РЕШЕНИЕ № 66 -ГЗ/2009 по жалобе ООО «Калининград Монтаж Строй» на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 8 июня 2009, 19:50

РЕШЕНИЕ № 66 -ГЗ/2009

08 июня 2009 года                                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Л.А.Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей государственного заказчика и аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» Ефимова А.А. – главного врача и Гуринович Е.В. – по доверенности, ООО «Калининград Монтаж Строй» Бельдининова В.В. – директора, рассмотрев жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» (далее – Комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск» Росздрава в Калининградской области (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» при размещении заказа (открытый аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск» Росздрава в Калининградской области в части необоснованного отклонения аукционной заявки ООО «Калининград Монтаж Строй».

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. Аукционная заявка ООО «Калининград Монтаж Строй» была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пп.1 п. 1 ст. 11 и п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 11 Информационной карты аукциона в связи с не предоставлением документов, предусмотренных аукционной документацией. Аукционная комиссия не учла, что Заявитель наделен функцией Генерального подрядчика в связи с чем имеет право на привлечение субподрядчиков, имеющих лицензии по предмету аукциона. По указанным основаниям заявка не должна быть отклонена, поскольку в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации. Нарушение прав выражено в незаконном отклонении заявки на участие в аукционе, что препятствовало участию в аукционе.

 

2. Представители государственного заказчика и аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

Аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку Заявителя в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине ее несоответствия аукционной документации и требованиям Закона: в лицензии, представленной в составе аукционной заявки, перечень работ не соответствовал требованиям документации об аукционе, а именно: п. 11 Информационной карты аукциона, Техническому заданию и пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник лично должен выполнить работы по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск», без привлечения субподрядчиков, что предусмотрено пунктом 20 Информационной карты аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В указанный перечень включены работы по предмету аукциона.

 

В лицензии, представленной Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе, отсутствует разрешение на часть работ, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием (каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, их монтаж, санитарно – технические работы и.т.д.).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Требование о предоставлении таких сведений содержится в пункте 11 Информационной карты аукциона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерен.

В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованными.

2. В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Закон о размещении заказов (статья 9) не содержит запрет на привлечение подрядчиком субподрядчиков к выполнению работ по государственному контракту, заключенному по итогам размещения заказа.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 20 Информационной карты аукциона установлено, что привлечение подрядчиков к выполнению работ, предусмотренных предметом аукциона, не допускается, работы выполняются участником размещения заказов.

Установление данного требования в аукционной документации не позволяет участвовать в аукционе хозяйствующим субъектам, которые намерены выполнить работы по предмету аукциона лично, но с привлечением специалистов субподрядных организаций, имеющих лицензии на работы, право на которые отсутствуют в лицензии участника (потенциальных участников).

Таким образом, установив выше указанные требования к участникам размещения заказов в пункте 20 Информационной карты аукциона, государственный Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

С учетом того, что установление данного требования, не позволило представить в составе аукционной заявке лицензию субподрядчика на все работы по предмету аукциона могло ограничивать количество участников размещения заказа, и как следствие влияло на принятие решения аукционной комиссией об отклонении аукционных заявок, следует выдать предписание государственному заказчику.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» необоснованной.

2. Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» признать нарушившим ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к работам, содержащее запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ по предмету аукциона, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Государственному заказчику - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    Л.А.Григорьева

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    М.В. Мельников

 

Специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    М.С. Спиридонова

 

stdClass Object ( [vid] => 6775 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № 66 -ГЗ/2009 по жалобе ООО «Калининград Монтаж Строй» на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1244465424 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 66 -ГЗ/2009

08 июня 2009 года                                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Л.А.Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей государственного заказчика и аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» Ефимова А.А. – главного врача и Гуринович Е.В. – по доверенности, ООО «Калининград Монтаж Строй» Бельдининова В.В. – директора, рассмотрев жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» (далее – Комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск» Росздрава в Калининградской области (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» при размещении заказа (открытый аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск» Росздрава в Калининградской области в части необоснованного отклонения аукционной заявки ООО «Калининград Монтаж Строй».

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. Аукционная заявка ООО «Калининград Монтаж Строй» была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пп.1 п. 1 ст. 11 и п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 11 Информационной карты аукциона в связи с не предоставлением документов, предусмотренных аукционной документацией. Аукционная комиссия не учла, что Заявитель наделен функцией Генерального подрядчика в связи с чем имеет право на привлечение субподрядчиков, имеющих лицензии по предмету аукциона. По указанным основаниям заявка не должна быть отклонена, поскольку в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации. Нарушение прав выражено в незаконном отклонении заявки на участие в аукционе, что препятствовало участию в аукционе.

 

2. Представители государственного заказчика и аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

Аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку Заявителя в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине ее несоответствия аукционной документации и требованиям Закона: в лицензии, представленной в составе аукционной заявки, перечень работ не соответствовал требованиям документации об аукционе, а именно: п. 11 Информационной карты аукциона, Техническому заданию и пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник лично должен выполнить работы по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск», без привлечения субподрядчиков, что предусмотрено пунктом 20 Информационной карты аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В указанный перечень включены работы по предмету аукциона.

 

В лицензии, представленной Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе, отсутствует разрешение на часть работ, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием (каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, их монтаж, санитарно – технические работы и.т.д.).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Требование о предоставлении таких сведений содержится в пункте 11 Информационной карты аукциона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерен.

В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованными.

2. В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Закон о размещении заказов (статья 9) не содержит запрет на привлечение подрядчиком субподрядчиков к выполнению работ по государственному контракту, заключенному по итогам размещения заказа.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 20 Информационной карты аукциона установлено, что привлечение подрядчиков к выполнению работ, предусмотренных предметом аукциона, не допускается, работы выполняются участником размещения заказов.

Установление данного требования в аукционной документации не позволяет участвовать в аукционе хозяйствующим субъектам, которые намерены выполнить работы по предмету аукциона лично, но с привлечением специалистов субподрядных организаций, имеющих лицензии на работы, право на которые отсутствуют в лицензии участника (потенциальных участников).

Таким образом, установив выше указанные требования к участникам размещения заказов в пункте 20 Информационной карты аукциона, государственный Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

С учетом того, что установление данного требования, не позволило представить в составе аукционной заявке лицензию субподрядчика на все работы по предмету аукциона могло ограничивать количество участников размещения заказа, и как следствие влияло на принятие решения аукционной комиссией об отклонении аукционных заявок, следует выдать предписание государственному заказчику.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» необоснованной.

2. Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» признать нарушившим ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к работам, содержащее запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ по предмету аукциона, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Государственному заказчику - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    Л.А.Григорьева

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    М.В. Мельников

 

Специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    М.С. Спиридонова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 66 -ГЗ/2009

08 июня 2009 года                                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: Л.А.Григорьева – заместитель руководителя, начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

М.С. Спиридонова – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей государственного заказчика и аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» Ефимова А.А. – главного врача и Гуринович Е.В. – по доверенности, ООО «Калининград Монтаж Строй» Бельдининова В.В. – директора, рассмотрев жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» (далее – Комиссия) при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск» Росздрава в Калининградской области (далее – Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» при размещении заказа (открытый аукцион) на выполнение работ по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск» Росздрава в Калининградской области в части необоснованного отклонения аукционной заявки ООО «Калининград Монтаж Строй».

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. Аукционная заявка ООО «Калининград Монтаж Строй» была необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пп.1 п. 1 ст. 11 и п.1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 11 Информационной карты аукциона в связи с не предоставлением документов, предусмотренных аукционной документацией. Аукционная комиссия не учла, что Заявитель наделен функцией Генерального подрядчика в связи с чем имеет право на привлечение субподрядчиков, имеющих лицензии по предмету аукциона. По указанным основаниям заявка не должна быть отклонена, поскольку в полном объеме соответствовала требованиям аукционной документации. Нарушение прав выражено в незаконном отклонении заявки на участие в аукционе, что препятствовало участию в аукционе.

 

2. Представители государственного заказчика и аукционной комиссии не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили:

Аукционная комиссия обоснованно отклонила аукционную заявку Заявителя в соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов по причине ее несоответствия аукционной документации и требованиям Закона: в лицензии, представленной в составе аукционной заявки, перечень работ не соответствовал требованиям документации об аукционе, а именно: п. 11 Информационной карты аукциона, Техническому заданию и пп. 1 п. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник лично должен выполнить работы по капитальному ремонту правого крыла корпуса № 5 ФГУ ДОС «Пионерск», без привлечения субподрядчиков, что предусмотрено пунктом 20 Информационной карты аукциона.

 

3. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. В указанный перечень включены работы по предмету аукциона.

 

В лицензии, представленной Заявителем в составе аукционной заявки на участие в аукционе, отсутствует разрешение на часть работ, подлежащих выполнению в соответствии с техническим заданием (каменные работы, устройство бетонных и железобетонных конструкций, их монтаж, санитарно – технические работы и.т.д.).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае не предоставления документов, определенных ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

Требование о предоставлении таких сведений содержится в пункте 11 Информационной карты аукциона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов правомерен.

В связи с изложенным доводы жалобы являются необоснованными.

2. В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно – правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом и иными федеральными законами.

Закон о размещении заказов (статья 9) не содержит запрет на привлечение подрядчиком субподрядчиков к выполнению работ по государственному контракту, заключенному по итогам размещения заказа.

В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В пункте 20 Информационной карты аукциона установлено, что привлечение подрядчиков к выполнению работ, предусмотренных предметом аукциона, не допускается, работы выполняются участником размещения заказов.

Установление данного требования в аукционной документации не позволяет участвовать в аукционе хозяйствующим субъектам, которые намерены выполнить работы по предмету аукциона лично, но с привлечением специалистов субподрядных организаций, имеющих лицензии на работы, право на которые отсутствуют в лицензии участника (потенциальных участников).

Таким образом, установив выше указанные требования к участникам размещения заказов в пункте 20 Информационной карты аукциона, государственный Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

С учетом того, что установление данного требования, не позволило представить в составе аукционной заявке лицензию субподрядчика на все работы по предмету аукциона могло ограничивать количество участников размещения заказа, и как следствие влияло на принятие решения аукционной комиссией об отклонении аукционных заявок, следует выдать предписание государственному заказчику.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» необоснованной.

2. Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» признать нарушившим ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к работам, содержащее запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ по предмету аукциона, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Государственному заказчику - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы настоящего дела передать уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении к административной ответственности.

           

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

заместитель руководителя –

начальник отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    Л.А.Григорьева

 

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    М.В. Мельников

 

Специалист 2 разряда

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                    М.С. Спиридонова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» необоснованной.

Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» признать нарушившим ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к работам, содержащее запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ по предмету аукциона, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Калининград Монтаж Строй» необоснованной.

Государственного заказчика - ФГУ детский ортопедический санаторий «Пионерск» признать нарушившим ч. 3.1. ст. 34 Закона о размещении заказов в части установления требования к работам, содержащее запрет на привлечение субподрядчиков к выполнению работ по предмету аукциона, которое влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-08 16:50:24 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-08 16:50:24 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )