ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ГЗ-132адм/2009, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении инженера отдела МТО ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калининградской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 14 сентября 2009, 03:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

14 сентября 2009 года                  ГЗ-132адм/2009                 г. Калининград

 

 Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС УФАС России Григорьева Людмила Александровна,  рассмотрев  дело об административном правонарушении   № ГЗ-132адм/2009, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении инженера отдела материально-технического обеспечения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области

Баженова Сергея Павловича, проживающего по адресу: …

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение задания ФАС России от 12.08.2009 № ИА/27027, в соответствии с приказом  Калининградского УФАС России № 310 от 27 августа 2009 года, была проведена внеплановая проверка ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о размещении заказов) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на закупку хозяйственных товаров (извещение № 090730/008332/37 от 06 августа 2009 года).

В ходе проведения проверки Инспекцией Калининградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекцией) было установлено, что государственным заказчиком - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области в информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 30 июля 2009 года было размещено извещение № 090730/008332/37 о проведении запроса котировок на закупку хозтоваров. В наименовании заказа в русскоязычном слове «хозтоваров» вместо русских букв «о», «а» были использованы латинские буквы «o», «a», что ограничило доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В соответствии с решением № 32-гз/2009 от 04.09.2009 г., принятому по результатам проведения проверки, установлено нарушение заказчиком части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 «Положения о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

07 сентября 2009 года главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Мельников М.В. составил протокол об административном правонарушении на должностное лицо, ответственное за размещение указанного заказа на официальном сайте в сети «Интернет» - инженера отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области            Баженова С.П. по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из письменных пояснений Баженова С.П., полученных при составлении административного протокола следует: статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок. Заказ № 090730/008332/37, размещенный ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области, полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Вышеуказанная норма закона не содержит такого понятия, как «наименование заказа». При размещении заказа на официальном сайте РФ графа «наименование» запроса котировок» отмечена как обязательная к заполнению. Таким образом, возникает вопрос об обоснованности требования по обязательному заполнению строки «наименование запроса котировок». Тем не менее, при размещении заказа № 090730/008332/37 графа «наименование запроса котировок» была заполнена словосочетанием на русском языке, а именно «закупка хозтоваров», как того требует п. 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами.

07 сентября 2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело назначено к рассмотрению на 12 часов 00 минут 14 сентября 2009 г.

Факт надлежащего уведомления Баженова С.П. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, подтверждается  его росписью в получении 07.09.2009 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела Баженов С.П. явился лично и пояснил, что требования Закона о размещении заказов при заполнении строки «наименование запроса котировок» (п.7 ст. 16, ст. 43) и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами были соблюдены, информация размещена на русском языке. Информацию о размещении данного заказа размещал он, поскольку размещение информации о всех заказах учреждения возложено на него.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения Баженова С.П.,   прихожу к следующим выводам:

Как следует из материалов дела, 30 июля 2009 года  государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» была размещена информация (извещение № 090730/008332/37) о проведении запроса котировок на закупку хозтоваров.

Предметом размещения заказа являлся непосредственно товар («хозтовары»), по которому потенциальный участник размещения заказов мог бы осуществить поиск информации по наименованию заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Однако, в графе «Наименование» раздела «Извещения о размещении заказа» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» в наименовании заказа «закупка хозтоваров», в слове «хозтоваров» государственным заказчиком были использованы латинские буквы «o», «a» вместо аналогичных русских, что подтверждено информацией ФАС России, направленной в Калининградское УФАС России по итогам мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (задание ФАС России с приложением).      

Кроме того, при проведении мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28 августа 2009 года во исполнение задания ФАС России установлено: информацию о заказе по его наименованию «закупка хозтоваров»  (извещение № 090730/008332/37) получить невозможно по причине использования в слове наименования «хозтоваров» латинских букв «o», «a» вместо аналогичных русских.  Данный вывод подтвержден документально распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» от 28 августа 2009 года и не был опровергнут Баженовым С.П. при проведении внеплановой поверки и принятии решения по ее итогам. Доказательства опровергающие выводы Инспекции и материалы ФАС России не представлены в виду их отсутствия.

Доводы Баженова С.П. о соблюдении требований Закона о размещении заказов при заполнении строки «наименование запроса котировок» (п.7 ст. 16) и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами не соответствуют материалам настоящего дела, опровергаются полученными доказательствами, подтверждающими, что информация о размещении выше указанного заказа, размещенная на официальном сайте была недоступна для ознакомления. Ссылка на соблюдение требований статьи 43 Закона о размещении заказов является некорректной и не подлежащей применению, поскольку Баженову С.П. вменено нарушение иных норм и положений.   

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 2 данной статьи,  извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Использование государственным заказчиком латинских букв «o», «a» в слове «хозтоваров» вместо аналогичных русских при указании наименования заказа делает невозможным  поиск информации по наименованию заказа с использованием русскоязычных слов, что может ограничивать число участников размещения заказов, лишая возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, путем ограничения доступа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением  требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлена административная ответственность.

Согласно приказу директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области № 242-лс от 13 ноября 2006 года, Баженов С.П. с 13 ноября 2006 года принят на должность инженера отдела технического учета. 

Согласно информации Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области № 2200-01/32 от 02.09.2009 года, ответственным за размещение заказа № 090730/008332/37 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» являлся инженер отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области Баженов Сергей Павлович. Эти обстоятельства подтвердил Баженов С.П., сообщив, что информацию о размещении данного заказа размещал он, поскольку размещение информации о всех заказах учреждения возложено на него.

Таким образом,  использовав  латинские буквы «o», «a» в слове «хозтоваров» вместо аналогичных русских при указании наименования заказа  проведении запроса котировок на закупку хозтоваров при опубликовании извещения № 090730/008332/37 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», Баженов Сергей Павлович совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона  от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Санкция части 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ в статью 7.30 КоАП РФ введена часть 1.4., согласно которой установлена административная ответственность за опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Санкция части 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, на основании  части 2 и части 3 статьи 1.7. КоАП РФ Баженов С.П. подлежит ответственности по части 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ с применением наказания согласно санкции указанной статьи.

Поскольку Баженов С.П. уполномочен на осуществление соответствующих организационно-распорядительных функций, на дату опубликования извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»090730/008332/37 – 30 июля 2009 года являлся должностным лицом, то в соответствии с нормой ст. 2.4 КоАП РФ, применению подлежит санкция, предусмотренная КоАП РФ для должностных лиц.  

При  назначении наказания за совершение административного правонарушения  согласно части 1 ст. 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.  В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ необходимо учесть: характер совершенного нарушителем  административного правонарушения,  личность  и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ являются: совершение административного правонарушения впервые.

Кроме того, учитываю имущественное  положение Баженова С.П., на иждивении которого находится беременная супруга, среднемесячный заработок составляет - 13993 рубля 25 копеек, что выше величины прожиточного минимума в Калининградской области за 2 квартал 2009 года.

Нахождение на иждивении Баженова С.П. сына супруги не подтверждено, у ребенка есть отец, не лишенный родительских прав, обязанный в соответствии с действующим законодательством участвовать в воспитании и содержании ребенка. 

 Отягчающих вину Баженова С.П. обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям следует учитывать, что совершенное правонарушение, выразившееся в размещении Баженовым Сергеем Павловичем -  должностным лицом государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа (запрос котировок на закупку хозтоваров, извещение № 090730/008332/37), подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушает установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем, допущенное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (в редакции Постановлений Пленума ВС РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях,  «такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания».

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения Баженова С.П. к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5.  КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9, 29.10, а также частью 2 и частью 3 статьи 1.7., ч. 1.4. ст. 7.30, ст. 26.2 КоАП РФ, части 1 статьи 4.4. КоАП РФ, учитывая собранные по делу доказательства,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Баженова Сергея Павловича, проживающего по адресу: признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за размещение 30 июля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" информации о размещении заказа (запрос котировок на закупку хозтоваров, извещение № 090730/008332/37), подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

2.  За допущенное нарушение Баженову Сергею Павловичу назначить наказание  в виде штрафа в размере пятнадцати  тысяч  рублей.

 

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Баженову Сергею Павловичу надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих  факт уплаты штрафа.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС                                         Л.А. Григорьева                                  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 46-60-76).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 33050 04 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

stdClass Object ( [vid] => 6934 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № ГЗ-132адм/2009, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении инженера отдела МТО ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Калининградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1252872000 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

14 сентября 2009 года                  ГЗ-132адм/2009                 г. Калининград

 

 Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС УФАС России Григорьева Людмила Александровна,  рассмотрев  дело об административном правонарушении   № ГЗ-132адм/2009, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении инженера отдела материально-технического обеспечения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области

Баженова Сергея Павловича, проживающего по адресу: …

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение задания ФАС России от 12.08.2009 № ИА/27027, в соответствии с приказом  Калининградского УФАС России № 310 от 27 августа 2009 года, была проведена внеплановая проверка ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о размещении заказов) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на закупку хозяйственных товаров (извещение № 090730/008332/37 от 06 августа 2009 года).

В ходе проведения проверки Инспекцией Калининградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекцией) было установлено, что государственным заказчиком - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области в информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 30 июля 2009 года было размещено извещение № 090730/008332/37 о проведении запроса котировок на закупку хозтоваров. В наименовании заказа в русскоязычном слове «хозтоваров» вместо русских букв «о», «а» были использованы латинские буквы «o», «a», что ограничило доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В соответствии с решением № 32-гз/2009 от 04.09.2009 г., принятому по результатам проведения проверки, установлено нарушение заказчиком части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 «Положения о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

07 сентября 2009 года главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Мельников М.В. составил протокол об административном правонарушении на должностное лицо, ответственное за размещение указанного заказа на официальном сайте в сети «Интернет» - инженера отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области            Баженова С.П. по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из письменных пояснений Баженова С.П., полученных при составлении административного протокола следует: статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок. Заказ № 090730/008332/37, размещенный ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области, полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Вышеуказанная норма закона не содержит такого понятия, как «наименование заказа». При размещении заказа на официальном сайте РФ графа «наименование» запроса котировок» отмечена как обязательная к заполнению. Таким образом, возникает вопрос об обоснованности требования по обязательному заполнению строки «наименование запроса котировок». Тем не менее, при размещении заказа № 090730/008332/37 графа «наименование запроса котировок» была заполнена словосочетанием на русском языке, а именно «закупка хозтоваров», как того требует п. 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами.

07 сентября 2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело назначено к рассмотрению на 12 часов 00 минут 14 сентября 2009 г.

Факт надлежащего уведомления Баженова С.П. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, подтверждается  его росписью в получении 07.09.2009 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела Баженов С.П. явился лично и пояснил, что требования Закона о размещении заказов при заполнении строки «наименование запроса котировок» (п.7 ст. 16, ст. 43) и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами были соблюдены, информация размещена на русском языке. Информацию о размещении данного заказа размещал он, поскольку размещение информации о всех заказах учреждения возложено на него.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения Баженова С.П.,   прихожу к следующим выводам:

Как следует из материалов дела, 30 июля 2009 года  государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» была размещена информация (извещение № 090730/008332/37) о проведении запроса котировок на закупку хозтоваров.

Предметом размещения заказа являлся непосредственно товар («хозтовары»), по которому потенциальный участник размещения заказов мог бы осуществить поиск информации по наименованию заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Однако, в графе «Наименование» раздела «Извещения о размещении заказа» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» в наименовании заказа «закупка хозтоваров», в слове «хозтоваров» государственным заказчиком были использованы латинские буквы «o», «a» вместо аналогичных русских, что подтверждено информацией ФАС России, направленной в Калининградское УФАС России по итогам мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (задание ФАС России с приложением).      

Кроме того, при проведении мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28 августа 2009 года во исполнение задания ФАС России установлено: информацию о заказе по его наименованию «закупка хозтоваров»  (извещение № 090730/008332/37) получить невозможно по причине использования в слове наименования «хозтоваров» латинских букв «o», «a» вместо аналогичных русских.  Данный вывод подтвержден документально распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» от 28 августа 2009 года и не был опровергнут Баженовым С.П. при проведении внеплановой поверки и принятии решения по ее итогам. Доказательства опровергающие выводы Инспекции и материалы ФАС России не представлены в виду их отсутствия.

Доводы Баженова С.П. о соблюдении требований Закона о размещении заказов при заполнении строки «наименование запроса котировок» (п.7 ст. 16) и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами не соответствуют материалам настоящего дела, опровергаются полученными доказательствами, подтверждающими, что информация о размещении выше указанного заказа, размещенная на официальном сайте была недоступна для ознакомления. Ссылка на соблюдение требований статьи 43 Закона о размещении заказов является некорректной и не подлежащей применению, поскольку Баженову С.П. вменено нарушение иных норм и положений.   

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 2 данной статьи,  извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Использование государственным заказчиком латинских букв «o», «a» в слове «хозтоваров» вместо аналогичных русских при указании наименования заказа делает невозможным  поиск информации по наименованию заказа с использованием русскоязычных слов, что может ограничивать число участников размещения заказов, лишая возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, путем ограничения доступа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением  требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлена административная ответственность.

Согласно приказу директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области № 242-лс от 13 ноября 2006 года, Баженов С.П. с 13 ноября 2006 года принят на должность инженера отдела технического учета. 

Согласно информации Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области № 2200-01/32 от 02.09.2009 года, ответственным за размещение заказа № 090730/008332/37 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» являлся инженер отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области Баженов Сергей Павлович. Эти обстоятельства подтвердил Баженов С.П., сообщив, что информацию о размещении данного заказа размещал он, поскольку размещение информации о всех заказах учреждения возложено на него.

Таким образом,  использовав  латинские буквы «o», «a» в слове «хозтоваров» вместо аналогичных русских при указании наименования заказа  проведении запроса котировок на закупку хозтоваров при опубликовании извещения № 090730/008332/37 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», Баженов Сергей Павлович совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона  от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Санкция части 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ в статью 7.30 КоАП РФ введена часть 1.4., согласно которой установлена административная ответственность за опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Санкция части 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, на основании  части 2 и части 3 статьи 1.7. КоАП РФ Баженов С.П. подлежит ответственности по части 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ с применением наказания согласно санкции указанной статьи.

Поскольку Баженов С.П. уполномочен на осуществление соответствующих организационно-распорядительных функций, на дату опубликования извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»090730/008332/37 – 30 июля 2009 года являлся должностным лицом, то в соответствии с нормой ст. 2.4 КоАП РФ, применению подлежит санкция, предусмотренная КоАП РФ для должностных лиц.  

При  назначении наказания за совершение административного правонарушения  согласно части 1 ст. 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.  В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ необходимо учесть: характер совершенного нарушителем  административного правонарушения,  личность  и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ являются: совершение административного правонарушения впервые.

Кроме того, учитываю имущественное  положение Баженова С.П., на иждивении которого находится беременная супруга, среднемесячный заработок составляет - 13993 рубля 25 копеек, что выше величины прожиточного минимума в Калининградской области за 2 квартал 2009 года.

Нахождение на иждивении Баженова С.П. сына супруги не подтверждено, у ребенка есть отец, не лишенный родительских прав, обязанный в соответствии с действующим законодательством участвовать в воспитании и содержании ребенка. 

 Отягчающих вину Баженова С.П. обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям следует учитывать, что совершенное правонарушение, выразившееся в размещении Баженовым Сергеем Павловичем -  должностным лицом государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа (запрос котировок на закупку хозтоваров, извещение № 090730/008332/37), подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушает установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем, допущенное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (в редакции Постановлений Пленума ВС РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях,  «такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания».

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения Баженова С.П. к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5.  КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9, 29.10, а также частью 2 и частью 3 статьи 1.7., ч. 1.4. ст. 7.30, ст. 26.2 КоАП РФ, части 1 статьи 4.4. КоАП РФ, учитывая собранные по делу доказательства,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Баженова Сергея Павловича, проживающего по адресу: признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за размещение 30 июля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" информации о размещении заказа (запрос котировок на закупку хозтоваров, извещение № 090730/008332/37), подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

2.  За допущенное нарушение Баженову Сергею Павловичу назначить наказание  в виде штрафа в размере пятнадцати  тысяч  рублей.

 

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Баженову Сергею Павловичу надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих  факт уплаты штрафа.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС                                         Л.А. Григорьева                                  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 46-60-76).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 33050 04 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

14 сентября 2009 года                  ГЗ-132адм/2009                 г. Калининград

 

 Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС УФАС России Григорьева Людмила Александровна,  рассмотрев  дело об административном правонарушении   № ГЗ-132адм/2009, возбужденное по признакам нарушения части 1 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении инженера отдела материально-технического обеспечения Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области

Баженова Сергея Павловича, проживающего по адресу: …

УСТАНОВИЛА:

 

Во исполнение задания ФАС России от 12.08.2009 № ИА/27027, в соответствии с приказом  Калининградского УФАС России № 310 от 27 августа 2009 года, была проведена внеплановая проверка ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области по соблюдению требований Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о размещении заказов) при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок на закупку хозяйственных товаров (извещение № 090730/008332/37 от 06 августа 2009 года).

В ходе проведения проверки Инспекцией Калининградского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекцией) было установлено, что государственным заказчиком - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области в информации о размещении заказов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 30 июля 2009 года было размещено извещение № 090730/008332/37 о проведении запроса котировок на закупку хозтоваров. В наименовании заказа в русскоязычном слове «хозтоваров» вместо русских букв «о», «а» были использованы латинские буквы «o», «a», что ограничило доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

В соответствии с решением № 32-гз/2009 от 04.09.2009 г., принятому по результатам проведения проверки, установлено нарушение заказчиком части 1 статьи 1, части 6 статьи 16, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, пункта 13 «Положения о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и принято решение о передаче материалов дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

07 сентября 2009 года главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России Мельников М.В. составил протокол об административном правонарушении на должностное лицо, ответственное за размещение указанного заказа на официальном сайте в сети «Интернет» - инженера отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области            Баженова С.П. по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из письменных пояснений Баженова С.П., полученных при составлении административного протокола следует: статья 43 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать запрос котировок. Заказ № 090730/008332/37, размещенный ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области, полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов. Вышеуказанная норма закона не содержит такого понятия, как «наименование заказа». При размещении заказа на официальном сайте РФ графа «наименование» запроса котировок» отмечена как обязательная к заполнению. Таким образом, возникает вопрос об обоснованности требования по обязательному заполнению строки «наименование запроса котировок». Тем не менее, при размещении заказа № 090730/008332/37 графа «наименование запроса котировок» была заполнена словосочетанием на русском языке, а именно «закупка хозтоваров», как того требует п. 7 статьи 16 Закона о размещении заказов и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами.

07 сентября 2009 года определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, дело назначено к рассмотрению на 12 часов 00 минут 14 сентября 2009 г.

Факт надлежащего уведомления Баженова С.П. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, подтверждается  его росписью в получении 07.09.2009 г. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

На рассмотрение дела Баженов С.П. явился лично и пояснил, что требования Закона о размещении заказов при заполнении строки «наименование запроса котировок» (п.7 ст. 16, ст. 43) и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами были соблюдены, информация размещена на русском языке. Информацию о размещении данного заказа размещал он, поскольку размещение информации о всех заказах учреждения возложено на него.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения Баженова С.П.,   прихожу к следующим выводам:

Как следует из материалов дела, 30 июля 2009 года  государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» была размещена информация (извещение № 090730/008332/37) о проведении запроса котировок на закупку хозтоваров.

Предметом размещения заказа являлся непосредственно товар («хозтовары»), по которому потенциальный участник размещения заказов мог бы осуществить поиск информации по наименованию заказа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».

Однако, в графе «Наименование» раздела «Извещения о размещении заказа» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» в наименовании заказа «закупка хозтоваров», в слове «хозтоваров» государственным заказчиком были использованы латинские буквы «o», «a» вместо аналогичных русских, что подтверждено информацией ФАС России, направленной в Калининградское УФАС России по итогам мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (задание ФАС России с приложением).      

Кроме того, при проведении мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» 28 августа 2009 года во исполнение задания ФАС России установлено: информацию о заказе по его наименованию «закупка хозтоваров»  (извещение № 090730/008332/37) получить невозможно по причине использования в слове наименования «хозтоваров» латинских букв «o», «a» вместо аналогичных русских.  Данный вывод подтвержден документально распечаткой с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» от 28 августа 2009 года и не был опровергнут Баженовым С.П. при проведении внеплановой поверки и принятии решения по ее итогам. Доказательства опровергающие выводы Инспекции и материалы ФАС России не представлены в виду их отсутствия.

Доводы Баженова С.П. о соблюдении требований Закона о размещении заказов при заполнении строки «наименование запроса котировок» (п.7 ст. 16) и п. 13 Положения о пользовании официальными сайтами не соответствуют материалам настоящего дела, опровергаются полученными доказательствами, подтверждающими, что информация о размещении выше указанного заказа, размещенная на официальном сайте была недоступна для ознакомления. Ссылка на соблюдение требований статьи 43 Закона о размещении заказов является некорректной и не подлежащей применению, поскольку Баженову С.П. вменено нарушение иных норм и положений.   

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о размещении заказов) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд размещается на официальном сайте Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок. В соответствии с частью 2 данной статьи,  извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов и иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о размещении заказов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 утверждено «Положение о пользовании официальными сайтами в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» (далее – Постановление).

В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

Использование государственным заказчиком латинских букв «o», «a» в слове «хозтоваров» вместо аналогичных русских при указании наименования заказа делает невозможным  поиск информации по наименованию заказа с использованием русскоязычных слов, что может ограничивать число участников размещения заказов, лишая возможности для участия физических и юридических лиц в размещении заказа, путем ограничения доступа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.

Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением  требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлена административная ответственность.

Согласно приказу директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области № 242-лс от 13 ноября 2006 года, Баженов С.П. с 13 ноября 2006 года принят на должность инженера отдела технического учета. 

Согласно информации Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области № 2200-01/32 от 02.09.2009 года, ответственным за размещение заказа № 090730/008332/37 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» являлся инженер отдела материально-технического обеспечения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области Баженов Сергей Павлович. Эти обстоятельства подтвердил Баженов С.П., сообщив, что информацию о размещении данного заказа размещал он, поскольку размещение информации о всех заказах учреждения возложено на него.

Таким образом,  использовав  латинские буквы «o», «a» в слове «хозтоваров» вместо аналогичных русских при указании наименования заказа  проведении запроса котировок на закупку хозтоваров при опубликовании извещения № 090730/008332/37 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», Баженов Сергей Павлович совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона  от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Санкция части 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7. КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 1.7. КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с частью 3 статьи 1.7. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Федеральным законом от 17.07.2009 № 160-ФЗ в статью 7.30 КоАП РФ введена часть 1.4., согласно которой установлена административная ответственность за опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Санкция части 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, на основании  части 2 и части 3 статьи 1.7. КоАП РФ Баженов С.П. подлежит ответственности по части 1.4. статьи 7.30. КоАП РФ с применением наказания согласно санкции указанной статьи.

Поскольку Баженов С.П. уполномочен на осуществление соответствующих организационно-распорядительных функций, на дату опубликования извещение на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет»090730/008332/37 – 30 июля 2009 года являлся должностным лицом, то в соответствии с нормой ст. 2.4 КоАП РФ, применению подлежит санкция, предусмотренная КоАП РФ для должностных лиц.  

При  назначении наказания за совершение административного правонарушения  согласно части 1 ст. 4.1. КоАП РФ необходимо учитывать пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение.  В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ необходимо учесть: характер совершенного нарушителем  административного правонарушения,  личность  и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих  административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ являются: совершение административного правонарушения впервые.

Кроме того, учитываю имущественное  положение Баженова С.П., на иждивении которого находится беременная супруга, среднемесячный заработок составляет - 13993 рубля 25 копеек, что выше величины прожиточного минимума в Калининградской области за 2 квартал 2009 года.

Нахождение на иждивении Баженова С.П. сына супруги не подтверждено, у ребенка есть отец, не лишенный родительских прав, обязанный в соответствии с действующим законодательством участвовать в воспитании и содержании ребенка. 

 Отягчающих вину Баженова С.П. обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не установлено.

При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям следует учитывать, что совершенное правонарушение, выразившееся в размещении Баженовым Сергеем Павловичем -  должностным лицом государственного заказчика - ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Калининградской области на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа (запрос котировок на закупку хозтоваров, извещение № 090730/008332/37), подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушает установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем, допущенное правонарушение не является малозначительным.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 (в редакции Постановлений Пленума ВС РФ от 25.05.2006 № 12, от 11.11.2008 № 23) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях,  «такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания».

При рассмотрении дела, проверена правомерность привлечения Баженова С.П. к административной ответственности по вменяемому ему составу административного правонарушения и, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5.  КоАП РФ установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9, 29.10, а также частью 2 и частью 3 статьи 1.7., ч. 1.4. ст. 7.30, ст. 26.2 КоАП РФ, части 1 статьи 4.4. КоАП РФ, учитывая собранные по делу доказательства,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Баженова Сергея Павловича, проживающего по адресу: признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за размещение 30 июля 2009 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" информации о размещении заказа (запрос котировок на закупку хозтоваров, извещение № 090730/008332/37), подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

2.  За допущенное нарушение Баженову Сергею Павловичу назначить наказание  в виде штрафа в размере пятнадцати  тысяч  рублей.

 

3. В трехдневный срок со дня уплаты штрафа Баженову Сергею Павловичу надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих  факт уплаты штрафа.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы Калининградского УФАС                                         Л.А. Григорьева                                  

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

  В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 46-60-76).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001

УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001     р/с. №  40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 33050 04 0000 140 – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

За допущенное нарушение Баженову Сергею Павловичу назначить наказание  в виде штрафа в размере пятнадцати  тысяч  рублей

[format] => full_html [safe_value] =>

За допущенное нарушение Баженову Сергею Павловичу назначить наказание  в виде штрафа в размере пятнадцати  тысяч  рублей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )