещение заказов на поставки (выполнение. Оказание) которых осуществляются путем проведения аукциона, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. № 236-р, торги на монтаж систем и оборудования, указанных в техническом задании к конкурсной документации (серверы — включены в код ОКПД 3000000, оборудование телефонной связи - включено в код ОКПД 3200000, волоконно-оптические системы для связи и оборудование к ним — включены в код ОКПД 3200000, и т.д.), должны проходить только в форме открытого аукциона.

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком неправомерно выбран способ размещения заказа в форме открытого конкурса. Просит признать действия государственного заказчика нарушающими требования действующего законодательства при выборе способа размещения заказа; выдать заказчику предписание об отмене объявленного открытого конкурса и объявления торгов в рамках действующего законодательства; рассмотреть вопрос об административной ответственности должностных лиц.

 

II. Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

03.04.2009 года УФМС России по Калининградской области был объявлен открытый конкурс «на проведение пусконаладочных работ и монтажу телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области» (№ извещения 090403/011635/21). Форма проведения торгов в форме конкурса была определена на основании п. 4 статьи 10 Закона о размещении заказов и выбрана в связи с тем, что поставка оборудования и проведение работ необходима для выполнения конкретной заявки УФМС России по Калининградской области в целях реализации специфической задачи по созданию телекоммуникационной системы автоинформирования. Функционирующего рынка, то есть готовых решений поставленной задачи в РФ нет, так как данная система должна быть создана именно по требованиям, с учетом структуры и специфики работы УФМС по Калининградской области. По общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг телекоммуникационная система автоинформирования подпадает под код № 7241000 «Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных» ( документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектно-графические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных). При этом в «Перечне товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляется путем проведения аукциона», утверждённым распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 г. № 236-р, наименование «Телекоммуникационная система автоинформирования» отсутствует.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 03 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области была размещена информация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области (извещение № 090403/011635/21). Начальная (максимальная) цена контракта 2500000,00 рублей.

Предметом данного размещения заказа являются пусконаладочные работы и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования как совокупной системы представляющей собой аппаратно-програмный комплекс.

 «Перечень товаров (работ,услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, указание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. № 236-р не содержит автоматизированные информационные системы, соответствующие классификационному коду 7241000. Предмет контракта также не подпадает под иные коды, установленные данным распоряжением Правительства РФ. Поставка данного комплекса осуществляется по индивидуальному заказу.

Доказательств того, что размещение заказа Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области путем проведения конкурса, а не аукциона нарушило права Заявителя, им представлено не было.

Указанные выше факты свидетельствуют о том, что доводы Заявителя о неправомерном выборе Управлением Федеральной миграционной службы России по Калининградской области способа размещения заказа являются необоснованными.      

 

2. Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе» подраздела «Подготовка заявки на участие в конкурсе» раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурса» части 1 «Конкурс» конкурсной документации, утвержденной 04 апреля 2009 года начальником УФМС России по Калининградской области, заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа, должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4. «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации.

Согласно подпункту 5.2.7. пункта 5.2. «Рассмотрения заявок на участие в конкурсе и допуск к участию в конкурсе» части 4 «Подача заявки на участие в конкурсе» подраздела 1 «Общие условия» раздела I.2 «Общие условия проведения конкурса» части 1 «Конкурс» конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае, если заявка не соответствует форме конкурсной документации и если документы не подписаны должным образом.

В формах № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» ; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, указано требование подписания указанных документов помимо руководителя организации также и главным бухгалтером участника размещения заказа.

Данное требование противоречит, части 3.3. статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которой Заявка на участие в конкурсе должна быть подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа, а устанавливать иные требования к оформлению заявки не допускается, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

 

3.         В обязательной для заполнении форме 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации указано требование об указании: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:-ИНН/КПП; - расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе. В данной норме отсутствует указание об обязательном представлении в заявке на участии в конкурсе вышеуказанных сведений.

Часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов и сведений.

Таким образом, требование в конкурсной документации по открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтажа телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области о представлении вышеуказанных сведений нарушает часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

 

4.                  Согласно пункту 10.3 части 10 «Действие контракта» Проекта государственного контракта части II конкурсной документации, контракт может быть расторгнут досрочно в одностороннем порядке Заказчиком без обращения в судебные органы в случае нарушения Исполнителем условий контракта. Данное условие нарушает требование части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

 

5.                  Согласно пункту 5.3.3. раздела I.3. “Информационная карта конкурса» конкурсной документации, одним из критерием оценки заявок является квалификация участника конкурса (опыт работы). Заявке на участие в конкурсе с наибольшим опытом работы присваивается квалификационный бал равный 20%.

Однако в формуле расчета квалификационного балла остальных заявок, допущена техническая ошибка и указано неверное цифровое значение - 30 %. Использование формулы расчета квалификационного балла с применением ошибочного цифрового значения 30 % может привести к неверному расчету квалификационных баллов остальных участников размещения заказов.

В ходе заседания комиссии представители заказчика пояснили, что указанное несоответствие цифровых показателей в формуле расчета квалификационного балла остальных заявок является технической ошибкой составителей конкурсной документации и при оценке заявок на участие в конкурсе применялась бы формула с правильными цифровыми значениями.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эквант» необоснованной.

 

2. Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления требования подписания форм № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа»; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, главным бухгалтером.

 

3.         Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части включения в конкурсную документацию требования к участникам размещения заказа о предоставлении сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: срока деятельности организации (с учетом преемственности); размера уставного капитала; номера и почтового адреса Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (с необходимостью указания ИНН,КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа); банковских реквизитов:-ИНН/КПП; - расчетного счета; - наименования обслуживающего банка; - корреспондентского счета; - кода БИК; сведений о дочерних и зависимых предприятиях.

 

4.         Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в части установления права Заказчика на досрочное расторжение Государственного контракта в одностороннем порядке.           

 

5. Выдать предписание государственному заказчику - Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области о приведении пункта 10.3 Государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области при его подписании с исполнителем, в соответствие с требованиями части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

6. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель

Калининградского УФАС России                                             И.П. Соколова            

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя — начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              Л.А. Григорьева

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                              М. В. Мельников

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

06 мая 2009 года                                    № 16-ГЗ/2009                                       г. Калининград

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

Л.А. Григорьева – заместитель руководителя - начальник отдела отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

на основании своего решения от 06 мая 2009 года по делу № 54- ГЗ/2009, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Эквант» на действия государственного заказчика – Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, руководствуясь частью 5 статьи 17, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, предписывает:

 

1.         Государственному заказчику — Управлению Федеральной миграционной службы России по Калининградской области при подписании Государственного контракта на выполнение пусконаладочных работ и монтаж телекоммуникационной системы автоинформирования УФМС России по Калининградской области с исполнителем привести статью 10 Государственного контракта в соответствие с требованиями части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

2.         В срок до 01.06. 2009 г. представить в Калининградское УФАС России подтверждение исполнения предписания.

 

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании части 15 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ № «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                     И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя -

Начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         Л.А. Григорьева

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         М.В. Мельников

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Эквант» необоснованной.

Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления требования подписания форм № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа»; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, главным бухгалтером…

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Эквант» необоснованной.

Признать государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы России по Калининградской области нарушившим часть 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, в части установления требования подписания форм № 1.4.2 «Форма заявки на участие в аукционе», № 1.4.2.1 «Форма предложения о цене контракта», № 1.4.2.2 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках работ и иных условиях исполнения контракта»; № 1.4.3. «Форма анкеты участника размещения заказа»; № 1.4.4. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи документов организации-участника размещения заказа»; № 1.4.5. «Форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право представления интересов участника размещения заказа на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе» раздела 1.4. “Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса» конкурсной документации, главным бухгалтером…

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 16:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-06 16:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )