Решение №137 Об административном правонарушении временно исполняющего обязанности главы администрации Неманского муниципального района Мельникова А.С.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 26 декабря 2008, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

 

26 декабря 2008 г.                                 № 137                                   г. Калининград

  

Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Неманского муниципального района

Мельникова Александра Степановича  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Неманского муниципального района был осуществлен подбор подрядной организации для осуществления ремонтно-строительных работ методом опроса среди организаций постоянно работающих на территории муниципального образования. По результатам опроса в 1 квартале 2008 г. Мельниковым А.С., занимавшим в  указанный период должность Главы администрации Неманского городского округа, были заключены договоры подряда на проведение ремонтно-строительных работ с индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Пронько И.Б. (ИНН 390902025400) общей стоимостью 223662-00.

18 ноября  2008 г.,  Неманским городским прокурором было возбуждено производство по делу об административном правонарушении  в отношении Мельникова А.С. и передано на рассмотрение в Калининградское УФАС России.

08 декабря 2008 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.  на основании ч. 2 ст. 29.6. КоАП РФ были вынесены: определение о продлении срока рассмотрения дела в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, определение об истребовании дополнительных доказательств  и направлено уведомление о  составлении протокола, которыми предписывалось Мельникову А.С .:  представить документы, определяющие его в период с 1 по 2 квартал 2008 г. и прибыть  24 декабря 2008 г. в Калининградское УФАС  России для дачи объяснений по факту совершенных нарушений и составления протокола об административном правонарушении.

Факт надлежащего уведомления Мельникова А.С. о возбуждении  административного производства, а также необходимости прибытия и представления объяснений и документов, подтверждается его личной подписью на постановлении о возбуждении дела, представлением затребованных документов (исх. № 7568 от  22.12.08.) и выдачей  доверенности  № 7569 от 19 декабря 2008 г. Захаровой С.С.  для представления его интересов при составлении протокола.

24 декабря    2008 г.,   ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А., в присутствии представителя Мельникова А.С. по доверенности Захаровой С.С. был составлен Протокол  об административном правонарушении и получены письменные объяснения представителя о причинах совершенного Мельниковым А.С. административного правонарушения.  Из объяснений следует: привлекаемый к административной ответственности Мельников А.С. вину в совершении административного правонарушения не признает, так как согласно п. 6.1.  ст. 10  Закона  однородность товара, работы, услуги должна определяться в  соответствии с номенклатурой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До настоящего времени  данный документ не утвержден, нарушения законодательства о размещении заказов не допущено. Кроме того, считает, что ограничение по предельному размеру расчетов наличными деньгами так же  не было нарушено.

24 декабря    2008 г.,   мною,  на основании представленных  протокола об административном правонарушении и материалов административного дела № 137,  было вынесено постановление о назначении времени и места рассмотрения дела.

Факт надлежащего уведомления Мельникова А.С.  отчетом  о  передаче определения по факсимильной связи, а также прибытием представителя – Захаровой С.С. с полномочиями на участие в рассмотрении дела, подтверждаемыми доверенностью от 25.12.08 № 7721.

В ходе рассмотрения дела представитель подтвердила объяснения, данные при составлении протокола, указала, что при размещении заказов Мельниковым А.С  строго соблюдались требования Федерального Закона от 21.07.2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства администрацией Балтийского района муниципального образования «город Калининград» и заслушав объяснения,   прихожу к следующему выводу:

Закон РФ 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» устанавливает единые порядок  и  требования размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд, направленные на эффективное, гласное и прозрачное использование средств всех уровней бюджета и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статьей 10 Закона предусмотрен закрытый перечень способов размещения заказов, размещение заказа путем проведения опроса в данный перечень не включено.

П. 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает право государственного заказчика на размещение заказа в течение квартала без проведения предусмотренных им процедур в пределах сумм,  не превышающих  установленного ЦБ РФ предельного размера для одноименных работ (услуг). В соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1843-у от 20.06.08. указанный размер составляет 100 000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 37, 38 Устава Неманского городского округа, действовавшего на момент заключения договоров,  глава Неманского городского округа являлся: «высшим должностным лицом, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и возглавляет администрацию Неманского городского округа, представляет Неманский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Неманского городского округа; распоряжается средствами Неманского городского округа в соответствии с утвержденным окружным Советом депутатов Неманского городского округа бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации».

Таким образом, полномочия по принятию решений о порядке размещения муниципального заказа были  возложены на главу Неманского ГО.

В период с 01.01.08.  по 31.06.08.  квартал полномочия главы Неманского городского округа исполнял Мельников А.С., указанное  обстоятельство подтверждается Решением  Территориальной избирательной комиссии Неманского муниципального района № 55 от 01.06.2003 года «О результате повторного голосования по выборам главы муниципального образования «Неманский район».

Следовательно, приняв решение о размещении заказа на проведение ремонтно-строительных работ путем проведения опроса среди организаций, постоянно работающих на территории муниципального образования, и заключив на его основании договоры от 10 января 2008 года, 25 января 2008 года, 18 марта 2008 года с индивидуальным предпринимателем Пронько И.Б.;  должностное лицо муниципального заказчика органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Неманский городской округ» - глава администрации Неманского городского округа Мельников А.С. нарушил требования, установленные законодательством о размещении заказов, поскольку общая сумма заказа на выполнение одноименных работ – ремонтно-строительных работ помещений администрации муниципального образования составила в первом квартале 2008 года 223662 рублей, что значительно превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, установленный ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно,  Мельников Александр Степанович, исполняя функции главы  администрации   Неманского муниципального района в период с 01.01.08.  по 01.07.08., являлся лицом,  выполнявшим  организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции  в органе местного самоуправления, то есть - должностным лицом. Таким  образом,  надлежит применять к   Мельникову Александру Степановичу санкции, предусмотренные КоАП РФ для должностных лиц.

При  назначении санкции за совершение административного правонарушения  согласно ч. 1 ст. 4.1. необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение. Так же, в соответствии с ч. 2 указанной статьи необходимо учесть: характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие)  обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

В ходе рассмотрения административного дела № 137 представитель Мельникова А.С. показала, что лицо,  привлекаемое к ответственности вины не признает, указала, что  правонарушения совершены им  впервые,  умысла на совершение правонарушения не установлено, данные обстоятельства, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ должны быть расценены как смягчающие вину. Отягчающих вину обстоятельств, в соответствии с нормой ст. 4.3. КоАП РФ  не установлено.

Учитывая характер совершенного Мельниковым А.С.  правонарушения в 1-м квартале 2008 г., значительное, в 2.4 раза, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами  и  негативные последствия для охраняемых общественных правоотношений,  данное  правонарушение нельзя отнести к малозначительным. Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматривается.

В ходе дела проверена правомерность привлечения Мельникова А.С.  к административной ответственности по вменяемым ему составам административных правонарушений и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5  установлено, что годичный срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция ч. 1 ст. 7.30. КоАП РФ,  предусматривающая  ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика, должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд для  муниципальных заказчиков за принятие  решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Принятие  Мельниковым А.С. решения о заключении договоров с ИП Пронько И.Б.  в 1 квартале 2008 г. без соблюдения норм, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением  ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Руководствуясь статьями  23.48, 26.11, 29.9, а также  ч.1 ст. 7.30,   ч. 3. ст. 26.2,  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,  учитывая собранные по делу доказательства,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Мельникова Александра Степановича, зарегистрированного …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.  Наложить на Мельникова Александра Степановича штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Мельникову Александру Степановичу,  надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ  должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 33050 05 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

Заместитель руководителя                                                           О.А. Боброва

stdClass Object ( [vid] => 6933 [uid] => 1 [title] => Решение №137 Об административном правонарушении временно исполняющего обязанности главы администрации Неманского муниципального района Мельникова А.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6933 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230238800 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

 

26 декабря 2008 г.                                 № 137                                   г. Калининград

  

Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Неманского муниципального района

Мельникова Александра Степановича  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Неманского муниципального района был осуществлен подбор подрядной организации для осуществления ремонтно-строительных работ методом опроса среди организаций постоянно работающих на территории муниципального образования. По результатам опроса в 1 квартале 2008 г. Мельниковым А.С., занимавшим в  указанный период должность Главы администрации Неманского городского округа, были заключены договоры подряда на проведение ремонтно-строительных работ с индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Пронько И.Б. (ИНН 390902025400) общей стоимостью 223662-00.

18 ноября  2008 г.,  Неманским городским прокурором было возбуждено производство по делу об административном правонарушении  в отношении Мельникова А.С. и передано на рассмотрение в Калининградское УФАС России.

08 декабря 2008 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.  на основании ч. 2 ст. 29.6. КоАП РФ были вынесены: определение о продлении срока рассмотрения дела в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, определение об истребовании дополнительных доказательств  и направлено уведомление о  составлении протокола, которыми предписывалось Мельникову А.С .:  представить документы, определяющие его в период с 1 по 2 квартал 2008 г. и прибыть  24 декабря 2008 г. в Калининградское УФАС  России для дачи объяснений по факту совершенных нарушений и составления протокола об административном правонарушении.

Факт надлежащего уведомления Мельникова А.С. о возбуждении  административного производства, а также необходимости прибытия и представления объяснений и документов, подтверждается его личной подписью на постановлении о возбуждении дела, представлением затребованных документов (исх. № 7568 от  22.12.08.) и выдачей  доверенности  № 7569 от 19 декабря 2008 г. Захаровой С.С.  для представления его интересов при составлении протокола.

24 декабря    2008 г.,   ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А., в присутствии представителя Мельникова А.С. по доверенности Захаровой С.С. был составлен Протокол  об административном правонарушении и получены письменные объяснения представителя о причинах совершенного Мельниковым А.С. административного правонарушения.  Из объяснений следует: привлекаемый к административной ответственности Мельников А.С. вину в совершении административного правонарушения не признает, так как согласно п. 6.1.  ст. 10  Закона  однородность товара, работы, услуги должна определяться в  соответствии с номенклатурой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До настоящего времени  данный документ не утвержден, нарушения законодательства о размещении заказов не допущено. Кроме того, считает, что ограничение по предельному размеру расчетов наличными деньгами так же  не было нарушено.

24 декабря    2008 г.,   мною,  на основании представленных  протокола об административном правонарушении и материалов административного дела № 137,  было вынесено постановление о назначении времени и места рассмотрения дела.

Факт надлежащего уведомления Мельникова А.С.  отчетом  о  передаче определения по факсимильной связи, а также прибытием представителя – Захаровой С.С. с полномочиями на участие в рассмотрении дела, подтверждаемыми доверенностью от 25.12.08 № 7721.

В ходе рассмотрения дела представитель подтвердила объяснения, данные при составлении протокола, указала, что при размещении заказов Мельниковым А.С  строго соблюдались требования Федерального Закона от 21.07.2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства администрацией Балтийского района муниципального образования «город Калининград» и заслушав объяснения,   прихожу к следующему выводу:

Закон РФ 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» устанавливает единые порядок  и  требования размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд, направленные на эффективное, гласное и прозрачное использование средств всех уровней бюджета и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статьей 10 Закона предусмотрен закрытый перечень способов размещения заказов, размещение заказа путем проведения опроса в данный перечень не включено.

П. 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает право государственного заказчика на размещение заказа в течение квартала без проведения предусмотренных им процедур в пределах сумм,  не превышающих  установленного ЦБ РФ предельного размера для одноименных работ (услуг). В соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1843-у от 20.06.08. указанный размер составляет 100 000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 37, 38 Устава Неманского городского округа, действовавшего на момент заключения договоров,  глава Неманского городского округа являлся: «высшим должностным лицом, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и возглавляет администрацию Неманского городского округа, представляет Неманский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Неманского городского округа; распоряжается средствами Неманского городского округа в соответствии с утвержденным окружным Советом депутатов Неманского городского округа бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации».

Таким образом, полномочия по принятию решений о порядке размещения муниципального заказа были  возложены на главу Неманского ГО.

В период с 01.01.08.  по 31.06.08.  квартал полномочия главы Неманского городского округа исполнял Мельников А.С., указанное  обстоятельство подтверждается Решением  Территориальной избирательной комиссии Неманского муниципального района № 55 от 01.06.2003 года «О результате повторного голосования по выборам главы муниципального образования «Неманский район».

Следовательно, приняв решение о размещении заказа на проведение ремонтно-строительных работ путем проведения опроса среди организаций, постоянно работающих на территории муниципального образования, и заключив на его основании договоры от 10 января 2008 года, 25 января 2008 года, 18 марта 2008 года с индивидуальным предпринимателем Пронько И.Б.;  должностное лицо муниципального заказчика органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Неманский городской округ» - глава администрации Неманского городского округа Мельников А.С. нарушил требования, установленные законодательством о размещении заказов, поскольку общая сумма заказа на выполнение одноименных работ – ремонтно-строительных работ помещений администрации муниципального образования составила в первом квартале 2008 года 223662 рублей, что значительно превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, установленный ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно,  Мельников Александр Степанович, исполняя функции главы  администрации   Неманского муниципального района в период с 01.01.08.  по 01.07.08., являлся лицом,  выполнявшим  организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции  в органе местного самоуправления, то есть - должностным лицом. Таким  образом,  надлежит применять к   Мельникову Александру Степановичу санкции, предусмотренные КоАП РФ для должностных лиц.

При  назначении санкции за совершение административного правонарушения  согласно ч. 1 ст. 4.1. необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение. Так же, в соответствии с ч. 2 указанной статьи необходимо учесть: характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие)  обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

В ходе рассмотрения административного дела № 137 представитель Мельникова А.С. показала, что лицо,  привлекаемое к ответственности вины не признает, указала, что  правонарушения совершены им  впервые,  умысла на совершение правонарушения не установлено, данные обстоятельства, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ должны быть расценены как смягчающие вину. Отягчающих вину обстоятельств, в соответствии с нормой ст. 4.3. КоАП РФ  не установлено.

Учитывая характер совершенного Мельниковым А.С.  правонарушения в 1-м квартале 2008 г., значительное, в 2.4 раза, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами  и  негативные последствия для охраняемых общественных правоотношений,  данное  правонарушение нельзя отнести к малозначительным. Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматривается.

В ходе дела проверена правомерность привлечения Мельникова А.С.  к административной ответственности по вменяемым ему составам административных правонарушений и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5  установлено, что годичный срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция ч. 1 ст. 7.30. КоАП РФ,  предусматривающая  ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика, должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд для  муниципальных заказчиков за принятие  решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Принятие  Мельниковым А.С. решения о заключении договоров с ИП Пронько И.Б.  в 1 квартале 2008 г. без соблюдения норм, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением  ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Руководствуясь статьями  23.48, 26.11, 29.9, а также  ч.1 ст. 7.30,   ч. 3. ст. 26.2,  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,  учитывая собранные по делу доказательства,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Мельникова Александра Степановича, зарегистрированного …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.  Наложить на Мельникова Александра Степановича штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Мельникову Александру Степановичу,  надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ  должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 33050 05 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

Заместитель руководителя                                                           О.А. Боброва

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

 

26 декабря 2008 г.                                 № 137                                   г. Калининград

  

Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 137, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Неманского муниципального района

Мельникова Александра Степановича  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией Неманского муниципального района был осуществлен подбор подрядной организации для осуществления ремонтно-строительных работ методом опроса среди организаций постоянно работающих на территории муниципального образования. По результатам опроса в 1 квартале 2008 г. Мельниковым А.С., занимавшим в  указанный период должность Главы администрации Неманского городского округа, были заключены договоры подряда на проведение ремонтно-строительных работ с индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица Пронько И.Б. (ИНН 390902025400) общей стоимостью 223662-00.

18 ноября  2008 г.,  Неманским городским прокурором было возбуждено производство по делу об административном правонарушении  в отношении Мельникова А.С. и передано на рассмотрение в Калининградское УФАС России.

08 декабря 2008 г. ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А.  на основании ч. 2 ст. 29.6. КоАП РФ были вынесены: определение о продлении срока рассмотрения дела в связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств дела, определение об истребовании дополнительных доказательств  и направлено уведомление о  составлении протокола, которыми предписывалось Мельникову А.С .:  представить документы, определяющие его в период с 1 по 2 квартал 2008 г. и прибыть  24 декабря 2008 г. в Калининградское УФАС  России для дачи объяснений по факту совершенных нарушений и составления протокола об административном правонарушении.

Факт надлежащего уведомления Мельникова А.С. о возбуждении  административного производства, а также необходимости прибытия и представления объяснений и документов, подтверждается его личной подписью на постановлении о возбуждении дела, представлением затребованных документов (исх. № 7568 от  22.12.08.) и выдачей  доверенности  № 7569 от 19 декабря 2008 г. Захаровой С.С.  для представления его интересов при составлении протокола.

24 декабря    2008 г.,   ведущим специалистом-экспертом отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Быковских Л.А., в присутствии представителя Мельникова А.С. по доверенности Захаровой С.С. был составлен Протокол  об административном правонарушении и получены письменные объяснения представителя о причинах совершенного Мельниковым А.С. административного правонарушения.  Из объяснений следует: привлекаемый к административной ответственности Мельников А.С. вину в совершении административного правонарушения не признает, так как согласно п. 6.1.  ст. 10  Закона  однородность товара, работы, услуги должна определяться в  соответствии с номенклатурой, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. До настоящего времени  данный документ не утвержден, нарушения законодательства о размещении заказов не допущено. Кроме того, считает, что ограничение по предельному размеру расчетов наличными деньгами так же  не было нарушено.

24 декабря    2008 г.,   мною,  на основании представленных  протокола об административном правонарушении и материалов административного дела № 137,  было вынесено постановление о назначении времени и места рассмотрения дела.

Факт надлежащего уведомления Мельникова А.С.  отчетом  о  передаче определения по факсимильной связи, а также прибытием представителя – Захаровой С.С. с полномочиями на участие в рассмотрении дела, подтверждаемыми доверенностью от 25.12.08 № 7721.

В ходе рассмотрения дела представитель подтвердила объяснения, данные при составлении протокола, указала, что при размещении заказов Мельниковым А.С  строго соблюдались требования Федерального Закона от 21.07.2005 года  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства администрацией Балтийского района муниципального образования «город Калининград» и заслушав объяснения,   прихожу к следующему выводу:

Закон РФ 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» устанавливает единые порядок  и  требования размещения заказов для государственных  и муниципальных нужд, направленные на эффективное, гласное и прозрачное использование средств всех уровней бюджета и внебюджетных источников финансирования, предотвращение коррупции и иных злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статьей 10 Закона предусмотрен закрытый перечень способов размещения заказов, размещение заказа путем проведения опроса в данный перечень не включено.

П. 14 ч. 2 ст. 55 Закона устанавливает право государственного заказчика на размещение заказа в течение квартала без проведения предусмотренных им процедур в пределах сумм,  не превышающих  установленного ЦБ РФ предельного размера для одноименных работ (услуг). В соответствии с Указанием ЦБ РФ № 1843-у от 20.06.08. указанный размер составляет 100 000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 37, 38 Устава Неманского городского округа, действовавшего на момент заключения договоров,  глава Неманского городского округа являлся: «высшим должностным лицом, наделяемым собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, и возглавляет администрацию Неманского городского округа, представляет Неманский городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Неманского городского округа; распоряжается средствами Неманского городского округа в соответствии с утвержденным окружным Советом депутатов Неманского городского округа бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации».

Таким образом, полномочия по принятию решений о порядке размещения муниципального заказа были  возложены на главу Неманского ГО.

В период с 01.01.08.  по 31.06.08.  квартал полномочия главы Неманского городского округа исполнял Мельников А.С., указанное  обстоятельство подтверждается Решением  Территориальной избирательной комиссии Неманского муниципального района № 55 от 01.06.2003 года «О результате повторного голосования по выборам главы муниципального образования «Неманский район».

Следовательно, приняв решение о размещении заказа на проведение ремонтно-строительных работ путем проведения опроса среди организаций, постоянно работающих на территории муниципального образования, и заключив на его основании договоры от 10 января 2008 года, 25 января 2008 года, 18 марта 2008 года с индивидуальным предпринимателем Пронько И.Б.;  должностное лицо муниципального заказчика органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Неманский городской округ» - глава администрации Неманского городского округа Мельников А.С. нарушил требования, установленные законодательством о размещении заказов, поскольку общая сумма заказа на выполнение одноименных работ – ремонтно-строительных работ помещений администрации муниципального образования составила в первом квартале 2008 года 223662 рублей, что значительно превышает предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора, установленный ЦБ РФ.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Установлено, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно,  Мельников Александр Степанович, исполняя функции главы  администрации   Неманского муниципального района в период с 01.01.08.  по 01.07.08., являлся лицом,  выполнявшим  организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции  в органе местного самоуправления, то есть - должностным лицом. Таким  образом,  надлежит применять к   Мельникову Александру Степановичу санкции, предусмотренные КоАП РФ для должностных лиц.

При  назначении санкции за совершение административного правонарушения  согласно ч. 1 ст. 4.1. необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение. Так же, в соответствии с ч. 2 указанной статьи необходимо учесть: характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие)  обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

В ходе рассмотрения административного дела № 137 представитель Мельникова А.С. показала, что лицо,  привлекаемое к ответственности вины не признает, указала, что  правонарушения совершены им  впервые,  умысла на совершение правонарушения не установлено, данные обстоятельства, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ должны быть расценены как смягчающие вину. Отягчающих вину обстоятельств, в соответствии с нормой ст. 4.3. КоАП РФ  не установлено.

Учитывая характер совершенного Мельниковым А.С.  правонарушения в 1-м квартале 2008 г., значительное, в 2.4 раза, превышение предельного размера расчетов наличными деньгами  и  негативные последствия для охраняемых общественных правоотношений,  данное  правонарушение нельзя отнести к малозначительным. Оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматривается.

В ходе дела проверена правомерность привлечения Мельникова А.С.  к административной ответственности по вменяемым ему составам административных правонарушений и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5  установлено, что годичный срок привлечения к административной ответственности не истек.

Санкция ч. 1 ст. 7.30. КоАП РФ,  предусматривающая  ответственность должностного лица государственного или муниципального заказчика, должностного лица органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд для  муниципальных заказчиков за принятие  решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для  муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Принятие  Мельниковым А.С. решения о заключении договоров с ИП Пронько И.Б.  в 1 квартале 2008 г. без соблюдения норм, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением  ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Руководствуясь статьями  23.48, 26.11, 29.9, а также  ч.1 ст. 7.30,   ч. 3. ст. 26.2,  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,  учитывая собранные по делу доказательства,

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать Мельникова Александра Степановича, зарегистрированного …, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2.  Наложить на Мельникова Александра Степановича штраф в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Мельникову Александру Степановичу,  надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2. КоАП РФ  должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 33050 05 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

Заместитель руководителя                                                           О.А. Боброва

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

           Принятие  Мельниковым А.С. решения о заключении договоров с ИП Пронько И.Б.  в 1 квартале 2008 г. без соблюдения норм, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением  ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

[format] => full_html [safe_value] =>

           Принятие  Мельниковым А.С. решения о заключении договоров с ИП Пронько И.Б.  в 1 квартале 2008 г. без соблюдения норм, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», является нарушением  ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-26 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )