ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
13 марта 2009 года Дело №А21-6312/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1010/2009) Управления ФАС России по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.12.2008 по делу № А21-6312/2008 (судья С.Н. Сычевская), принятое
по иску (заявлению) Администрации МО "Черняховский городской округ"
к Управлению ФАС России по Калининградской области
3-и лица: ООО "Стройремпрогресс", ООО "Энергетическая правовая компания"
об оспаривании решения от 08.09.08 №47, предписания от 08.09.08 №2761/02
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93255)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93256)
от 3-х лиц: ООО «Стройремпрогресс» - не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93257); ООО «Энергетическая правовая компания» - не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93258)
установил:
Администрация муниципального образования «Черняховский городской округ» (Далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными решения Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области (Далее - Калининградское УФАС России, антимонопольный орган) по контролю в сфере размещения заказов от 08.09.2008 №47, предписания Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №2761/02 о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон №94-ФЗ).
Так же Администрация ходатайствовала перед судом первой инстанции о приостановлении действия оспариваемого предписания в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Определением суда от 16.09.2008 действие оспариваемого предписания антимонопольного органа приостановлено до вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 16.10.2008 к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предметов спора привлечены ООО «Стройремпрогресс» и ООО «Энергетическая, правовая компания» (Далее - третьи лица).
Решением от 10.12.2008 суд признал незаконными и отменил оспариваемые решение и предписание Калининградского УФАС России, а также взыскал с антимонопольного органа в пользу Администрации государственную пошлину в размере 5000 рублей, оплаченную заявителем при обращении в суд.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части взыскания государственной пошлины в размере 5000 рублей, антимонопольный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В судебное заседание представитель Калининградского УФАС России не явился, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Данное ходатайство апелляционным судом удовлетворено.
Представители Администрации и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явились.
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие сторон и третьих лиц.
Законность принятого по делу судебного акта в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в обжалуемой части принятый по делу судебный акт подлежит изменению.
Из материалов дела следует, что при обращении с заявлением в суд Администрацией оплачена государственная пошлина в общей сумме 5000 рублей:
платежным поручением от 12.09.2008 №19725 за рассмотрение дела о признании незаконным решения Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №47 в размере 2000 руб.;
платежным поручением от 12.09.2008 №19726 за рассмотрение дела о признании незаконным предписания от 08.09.2008 в размере 2000 руб.;
платежным поручением от 12.09.2008 №19710 за приостановление действия предписания антимонопольного органа в сумме 1000 руб. (т.1 л.д.10 -12).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 отменено определение суда первой инстанции от 16.09.2008 и принят новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №2761/02 (т.4 л.д.19-21).
При этом апелляционным судом не разрешен вопрос о государственной пошлине, оплаченной при обращении Администрации в суд с заявлением о приостановлении действия оспариваемого предписания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В данном случае, поскольку апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что ходатайство заявителя о приостановлении оспариваемого предписания антимонопольного органа не подлежит удовлетворению, государственная пошлина в размере 1000 рублей должна быть возложена на заявителя.
Согласно пункту 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 №32 требование о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как одно требование.
При рассмотрении ряда дел, связанных с применением антимонопольного законодательства, возник процессуальный вопрос: можно ли считать, что заявление о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания содержит два самостоятельных требования, каждое из которых должно оплачиваться госпошлиной.
Согласно статье 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции от 25.05.95 N 83-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства в порядке, определяемом Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 25.07.96 N 91. По результатам рассмотрения дел принимаются решения. Если из их содержания вытекает, что хозяйствующие субъекты обязаны совершить какие-либо действия (воздержаться от действий), им направляется предписание, содержание которого соответствует резолютивной части решения.
Поэтому требования о признании недействительными предписания и решения, на основании которого оно выдано, не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействительным государственная пошлина оплачивается организациями в размере 2000 рублей.
Таким образом, с учетом разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенного в информационном письме от 30.03.1998 №32, заявителем при обращении с заявлением в суд должна была быть оплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. за рассмотрение дела об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа. Государственная пошлина в размере 2000 руб. должна быть возвращена заявителю как излишне уплаченная в порядке статьи 104 АПК РФ.
Таким образом, в части взыскания государственной пошлины принятый по делу судебный акт должен быть изменен.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 декабря 2008 года по делу №А21-6312/2008 в обжалуемой части изменить, изложить в следующей редакции:
Государственную пошлину в размере 1000 рублей, оплаченную в связи с подачей заявления о приостановлении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 08.09.2009 №2761/02, возложить на Администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ».
Возвратить Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» из федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы в пользу Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Б. Семенова
Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
stdClass Object
(
[vid] => 6925
[uid] => 1
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД по делу №А21-6312/2008
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6925
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1236891600
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
13 марта 2009 года Дело №А21-6312/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1010/2009) Управления ФАС России по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.12.2008 по делу № А21-6312/2008 (судья С.Н. Сычевская), принятое
по иску (заявлению) Администрации МО "Черняховский городской округ"
к Управлению ФАС России по Калининградской области
3-и лица: ООО "Стройремпрогресс", ООО "Энергетическая правовая компания"
об оспаривании решения от 08.09.08 №47, предписания от 08.09.08 №2761/02
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93255)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93256)
от 3-х лиц: ООО «Стройремпрогресс» - не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93257); ООО «Энергетическая правовая компания» - не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93258)
установил:
Администрация муниципального образования «Черняховский городской округ» (Далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными решения Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области (Далее - Калининградское УФАС России, антимонопольный орган) по контролю в сфере размещения заказов от 08.09.2008 №47, предписания Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №2761/02 о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон №94-ФЗ).
Так же Администрация ходатайствовала перед судом первой инстанции о приостановлении действия оспариваемого предписания в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Определением суда от 16.09.2008 действие оспариваемого предписания антимонопольного органа приостановлено до вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 16.10.2008 к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предметов спора привлечены ООО «Стройремпрогресс» и ООО «Энергетическая, правовая компания» (Далее - третьи лица).
Решением от 10.12.2008 суд признал незаконными и отменил оспариваемые решение и предписание Калининградского УФАС России, а также взыскал с антимонопольного органа в пользу Администрации государственную пошлину в размере 5000 рублей, оплаченную заявителем при обращении в суд.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части взыскания государственной пошлины в размере 5000 рублей, антимонопольный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В судебное заседание представитель Калининградского УФАС России не явился, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Данное ходатайство апелляционным судом удовлетворено.
Представители Администрации и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явились.
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие сторон и третьих лиц.
Законность принятого по делу судебного акта в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в обжалуемой части принятый по делу судебный акт подлежит изменению.
Из материалов дела следует, что при обращении с заявлением в суд Администрацией оплачена государственная пошлина в общей сумме 5000 рублей:
платежным поручением от 12.09.2008 №19725 за рассмотрение дела о признании незаконным решения Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №47 в размере 2000 руб.;
платежным поручением от 12.09.2008 №19726 за рассмотрение дела о признании незаконным предписания от 08.09.2008 в размере 2000 руб.;
платежным поручением от 12.09.2008 №19710 за приостановление действия предписания антимонопольного органа в сумме 1000 руб. (т.1 л.д.10 -12).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 отменено определение суда первой инстанции от 16.09.2008 и принят новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №2761/02 (т.4 л.д.19-21).
При этом апелляционным судом не разрешен вопрос о государственной пошлине, оплаченной при обращении Администрации в суд с заявлением о приостановлении действия оспариваемого предписания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В данном случае, поскольку апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что ходатайство заявителя о приостановлении оспариваемого предписания антимонопольного органа не подлежит удовлетворению, государственная пошлина в размере 1000 рублей должна быть возложена на заявителя.
Согласно пункту 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 №32 требование о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как одно требование.
При рассмотрении ряда дел, связанных с применением антимонопольного законодательства, возник процессуальный вопрос: можно ли считать, что заявление о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания содержит два самостоятельных требования, каждое из которых должно оплачиваться госпошлиной.
Согласно статье 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции от 25.05.95 N 83-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства в порядке, определяемом Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 25.07.96 N 91. По результатам рассмотрения дел принимаются решения. Если из их содержания вытекает, что хозяйствующие субъекты обязаны совершить какие-либо действия (воздержаться от действий), им направляется предписание, содержание которого соответствует резолютивной части решения.
Поэтому требования о признании недействительными предписания и решения, на основании которого оно выдано, не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействительным государственная пошлина оплачивается организациями в размере 2000 рублей.
Таким образом, с учетом разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенного в информационном письме от 30.03.1998 №32, заявителем при обращении с заявлением в суд должна была быть оплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. за рассмотрение дела об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа. Государственная пошлина в размере 2000 руб. должна быть возвращена заявителю как излишне уплаченная в порядке статьи 104 АПК РФ.
Таким образом, в части взыскания государственной пошлины принятый по делу судебный акт должен быть изменен.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 декабря 2008 года по делу №А21-6312/2008 в обжалуемой части изменить, изложить в следующей редакции:
Государственную пошлину в размере 1000 рублей, оплаченную в связи с подачей заявления о приостановлении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 08.09.2009 №2761/02, возложить на Администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ».
Возвратить Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» из федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы в пользу Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Б. Семенова
Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
13 марта 2009 года Дело №А21-6312/2008
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего А.Б. Семеновой
судей Л.В. Зотеевой, И.Б. Лопато
при ведении протокола судебного заседания: Т.Н. Светловой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-1010/2009) Управления ФАС России по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 10.12.2008 по делу № А21-6312/2008 (судья С.Н. Сычевская), принятое
по иску (заявлению) Администрации МО "Черняховский городской округ"
к Управлению ФАС России по Калининградской области
3-и лица: ООО "Стройремпрогресс", ООО "Энергетическая правовая компания"
об оспаривании решения от 08.09.08 №47, предписания от 08.09.08 №2761/02
при участии:
от истца (заявителя): не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93255)
от ответчика (должника): не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93256)
от 3-х лиц: ООО «Стройремпрогресс» - не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93257); ООО «Энергетическая правовая компания» - не явился (уведомлен - почтовое уведомление №93258)
установил:
Администрация муниципального образования «Черняховский городской округ» (Далее - заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением (с учетом уточнения) о признании незаконными решения Комиссии Управления федеральной антимонопольной службы России по Калининградской области (Далее - Калининградское УФАС России, антимонопольный орган) по контролю в сфере размещения заказов от 08.09.2008 №47, предписания Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №2761/02 о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Далее - Закон №94-ФЗ).
Так же Администрация ходатайствовала перед судом первой инстанции о приостановлении действия оспариваемого предписания в порядке статьи 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).
Определением суда от 16.09.2008 действие оспариваемого предписания антимонопольного органа приостановлено до вступления решения суда в законную силу.
Определением суда от 16.10.2008 к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предметов спора привлечены ООО «Стройремпрогресс» и ООО «Энергетическая, правовая компания» (Далее - третьи лица).
Решением от 10.12.2008 суд признал незаконными и отменил оспариваемые решение и предписание Калининградского УФАС России, а также взыскал с антимонопольного органа в пользу Администрации государственную пошлину в размере 5000 рублей, оплаченную заявителем при обращении в суд.
Не согласившись с решением суда первой инстанции в части взыскания государственной пошлины в размере 5000 рублей, антимонопольный орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В судебное заседание представитель Калининградского УФАС России не явился, ходатайствовал о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Данное ходатайство апелляционным судом удовлетворено.
Представители Администрации и третьих лиц, извещенные надлежащим образом о времени рассмотрения дела, не явились.
В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие сторон и третьих лиц.
Законность принятого по делу судебного акта в обжалуемой части проверена в апелляционном порядке.
Изучив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к выводу о том, что в обжалуемой части принятый по делу судебный акт подлежит изменению.
Из материалов дела следует, что при обращении с заявлением в суд Администрацией оплачена государственная пошлина в общей сумме 5000 рублей:
платежным поручением от 12.09.2008 №19725 за рассмотрение дела о признании незаконным решения Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №47 в размере 2000 руб.;
платежным поручением от 12.09.2008 №19726 за рассмотрение дела о признании незаконным предписания от 08.09.2008 в размере 2000 руб.;
платежным поручением от 12.09.2008 №19710 за приостановление действия предписания антимонопольного органа в сумме 1000 руб. (т.1 л.д.10 -12).
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2008 отменено определение суда первой инстанции от 16.09.2008 и принят новый судебный акт об отказе заявителю в удовлетворении ходатайства о приостановлении действия предписания Калининградского УФАС России от 08.09.2008 №2761/02 (т.4 л.д.19-21).
При этом апелляционным судом не разрешен вопрос о государственной пошлине, оплаченной при обращении Администрации в суд с заявлением о приостановлении действия оспариваемого предписания.
В соответствии с пунктом 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В данном случае, поскольку апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что ходатайство заявителя о приостановлении оспариваемого предписания антимонопольного органа не подлежит удовлетворению, государственная пошлина в размере 1000 рублей должна быть возложена на заявителя.
Согласно пункту 1 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.03.1998 №32 требование о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания следует рассматривать как одно требование.
При рассмотрении ряда дел, связанных с применением антимонопольного законодательства, возник процессуальный вопрос: можно ли считать, что заявление о признании недействительными решения антимонопольного органа и выданного на его основе предписания содержит два самостоятельных требования, каждое из которых должно оплачиваться госпошлиной.
Согласно статье 27 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции от 25.05.95 N 83-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства в порядке, определяемом Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными Приказом Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 25.07.96 N 91. По результатам рассмотрения дел принимаются решения. Если из их содержания вытекает, что хозяйствующие субъекты обязаны совершить какие-либо действия (воздержаться от действий), им направляется предписание, содержание которого соответствует резолютивной части решения.
Поэтому требования о признании недействительными предписания и решения, на основании которого оно выдано, не являются самостоятельными и оплачиваются госпошлиной как единое требование.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействительным государственная пошлина оплачивается организациями в размере 2000 рублей.
Таким образом, с учетом разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенного в информационном письме от 30.03.1998 №32, заявителем при обращении с заявлением в суд должна была быть оплачена государственная пошлина в размере 2000 руб. за рассмотрение дела об оспаривании решения и предписания антимонопольного органа. Государственная пошлина в размере 2000 руб. должна быть возвращена заявителю как излишне уплаченная в порядке статьи 104 АПК РФ.
Таким образом, в части взыскания государственной пошлины принятый по делу судебный акт должен быть изменен.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, частью 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 декабря 2008 года по делу №А21-6312/2008 в обжалуемой части изменить, изложить в следующей редакции:
Государственную пошлину в размере 1000 рублей, оплаченную в связи с подачей заявления о приостановлении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 08.09.2009 №2761/02, возложить на Администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ».
Возвратить Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» из федерального бюджета излишне оплаченную государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы в пользу Администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий А.Б. Семенова
Судьи Л.В. Зотеева И.Б. Лопато
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 декабря 2008 года по делу №А21-6312/2008 в обжалуемой части изменить, изложить в следующей редакции:
Государственную пошлину в размере 1000 рублей, оплаченную в связи с подачей заявления о приостановлении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 08.09.2009 №2761/02, возложить на Администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ».
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 10 декабря 2008 года по делу №А21-6312/2008 в обжалуемой части изменить, изложить в следующей редакции:
Государственную пошлину в размере 1000 рублей, оплаченную в связи с подачей заявления о приостановлении предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 08.09.2009 №2761/02, возложить на Администрацию муниципального образования «Черняховский городской округ».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-03-13 00:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)