РЕШЕНИЕ № 83 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Литана-Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 27 июля 2009, 19:53

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 июля 2009 года                    № 83 - ГЗ/2009                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии:

- представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Добуграй Е.М., Денисенко О.В., Чебан Н.А., по доверенности;

- представителя администрации городского округа «Город Калининград»: Кириенко М.А., по доверенности;

- представителя Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» Тюленевой Т.Р., без доверенности;

- представителей ООО «Литана-Калининград» Павловского Ю.Ю., Гнатюк М.В., по доверенности,

в отсутствии:

- представителей муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства города Калининграда «Водоканал», уведомленных о месте, дате и времени заседания комиссии надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Литана-Калининград» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с поручением ФАС России № АЦ/22681 от 13.07.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Литана-Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Решением аукционной комиссии уполномоченного органа ООО «Литана- Калининград» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы).

Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО «Литана-Калининград» имеет действующую лицензию (прилагается) на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, согласно которой может осуществлять функцию генерального подрядчика и соответственно привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии к выполнению работ, на которые у Общества нет лицензии.

ООО «Литана-Калининграда» в заявке на участие в аукционе сообщило уполномоченному органу (исх.№ 300 от 26 июня 2009 года), что для выполнения нижеуказанных видов работ, а именно:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

планируется привлечение субподрядной организации ООО «Арбат. Инженерные сети». При этом, Соглашение о намерениях от 17 июня 2009 года, копия лицензии Д864780 от 28 мая 2007 года прилагались к заявке на участие в аукционе.

Просит признать отказ аукционной комиссии в допуске ООО «Литана-Калининград» к участию в аукционе незаконным.

II. Представители Конкурсного Агентства Калининградской области не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Федерального закона).

Подпунктом 12 пункта 21 Информационной карты документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником размещения заказа:

либо копии действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений,

либо копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

В случае представления участником размещения действующей лицензии на строительство зданий и сооружений такая лицензия должна содержать в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документацией об открытом аукционе было установлено требование к составу, содержанию, форме заявки на участие в аукционе.

В составе заявки, поданной участником размещения заказа – ООО «Литана-Калининград», была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений, где в перечне разрешенных видов работ отсутствовали виды работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Литана-Калининград», не соответствовала требованиям к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

III. Представители администрации городского округа «Город Калининград» и Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не признали нарушения, указанные в жалобе, и поддержали позицию Конкурсного агентства Калининградской области.

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

03 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград. Муниципальным заказчиком является Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», заказчиком-застройщиком - муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства города Калининграда «Водоканал». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступает Конкурсное агентство Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта (с учетом НДС) - 1976951,83 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07 июля 2009 года, на участие в аукционе подали заявки: ООО «Северо-Западная Строительная компания», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «МОСИНЖСТРОЙ», ООО «Ал Трейд», ООО «Сэтлпроф», ОАО «РЖДстрой», ООО «Волго-Вятская строительная компания», КФ АО «Панявежио статибос трестас», ООО «Западный город Балтики», ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», ООО «Литана-Калининград», ООО «НПФ ГТ «Инспект», ООО «МЕБА».

Допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО «Северо-Западная Строительная компания», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «МОСИНЖСТРОЙ», ООО «Ал Трейд», ООО «Сэтлпроф», ОАО «РЖДстрой», ООО «Волго-Вятская строительная компания». Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.        

ООО «Литана-Калининград» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 21 «Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы)

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 12 пункта 21 «Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:

 - либо копию действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений, содержащей в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.;

- либо копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, содержащая следующие виды работ (в том числе коды видов работ, установленные в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ № 274)):

Работы по разработке выемок, вертикальной планировке;

Работы бетонные;

Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

Работы по монтажу металлических конструкций;

Работы по устройству каменных конструкций;

Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по монтажу технологического оборудования;

Работы пусконаладочные.

К участию в аукционе были допущены семь участников размещения заказа, заявки которых содержали соответствующие документы, указанные в подпункте 12 пункта 21 раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе. Таким образом, установленные требования к заявке не противоречат нормам Закона о размещении заказов и не повлекли необоснованного ограничения количества участников торгов.

 Согласно письму Министерства экономического развития от 11 марта 2009 года № Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не представил копию лицензии или представил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

3. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.          

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 В настоящем случае, в подпункте 12 пункта 21 раздела III «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство очистных сооружений, г. Калининград», заказчиком установлены требования к заявке участника размещения заказа о наличии у него копии действующей лицензии на определенные виды работ либо копии свидетельства о допуске к выполнению ряда работ.

В заявке ООО «Литана-Калининград» отсутствовала копия лицензии на выполнение работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

-работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

а также отсутствовала копия свидетельства о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона.

При указанных обстоятельствах, аукционная комиссии Конкурсного агентства Калининградской области действовала в соответствии с требованиями, установленными заказчиками в документации об аукционе, о наличии у участников размещения заказов соответствующих лицензий и свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, и обоснованно отказала Заявителю - ООО «Литана- Калининград» в допуске к участию в аукционе.

4. Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно пункту 1.4. раздела 1 «Предмет контракта» раздела 4 «Проект государственного (муниципального) контракта» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство очистных сооружений, г. Калининград» стороны не вправе вносить изменения в существенные условия контракта. К существенным условиям контракта относятся: предмет контракта, цена контракта, сроки выполнения работ, объем, качество работ. Данное положение предполагает возможность внесения изменений в условия контракта, касающиеся уплаты неустойки, порядка приемки работ и иные условия, изменения которых запрещены в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Литана-Калининград» необоснованной.

2. Признать заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному заказчику - Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России                           И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          К.А. Кучушев.

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

 

stdClass Object ( [vid] => 6773 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 83 - ГЗ/2009 по жалобе ООО «Литана-Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1248699188 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 июля 2009 года                    № 83 - ГЗ/2009                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии:

- представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Добуграй Е.М., Денисенко О.В., Чебан Н.А., по доверенности;

- представителя администрации городского округа «Город Калининград»: Кириенко М.А., по доверенности;

- представителя Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» Тюленевой Т.Р., без доверенности;

- представителей ООО «Литана-Калининград» Павловского Ю.Ю., Гнатюк М.В., по доверенности,

в отсутствии:

- представителей муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства города Калининграда «Водоканал», уведомленных о месте, дате и времени заседания комиссии надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Литана-Калининград» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с поручением ФАС России № АЦ/22681 от 13.07.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Литана-Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Решением аукционной комиссии уполномоченного органа ООО «Литана- Калининград» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы).

Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО «Литана-Калининград» имеет действующую лицензию (прилагается) на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, согласно которой может осуществлять функцию генерального подрядчика и соответственно привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии к выполнению работ, на которые у Общества нет лицензии.

ООО «Литана-Калининграда» в заявке на участие в аукционе сообщило уполномоченному органу (исх.№ 300 от 26 июня 2009 года), что для выполнения нижеуказанных видов работ, а именно:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

планируется привлечение субподрядной организации ООО «Арбат. Инженерные сети». При этом, Соглашение о намерениях от 17 июня 2009 года, копия лицензии Д864780 от 28 мая 2007 года прилагались к заявке на участие в аукционе.

Просит признать отказ аукционной комиссии в допуске ООО «Литана-Калининград» к участию в аукционе незаконным.

II. Представители Конкурсного Агентства Калининградской области не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Федерального закона).

Подпунктом 12 пункта 21 Информационной карты документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником размещения заказа:

либо копии действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений,

либо копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

В случае представления участником размещения действующей лицензии на строительство зданий и сооружений такая лицензия должна содержать в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документацией об открытом аукционе было установлено требование к составу, содержанию, форме заявки на участие в аукционе.

В составе заявки, поданной участником размещения заказа – ООО «Литана-Калининград», была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений, где в перечне разрешенных видов работ отсутствовали виды работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Литана-Калининград», не соответствовала требованиям к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

III. Представители администрации городского округа «Город Калининград» и Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не признали нарушения, указанные в жалобе, и поддержали позицию Конкурсного агентства Калининградской области.

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

03 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград. Муниципальным заказчиком является Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», заказчиком-застройщиком - муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства города Калининграда «Водоканал». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступает Конкурсное агентство Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта (с учетом НДС) - 1976951,83 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07 июля 2009 года, на участие в аукционе подали заявки: ООО «Северо-Западная Строительная компания», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «МОСИНЖСТРОЙ», ООО «Ал Трейд», ООО «Сэтлпроф», ОАО «РЖДстрой», ООО «Волго-Вятская строительная компания», КФ АО «Панявежио статибос трестас», ООО «Западный город Балтики», ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», ООО «Литана-Калининград», ООО «НПФ ГТ «Инспект», ООО «МЕБА».

Допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО «Северо-Западная Строительная компания», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «МОСИНЖСТРОЙ», ООО «Ал Трейд», ООО «Сэтлпроф», ОАО «РЖДстрой», ООО «Волго-Вятская строительная компания». Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.        

ООО «Литана-Калининград» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 21 «Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы)

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 12 пункта 21 «Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:

 - либо копию действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений, содержащей в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.;

- либо копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, содержащая следующие виды работ (в том числе коды видов работ, установленные в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ № 274)):

Работы по разработке выемок, вертикальной планировке;

Работы бетонные;

Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

Работы по монтажу металлических конструкций;

Работы по устройству каменных конструкций;

Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по монтажу технологического оборудования;

Работы пусконаладочные.

К участию в аукционе были допущены семь участников размещения заказа, заявки которых содержали соответствующие документы, указанные в подпункте 12 пункта 21 раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе. Таким образом, установленные требования к заявке не противоречат нормам Закона о размещении заказов и не повлекли необоснованного ограничения количества участников торгов.

 Согласно письму Министерства экономического развития от 11 марта 2009 года № Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не представил копию лицензии или представил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

3. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.          

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 В настоящем случае, в подпункте 12 пункта 21 раздела III «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство очистных сооружений, г. Калининград», заказчиком установлены требования к заявке участника размещения заказа о наличии у него копии действующей лицензии на определенные виды работ либо копии свидетельства о допуске к выполнению ряда работ.

В заявке ООО «Литана-Калининград» отсутствовала копия лицензии на выполнение работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

-работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

а также отсутствовала копия свидетельства о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона.

При указанных обстоятельствах, аукционная комиссии Конкурсного агентства Калининградской области действовала в соответствии с требованиями, установленными заказчиками в документации об аукционе, о наличии у участников размещения заказов соответствующих лицензий и свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, и обоснованно отказала Заявителю - ООО «Литана- Калининград» в допуске к участию в аукционе.

4. Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно пункту 1.4. раздела 1 «Предмет контракта» раздела 4 «Проект государственного (муниципального) контракта» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство очистных сооружений, г. Калининград» стороны не вправе вносить изменения в существенные условия контракта. К существенным условиям контракта относятся: предмет контракта, цена контракта, сроки выполнения работ, объем, качество работ. Данное положение предполагает возможность внесения изменений в условия контракта, касающиеся уплаты неустойки, порядка приемки работ и иные условия, изменения которых запрещены в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Литана-Калининград» необоснованной.

2. Признать заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному заказчику - Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России                           И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          К.А. Кучушев.

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

27 июля 2009 года                    № 83 - ГЗ/2009                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Ж.В. Жерманова - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии:

- представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Добуграй Е.М., Денисенко О.В., Чебан Н.А., по доверенности;

- представителя администрации городского округа «Город Калининград»: Кириенко М.А., по доверенности;

- представителя Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» Тюленевой Т.Р., без доверенности;

- представителей ООО «Литана-Калининград» Павловского Ю.Ю., Гнатюк М.В., по доверенности,

в отсутствии:

- представителей муниципального унитарного предприятия коммунального хозяйства города Калининграда «Водоканал», уведомленных о месте, дате и времени заседания комиссии надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Литана-Калининград» (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с поручением ФАС России № АЦ/22681 от 13.07.2009 года,

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО «Литана-Калининград» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Решением аукционной комиссии уполномоченного органа ООО «Литана- Калининград» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы).

Частью 1 статьи 706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, то подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. ООО «Литана-Калининград» имеет действующую лицензию (прилагается) на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, согласно которой может осуществлять функцию генерального подрядчика и соответственно привлекать организации, имеющие соответствующие лицензии к выполнению работ, на которые у Общества нет лицензии.

ООО «Литана-Калининграда» в заявке на участие в аукционе сообщило уполномоченному органу (исх.№ 300 от 26 июня 2009 года), что для выполнения нижеуказанных видов работ, а именно:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

планируется привлечение субподрядной организации ООО «Арбат. Инженерные сети». При этом, Соглашение о намерениях от 17 июня 2009 года, копия лицензии Д864780 от 28 мая 2007 года прилагались к заявке на участие в аукционе.

Просит признать отказ аукционной комиссии в допуске ООО «Литана-Калининград» к участию в аукционе незаконным.

II. Представители Конкурсного Агентства Калининградской области не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (часть 1 статьи 35 Федерального закона).

Подпунктом 12 пункта 21 Информационной карты документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе, поданной участником размещения заказа:

либо копии действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений,

либо копии действующего свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией.

В случае представления участником размещения действующей лицензии на строительство зданий и сооружений такая лицензия должна содержать в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона документацией об открытом аукционе было установлено требование к составу, содержанию, форме заявки на участие в аукционе.

В составе заявки, поданной участником размещения заказа – ООО «Литана-Калининград», была представлена копия действующей лицензии на строительство зданий и сооружений, где в перечне разрешенных видов работ отсутствовали виды работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.

Таким образом, заявка на участие в аукционе, поданная ООО «Литана-Калининград», не соответствовала требованиям к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе, установленным документацией об аукционе.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

III. Представители администрации городского округа «Город Калининград» и Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не признали нарушения, указанные в жалобе, и поддержали позицию Конкурсного агентства Калининградской области.

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

03 июня 2009 года был объявлен открытый аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству очистных сооружений, г. Калининград. Муниципальным заказчиком является Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», заказчиком-застройщиком - муниципальное унитарное предприятие коммунального хозяйства города Калининграда «Водоканал». Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа выступает Конкурсное агентство Калининградской области. Начальная (максимальная) цена контракта (с учетом НДС) - 1976951,83 тыс. рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07 июля 2009 года, на участие в аукционе подали заявки: ООО «Северо-Западная Строительная компания», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «МОСИНЖСТРОЙ», ООО «Ал Трейд», ООО «Сэтлпроф», ОАО «РЖДстрой», ООО «Волго-Вятская строительная компания», КФ АО «Панявежио статибос трестас», ООО «Западный город Балтики», ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ», ООО «Литана-Калининград», ООО «НПФ ГТ «Инспект», ООО «МЕБА».

Допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона ООО «Северо-Западная Строительная компания», ОАО «Мостостроительный трест № 6», ООО «МОСИНЖСТРОЙ», ООО «Ал Трейд», ООО «Сэтлпроф», ОАО «РЖДстрой», ООО «Волго-Вятская строительная компания». Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.        

ООО «Литана-Калининград» отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пункта 21 «Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно: в представленной лицензии на строительство зданий и сооружений в перечне разрешенных видов работ отсутствуют следующие виды работ, подлежащие выполнению, по предмету аукциона в соответствии с разделом 2 «Техническое задание» документации об аукционе (санитарно-технические работы: работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; специальные работы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования; монтаж технологического оборудования; пусконаладочные работы)

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требование о соответствии участников размещения заказов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе.

Согласно подпункту 12 пункта 21 «Требование к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе, участник размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе должен представить копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона:

 - либо копию действующей лицензии участника размещения заказа на строительство зданий и сооружений, содержащей в обязательном порядке следующие виды работ:

Общестроительные работы

Земляные работы;

Каменные работы;

Устройство бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж бетонных и железобетонных конструкций;

Монтаж лёгких ограждающих конструкций;

Изоляционные работы.

Осуществление функций генерального подрядчика.

Санитарно-технические работы

Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы.;

- либо копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке саморегулируемой организацией, содержащая следующие виды работ (в том числе коды видов работ, установленные в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 09.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ № 274)):

Работы по разработке выемок, вертикальной планировке;

Работы бетонные;

Работы по монтажу сборных железобетонных и бетонных конструкций;

Работы по монтажу металлических конструкций;

Работы по устройству каменных конструкций;

Работы по антикоррозийной защите строительных конструкций и оборудования;

Работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования;

Работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Работы по монтажу технологического оборудования;

Работы пусконаладочные.

К участию в аукционе были допущены семь участников размещения заказа, заявки которых содержали соответствующие документы, указанные в подпункте 12 пункта 21 раздела I «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе. Таким образом, установленные требования к заявке не противоречат нормам Закона о размещении заказов и не повлекли необоснованного ограничения количества участников торгов.

 Согласно письму Министерства экономического развития от 11 марта 2009 года № Д05-1188, если участник размещения заказа в составе заявки на участие в торгах, предмет которого подлежит лицензированию, не представил копию лицензии или представил копию лицензии, в которой нет разрешения на выполнение работ, являющихся предметом торгов, а также если входящая в состав заявки копия лицензии выдана организации, не являющейся участником размещения заказа, такая заявка подлежит отклонению.

3. В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.          

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

 В настоящем случае, в подпункте 12 пункта 21 раздела III «Информационная карта (краткая информация о предмете аукционе и условиях исполнения государственного (муниципального) контракта)» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство очистных сооружений, г. Калининград», заказчиком установлены требования к заявке участника размещения заказа о наличии у него копии действующей лицензии на определенные виды работ либо копии свидетельства о допуске к выполнению ряда работ.

В заявке ООО «Литана-Калининград» отсутствовала копия лицензии на выполнение работ, подлежащих выполнению по предмету аукциона:

Санитарно-технические работы

-работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций;

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Специальные работы

-работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.

Монтаж технологического оборудования.

Пусконаладочные работы,

а также отсутствовала копия свидетельства о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона.

При указанных обстоятельствах, аукционная комиссии Конкурсного агентства Калининградской области действовала в соответствии с требованиями, установленными заказчиками в документации об аукционе, о наличии у участников размещения заказов соответствующих лицензий и свидетельств о допуске к выполнению работ, являющихся предметом аукциона, и обоснованно отказала Заявителю - ООО «Литана- Калининград» в допуске к участию в аукционе.

4. Согласно части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении государственного или муниципального контракта изменение условий контракта, указанных в части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

Согласно пункту 1.4. раздела 1 «Предмет контракта» раздела 4 «Проект государственного (муниципального) контракта» документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Строительство очистных сооружений, г. Калининград» стороны не вправе вносить изменения в существенные условия контракта. К существенным условиям контракта относятся: предмет контракта, цена контракта, сроки выполнения работ, объем, качество работ. Данное положение предполагает возможность внесения изменений в условия контракта, касающиеся уплаты неустойки, порядка приемки работ и иные условия, изменения которых запрещены в соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Литана-Калининград» необоснованной.

2. Признать заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. Предписание государственному заказчику - Комитету архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не выдавать, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

руководитель Калининградского УФАС России                           И.П. Соколова

 

 Члены комиссии:

Заместитель начальника отдела

контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          К.А. Кучушев.

 

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                           М. В. Мельников

 

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                          Ж.В. Жерманова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Литана-Калининград» необоснованной.

Признать заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Литана-Калининград» необоснованной.

Признать заказчика - Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим часть 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 16:53:08 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-07-27 16:53:08 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )