РЕШЕНИЕ № 49- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» на действия аукционной комиссии КПИ ФСБ РФ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 апреля 2009, 19:07

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 апреля  2009 года               № 49- ГЗ/2009                          Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

-         Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации — Сержантова И.Н., начальника финансово-экономического отдела, по доверенности №10/4-Д от 18 февраля 2009 года; Ларина А.В., старшего инженера отдела материально-технического обеспечения, по доверенности №10/5-Д от 18 февраля 2009 года;

-         в отсутствии представителей ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс», надлежащим образом уведомленных;

 

рассмотрев жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии КПИФСБ РФ при проведении открытого аукциона (извещение № 090323/002913/111) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 22.04.2009. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 23 марта 2009 года.

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

23 марта 2009 года Государственным заказчиком — Калининградским пограничным институтом Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации. ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

21 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090323/002913/111/1, в соответствии с которым единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «АВК плюс» так как она не соответствует требованиям п.3 раздела 1 документации об аукционе: заявка и том не прошиты и не скреплены печатью, нет описи входящих в состав заявки документов.

Заявитель считает, что данные действия аукционной комиссии нарушили статью 12 Закона о размещении заказов.

В пункте 3 аукционной документации Заказчик установил требования по оформлению заявок на участие в аукционе, однако Законом о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах производится при несоответствии самой заявки, а не соответствия ее оформления требованиям аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» является необоснованным.

 

II.                  Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок на соответствие Закону о размещении заказов и на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «АВК плюс» по следующим причинам:

-         заявка ООО «АВК плюс» не соответствует требованиям, установленным пункту 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 Раздела 1 Документации об аукционе, а именно: «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том, составляется опись с указанием наименования документов и их количества».

-         как указано в пункте 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки поданы от имени участника размещения заказа а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений».

Заявка, поданная Заявителем, не прошита и не содержит описи входящих в ее состав документов, не скреплена печатью участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцинной комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:          

В пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации указано, что «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том и четко помечается «оригинал». Составляется опись оригинала с указанием наименования документов и количества листов».

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка ООО «АВК плюс» поданная на участие в вышеуказанном аукционе не была прошита, не скреплена печатью участника размещения заказа, в ней отсутствовала опись входящих в ее состав документов.

Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО «АКВ плюс»в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

 

Однако в пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации Заказчиком указано, что «все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами», кроме того «участник предоставляет экземпляры копии заявки на участие в аукционе, если такое требование указано в Информационной карте аукциона... Участник должен поместить оригинал и каждую копию заявки в отдельные конверты».

Пункт 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки: « все листы заявки, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом. Уполномоченным таким участником... Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе».

Данные требования к оформлению аукционных заявок, установленные Заказчиком, не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя и иных участников размещения заказа, не повлияли на размещение вышеуказанного заказа, однако наличие вышеуказанных требований к участникам является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» необоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика— Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований к оформлению аукционной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа и не повлияли на результаты размещения заказа.

 

4.         Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 Руководитель

Калининградского УФАС России                                             И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                             Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                             Т.В. Черных

stdClass Object ( [vid] => 6747 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 49- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» на действия аукционной комиссии КПИ ФСБ РФ при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6747 [type] => solution [language] => ru [created] => 1240834034 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 апреля  2009 года               № 49- ГЗ/2009                          Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

-         Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации — Сержантова И.Н., начальника финансово-экономического отдела, по доверенности №10/4-Д от 18 февраля 2009 года; Ларина А.В., старшего инженера отдела материально-технического обеспечения, по доверенности №10/5-Д от 18 февраля 2009 года;

-         в отсутствии представителей ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс», надлежащим образом уведомленных;

 

рассмотрев жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии КПИФСБ РФ при проведении открытого аукциона (извещение № 090323/002913/111) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 22.04.2009. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 23 марта 2009 года.

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

23 марта 2009 года Государственным заказчиком — Калининградским пограничным институтом Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации. ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

21 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090323/002913/111/1, в соответствии с которым единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «АВК плюс» так как она не соответствует требованиям п.3 раздела 1 документации об аукционе: заявка и том не прошиты и не скреплены печатью, нет описи входящих в состав заявки документов.

Заявитель считает, что данные действия аукционной комиссии нарушили статью 12 Закона о размещении заказов.

В пункте 3 аукционной документации Заказчик установил требования по оформлению заявок на участие в аукционе, однако Законом о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах производится при несоответствии самой заявки, а не соответствия ее оформления требованиям аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» является необоснованным.

 

II.                  Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок на соответствие Закону о размещении заказов и на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «АВК плюс» по следующим причинам:

-         заявка ООО «АВК плюс» не соответствует требованиям, установленным пункту 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 Раздела 1 Документации об аукционе, а именно: «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том, составляется опись с указанием наименования документов и их количества».

-         как указано в пункте 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки поданы от имени участника размещения заказа а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений».

Заявка, поданная Заявителем, не прошита и не содержит описи входящих в ее состав документов, не скреплена печатью участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцинной комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:          

В пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации указано, что «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том и четко помечается «оригинал». Составляется опись оригинала с указанием наименования документов и количества листов».

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка ООО «АВК плюс» поданная на участие в вышеуказанном аукционе не была прошита, не скреплена печатью участника размещения заказа, в ней отсутствовала опись входящих в ее состав документов.

Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО «АКВ плюс»в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

 

Однако в пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации Заказчиком указано, что «все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами», кроме того «участник предоставляет экземпляры копии заявки на участие в аукционе, если такое требование указано в Информационной карте аукциона... Участник должен поместить оригинал и каждую копию заявки в отдельные конверты».

Пункт 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки: « все листы заявки, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом. Уполномоченным таким участником... Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе».

Данные требования к оформлению аукционных заявок, установленные Заказчиком, не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя и иных участников размещения заказа, не повлияли на размещение вышеуказанного заказа, однако наличие вышеуказанных требований к участникам является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» необоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика— Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований к оформлению аукционной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа и не повлияли на результаты размещения заказа.

 

4.         Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 Руководитель

Калининградского УФАС России                                             И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                             Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                             Т.В. Черных

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 апреля  2009 года               № 49- ГЗ/2009                          Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2009 года.

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П. Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

Члены комиссии:

Т.Л. Каткова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Т.В. Черных - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

В присутствии представителей:

-         Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации — Сержантова И.Н., начальника финансово-экономического отдела, по доверенности №10/4-Д от 18 февраля 2009 года; Ларина А.В., старшего инженера отдела материально-технического обеспечения, по доверенности №10/5-Д от 18 февраля 2009 года;

-         в отсутствии представителей ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс», надлежащим образом уведомленных;

 

рассмотрев жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии КПИФСБ РФ при проведении открытого аукциона (извещение № 090323/002913/111) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе, и в результате внеплановой проверки, проведенной на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России 22.04.2009. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации, в части незаконного отказа в допуске к участию в открытом аукционе. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на официальном сайте по размещению государственных заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru 23 марта 2009 года.

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе (по аукциону) привел следующие доводы:

23 марта 2009 года Государственным заказчиком — Калининградским пограничным институтом Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации был объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке и промывке наружных сетей хозяйственно-бытовой канализации. ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» в полном соответствии с требованиями аукционной документацией и в установленный срок подало заявку на участие в аукционе с полным комплектом требуемых документов.

21 апреля 2009 года на официальном сайте в сети Интернет был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе №090323/002913/111/1, в соответствии с которым единой комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «АВК плюс» так как она не соответствует требованиям п.3 раздела 1 документации об аукционе: заявка и том не прошиты и не скреплены печатью, нет описи входящих в состав заявки документов.

Заявитель считает, что данные действия аукционной комиссии нарушили статью 12 Закона о размещении заказов.

В пункте 3 аукционной документации Заказчик установил требования по оформлению заявок на участие в аукционе, однако Законом о размещении заказов установлено, что отказ в допуске к участию в торгах производится при несоответствии самой заявки, а не соответствия ее оформления требованиям аукционной документации.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» является необоснованным.

 

II.                  Представитель Заказчика не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

Аукционная комиссия по итогам рассмотрения заявок на соответствие Закону о размещении заказов и на соответствие требованиям и условиям, установленным в Документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе ООО «АВК плюс» по следующим причинам:

-         заявка ООО «АВК плюс» не соответствует требованиям, установленным пункту 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 3 Раздела 1 Документации об аукционе, а именно: «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том, составляется опись с указанием наименования документов и их количества».

-         как указано в пункте 2.2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов «соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки поданы от имени участника размещения заказа а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки документов и сведений».

Заявка, поданная Заявителем, не прошита и не содержит описи входящих в ее состав документов, не скреплена печатью участника размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукцинной комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

 

III.                В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:          

В пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации указано, что «участник размещения заказа должен подготовить один экземпляр заявки на участие в аукционе, который прошивается в один том и четко помечается «оригинал». Составляется опись оригинала с указанием наименования документов и количества листов».

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявка ООО «АВК плюс» поданная на участие в вышеуказанном аукционе не была прошита, не скреплена печатью участника размещения заказа, в ней отсутствовала опись входящих в ее состав документов.

Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала ООО «АКВ плюс»в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 закона о размещении заказов.

 

Однако в пунктах 3.1.1-3.1.2 «Требований к оформлению заявок на участие в аукционе» Раздела I аукционной документации Заказчиком указано, что «все страницы предоставленных документов, кроме нотариально заверенных копий должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами», кроме того «участник предоставляет экземпляры копии заявки на участие в аукционе, если такое требование указано в Информационной карте аукциона... Участник должен поместить оригинал и каждую копию заявки в отдельные конверты».

Пункт 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки: « все листы заявки, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом. Уполномоченным таким участником... Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе».

Данные требования к оформлению аукционных заявок, установленные Заказчиком, не привели к нарушению прав и законных интересов Заявителя и иных участников размещения заказа, не повлияли на размещение вышеуказанного заказа, однако наличие вышеуказанных требований к участникам является нарушением части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов и содержит признаки нарушения части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

1.                  Признать жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» необоснованной.

 

2. Признать в действиях государственного заказчика— Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований к оформлению аукционной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не привели к нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа и не повлияли на результаты размещения заказа.

 

4.         Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) оснований для возбуждения административного производства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 Руководитель

Калининградского УФАС России                                             И.П.Соколова

 

Члены комиссии:

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                             Т.Л. Каткова

 

Ведущий специалист-эксперт                                                         

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                             Т.В. Черных

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» необоснованной.

Признать в действиях государственного заказчика— Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований к оформлению аукционной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Агентство вентиляции и кондиционирования плюс» необоснованной.

Признать в действиях государственного заказчика— Калининградского пограничного института Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации нарушение части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления требований к оформлению аукционной заявки, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 16:07:14 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-04-27 16:07:14 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )