ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-298адм/2010 об административном правонарушении

Дата публикации: 1 января 1970, 06:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

13 января 2011 года

№ Р-298адм/2010

г. Калининград

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела № Р-03/2010, а также материалы дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178)

в присутствии законного представителя - директора ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» Андриенко Михаила Николаевича

УСТАНОВИЛ:

23 ноября 2009 года в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба гр-на В. (далее - Заявитель) о том, что в журналах «Калининградский Бизнес-журнал» и «Выбирай соблазны большого города. Калининград» распространяется реклама алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без соблюдения требований законодательства о рекламе, а именно без обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков, изготавливаемых на его основе.

По результатам проведенной проверки Калининградским УФАС России возбуждено дело № Р-03/2010.

В рамках рассмотрения дела № Р-03/2010 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что на стр. 31 журнала «Выбирай соблазны большого города. Калининград» № 12 (31) 2009 г. размещена реклама ресторана - пивоварни «III ступени». В данной рекламе изображена пивная кружка и имеется следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива...» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» является ООО «Карбон плюс», а рекламораспространителем и рекламоизготовителем - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион».

16 апреля 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № Р-03/2010 действия рекламораспространителя и рекламоизготовителя - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, и напитков изготавливаемых на его основе, были признаны нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Законный представитель ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион», надлежащим образом извещенный о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично, признав вину ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в совершении административного правонарушения полностью.

Прибыв 13 января 2011 года для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010 законный представитель ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» А. иных доводов, кроме изложенных в протоколе об административном правонарушении от 30.12.2010 года, не привел.

Заслушав законного представителя ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» А., изучив материалы дела № Р-03/2010, а также дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010, нахожу вину ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В рамках рассмотрения дела № Р-03/2010 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что на стр. 31 журнала «Выбирай - Калининград» № 12 (31) 2009 г. размещена реклама ресторана - пивоварни «III ступени». В данной рекламе изображена пивная кружка и имеется следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива...» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламоизготовителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

25.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель) заключило с ООО «Карбон Плюс» (далее - Заказчик) договор № 217 на оказание услуг по размещению рекламы (далее - Договор).

Согласно п.п. 1.1. Договор регулирует взаимоотношения между Исполнителем и Заказчиком на размещение рекламно-информационного материала в журнале «Выбирай соблазны большого города. Калининград».

В соответствии с п.п. 2.4 Договора Исполнитель вправе без искажения смысла и содержания рекламы редактировать предоставленный Заказчиком текст рекламного материала, если он не соответствует нормам русского языка, а также этическим нормам, стилю газеты или противоречит действующему законодательству РФ.

В ходе рассмотрения дела № Р-03/2010 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» представило макет рекламы ресторана-пивоварни «III ступени», согласованный и утвержденный исполнительным директором ООО «Карбон Плюс»для распространения в журнале « Выбирай соблазны большого города. Калининград».

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» является ООО «Карбон плюс», а рекламораспространителем и рекламоизготовителем - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион».

16 апреля 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № Р-03/2010 действия рекламораспространителя и рекламоизготовителя - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, и напитков изготавливаемых на его основе, признаны нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, учитывая, ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» совершило правонарушение в ноябре 2009 года, то применяется норма закона, действовавшего в период совершения административного правонарушения, а именно КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела № Р-298адм/2010 представителем ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» не было представлено доказательств о совершении ЗАО всех необходимых действий по соблюдению требований законодательства о рекламе.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» подтверждается:

- материалами дела о нарушении рекламного законодательства № Р-03/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2010 г., а также другими материалами дела № Р-298адм/2010.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ЗАО «ИРС «39 регион» верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков изготавливаемых на его основе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации давность привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения.

При вынесении решения по настоящему делу необходимо исходить из следующих обстоятельств:

- срок привлечения ЗАО «ИРС «39 регион» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ истек 20.11.2010г.

- подлежит применению норма п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ устанавливающая в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.48, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденному в отношении ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России                                  К.А. Кучушев

____________________________________________________________________

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

stdClass Object ( [vid] => 7049 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-298адм/2010 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7049 [type] => solution [language] => ru [created] => 1322109661 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

13 января 2011 года

№ Р-298адм/2010

г. Калининград

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела № Р-03/2010, а также материалы дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178)

в присутствии законного представителя - директора ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» Андриенко Михаила Николаевича

УСТАНОВИЛ:

23 ноября 2009 года в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба гр-на В. (далее - Заявитель) о том, что в журналах «Калининградский Бизнес-журнал» и «Выбирай соблазны большого города. Калининград» распространяется реклама алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без соблюдения требований законодательства о рекламе, а именно без обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков, изготавливаемых на его основе.

По результатам проведенной проверки Калининградским УФАС России возбуждено дело № Р-03/2010.

В рамках рассмотрения дела № Р-03/2010 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что на стр. 31 журнала «Выбирай соблазны большого города. Калининград» № 12 (31) 2009 г. размещена реклама ресторана - пивоварни «III ступени». В данной рекламе изображена пивная кружка и имеется следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива...» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» является ООО «Карбон плюс», а рекламораспространителем и рекламоизготовителем - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион».

16 апреля 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № Р-03/2010 действия рекламораспространителя и рекламоизготовителя - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, и напитков изготавливаемых на его основе, были признаны нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Законный представитель ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион», надлежащим образом извещенный о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично, признав вину ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в совершении административного правонарушения полностью.

Прибыв 13 января 2011 года для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010 законный представитель ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» А. иных доводов, кроме изложенных в протоколе об административном правонарушении от 30.12.2010 года, не привел.

Заслушав законного представителя ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» А., изучив материалы дела № Р-03/2010, а также дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010, нахожу вину ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В рамках рассмотрения дела № Р-03/2010 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что на стр. 31 журнала «Выбирай - Калининград» № 12 (31) 2009 г. размещена реклама ресторана - пивоварни «III ступени». В данной рекламе изображена пивная кружка и имеется следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива...» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламоизготовителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

25.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель) заключило с ООО «Карбон Плюс» (далее - Заказчик) договор № 217 на оказание услуг по размещению рекламы (далее - Договор).

Согласно п.п. 1.1. Договор регулирует взаимоотношения между Исполнителем и Заказчиком на размещение рекламно-информационного материала в журнале «Выбирай соблазны большого города. Калининград».

В соответствии с п.п. 2.4 Договора Исполнитель вправе без искажения смысла и содержания рекламы редактировать предоставленный Заказчиком текст рекламного материала, если он не соответствует нормам русского языка, а также этическим нормам, стилю газеты или противоречит действующему законодательству РФ.

В ходе рассмотрения дела № Р-03/2010 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» представило макет рекламы ресторана-пивоварни «III ступени», согласованный и утвержденный исполнительным директором ООО «Карбон Плюс»для распространения в журнале « Выбирай соблазны большого города. Калининград».

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» является ООО «Карбон плюс», а рекламораспространителем и рекламоизготовителем - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион».

16 апреля 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № Р-03/2010 действия рекламораспространителя и рекламоизготовителя - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, и напитков изготавливаемых на его основе, признаны нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, учитывая, ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» совершило правонарушение в ноябре 2009 года, то применяется норма закона, действовавшего в период совершения административного правонарушения, а именно КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела № Р-298адм/2010 представителем ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» не было представлено доказательств о совершении ЗАО всех необходимых действий по соблюдению требований законодательства о рекламе.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» подтверждается:

- материалами дела о нарушении рекламного законодательства № Р-03/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2010 г., а также другими материалами дела № Р-298адм/2010.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ЗАО «ИРС «39 регион» верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков изготавливаемых на его основе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации давность привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения.

При вынесении решения по настоящему делу необходимо исходить из следующих обстоятельств:

- срок привлечения ЗАО «ИРС «39 регион» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ истек 20.11.2010г.

- подлежит применению норма п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ устанавливающая в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.48, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденному в отношении ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России                                  К.А. Кучушев

____________________________________________________________________

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

13 января 2011 года

№ Р-298адм/2010

г. Калининград

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела № Р-03/2010, а также материалы дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178)

в присутствии законного представителя - директора ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» Андриенко Михаила Николаевича

УСТАНОВИЛ:

23 ноября 2009 года в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба гр-на В. (далее - Заявитель) о том, что в журналах «Калининградский Бизнес-журнал» и «Выбирай соблазны большого города. Калининград» распространяется реклама алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без соблюдения требований законодательства о рекламе, а именно без обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков, изготавливаемых на его основе.

По результатам проведенной проверки Калининградским УФАС России возбуждено дело № Р-03/2010.

В рамках рассмотрения дела № Р-03/2010 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что на стр. 31 журнала «Выбирай соблазны большого города. Калининград» № 12 (31) 2009 г. размещена реклама ресторана - пивоварни «III ступени». В данной рекламе изображена пивная кружка и имеется следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива...» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» является ООО «Карбон плюс», а рекламораспространителем и рекламоизготовителем - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион».

16 апреля 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № Р-03/2010 действия рекламораспространителя и рекламоизготовителя - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, и напитков изготавливаемых на его основе, были признаны нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Законный представитель ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион», надлежащим образом извещенный о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично, признав вину ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в совершении административного правонарушения полностью.

Прибыв 13 января 2011 года для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010 законный представитель ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» А. иных доводов, кроме изложенных в протоколе об административном правонарушении от 30.12.2010 года, не привел.

Заслушав законного представителя ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» А., изучив материалы дела № Р-03/2010, а также дела об административном правонарушении № Р-298адм/2010, нахожу вину ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В рамках рассмотрения дела № Р-03/2010 Комиссией Калининградского УФАС России установлено, что на стр. 31 журнала «Выбирай - Калининград» № 12 (31) 2009 г. размещена реклама ресторана - пивоварни «III ступени». В данной рекламе изображена пивная кружка и имеется следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива...» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространителем - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламоизготовителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

25.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель) заключило с ООО «Карбон Плюс» (далее - Заказчик) договор № 217 на оказание услуг по размещению рекламы (далее - Договор).

Согласно п.п. 1.1. Договор регулирует взаимоотношения между Исполнителем и Заказчиком на размещение рекламно-информационного материала в журнале «Выбирай соблазны большого города. Калининград».

В соответствии с п.п. 2.4 Договора Исполнитель вправе без искажения смысла и содержания рекламы редактировать предоставленный Заказчиком текст рекламного материала, если он не соответствует нормам русского языка, а также этическим нормам, стилю газеты или противоречит действующему законодательству РФ.

В ходе рассмотрения дела № Р-03/2010 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» представило макет рекламы ресторана-пивоварни «III ступени», согласованный и утвержденный исполнительным директором ООО «Карбон Плюс»для распространения в журнале « Выбирай соблазны большого города. Калининград».

Антимонопольным органом установлено, что рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» является ООО «Карбон плюс», а рекламораспространителем и рекламоизготовителем - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион».

16 апреля 2010 года решением Комиссии КУФАС по делу № Р-03/2010 действия рекламораспространителя и рекламоизготовителя - ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя, в том числе пива, и напитков изготавливаемых на его основе, признаны нарушением ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе.

Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, учитывая, ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» совершило правонарушение в ноябре 2009 года, то применяется норма закона, действовавшего в период совершения административного правонарушения, а именно КоАП РФ в редакции Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела № Р-298адм/2010 представителем ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» не было представлено доказательств о совершении ЗАО всех необходимых действий по соблюдению требований законодательства о рекламе.

Факт совершения административного правонарушения ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» подтверждается:

- материалами дела о нарушении рекламного законодательства № Р-03/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 30 декабря 2010 г., а также другими материалами дела № Р-298адм/2010.

Оценивая собранные по делу доказательства, считаю действия ЗАО «ИРС «39 регион» верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков изготавливаемых на его основе.

            В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации давность привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.

В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения.

При вынесении решения по настоящему делу необходимо исходить из следующих обстоятельств:

- срок привлечения ЗАО «ИРС «39 регион» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ истек 20.11.2010г.

- подлежит применению норма п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ устанавливающая в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении - истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 23.48, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденному в отношении ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России                                  К.А. Кучушев

____________________________________________________________________

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Производство по делу об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденному в отношении ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

[format] => full_html [safe_value] =>

Производство по делу об административном правонарушении № Р-298адм/2010, возбужденному в отношении ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (236006, г. Калининград, Литовский вал, 38, п. 4, ИНН 3906083178) прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1970-01-01 03:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )