РЕШЕНИЕ № 97- ГЗ/2009 по жалобе ООО «СТИЛЬ-проект» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 24 августа 2009, 20:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24  августа   2009 года                                   97- ГЗ/2009                          г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.А. Григорьева - заместитель руководителя — начальник отдела  контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;      

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова -  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России

в присутствии:

- представителей Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» Фомина В.А., Лебедевой Т.В., Козлова К.В., Малышевой О.О., по доверенности;

- представителя ООО «СТИЛЬ-проект» Тимофеева В.В., генерального директора;

- представителя МУП «Черняховский водоканал» Курициной Я.С., по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «СТИЛЬ-проект» (далее - Заявителя) на действия  комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской» в части неправомерного определения победителя конкурса из-за неверного подсчёта суммарного коэффициента критериев, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I.  В Калининградское УФАС России 17.08.2009 года поступила жалоба ООО «Стиль-проект» на действия  комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской», в части подсчёта неправомерного определения победителя конкурса из-за неверного подсчета суммарного коэффициента критериев. 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

При проведении Конкурсным отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской» заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: критерий № 1 — «Цена контракта», значимость — 80%;

критерий № 2 — «Квалификация участника конкурса», значимость — 20%.

Подкритериями критерия «Квалификация участника конкурса» установлены:

- количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние пять лет, значимость - 15%;

- количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса по иным договорам за последние пять лет, значимость – 5%.

В подтверждение критерия «квалификация участника конкурса» участник конкурса представляет:

-         копии контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, стоимость которых по каждому объекту не менее начальной (максимальной) цены контракта по предмету настоящего конкурса,

-         копии итоговых актов выполненных работ, по указанным объектам,

-         копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам.

Конкурсная комиссия незаконно присвоила первое место Калининградскому филиалу АО «Панявежио статибос трестас», подсчитав суммарный коэффициент по конкурсу и указав сумму балов АО по двум критериям равную 0,8 , а не 0, 75, как имелось фактически.

Кроме того, в качестве сведений по критерию заявок по квалификации участника конкурса Калининградским филиалом АО «Панявежио статибос трестас» были представлены документы по 5 объектам, по которым и был выставлен оценочный бал 0,2.

Заявитель считает, что конкурсной комиссией была незаконно произведена оценка по критерию «квалификация» Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас», так как данные работы не отвечают требованиям раздела 19 Информационной карты конкурсной документации, согласно которым подтверждением критерия «квалификация участника конкурса» участник размещения заказа представляет, в том числе копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам, которые Калининградским филиалом АО «Панявежио статибос трестас» представлены не были.

Просит отменить протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и обязать уполномоченный орган провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

 

II. Представители уполномоченного органа - Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили, что подсчет весовых коэффициентов производился комиссией по размещению муниципального заказа в строгом соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документацией, а также в соответствии с Законом о размещении заказов.

Сумма балов по двум критериям Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас» была округлена в протоколе  протоколе оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с 0,75  до 0,8, поскольку это не запрещено законом.

 

III.  Представители муниципального заказчика — МУП «Черняховский водоканал» не признали нарушений, указанных в жалобе и поддержали доводы уполномоченного органа - Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район».

 

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. На официальном сайте в сети Интернет  www.gov39.ru уполномоченным органом - конкурсным отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № АСНК-1342  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской.

Согласно пункту 19 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»  Раздела 1 «Информационная карта»  Конкурсной документации, утвержденной 02 августа 2009 года начальником конкурсного отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» и директора МУП «Черняховский водоканал»  установлены следующие  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

критерий № 1 — «Цена контракта», значимость — 80%;

критерий № 2 — «Квалификация участника конкурса», значимость — 20%.

Подкритериями критерия «Квалификация участника конкурса» установлены:

-         - количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние пять лет, значимость - 15%;

-         - количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса по иным договорам за последние пять лет, значимость – 5%.

-         В подтверждение критерия «квалификация участника конкурса» участник конкурса представляет:

-         копии контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, стоимость которых по каждому объекту не менее начальной (максимальной) цены контракта по предмету настоящего конкурса,

-         копии итоговых актов выполненных работ, по указанным объектам,

-         копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам.

В случае, если участник размещения заказа не представит вышеназванные документы, подтверждающие его квалификацию по каждому подкритерию, в расчёте коэффициента по подкритерию будет выставлено нулевое значение.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и  Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Весовой коэффициент критерия №1 «Цена контракта» рассчитывается как отношение минимальной цены контракта, предложенной участниками конкурса, к цене контракта соответствующего участника конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 80% или 0,8.

Весовой коэффициент подкритериев критерия №2 «Квалификация участника конкурса» рассчитывается как отношение количества выполненных работ, аналогичных предмету конкурса соответствующим участником конкурса к максимальному количеству выполненных работ, предложенному участниками конкурса,  по соответствующему подкритерию, умноженное на показатель значимости данного подкритерия.

Весовой коэффициент критерия №2 «Квалификация участника конкурса» рассчитывается как суммарное значение коэффициентов подкритериев критерия №2.

 

2. Согласно протоколу № АСНК 1342/03 оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12 августа 2009 года победителем конкурса, предложившим лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер признан  Калининградский филиал АО «Панявежио статибос трестас», суммарный коэффициент  на основании двух критериев которого был установлен 0,8.

Заявке ООО «СТИЛЬ-проект»,  суммарный коэффициент  на основании двух критериев которого также был установлен 0,8, присвоен второй порядковый номер.

 

3. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные муниципальным заказчиком, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «СТИЛЬ-проект» касается результата оценки заявки на участие в конкурсе Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас» по суммарному коэффициенту на основании двух критериев, в том числе и предусмотренным  пунктом 1.1  части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 данного Закона.

Поскольку ООО «СТИЛЬ-проект» оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в  пункте 1.1  части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, жалоба не подлежит рассмотрению Калининградским УФАС России.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Стиль-проект».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя — начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           Ж. В. Жерманова

stdClass Object ( [vid] => 6762 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 97- ГЗ/2009 по жалобе ООО «СТИЛЬ-проект» на действия комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6762 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251120017 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24  августа   2009 года                                   97- ГЗ/2009                          г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.А. Григорьева - заместитель руководителя — начальник отдела  контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;      

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова -  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России

в присутствии:

- представителей Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» Фомина В.А., Лебедевой Т.В., Козлова К.В., Малышевой О.О., по доверенности;

- представителя ООО «СТИЛЬ-проект» Тимофеева В.В., генерального директора;

- представителя МУП «Черняховский водоканал» Курициной Я.С., по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «СТИЛЬ-проект» (далее - Заявителя) на действия  комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской» в части неправомерного определения победителя конкурса из-за неверного подсчёта суммарного коэффициента критериев, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I.  В Калининградское УФАС России 17.08.2009 года поступила жалоба ООО «Стиль-проект» на действия  комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской», в части подсчёта неправомерного определения победителя конкурса из-за неверного подсчета суммарного коэффициента критериев. 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

При проведении Конкурсным отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской» заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: критерий № 1 — «Цена контракта», значимость — 80%;

критерий № 2 — «Квалификация участника конкурса», значимость — 20%.

Подкритериями критерия «Квалификация участника конкурса» установлены:

- количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние пять лет, значимость - 15%;

- количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса по иным договорам за последние пять лет, значимость – 5%.

В подтверждение критерия «квалификация участника конкурса» участник конкурса представляет:

-         копии контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, стоимость которых по каждому объекту не менее начальной (максимальной) цены контракта по предмету настоящего конкурса,

-         копии итоговых актов выполненных работ, по указанным объектам,

-         копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам.

Конкурсная комиссия незаконно присвоила первое место Калининградскому филиалу АО «Панявежио статибос трестас», подсчитав суммарный коэффициент по конкурсу и указав сумму балов АО по двум критериям равную 0,8 , а не 0, 75, как имелось фактически.

Кроме того, в качестве сведений по критерию заявок по квалификации участника конкурса Калининградским филиалом АО «Панявежио статибос трестас» были представлены документы по 5 объектам, по которым и был выставлен оценочный бал 0,2.

Заявитель считает, что конкурсной комиссией была незаконно произведена оценка по критерию «квалификация» Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас», так как данные работы не отвечают требованиям раздела 19 Информационной карты конкурсной документации, согласно которым подтверждением критерия «квалификация участника конкурса» участник размещения заказа представляет, в том числе копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам, которые Калининградским филиалом АО «Панявежио статибос трестас» представлены не были.

Просит отменить протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и обязать уполномоченный орган провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

 

II. Представители уполномоченного органа - Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили, что подсчет весовых коэффициентов производился комиссией по размещению муниципального заказа в строгом соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документацией, а также в соответствии с Законом о размещении заказов.

Сумма балов по двум критериям Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас» была округлена в протоколе  протоколе оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с 0,75  до 0,8, поскольку это не запрещено законом.

 

III.  Представители муниципального заказчика — МУП «Черняховский водоканал» не признали нарушений, указанных в жалобе и поддержали доводы уполномоченного органа - Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район».

 

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. На официальном сайте в сети Интернет  www.gov39.ru уполномоченным органом - конкурсным отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № АСНК-1342  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской.

Согласно пункту 19 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»  Раздела 1 «Информационная карта»  Конкурсной документации, утвержденной 02 августа 2009 года начальником конкурсного отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» и директора МУП «Черняховский водоканал»  установлены следующие  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

критерий № 1 — «Цена контракта», значимость — 80%;

критерий № 2 — «Квалификация участника конкурса», значимость — 20%.

Подкритериями критерия «Квалификация участника конкурса» установлены:

-         - количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние пять лет, значимость - 15%;

-         - количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса по иным договорам за последние пять лет, значимость – 5%.

-         В подтверждение критерия «квалификация участника конкурса» участник конкурса представляет:

-         копии контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, стоимость которых по каждому объекту не менее начальной (максимальной) цены контракта по предмету настоящего конкурса,

-         копии итоговых актов выполненных работ, по указанным объектам,

-         копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам.

В случае, если участник размещения заказа не представит вышеназванные документы, подтверждающие его квалификацию по каждому подкритерию, в расчёте коэффициента по подкритерию будет выставлено нулевое значение.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и  Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Весовой коэффициент критерия №1 «Цена контракта» рассчитывается как отношение минимальной цены контракта, предложенной участниками конкурса, к цене контракта соответствующего участника конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 80% или 0,8.

Весовой коэффициент подкритериев критерия №2 «Квалификация участника конкурса» рассчитывается как отношение количества выполненных работ, аналогичных предмету конкурса соответствующим участником конкурса к максимальному количеству выполненных работ, предложенному участниками конкурса,  по соответствующему подкритерию, умноженное на показатель значимости данного подкритерия.

Весовой коэффициент критерия №2 «Квалификация участника конкурса» рассчитывается как суммарное значение коэффициентов подкритериев критерия №2.

 

2. Согласно протоколу № АСНК 1342/03 оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12 августа 2009 года победителем конкурса, предложившим лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер признан  Калининградский филиал АО «Панявежио статибос трестас», суммарный коэффициент  на основании двух критериев которого был установлен 0,8.

Заявке ООО «СТИЛЬ-проект»,  суммарный коэффициент  на основании двух критериев которого также был установлен 0,8, присвоен второй порядковый номер.

 

3. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные муниципальным заказчиком, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «СТИЛЬ-проект» касается результата оценки заявки на участие в конкурсе Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас» по суммарному коэффициенту на основании двух критериев, в том числе и предусмотренным  пунктом 1.1  части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 данного Закона.

Поскольку ООО «СТИЛЬ-проект» оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в  пункте 1.1  части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, жалоба не подлежит рассмотрению Калининградским УФАС России.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Стиль-проект».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя — начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           Ж. В. Жерманова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24  августа   2009 года                                   97- ГЗ/2009                          г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Л.А. Григорьева - заместитель руководителя — начальник отдела  контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;      

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова -  старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России

в присутствии:

- представителей Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» Фомина В.А., Лебедевой Т.В., Козлова К.В., Малышевой О.О., по доверенности;

- представителя ООО «СТИЛЬ-проект» Тимофеева В.В., генерального директора;

- представителя МУП «Черняховский водоканал» Курициной Я.С., по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «СТИЛЬ-проект» (далее - Заявителя) на действия  комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской» в части неправомерного определения победителя конкурса из-за неверного подсчёта суммарного коэффициента критериев, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

I.  В Калининградское УФАС России 17.08.2009 года поступила жалоба ООО «Стиль-проект» на действия  комиссии по размещению муниципального заказа Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской», в части подсчёта неправомерного определения победителя конкурса из-за неверного подсчета суммарного коэффициента критериев. 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

При проведении Конкурсным отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской» заказчиком были установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе: критерий № 1 — «Цена контракта», значимость — 80%;

критерий № 2 — «Квалификация участника конкурса», значимость — 20%.

Подкритериями критерия «Квалификация участника конкурса» установлены:

- количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние пять лет, значимость - 15%;

- количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса по иным договорам за последние пять лет, значимость – 5%.

В подтверждение критерия «квалификация участника конкурса» участник конкурса представляет:

-         копии контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, стоимость которых по каждому объекту не менее начальной (максимальной) цены контракта по предмету настоящего конкурса,

-         копии итоговых актов выполненных работ, по указанным объектам,

-         копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам.

Конкурсная комиссия незаконно присвоила первое место Калининградскому филиалу АО «Панявежио статибос трестас», подсчитав суммарный коэффициент по конкурсу и указав сумму балов АО по двум критериям равную 0,8 , а не 0, 75, как имелось фактически.

Кроме того, в качестве сведений по критерию заявок по квалификации участника конкурса Калининградским филиалом АО «Панявежио статибос трестас» были представлены документы по 5 объектам, по которым и был выставлен оценочный бал 0,2.

Заявитель считает, что конкурсной комиссией была незаконно произведена оценка по критерию «квалификация» Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас», так как данные работы не отвечают требованиям раздела 19 Информационной карты конкурсной документации, согласно которым подтверждением критерия «квалификация участника конкурса» участник размещения заказа представляет, в том числе копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам, которые Калининградским филиалом АО «Панявежио статибос трестас» представлены не были.

Просит отменить протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и обязать уполномоченный орган провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе повторно.

 

II. Представители уполномоченного органа - Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили, что подсчет весовых коэффициентов производился комиссией по размещению муниципального заказа в строгом соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленным в конкурсной документацией, а также в соответствии с Законом о размещении заказов.

Сумма балов по двум критериям Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас» была округлена в протоколе  протоколе оценки и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с 0,75  до 0,8, поскольку это не запрещено законом.

 

III.  Представители муниципального заказчика — МУП «Черняховский водоканал» не признали нарушений, указанных в жалобе и поддержали доводы уполномоченного органа - Конкурсного отдела управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район».

 

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1. На официальном сайте в сети Интернет  www.gov39.ru уполномоченным органом - конкурсным отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» было размещено извещение о проведении открытого конкурса № АСНК-1342  на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке технико-экономического обоснования и рабочей документации «Строительство общегородских канализационных очистных сооружений производительностью 25000 м3/ сутки в г. Черняховске по улице Калининградской.

Согласно пункту 19 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»  Раздела 1 «Информационная карта»  Конкурсной документации, утвержденной 02 августа 2009 года начальником конкурсного отделом управления муниципального имущества и земельных отношений администрации МО «Черняховский муниципальный район» и директора МУП «Черняховский водоканал»  установлены следующие  критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

критерий № 1 — «Цена контракта», значимость — 80%;

критерий № 2 — «Квалификация участника конкурса», значимость — 20%.

Подкритериями критерия «Квалификация участника конкурса» установлены:

-         - количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние пять лет, значимость - 15%;

-         - количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса по иным договорам за последние пять лет, значимость – 5%.

-         В подтверждение критерия «квалификация участника конкурса» участник конкурса представляет:

-         копии контрактов (договоров) на выполнение работ, аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, стоимость которых по каждому объекту не менее начальной (максимальной) цены контракта по предмету настоящего конкурса,

-         копии итоговых актов выполненных работ, по указанным объектам,

-         копии положительных заключений государственной экспертизы по указанным объектам.

В случае, если участник размещения заказа не представит вышеназванные документы, подтверждающие его квалификацию по каждому подкритерию, в расчёте коэффициента по подкритерию будет выставлено нулевое значение.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями, в порядке, которые установлены конкурсной документацией, и  Федеральным законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Весовой коэффициент критерия №1 «Цена контракта» рассчитывается как отношение минимальной цены контракта, предложенной участниками конкурса, к цене контракта соответствующего участника конкурса, умноженное на показатель значимости данного критерия, т.е. на 80% или 0,8.

Весовой коэффициент подкритериев критерия №2 «Квалификация участника конкурса» рассчитывается как отношение количества выполненных работ, аналогичных предмету конкурса соответствующим участником конкурса к максимальному количеству выполненных работ, предложенному участниками конкурса,  по соответствующему подкритерию, умноженное на показатель значимости данного подкритерия.

Весовой коэффициент критерия №2 «Квалификация участника конкурса» рассчитывается как суммарное значение коэффициентов подкритериев критерия №2.

 

2. Согласно протоколу № АСНК 1342/03 оценки и рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12 августа 2009 года победителем конкурса, предложившим лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер признан  Калининградский филиал АО «Панявежио статибос трестас», суммарный коэффициент  на основании двух критериев которого был установлен 0,8.

Заявке ООО «СТИЛЬ-проект»,  суммарный коэффициент  на основании двух критериев которого также был установлен 0,8, присвоен второй порядковый номер.

 

3. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленные муниципальным заказчиком, соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

Жалоба ООО «СТИЛЬ-проект» касается результата оценки заявки на участие в конкурсе Калининградского филиала АО «Панявежио статибос трестас» по суммарному коэффициенту на основании двух критериев, в том числе и предусмотренным  пунктом 1.1  части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.2. статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа не производится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 данного Закона.

Поскольку ООО «СТИЛЬ-проект» оспаривает результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в  пункте 1.1  части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, жалоба не подлежит рассмотрению Калининградским УФАС России.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Стиль-проект».

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя — начальника

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           Л.А. Григорьева

 

Члены комиссии:

 Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           Ж. В. Жерманова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Стиль-проект».

[format] => full_html [safe_value] =>

Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Стиль-проект».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-24 17:20:17 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-24 17:20:17 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )