РЕШЕНИЕ № 89- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Янтарный полигрим» на действия котировочной комиссии ГУ Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию спр.-и-ных мат-лов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 июля 2009, 16:40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29 июля  2009 года               № 89- ГЗ/2009              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Р.Г. Норвилас — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

           

в присутствии:

- представителя Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» Гизатуллиной Т.В., и.о. директора;

- представителя ООО «Янтарный полигрим» Сироткина А.С., директора,

 

рассмотрев жалобу ООО «Янтарный полигрим» (далее - Заявителя) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» в части наличия противоречивой информации о максимальной цене контракта в извещении о проведении запроса котировок, а также в части наличия неточностей в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 июля 2009 года и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Янтарный полигрим» на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» в части наличия противоречивой информации о максимальной цене контракта в извещении о проведении запроса котировок, а также в части наличия неточностей в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 июля 2009 года.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

При проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» котировочной комиссией ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» были допущены следующие нарушения:

- в извещении о проведении запроса котировок и протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года указана максимальная цена контракта 403 тысячи рублей и срок поставки услуги — 3-й квартал 2009 года, а в приложении к извещению о проведении запроса котировок указаны максимальная цена 221500 рублей и срок поставки услуги - 2 квартал 2009 года;

- в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года указано время проведения запроса котировок с 00 часов по 15 часов 14 июля 2009 года; указано присутствие на заседании котировочной комиссии пяти членов котировочной комиссии, что составило 57% от общего числа членов комиссии, однако, согласно поименному списку членов комиссии, на заседании комиссии принимало участие четыре члена;

- в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года имеется указание на продление срока подачи котировочных заявок, однако на официальном сайте какая-либо информация о продлении срока подачи котировочных заявок отсутствовала;

- в приложении к извещению о проведении запроса котировок указан тираж листовки 3000 тыс экземпляров, что абсолютно нереально исходя из максимальной цены муниципального контракта

Просит отменить решение котировочной комиссии от 14 июля 2009 года, выдать предписание о проведении запроса котировок заново.

                         

II. Представители Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

При подготовке и размещении котировочной заявки КАСК-6821 в извещении о проведении запроса котировок была указана правильная сумма — 403 тысячи рублей. При присоединении файла «Приложение № 1» произошла техническая ошибка и был присоединен файл с прошлого квартала - «Приложение № 1» к котировочной заявке КАСК-6275 на сумму 221,5 тысячи рублей, срок выполнения - 2 квартал 2009 года. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года действительно не указано точное время рассмотрения котировочных заявок — с 14.00 до 14 час. 15 мин. На заседании комиссии присутствовало 4 члена из семи, что составляет 57 % (5 членов комиссии присутствовало в комиссии до 01 мая 2009 года, данные сохранились при копировании файла). В приложении к извещению о проведении запроса котировок ошибочно указан тираж листовки 3000 тыс. экземпляров, а не 3 тысячи экземпляров.

Согласны на отмену решения котировочной комиссии и признание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года недействительным.

 

III.       В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 02 июля 2009 года государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок цен № КАСК-6821 на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда». Максимальная цена контракта - 403 тысячи рублей.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, размещенному Заказчиком на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru в сети Интернет, ошибочно указана максимальная цена контракта 221500 рублей, а также срок поставки услуги — 2-й квартал 2009 года

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о запросе котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, о максимальной цене контакта.

Содержание размещенного на официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении запроса котировок заказчик - ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» не позволяет однозначно определить о максимальную цену контракта, что нарушает требования пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, а также срок указания услуг, что нарушает требования пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. В пункте 9 «Реквизиты участника» формы заявки на участие в котировке, размещенной заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, указано требование предоставления информации, не содержащейся в указанной статье закона о размещении заказов: код КПП; -должность руководителя; - фамилия, имя, отчество руководителя; - адрес электронной почты.

 

3. Согласно пункту 11 статьи 43 закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Пункт 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок цен № КАСК-6821, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют конкретные сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что нарушает требования пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов.

           

4. При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года котировочной комиссией ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» допущены следующие технические ошибки:

- указано присутствие на заседании комиссии пяти членов котировочной комиссии, при фактическом присутствии четырех членов: Гизатуллиной Т.В., Лагута Н.В., Талатынник С.Н., Згуро И.В.;

- указано время заседания комиссии: с 00 часов до 15 часов 14 июля 2009 года при фактическом времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минут 14 июля 2009 года;

- указано об окончании срока продления подачи котировочных заявок, при фактическом отсутствии указанного продления срока подачи котировочных заявок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Янтарный полигрим» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия однозначной информации о максимальной цене контракта.

 

3. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания достоверной информации о сроке оказания услуг.

 

4. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления требования о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

5. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 11 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта.

 

6. Выдать заказчику — Государственному учреждению Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» предписание о прекращении размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда». В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа способом запроса котировок, привести извещение о запросе котировок в соответствие с нормами Закона о размещении заказов.

 

7. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России                                       И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                       М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                       Р.Г. Норвилас

stdClass Object ( [vid] => 6758 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 89- ГЗ/2009 по жалобе ООО «Янтарный полигрим» на действия котировочной комиссии ГУ Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию спр.-и-ных мат-лов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6758 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248860454 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29 июля  2009 года               № 89- ГЗ/2009              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Р.Г. Норвилас — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

           

в присутствии:

- представителя Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» Гизатуллиной Т.В., и.о. директора;

- представителя ООО «Янтарный полигрим» Сироткина А.С., директора,

 

рассмотрев жалобу ООО «Янтарный полигрим» (далее - Заявителя) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» в части наличия противоречивой информации о максимальной цене контракта в извещении о проведении запроса котировок, а также в части наличия неточностей в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 июля 2009 года и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Янтарный полигрим» на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» в части наличия противоречивой информации о максимальной цене контракта в извещении о проведении запроса котировок, а также в части наличия неточностей в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 июля 2009 года.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

При проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» котировочной комиссией ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» были допущены следующие нарушения:

- в извещении о проведении запроса котировок и протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года указана максимальная цена контракта 403 тысячи рублей и срок поставки услуги — 3-й квартал 2009 года, а в приложении к извещению о проведении запроса котировок указаны максимальная цена 221500 рублей и срок поставки услуги - 2 квартал 2009 года;

- в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года указано время проведения запроса котировок с 00 часов по 15 часов 14 июля 2009 года; указано присутствие на заседании котировочной комиссии пяти членов котировочной комиссии, что составило 57% от общего числа членов комиссии, однако, согласно поименному списку членов комиссии, на заседании комиссии принимало участие четыре члена;

- в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года имеется указание на продление срока подачи котировочных заявок, однако на официальном сайте какая-либо информация о продлении срока подачи котировочных заявок отсутствовала;

- в приложении к извещению о проведении запроса котировок указан тираж листовки 3000 тыс экземпляров, что абсолютно нереально исходя из максимальной цены муниципального контракта

Просит отменить решение котировочной комиссии от 14 июля 2009 года, выдать предписание о проведении запроса котировок заново.

                         

II. Представители Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

При подготовке и размещении котировочной заявки КАСК-6821 в извещении о проведении запроса котировок была указана правильная сумма — 403 тысячи рублей. При присоединении файла «Приложение № 1» произошла техническая ошибка и был присоединен файл с прошлого квартала - «Приложение № 1» к котировочной заявке КАСК-6275 на сумму 221,5 тысячи рублей, срок выполнения - 2 квартал 2009 года. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года действительно не указано точное время рассмотрения котировочных заявок — с 14.00 до 14 час. 15 мин. На заседании комиссии присутствовало 4 члена из семи, что составляет 57 % (5 членов комиссии присутствовало в комиссии до 01 мая 2009 года, данные сохранились при копировании файла). В приложении к извещению о проведении запроса котировок ошибочно указан тираж листовки 3000 тыс. экземпляров, а не 3 тысячи экземпляров.

Согласны на отмену решения котировочной комиссии и признание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года недействительным.

 

III.       В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 02 июля 2009 года государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок цен № КАСК-6821 на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда». Максимальная цена контракта - 403 тысячи рублей.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, размещенному Заказчиком на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru в сети Интернет, ошибочно указана максимальная цена контракта 221500 рублей, а также срок поставки услуги — 2-й квартал 2009 года

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о запросе котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, о максимальной цене контакта.

Содержание размещенного на официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении запроса котировок заказчик - ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» не позволяет однозначно определить о максимальную цену контракта, что нарушает требования пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, а также срок указания услуг, что нарушает требования пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. В пункте 9 «Реквизиты участника» формы заявки на участие в котировке, размещенной заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, указано требование предоставления информации, не содержащейся в указанной статье закона о размещении заказов: код КПП; -должность руководителя; - фамилия, имя, отчество руководителя; - адрес электронной почты.

 

3. Согласно пункту 11 статьи 43 закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Пункт 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок цен № КАСК-6821, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют конкретные сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что нарушает требования пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов.

           

4. При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года котировочной комиссией ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» допущены следующие технические ошибки:

- указано присутствие на заседании комиссии пяти членов котировочной комиссии, при фактическом присутствии четырех членов: Гизатуллиной Т.В., Лагута Н.В., Талатынник С.Н., Згуро И.В.;

- указано время заседания комиссии: с 00 часов до 15 часов 14 июля 2009 года при фактическом времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минут 14 июля 2009 года;

- указано об окончании срока продления подачи котировочных заявок, при фактическом отсутствии указанного продления срока подачи котировочных заявок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Янтарный полигрим» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия однозначной информации о максимальной цене контракта.

 

3. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания достоверной информации о сроке оказания услуг.

 

4. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления требования о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

5. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 11 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта.

 

6. Выдать заказчику — Государственному учреждению Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» предписание о прекращении размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда». В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа способом запроса котировок, привести извещение о запросе котировок в соответствие с нормами Закона о размещении заказов.

 

7. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России                                       И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                       М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                       Р.Г. Норвилас

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

29 июля  2009 года               № 89- ГЗ/2009              г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Р.Г. Норвилас — ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

           

в присутствии:

- представителя Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» Гизатуллиной Т.В., и.о. директора;

- представителя ООО «Янтарный полигрим» Сироткина А.С., директора,

 

рассмотрев жалобу ООО «Янтарный полигрим» (далее - Заявителя) на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» в части наличия противоречивой информации о максимальной цене контракта в извещении о проведении запроса котировок, а также в части наличия неточностей в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 июля 2009 года и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Янтарный полигрим» на действия котировочной комиссии Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» при проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» в части наличия противоречивой информации о максимальной цене контракта в извещении о проведении запроса котировок, а также в части наличия неточностей в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14 июля 2009 года.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

При проведении запроса котировок на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» котировочной комиссией ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» были допущены следующие нарушения:

- в извещении о проведении запроса котировок и протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года указана максимальная цена контракта 403 тысячи рублей и срок поставки услуги — 3-й квартал 2009 года, а в приложении к извещению о проведении запроса котировок указаны максимальная цена 221500 рублей и срок поставки услуги - 2 квартал 2009 года;

- в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года указано время проведения запроса котировок с 00 часов по 15 часов 14 июля 2009 года; указано присутствие на заседании котировочной комиссии пяти членов котировочной комиссии, что составило 57% от общего числа членов комиссии, однако, согласно поименному списку членов комиссии, на заседании комиссии принимало участие четыре члена;

- в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года имеется указание на продление срока подачи котировочных заявок, однако на официальном сайте какая-либо информация о продлении срока подачи котировочных заявок отсутствовала;

- в приложении к извещению о проведении запроса котировок указан тираж листовки 3000 тыс экземпляров, что абсолютно нереально исходя из максимальной цены муниципального контракта

Просит отменить решение котировочной комиссии от 14 июля 2009 года, выдать предписание о проведении запроса котировок заново.

                         

II. Представители Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

При подготовке и размещении котировочной заявки КАСК-6821 в извещении о проведении запроса котировок была указана правильная сумма — 403 тысячи рублей. При присоединении файла «Приложение № 1» произошла техническая ошибка и был присоединен файл с прошлого квартала - «Приложение № 1» к котировочной заявке КАСК-6275 на сумму 221,5 тысячи рублей, срок выполнения - 2 квартал 2009 года. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года действительно не указано точное время рассмотрения котировочных заявок — с 14.00 до 14 час. 15 мин. На заседании комиссии присутствовало 4 члена из семи, что составляет 57 % (5 членов комиссии присутствовало в комиссии до 01 мая 2009 года, данные сохранились при копировании файла). В приложении к извещению о проведении запроса котировок ошибочно указан тираж листовки 3000 тыс. экземпляров, а не 3 тысячи экземпляров.

Согласны на отмену решения котировочной комиссии и признание протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года недействительным.

 

III.       В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. 02 июля 2009 года государственным учреждением Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru в сети Интернет размещено извещение о проведении запроса котировок цен № КАСК-6821 на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда». Максимальная цена контракта - 403 тысячи рублей.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок, размещенному Заказчиком на официальном сайте Правительства Калининградской области www.gov39.ru в сети Интернет, ошибочно указана максимальная цена контракта 221500 рублей, а также срок поставки услуги — 2-й квартал 2009 года

Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о запросе котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 указанного закона. В соответствии со статьей 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, о максимальной цене контакта.

Содержание размещенного на официальном сайте в сети Интернет извещения о проведении запроса котировок заказчик - ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» не позволяет однозначно определить о максимальную цену контракта, что нарушает требования пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, а также срок указания услуг, что нарушает требования пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов.

 

2. Статьей 44 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка. В пункте 9 «Реквизиты участника» формы заявки на участие в котировке, размещенной заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, указано требование предоставления информации, не содержащейся в указанной статье закона о размещении заказов: код КПП; -должность руководителя; - фамилия, имя, отчество руководителя; - адрес электронной почты.

 

3. Согласно пункту 11 статьи 43 закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Пункт 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что государственный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещении о проведении запроса котировок цен № КАСК-6821, размещенном заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, отсутствуют конкретные сведения о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, что нарушает требования пункта 11 статьи 43 Закона о размещении заказов.

           

4. При составлении протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № КАСК-6821 от 14 июля 2009 года котировочной комиссией ГУ КО «Центр занятости населения г. Калининграда» допущены следующие технические ошибки:

- указано присутствие на заседании комиссии пяти членов котировочной комиссии, при фактическом присутствии четырех членов: Гизатуллиной Т.В., Лагута Н.В., Талатынник С.Н., Згуро И.В.;

- указано время заседания комиссии: с 00 часов до 15 часов 14 июля 2009 года при фактическом времени с 14 часов 00 минут до 14 часов 15 минут 14 июля 2009 года;

- указано об окончании срока продления подачи котировочных заявок, при фактическом отсутствии указанного продления срока подачи котировочных заявок.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Янтарный полигрим» обоснованной.

 

2. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия однозначной информации о максимальной цене контракта.

 

3. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункта 6 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия указания достоверной информации о сроке оказания услуг.

 

4. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим статью 44 Закона о размещении заказов, в части установления требования о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных Законом о размещении заказов.

 

5. Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 11 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствии в извещении о проведении запроса котировок сведений о сроке подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта.

 

6. Выдать заказчику — Государственному учреждению Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» предписание о прекращении размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг по подготовке и изданию справочно-информационных материалов для нужд Государственного учреждения Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда». В случае проведения повторной процедуры размещения данного заказа способом запроса котировок, привести извещение о запросе котировок в соответствие с нормами Закона о размещении заказов.

 

7. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России                                       И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                       М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                      Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                       Р.Г. Норвилас

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Янтарный полигрим» обоснованной.

Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия однозначной информации о максимальной цене контракта.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Янтарный полигрим» обоснованной.

Признать заказчика - Государственное учреждение Калининградской области «Центр занятости населения г. Калининграда» нарушившим пункт 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, в части отсутствия однозначной информации о максимальной цене контракта.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-29 13:40:54 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-29 13:40:54 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )