РЕШЕНИЕ № ГЗ-98/2011 о признании жалобы ООО «Окно в будущее» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 июля 2011, 21:17

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2011 года

№ ГЗ-98/2011

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Окно в будущее» Иванова И.К., Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Попова С.В., Деркач М.И., рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335100010711000008 единой комиссией принято решение о признании первой части заявки с порядковым номером 1 (заявка подана ООО «Окно в будущее») не соответствующей требованиям документации открытого аукциона, а именно в связи с тем, что участник не придерживается рекомендуемой формы предоставления сведений о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара.

При этом сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в поданной ООО «Окно в будущее» заявке на участие в аукционе были указаны в соответствии с разделом 3 «Техническое задание» таблица «Требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту кровли здания № 3 военного городка № 13» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного заявитель считает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в аукционе.

 

Представители Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Участник № 1 открытого аукциона не придерживался рекомендуемой формы представления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указан артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара. Таким образом, участником № 1 не учтены требования технического задания, объемы необходимых работ и не выполнены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, на основании чего заявка была не допущена к участию в торгах.

Согласно п. 1.4.3. документации открытого аукциона в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа — наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки. Основанием включения указанного требования являются требования Закона о размещении заказов. Здание № 3 является объектом военной инфраструктуры, дата постройки неизвестна, не эксплуатируется 7 лет. Для ввода в эксплуатацию и последующего перепрофилирования служебного здания в гостиницу государственным заказчиком на основании Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года установлено требование наличия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся. Указанное решение принято комиссией единогласно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

1. Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в г. Калининграде 16 июня 2011 года опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград»), начальная (максимальная) цена контракта составила 1 568 208 руб.

2. В соответствии с п. 1.4.3. раздела 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки.

Заявителем представлена Справка № 122 от 08.07.2011 года, выданная Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82, на государственном учете как объект культурного наследия не состоит. Представителями Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова документальных доказательств обратного представлено не было, при этом представлен выданный Межрайонным бюро технической инвентаризации технический паспорт на нежилой дом № 83 по Советскому проспекту (инвентарный номер 40135), в котором указан год постройки — 1945 год. На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82 не является объектом культурного наследия.

Таким образом, государственным заказчиком Балтийским военно-морским институтом им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено необоснованное требование предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), т. е. документа, не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказа расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с п. 10.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград), контракт может быть расторгнут: 1) по соглашению сторон; 2) по решению суда; 3) в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, проект государственного контракта содержит условие о возможности одностороннего расторжения контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. Представителями БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова на заседании комиссии представлена копия протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года, в соответствии с которым участник № 1 допущен к участию в аукционе, участнику № 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, в тот же день, 24 июня 2011 года, единой комиссией был составлен протокол № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которому протокол № 9 от 24.06.2011 года отменяется как изданный преждевременно и в соответствии с которым участникам № 1 и № 2 отказано в допуске по причине невыполнения требований п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Представители БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова в заседании комиссии пояснили, что при оформлении протокола № 10 от 24.06.2011 года допущены технические ошибки в части указания положений Закона о размещении заказов, на основании которых принято решении отклонить заявки на участие в аукционе и в части нумерации содержащихся в протоколе таблиц.

 В результате анализа представленных заявок участников аукциона, документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и требований Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 1 и № 2.

5. Согласно Протоколу № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся, в связи с чем Комиссией принято решение не выдавать порядке, установленном ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписание об аннулировании торгов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф.Ф. Ушакова нарушившим:

- ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта положений (п. 10.1), допускающего возможность одностороннего расторжения контракта;

- ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части включения в документацию открытого аукциона не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.      Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

4.      Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

5.      Материалы дела передать должностному улицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

О.А.Боброва

Члены комиссии:

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокоровой

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6888 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-98/2011 о признании жалобы ООО «Окно в будущее» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1310393849 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2011 года

№ ГЗ-98/2011

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Окно в будущее» Иванова И.К., Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Попова С.В., Деркач М.И., рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335100010711000008 единой комиссией принято решение о признании первой части заявки с порядковым номером 1 (заявка подана ООО «Окно в будущее») не соответствующей требованиям документации открытого аукциона, а именно в связи с тем, что участник не придерживается рекомендуемой формы предоставления сведений о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара.

При этом сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в поданной ООО «Окно в будущее» заявке на участие в аукционе были указаны в соответствии с разделом 3 «Техническое задание» таблица «Требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту кровли здания № 3 военного городка № 13» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного заявитель считает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в аукционе.

 

Представители Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Участник № 1 открытого аукциона не придерживался рекомендуемой формы представления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указан артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара. Таким образом, участником № 1 не учтены требования технического задания, объемы необходимых работ и не выполнены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, на основании чего заявка была не допущена к участию в торгах.

Согласно п. 1.4.3. документации открытого аукциона в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа — наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки. Основанием включения указанного требования являются требования Закона о размещении заказов. Здание № 3 является объектом военной инфраструктуры, дата постройки неизвестна, не эксплуатируется 7 лет. Для ввода в эксплуатацию и последующего перепрофилирования служебного здания в гостиницу государственным заказчиком на основании Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года установлено требование наличия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся. Указанное решение принято комиссией единогласно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

1. Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в г. Калининграде 16 июня 2011 года опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград»), начальная (максимальная) цена контракта составила 1 568 208 руб.

2. В соответствии с п. 1.4.3. раздела 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки.

Заявителем представлена Справка № 122 от 08.07.2011 года, выданная Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82, на государственном учете как объект культурного наследия не состоит. Представителями Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова документальных доказательств обратного представлено не было, при этом представлен выданный Межрайонным бюро технической инвентаризации технический паспорт на нежилой дом № 83 по Советскому проспекту (инвентарный номер 40135), в котором указан год постройки — 1945 год. На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82 не является объектом культурного наследия.

Таким образом, государственным заказчиком Балтийским военно-морским институтом им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено необоснованное требование предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), т. е. документа, не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказа расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с п. 10.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград), контракт может быть расторгнут: 1) по соглашению сторон; 2) по решению суда; 3) в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, проект государственного контракта содержит условие о возможности одностороннего расторжения контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. Представителями БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова на заседании комиссии представлена копия протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года, в соответствии с которым участник № 1 допущен к участию в аукционе, участнику № 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, в тот же день, 24 июня 2011 года, единой комиссией был составлен протокол № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которому протокол № 9 от 24.06.2011 года отменяется как изданный преждевременно и в соответствии с которым участникам № 1 и № 2 отказано в допуске по причине невыполнения требований п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Представители БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова в заседании комиссии пояснили, что при оформлении протокола № 10 от 24.06.2011 года допущены технические ошибки в части указания положений Закона о размещении заказов, на основании которых принято решении отклонить заявки на участие в аукционе и в части нумерации содержащихся в протоколе таблиц.

 В результате анализа представленных заявок участников аукциона, документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и требований Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 1 и № 2.

5. Согласно Протоколу № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся, в связи с чем Комиссией принято решение не выдавать порядке, установленном ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписание об аннулировании торгов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф.Ф. Ушакова нарушившим:

- ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта положений (п. 10.1), допускающего возможность одностороннего расторжения контракта;

- ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части включения в документацию открытого аукциона не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.      Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

4.      Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

5.      Материалы дела передать должностному улицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

О.А.Боброва

Члены комиссии:

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокоровой

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 июля 2011 года

№ ГЗ-98/2011

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей ООО «Окно в будущее» Иванова И.К., Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Попова С.В., Деркач М.И., рассмотрев жалобу ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0335100010711000008 единой комиссией принято решение о признании первой части заявки с порядковым номером 1 (заявка подана ООО «Окно в будущее») не соответствующей требованиям документации открытого аукциона, а именно в связи с тем, что участник не придерживается рекомендуемой формы предоставления сведений о качестве, технических характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указаны артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара.

При этом сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика в поданной ООО «Окно в будущее» заявке на участие в аукционе были указаны в соответствии с разделом 3 «Техническое задание» таблица «Требования к товарам, используемым при выполнении работ по текущему ремонту кровли здания № 3 военного городка № 13» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме. На основании изложенного заявитель считает, что его заявка была необоснованно не допущена к участию в аукционе.

 

Представители Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова не признали указанных в жалобе нарушений и сообщили следующее

В соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполнения работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Участник № 1 открытого аукциона не придерживался рекомендуемой формы представления сведений о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иных сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Не указан артикул, наименование товара по каталогу производителя, количество товара. Таким образом, участником № 1 не учтены требования технического задания, объемы необходимых работ и не выполнены требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, на основании чего заявка была не допущена к участию в торгах.

Согласно п. 1.4.3. документации открытого аукциона в электронной форме установлено дополнительное требование к участникам размещения заказа — наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки. Основанием включения указанного требования являются требования Закона о размещении заказов. Здание № 3 является объектом военной инфраструктуры, дата постройки неизвестна, не эксплуатируется 7 лет. Для ввода в эксплуатацию и последующего перепрофилирования служебного здания в гостиницу государственным заказчиком на основании Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года установлено требование наличия лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

В соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся. Указанное решение принято комиссией единогласно.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

1. Балтийский военно-морской институт имени адмирала Ф.Ф. Ушакова (филиал) федерального государственного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в г. Калининграде 16 июня 2011 года опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград»), начальная (максимальная) цена контракта составила 1 568 208 руб.

2. В соответствии с п. 1.4.3. раздела 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа: 1) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков; 2) наличие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) — здание до 1945 года постройки.

Заявителем представлена Справка № 122 от 08.07.2011 года, выданная Службой государственной охраны объектов культурного наследия Калининградской области, о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82, на государственном учете как объект культурного наследия не состоит. Представителями Балтийского военно-морского института имени адмирала Ф.Ф. Ушакова документальных доказательств обратного представлено не было, при этом представлен выданный Межрайонным бюро технической инвентаризации технический паспорт на нежилой дом № 83 по Советскому проспекту (инвентарный номер 40135), в котором указан год постройки — 1945 год. На основании изложенного комиссия приходит к выводу о том, что нежилое здание № 3 военного городка № 13, расположенное по адресу: г. Калининград, Советский проспект, д. 82 не является объектом культурного наследия.

Таким образом, государственным заказчиком Балтийским военно-морским институтом им. адмирала Ф.Ф. Ушакова в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено необоснованное требование предоставления в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), т. е. документа, не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказа расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В соответствии с п. 10.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград), контракт может быть расторгнут: 1) по соглашению сторон; 2) по решению суда; 3) в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Таким образом, проект государственного контракта содержит условие о возможности одностороннего расторжения контракта, что является нарушением ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. Представителями БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова на заседании комиссии представлена копия протокола № 9 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года, в соответствии с которым участник № 1 допущен к участию в аукционе, участнику № 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. При этом, в тот же день, 24 июня 2011 года, единой комиссией был составлен протокол № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, согласно которому протокол № 9 от 24.06.2011 года отменяется как изданный преждевременно и в соответствии с которым участникам № 1 и № 2 отказано в допуске по причине невыполнения требований п. 41 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Представители БВМИ им. Ф.Ф. Ушакова в заседании комиссии пояснили, что при оформлении протокола № 10 от 24.06.2011 года допущены технические ошибки в части указания положений Закона о размещении заказов, на основании которых принято решении отклонить заявки на участие в аукционе и в части нумерации содержащихся в протоколе таблиц.

 В результате анализа представленных заявок участников аукциона, документации об аукционе на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) и требований Закона о размещении заказов Комиссия приходит к выводу о том, что единой комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявок № 1 и № 2.

5. Согласно Протоколу № 10 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 24.06.2011 года в соответствии с требованиями ст. 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на текущий ремонт кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) признан несостоявшимся, в связи с чем Комиссией принято решение не выдавать порядке, установленном ч. 9 ст. 17 Закона о размещении заказов, предписание об аннулировании торгов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Окно в будущее» необоснованной.

2.      Признать государственного заказчика Балтийский военно-морской институт им. адмирала Ф.Ф. Ушакова нарушившим:

- ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект государственного контракта положений (п. 10.1), допускающего возможность одностороннего расторжения контракта;

- ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части включения в документацию открытого аукциона не предусмотренного ч. 4 и ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требования к участнику размещения заказа о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

3.      Предписание не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.

4.      Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» в части установления требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

5.      Материалы дела передать должностному улицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение законодательства о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

О.А.Боброва

Члены комиссии:

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

О.Ф. Толстокоровой

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе

[format] => full_html [safe_value] =>

В Калининградское УФАС России 01.07.2011 года поступила жалоба ООО «Окно в будущее» на действия единой комиссии Балтийского военно-морского института им. адмирала Ф.Ф. Ушакова при проведении открытого аукциона в электронной форме №0335100010711000008 на выполнение текущего ремонта кровли здания № 3 военного городка № 13 (г. Калининград) в части необоснованного, по мнению заявителя, отклонения первой части заявки на участие в аукционе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-11 18:17:29 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-11 18:17:29 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )