РЕШЕНИЕ № 86 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Дикезо-Строй» на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации и единой комиссии администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 июля 2009, 16:45

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 июля   2009 года                              № 86 - ГЗ/2009                           г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

           

в присутствии:

- представителя экономический отдел администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск»: Шклярук С.В., по доверенности;

- представителя МУ «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселения «Город Светлогорск» Антошиной Н.А., по доверенности;

- представителя ООО «Дикезо-Строй» Богданова А.Н., по доверенности;

- представителей ООО «АнклавРемСтрой» Поплавского А.Ф., генерального директора,

 

рассмотрев жалобу ООО «Дикезо-Строй» (далее — Заявителя) на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и единой комиссии администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба  ООО «Дикезо-Строй» на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и единой комиссии администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

10 июля 2009 года единой комиссией администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск.

В нарушение порядка проведения открытого аукциона, предусмотренного статьёй 37 Закона о размещении заказов и пунктом 2.13. документации об аукционе, перед началом проведения аукциона членом аукционной комиссии было сообщено, что из-за недостатка финансовых средств у заказчика размер аванса составит 5%, а не 30%, как указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе. На возражения ООО «Дикезо-строй» о нарушении положений федерального законодательства в части внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документации об аукционе, аукционная комиссия не отреагировала и приступила к проведению аукциона.

Поскольку необоснованное и незаконное изменение одного из существенных условий муниципального контракта произошло во время аукциона, ООО «Дикезо-Строй» не был готов к активному участию в открытом аукционе.

Единая комиссия подписала протокол аукциона, в котором не отражены сообщения члена комиссии об изменении размера аванса, замечания участника аукциона, что нарушает положения части 7 статьи 37 закона о размещении заказов.

Кроме того, сам аукцион начался не в указанное в протоколе время 11 часов 00 минут, а позже, лишь после того, как на аукцион с опозданием прибыл представитель одного из участников размещения заказов — ООО «Еврострой».

Также в тексте протокола проведения аукциона нечетко указаны последнее и предпоследнее предложения по цене муниципального контракта.

Просит признать процедуру проведения открытого аукциона недействительной и аннулировать итоги размещения заказа для муниципальных нужд; признать действия единой комиссии и уполномоченного органа не соответствующим требованиям федерального законодательства в части оформления протокола аукциона, изменения существенных условий муниципального контракта без согласия другой стороны.

             

II. Представители экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» не признали нарушения, указанные в жалобе, и сообщили следующее.

Единая комиссия никаких изменений в аукционную документацию не вносила. Аукционной документацией предусмотрен аванс в размере до 30% от цены муниципального контракта, а не 30%, как указал в жалобе заявитель. Указанный диапазон авансового платежа был установлен уполномоченным органом при составлении аукционной документации на основании заявки заказчика, в которой также указан размер - до 30 %.

Аукцион был начат в 11 часов 10 июля 2009 года, как и указывалось в извещении о проведении открытого аукциона, все участники размещения заказа прибыли вовремя. Перед началом проведения аукциона до участников размещения заказа была доведена информация заказчика о том, что в связи недостаточными поступлениями в бюджет, сумма авансового платежа составит 0,5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Каких-либо замечаний от участников размещения заказа по поводу размера авансового платежа или порядка проведения аукциона не поступало, что подтверждается аудиозаписью аукциона.

 

III. Представители муниципального учреждения «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» также не признали нарушения, указанные в жалобе заявителя, поддержали позицию экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и сообщили следующее.

При подаче заявки на разработку аукционной документации заказчиком была установлена сумма авансового платежа оплаты выполненных работ в размере до 30% от суммы муниципального контракта. В связи с тем, что на момент проведения аукциона наполняемость бюджета муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» составила лишь 57%, в настоящий момент отсутствует возможность оплаты авансовых платежей за выполненные работы в значительных размерах. Поэтому заказчиком и было принято решение о том, что сумма аванса при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск составит 0,5% от суммы муниципального контракта, что не противоречит требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

Муниципальный контракт был подписан с победителем аукциона — ООО «Еврострой» 20 июля 2009 года, до получения извещения Калининградского УФАС России о приостановке размещения заказа.

 

IV.       В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

11 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск. Муниципальным заказчиком являлось муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступил экономический отдел администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта, включая НДС и другие обязательные платежи, — 4 869 177 рублей.

Согласно протоколу открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года, в аукционе участвовали следующие участники: ООО «Дикезо-Строй», ООО «АнклавРемСтрой» и ООО «ЕВРОСТРОЙ». Победителем аукциона признано ООО «Еврострой», предложившее цену контракта 3944033,37 рублей. Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, являлось ООО «АнклавРемСтрой» с предложением цены муниципального контракта 3919687,49 рублей.

В соответствии с пунктом 7 приложения № 1 к постановлению главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» от 23 апреля 2009 года № 29 «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городское поселение «Город Калининград», разработка документации об аукционе осуществляется экономическим отделом администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» на основании заявки (сводной заявки), технического задания и проект муниципального контракта, составленного Заказчиком.

Согласно пояснениям, данным представителем уполномоченного органа на заседании комиссии Калининградского УФАС, именно заказчик свое заявкой установил условие авансового платёжа в размере до 30% от суммы муниципального контракта.

Согласно подпункту «Срок и порядок оплаты работ» пункта 12 «Сведения о валюте, форма, срок, порядок оплаты работ» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск, муниципальный заказчик производит на счет подрядчика авансовый платёж в размере до 30% от суммы муниципального контракта. Указанное условие указано и в пункте 6.2. раздела 6 «Платежи и расчеты» Проекта муниципального контракта раздела 4 документации об аукционе, утвержденной 10 июня 2009 года начальником экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».

В связи с изложенным, утверждение Заявителя о том, что представителями единой комиссии вносилось изменения в существенные условия муниципального контракта в нарушение положений федерального законодательства в части внесения изменений извещение о проведении аукциона и документации об аукционе, является необоснованным.

Каких-либо доказательств, подтверждающих доводы Заявителя и представителя ООО «АнклавРемСтрой» о том, что открытый аукцион был начат позже установленного извещением о проведении открытого аукциона и документации об аукционе времени начала аукциона в связи опозданием на аукцион представителя одного из участника размещения заказов - ООО «Еврострой», на заседании Комиссии представлено не было.

Указанные доводы опровергаются аудиозаписью аукциона, согласно которой озвучено конкретное время начала аукциона — 11 часов 00 минут и отсутствуют какие-либо замечания от участников аукциона.

 

Пункт 4.1. протокола открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года содержит следующую информацию о цене контракта, предложенной победителем аукциона, и о предпоследнем предложении о цене контракта участником:

 «По результатам аукциона последнее предложение о цене контракта поступило от участника аукциона под номером 3 (ООО «Еврострой»). Цена муниципального контракта составляет 3919687,49 (три миллиона девятьсот девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей, 49 копеек. (приложение № 2 к настоящему протоколу).

Предпоследнее предложение поступило от участника аукциона под номером 2 (ООО «АнклавРемСтрой»). Цена муниципального контракта составляет 3944033,37 (три миллиона девятьсот сорок четыре тысячи тридцать три) рубля, 37 коп.».

Таким образом, указанная редакция пункта 4.1. протокола открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года содержит информацию о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, предусмотренную частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, в связи чем жалоба ООО «Дикезо-Строй» в этой части является необоснованной.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, то есть форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.

Порядок оплаты выполненных работ, определенный в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск с установлением размера авансового платежа до 30 % от суммы муниципального контракта, не отвечает принципам правого регулирования, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в части обеспечения прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.

Кроме того, согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальный контракт должен содержать условия о размере и порядке финансирования и оплаты работ. Часть 2 статьи 711 Гражданского кодекса устанавливает право подрядчика требовать выплаты ему аванса в случае и в размере, указанных в договоре подряда, что предполагает точное определение размера авансового платежа. В данном случае конкретный размер аванса, предусмотренного пунктом 6.2. раздела 6 «Платежи и расчеты» Проекта муниципального контракта раздела 4 документации об аукционе, заказчиком не установлен, что ограничивает соответствующие права подрядчика и допускает возможность злоупотреблений при размещения заказа.

Таким образом, системный анализ указанных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что, не установив в аукционной документации точный размер авансового платежа, муниципальный заказчик муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушил часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дикезо-строй» необоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

3. Предписание заказчику – муниципальному учреждению «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселения «Город Светлогорск» не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона заключен.

 

4. Разъяснить заинтересованным лицам право на обращение в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

 

5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского УФАС России                        И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

 

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

stdClass Object ( [vid] => 6759 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 86 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Дикезо-Строй» на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации и единой комиссии администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6759 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248687927 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 июля   2009 года                              № 86 - ГЗ/2009                           г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

           

в присутствии:

- представителя экономический отдел администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск»: Шклярук С.В., по доверенности;

- представителя МУ «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселения «Город Светлогорск» Антошиной Н.А., по доверенности;

- представителя ООО «Дикезо-Строй» Богданова А.Н., по доверенности;

- представителей ООО «АнклавРемСтрой» Поплавского А.Ф., генерального директора,

 

рассмотрев жалобу ООО «Дикезо-Строй» (далее — Заявителя) на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и единой комиссии администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба  ООО «Дикезо-Строй» на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и единой комиссии администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

10 июля 2009 года единой комиссией администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск.

В нарушение порядка проведения открытого аукциона, предусмотренного статьёй 37 Закона о размещении заказов и пунктом 2.13. документации об аукционе, перед началом проведения аукциона членом аукционной комиссии было сообщено, что из-за недостатка финансовых средств у заказчика размер аванса составит 5%, а не 30%, как указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе. На возражения ООО «Дикезо-строй» о нарушении положений федерального законодательства в части внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документации об аукционе, аукционная комиссия не отреагировала и приступила к проведению аукциона.

Поскольку необоснованное и незаконное изменение одного из существенных условий муниципального контракта произошло во время аукциона, ООО «Дикезо-Строй» не был готов к активному участию в открытом аукционе.

Единая комиссия подписала протокол аукциона, в котором не отражены сообщения члена комиссии об изменении размера аванса, замечания участника аукциона, что нарушает положения части 7 статьи 37 закона о размещении заказов.

Кроме того, сам аукцион начался не в указанное в протоколе время 11 часов 00 минут, а позже, лишь после того, как на аукцион с опозданием прибыл представитель одного из участников размещения заказов — ООО «Еврострой».

Также в тексте протокола проведения аукциона нечетко указаны последнее и предпоследнее предложения по цене муниципального контракта.

Просит признать процедуру проведения открытого аукциона недействительной и аннулировать итоги размещения заказа для муниципальных нужд; признать действия единой комиссии и уполномоченного органа не соответствующим требованиям федерального законодательства в части оформления протокола аукциона, изменения существенных условий муниципального контракта без согласия другой стороны.

             

II. Представители экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» не признали нарушения, указанные в жалобе, и сообщили следующее.

Единая комиссия никаких изменений в аукционную документацию не вносила. Аукционной документацией предусмотрен аванс в размере до 30% от цены муниципального контракта, а не 30%, как указал в жалобе заявитель. Указанный диапазон авансового платежа был установлен уполномоченным органом при составлении аукционной документации на основании заявки заказчика, в которой также указан размер - до 30 %.

Аукцион был начат в 11 часов 10 июля 2009 года, как и указывалось в извещении о проведении открытого аукциона, все участники размещения заказа прибыли вовремя. Перед началом проведения аукциона до участников размещения заказа была доведена информация заказчика о том, что в связи недостаточными поступлениями в бюджет, сумма авансового платежа составит 0,5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Каких-либо замечаний от участников размещения заказа по поводу размера авансового платежа или порядка проведения аукциона не поступало, что подтверждается аудиозаписью аукциона.

 

III. Представители муниципального учреждения «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» также не признали нарушения, указанные в жалобе заявителя, поддержали позицию экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и сообщили следующее.

При подаче заявки на разработку аукционной документации заказчиком была установлена сумма авансового платежа оплаты выполненных работ в размере до 30% от суммы муниципального контракта. В связи с тем, что на момент проведения аукциона наполняемость бюджета муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» составила лишь 57%, в настоящий момент отсутствует возможность оплаты авансовых платежей за выполненные работы в значительных размерах. Поэтому заказчиком и было принято решение о том, что сумма аванса при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск составит 0,5% от суммы муниципального контракта, что не противоречит требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

Муниципальный контракт был подписан с победителем аукциона — ООО «Еврострой» 20 июля 2009 года, до получения извещения Калининградского УФАС России о приостановке размещения заказа.

 

IV.       В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

11 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск. Муниципальным заказчиком являлось муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступил экономический отдел администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта, включая НДС и другие обязательные платежи, — 4 869 177 рублей.

Согласно протоколу открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года, в аукционе участвовали следующие участники: ООО «Дикезо-Строй», ООО «АнклавРемСтрой» и ООО «ЕВРОСТРОЙ». Победителем аукциона признано ООО «Еврострой», предложившее цену контракта 3944033,37 рублей. Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, являлось ООО «АнклавРемСтрой» с предложением цены муниципального контракта 3919687,49 рублей.

В соответствии с пунктом 7 приложения № 1 к постановлению главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» от 23 апреля 2009 года № 29 «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городское поселение «Город Калининград», разработка документации об аукционе осуществляется экономическим отделом администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» на основании заявки (сводной заявки), технического задания и проект муниципального контракта, составленного Заказчиком.

Согласно пояснениям, данным представителем уполномоченного органа на заседании комиссии Калининградского УФАС, именно заказчик свое заявкой установил условие авансового платёжа в размере до 30% от суммы муниципального контракта.

Согласно подпункту «Срок и порядок оплаты работ» пункта 12 «Сведения о валюте, форма, срок, порядок оплаты работ» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск, муниципальный заказчик производит на счет подрядчика авансовый платёж в размере до 30% от суммы муниципального контракта. Указанное условие указано и в пункте 6.2. раздела 6 «Платежи и расчеты» Проекта муниципального контракта раздела 4 документации об аукционе, утвержденной 10 июня 2009 года начальником экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».

В связи с изложенным, утверждение Заявителя о том, что представителями единой комиссии вносилось изменения в существенные условия муниципального контракта в нарушение положений федерального законодательства в части внесения изменений извещение о проведении аукциона и документации об аукционе, является необоснованным.

Каких-либо доказательств, подтверждающих доводы Заявителя и представителя ООО «АнклавРемСтрой» о том, что открытый аукцион был начат позже установленного извещением о проведении открытого аукциона и документации об аукционе времени начала аукциона в связи опозданием на аукцион представителя одного из участника размещения заказов - ООО «Еврострой», на заседании Комиссии представлено не было.

Указанные доводы опровергаются аудиозаписью аукциона, согласно которой озвучено конкретное время начала аукциона — 11 часов 00 минут и отсутствуют какие-либо замечания от участников аукциона.

 

Пункт 4.1. протокола открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года содержит следующую информацию о цене контракта, предложенной победителем аукциона, и о предпоследнем предложении о цене контракта участником:

 «По результатам аукциона последнее предложение о цене контракта поступило от участника аукциона под номером 3 (ООО «Еврострой»). Цена муниципального контракта составляет 3919687,49 (три миллиона девятьсот девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей, 49 копеек. (приложение № 2 к настоящему протоколу).

Предпоследнее предложение поступило от участника аукциона под номером 2 (ООО «АнклавРемСтрой»). Цена муниципального контракта составляет 3944033,37 (три миллиона девятьсот сорок четыре тысячи тридцать три) рубля, 37 коп.».

Таким образом, указанная редакция пункта 4.1. протокола открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года содержит информацию о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, предусмотренную частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, в связи чем жалоба ООО «Дикезо-Строй» в этой части является необоснованной.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, то есть форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.

Порядок оплаты выполненных работ, определенный в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск с установлением размера авансового платежа до 30 % от суммы муниципального контракта, не отвечает принципам правого регулирования, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в части обеспечения прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.

Кроме того, согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальный контракт должен содержать условия о размере и порядке финансирования и оплаты работ. Часть 2 статьи 711 Гражданского кодекса устанавливает право подрядчика требовать выплаты ему аванса в случае и в размере, указанных в договоре подряда, что предполагает точное определение размера авансового платежа. В данном случае конкретный размер аванса, предусмотренного пунктом 6.2. раздела 6 «Платежи и расчеты» Проекта муниципального контракта раздела 4 документации об аукционе, заказчиком не установлен, что ограничивает соответствующие права подрядчика и допускает возможность злоупотреблений при размещения заказа.

Таким образом, системный анализ указанных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что, не установив в аукционной документации точный размер авансового платежа, муниципальный заказчик муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушил часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дикезо-строй» необоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

3. Предписание заказчику – муниципальному учреждению «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселения «Город Светлогорск» не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона заключен.

 

4. Разъяснить заинтересованным лицам право на обращение в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

 

5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского УФАС России                        И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

 

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 июля   2009 года                              № 86 - ГЗ/2009                           г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

           

в присутствии:

- представителя экономический отдел администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск»: Шклярук С.В., по доверенности;

- представителя МУ «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселения «Город Светлогорск» Антошиной Н.А., по доверенности;

- представителя ООО «Дикезо-Строй» Богданова А.Н., по доверенности;

- представителей ООО «АнклавРемСтрой» Поплавского А.Ф., генерального директора,

 

рассмотрев жалобу ООО «Дикезо-Строй» (далее — Заявителя) на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и единой комиссии администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба  ООО «Дикезо-Строй» на действия уполномоченного органа - экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и единой комиссии администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

10 июля 2009 года единой комиссией администрации МО городское поселение «Город Светлогорск» проведен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск.

В нарушение порядка проведения открытого аукциона, предусмотренного статьёй 37 Закона о размещении заказов и пунктом 2.13. документации об аукционе, перед началом проведения аукциона членом аукционной комиссии было сообщено, что из-за недостатка финансовых средств у заказчика размер аванса составит 5%, а не 30%, как указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе. На возражения ООО «Дикезо-строй» о нарушении положений федерального законодательства в части внесения изменений в извещение о проведении аукциона и документации об аукционе, аукционная комиссия не отреагировала и приступила к проведению аукциона.

Поскольку необоснованное и незаконное изменение одного из существенных условий муниципального контракта произошло во время аукциона, ООО «Дикезо-Строй» не был готов к активному участию в открытом аукционе.

Единая комиссия подписала протокол аукциона, в котором не отражены сообщения члена комиссии об изменении размера аванса, замечания участника аукциона, что нарушает положения части 7 статьи 37 закона о размещении заказов.

Кроме того, сам аукцион начался не в указанное в протоколе время 11 часов 00 минут, а позже, лишь после того, как на аукцион с опозданием прибыл представитель одного из участников размещения заказов — ООО «Еврострой».

Также в тексте протокола проведения аукциона нечетко указаны последнее и предпоследнее предложения по цене муниципального контракта.

Просит признать процедуру проведения открытого аукциона недействительной и аннулировать итоги размещения заказа для муниципальных нужд; признать действия единой комиссии и уполномоченного органа не соответствующим требованиям федерального законодательства в части оформления протокола аукциона, изменения существенных условий муниципального контракта без согласия другой стороны.

             

II. Представители экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» не признали нарушения, указанные в жалобе, и сообщили следующее.

Единая комиссия никаких изменений в аукционную документацию не вносила. Аукционной документацией предусмотрен аванс в размере до 30% от цены муниципального контракта, а не 30%, как указал в жалобе заявитель. Указанный диапазон авансового платежа был установлен уполномоченным органом при составлении аукционной документации на основании заявки заказчика, в которой также указан размер - до 30 %.

Аукцион был начат в 11 часов 10 июля 2009 года, как и указывалось в извещении о проведении открытого аукциона, все участники размещения заказа прибыли вовремя. Перед началом проведения аукциона до участников размещения заказа была доведена информация заказчика о том, что в связи недостаточными поступлениями в бюджет, сумма авансового платежа составит 0,5 %, что не противоречит требованиям аукционной документации.

Каких-либо замечаний от участников размещения заказа по поводу размера авансового платежа или порядка проведения аукциона не поступало, что подтверждается аудиозаписью аукциона.

 

III. Представители муниципального учреждения «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» также не признали нарушения, указанные в жалобе заявителя, поддержали позицию экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» и сообщили следующее.

При подаче заявки на разработку аукционной документации заказчиком была установлена сумма авансового платежа оплаты выполненных работ в размере до 30% от суммы муниципального контракта. В связи с тем, что на момент проведения аукциона наполняемость бюджета муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» составила лишь 57%, в настоящий момент отсутствует возможность оплаты авансовых платежей за выполненные работы в значительных размерах. Поэтому заказчиком и было принято решение о том, что сумма аванса при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск составит 0,5% от суммы муниципального контракта, что не противоречит требованиям аукционной документации и действующему законодательству.

Муниципальный контракт был подписан с победителем аукциона — ООО «Еврострой» 20 июля 2009 года, до получения извещения Калининградского УФАС России о приостановке размещения заказа.

 

IV.       В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

11 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск. Муниципальным заказчиком являлось муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступил экономический отдел администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск». Начальная (максимальная) цена муниципального контракта, включая НДС и другие обязательные платежи, — 4 869 177 рублей.

Согласно протоколу открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года, в аукционе участвовали следующие участники: ООО «Дикезо-Строй», ООО «АнклавРемСтрой» и ООО «ЕВРОСТРОЙ». Победителем аукциона признано ООО «Еврострой», предложившее цену контракта 3944033,37 рублей. Участником, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, являлось ООО «АнклавРемСтрой» с предложением цены муниципального контракта 3919687,49 рублей.

В соответствии с пунктом 7 приложения № 1 к постановлению главы администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» от 23 апреля 2009 года № 29 «О мерах по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования городское поселение «Город Калининград», разработка документации об аукционе осуществляется экономическим отделом администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» на основании заявки (сводной заявки), технического задания и проект муниципального контракта, составленного Заказчиком.

Согласно пояснениям, данным представителем уполномоченного органа на заседании комиссии Калининградского УФАС, именно заказчик свое заявкой установил условие авансового платёжа в размере до 30% от суммы муниципального контракта.

Согласно подпункту «Срок и порядок оплаты работ» пункта 12 «Сведения о валюте, форма, срок, порядок оплаты работ» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск, муниципальный заказчик производит на счет подрядчика авансовый платёж в размере до 30% от суммы муниципального контракта. Указанное условие указано и в пункте 6.2. раздела 6 «Платежи и расчеты» Проекта муниципального контракта раздела 4 документации об аукционе, утвержденной 10 июня 2009 года начальником экономического отдела администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск».

В связи с изложенным, утверждение Заявителя о том, что представителями единой комиссии вносилось изменения в существенные условия муниципального контракта в нарушение положений федерального законодательства в части внесения изменений извещение о проведении аукциона и документации об аукционе, является необоснованным.

Каких-либо доказательств, подтверждающих доводы Заявителя и представителя ООО «АнклавРемСтрой» о том, что открытый аукцион был начат позже установленного извещением о проведении открытого аукциона и документации об аукционе времени начала аукциона в связи опозданием на аукцион представителя одного из участника размещения заказов - ООО «Еврострой», на заседании Комиссии представлено не было.

Указанные доводы опровергаются аудиозаписью аукциона, согласно которой озвучено конкретное время начала аукциона — 11 часов 00 минут и отсутствуют какие-либо замечания от участников аукциона.

 

Пункт 4.1. протокола открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года содержит следующую информацию о цене контракта, предложенной победителем аукциона, и о предпоследнем предложении о цене контракта участником:

 «По результатам аукциона последнее предложение о цене контракта поступило от участника аукциона под номером 3 (ООО «Еврострой»). Цена муниципального контракта составляет 3919687,49 (три миллиона девятьсот девятнадцать тысяч шестьсот восемьдесят семь) рублей, 49 копеек. (приложение № 2 к настоящему протоколу).

Предпоследнее предложение поступило от участника аукциона под номером 2 (ООО «АнклавРемСтрой»). Цена муниципального контракта составляет 3944033,37 (три миллиона девятьсот сорок четыре тысячи тридцать три) рубля, 37 коп.».

Таким образом, указанная редакция пункта 4.1. протокола открытого аукциона № 02-5/07 от 10 июля 2009 года содержит информацию о последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, предусмотренную частью 7 статьи 37 Закона о размещении заказов, в связи чем жалоба ООО «Дикезо-Строй» в этой части является необоснованной.

 

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2. части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, то есть форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг.

Порядок оплаты выполненных работ, определенный в документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кольцевой развязки при въезде в г. Светлогорск с установлением размера авансового платежа до 30 % от суммы муниципального контракта, не отвечает принципам правого регулирования, установленным частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в части обеспечения прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказа.

Кроме того, согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов, муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 766 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальный контракт должен содержать условия о размере и порядке финансирования и оплаты работ. Часть 2 статьи 711 Гражданского кодекса устанавливает право подрядчика требовать выплаты ему аванса в случае и в размере, указанных в договоре подряда, что предполагает точное определение размера авансового платежа. В данном случае конкретный размер аванса, предусмотренного пунктом 6.2. раздела 6 «Платежи и расчеты» Проекта муниципального контракта раздела 4 документации об аукционе, заказчиком не установлен, что ограничивает соответствующие права подрядчика и допускает возможность злоупотреблений при размещения заказа.

Таким образом, системный анализ указанных норм действующего законодательства свидетельствует о том, что, не установив в аукционной документации точный размер авансового платежа, муниципальный заказчик муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушил часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

           

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дикезо-строй» необоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

3. Предписание заказчику – муниципальному учреждению «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселения «Город Светлогорск» не выдавать, так как на момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт с победителем аукциона заключен.

 

4. Разъяснить заинтересованным лицам право на обращение в арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.

 

5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского УФАС России                        И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

 

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Дикезо-строй» необоснованной.

Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Дикезо-строй» необоснованной.

Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Отдел городского хозяйства администрации муниципального образования городское поселение «Город Светлогорск» нарушившим часть 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 13:45:27 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 13:45:27 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )