РЕШЕНИЕ № ГЗ-30/2012 о признании жалобы ООО «СЕГМЕНТ» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-30/2012
Дата публикации: 6 февраля 2012, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2012 года    № ГЗ-30/2012    г. Калининград
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «СЕГМЕНТ» - Матвеева Н.М. (по решению Учредителей Общества № 2 от 11.03.2010); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/39-ЕД от 12.01.2012); заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М. (по доверенности № 373 от 31.01.2012),
при участии представителя заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» - Дронова Р.П. (по доверенности № 112/3 от 30.01.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СЕГМЕНТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001458 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в пос. Ижевское МО «Светловскиий городской округ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.01.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.


В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки ООО «СЕГМЕНТ» Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (первая часть заявки содержит показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Однако, в первой части заявки ООО «СЕГМЕНТ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с проектной документацией и сметой, прилагаемой в составе документации об Аукционе.
По мнению Заявителя заказчик допустил ошибку в п. 2 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, указав трубу из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), так как данная труба не соответствует ГОСТ Р 50838-95* и проектной документации, прилагаемой в составе документации об Аукционе - труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
 Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заявка на организацию и проведение Аукциона утверждается заказчиком. Данная заявка состоит из технического задания и проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе в электронной форме за исключением положений, содержащихся в техническом задании и проекте контракта.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен перечень товаров, который должен использоваться при выполнении работ.
Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Пунктом 2 «Сведений о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об Аукционе) обозначен материал - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2111526 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Однако, первая часть заявки с порядковым номером 2111526 содержит показатели трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает, что доводы жалобы Заявителя применительно к действиям Аукционной комиссии уполномоченного органа являются необоснованными.

Заказчиком - администрацией муниципального образования «Светловский городской округ» и заказчиком-застройщиком - муниципальным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное агентство» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При составлении заявки на организацию и проведение Аукциона заказчиком и заказчиком-застройщиком допущена техническая ошибка. В п. 2 раздела 3 документации об Аукционе ошибочно указана «Труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6» вместо «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Данная ошибка произведена неумышленно, носит технический характер и не направлена на создание препятствий для участников размещения заказа, поскольку в составе документации об Аукционе размещена проектная документация, согласно которой был закреплен материал «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Ключевым элементом документации об Аукционе, подготовленной заказчиком, является проектная документация, предусматривающая материал «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6». Поэтому участники размещения заказа как при участии в Аукционе, так и в дальнейшем – при выполнении условий муниципального контракта по строительству объекта капитального строительства, в первую очередь должны руководствоваться именно проектной документацией.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

29 декабря 2011 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0135200000511001458 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 667 910 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2099711, 2102793, 2108273, 2111079, 2111599, 2110000, 2111216.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») содержит согласие участника размещения заказа и сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ (далее – Сведения о товаре).
В п. 2 Сведений о товаре Заявителем представлены конкретные показатели трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), не соответствующие значениям, установленным пунктом 2 «Сведений о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе, где обозначен материал - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).


В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.01.2012 № 0135200000511001458/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 2 п. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки содержит показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в документации – труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*, в заявке участника размещения заказа - труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СЕГМЕНТ» является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе необходимо выполнить работы по строительству объекта капитального строительства по предмету Аукциона в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением № 1 к документации об Аукционе, проектом муниципального контракта, календарным графиком выполнения работ (раздел 4 документации об Аукционе), а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В разделе 2 «Спецификация оборудования, изделий и материалов систем наружного газоснабжения» проектной документации (Приложение № 1 к документации об Аукционе) к данным видам работ применяется труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*.
Однако, в п. 2 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе заказчиком установлены требования к трубе из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*.
На заседании комиссии представители заказчика и заказчика-застройщика пояснили, что допущена техническая ошибка в части указания в п. 2 раздела 3 документации об Аукционе трубы из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 вместо предусмотренного в проектной документации трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 не направлена на ограничение конкуренции и создания препятствий для участников размещения заказа.
Комиссия считает доводы заказчика и заказчика-застройщика необоснованными по следующим основания.
Согласно ГОСТ Р 50838-95 трубы из полиэтилена имеют сокращенное наименование материала - ПЭ 80 и ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение МRS (где МRS – минимальная длительная прочность, МПа), а труба из материала ПЭ 140 в данном ГОСТе отсутствует.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2111526, 2111216 в составе первых частей заявок представили сведения о товаре, который будет использоваться ими при выполнении работ, в том числе о трубе из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 руководствуясь проектной документацией и ГОСТ Р 50838-95*. Однако по решению Аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе данным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Ошибка заказчика и заказчика-застройщика в «Техническом задании» документации об Аукционе не позволяет сделать обоснованное предложение о возможности поставки трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 предусмотренной в проектной документации, тем самым создает препятствие для участников размещения данного заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком и заказчиком-застройщиком в документацию об Аукционе включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЕГМЕНТ» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания от 01.02.2012 № 3-гз/2012 об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001458 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в пос. Ижевское МО «Светловскиий городской округ» на основании решения Калининградского УФАС России от 01.02.2012 № ГЗ-28/2012.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.


Ведущий заседание комиссии:        

К.А. Кучушев

Члены комиссии:         
Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев




В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7243 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-30/2012 о признании жалобы ООО «СЕГМЕНТ» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7243 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328616962 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2012 года    № ГЗ-30/2012    г. Калининград
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «СЕГМЕНТ» - Матвеева Н.М. (по решению Учредителей Общества № 2 от 11.03.2010); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/39-ЕД от 12.01.2012); заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М. (по доверенности № 373 от 31.01.2012),
при участии представителя заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» - Дронова Р.П. (по доверенности № 112/3 от 30.01.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СЕГМЕНТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001458 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в пос. Ижевское МО «Светловскиий городской округ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.01.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.


В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки ООО «СЕГМЕНТ» Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (первая часть заявки содержит показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Однако, в первой части заявки ООО «СЕГМЕНТ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с проектной документацией и сметой, прилагаемой в составе документации об Аукционе.
По мнению Заявителя заказчик допустил ошибку в п. 2 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, указав трубу из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), так как данная труба не соответствует ГОСТ Р 50838-95* и проектной документации, прилагаемой в составе документации об Аукционе - труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
 Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заявка на организацию и проведение Аукциона утверждается заказчиком. Данная заявка состоит из технического задания и проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе в электронной форме за исключением положений, содержащихся в техническом задании и проекте контракта.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен перечень товаров, который должен использоваться при выполнении работ.
Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Пунктом 2 «Сведений о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об Аукционе) обозначен материал - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2111526 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Однако, первая часть заявки с порядковым номером 2111526 содержит показатели трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает, что доводы жалобы Заявителя применительно к действиям Аукционной комиссии уполномоченного органа являются необоснованными.

Заказчиком - администрацией муниципального образования «Светловский городской округ» и заказчиком-застройщиком - муниципальным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное агентство» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При составлении заявки на организацию и проведение Аукциона заказчиком и заказчиком-застройщиком допущена техническая ошибка. В п. 2 раздела 3 документации об Аукционе ошибочно указана «Труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6» вместо «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Данная ошибка произведена неумышленно, носит технический характер и не направлена на создание препятствий для участников размещения заказа, поскольку в составе документации об Аукционе размещена проектная документация, согласно которой был закреплен материал «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Ключевым элементом документации об Аукционе, подготовленной заказчиком, является проектная документация, предусматривающая материал «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6». Поэтому участники размещения заказа как при участии в Аукционе, так и в дальнейшем – при выполнении условий муниципального контракта по строительству объекта капитального строительства, в первую очередь должны руководствоваться именно проектной документацией.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

29 декабря 2011 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0135200000511001458 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 667 910 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2099711, 2102793, 2108273, 2111079, 2111599, 2110000, 2111216.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») содержит согласие участника размещения заказа и сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ (далее – Сведения о товаре).
В п. 2 Сведений о товаре Заявителем представлены конкретные показатели трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), не соответствующие значениям, установленным пунктом 2 «Сведений о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе, где обозначен материал - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).


В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.01.2012 № 0135200000511001458/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 2 п. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки содержит показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в документации – труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*, в заявке участника размещения заказа - труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СЕГМЕНТ» является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе необходимо выполнить работы по строительству объекта капитального строительства по предмету Аукциона в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением № 1 к документации об Аукционе, проектом муниципального контракта, календарным графиком выполнения работ (раздел 4 документации об Аукционе), а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В разделе 2 «Спецификация оборудования, изделий и материалов систем наружного газоснабжения» проектной документации (Приложение № 1 к документации об Аукционе) к данным видам работ применяется труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*.
Однако, в п. 2 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе заказчиком установлены требования к трубе из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*.
На заседании комиссии представители заказчика и заказчика-застройщика пояснили, что допущена техническая ошибка в части указания в п. 2 раздела 3 документации об Аукционе трубы из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 вместо предусмотренного в проектной документации трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 не направлена на ограничение конкуренции и создания препятствий для участников размещения заказа.
Комиссия считает доводы заказчика и заказчика-застройщика необоснованными по следующим основания.
Согласно ГОСТ Р 50838-95 трубы из полиэтилена имеют сокращенное наименование материала - ПЭ 80 и ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение МRS (где МRS – минимальная длительная прочность, МПа), а труба из материала ПЭ 140 в данном ГОСТе отсутствует.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2111526, 2111216 в составе первых частей заявок представили сведения о товаре, который будет использоваться ими при выполнении работ, в том числе о трубе из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 руководствуясь проектной документацией и ГОСТ Р 50838-95*. Однако по решению Аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе данным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Ошибка заказчика и заказчика-застройщика в «Техническом задании» документации об Аукционе не позволяет сделать обоснованное предложение о возможности поставки трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 предусмотренной в проектной документации, тем самым создает препятствие для участников размещения данного заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком и заказчиком-застройщиком в документацию об Аукционе включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЕГМЕНТ» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания от 01.02.2012 № 3-гз/2012 об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001458 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в пос. Ижевское МО «Светловскиий городской округ» на основании решения Калининградского УФАС России от 01.02.2012 № ГЗ-28/2012.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.


Ведущий заседание комиссии:        

К.А. Кучушев

Члены комиссии:         
Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев




В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

01 февраля 2012 года    № ГЗ-30/2012    г. Калининград
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «СЕГМЕНТ» - Матвеева Н.М. (по решению Учредителей Общества № 2 от 11.03.2010); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/39-ЕД от 12.01.2012); заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М. (по доверенности № 373 от 31.01.2012),
при участии представителя заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» - Дронова Р.П. (по доверенности № 112/3 от 30.01.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СЕГМЕНТ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001458 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в пос. Ижевское МО «Светловскиий городской округ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 27.01.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки ООО «СЕГМЕНТ» Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (первая часть заявки содержит показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Однако, в первой части заявки ООО «СЕГМЕНТ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в соответствии с проектной документацией и сметой, прилагаемой в составе документации об Аукционе.
По мнению Заявителя заказчик допустил ошибку в п. 2 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, указав трубу из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), так как данная труба не соответствует ГОСТ Р 50838-95* и проектной документации, прилагаемой в составе документации об Аукционе - труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
 Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила п.п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Заявка на организацию и проведение Аукциона утверждается заказчиком. Данная заявка состоит из технического задания и проекта контракта.
Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе в электронной форме за исключением положений, содержащихся в техническом задании и проекте контракта.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлен перечень товаров, который должен использоваться при выполнении работ.
Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Пунктом 2 «Сведений о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – документация об Аукционе) обозначен материал - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2111526 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Однако, первая часть заявки с порядковым номером 2111526 содержит показатели трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), не соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает, что доводы жалобы Заявителя применительно к действиям Аукционной комиссии уполномоченного органа являются необоснованными.

Заказчиком - администрацией муниципального образования «Светловский городской округ» и заказчиком-застройщиком - муниципальным казенным учреждением «Жилищно-коммунальное агентство» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При составлении заявки на организацию и проведение Аукциона заказчиком и заказчиком-застройщиком допущена техническая ошибка. В п. 2 раздела 3 документации об Аукционе ошибочно указана «Труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6» вместо «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Данная ошибка произведена неумышленно, носит технический характер и не направлена на создание препятствий для участников размещения заказа, поскольку в составе документации об Аукционе размещена проектная документация, согласно которой был закреплен материал «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Ключевым элементом документации об Аукционе, подготовленной заказчиком, является проектная документация, предусматривающая материал «Труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6». Поэтому участники размещения заказа как при участии в Аукционе, так и в дальнейшем – при выполнении условий муниципального контракта по строительству объекта капитального строительства, в первую очередь должны руководствоваться именно проектной документацией.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

29 декабря 2011 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0135200000511001458 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 667 910 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части семи заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2099711, 2102793, 2108273, 2111079, 2111599, 2110000, 2111216.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») содержит согласие участника размещения заказа и сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ (далее – Сведения о товаре).
В п. 2 Сведений о товаре Заявителем представлены конкретные показатели трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа), не соответствующие значениям, установленным пунктом 2 «Сведений о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе, где обозначен материал - труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.01.2012 № 0135200000511001458/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 2 п. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки содержит показатели не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в документации – труба из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*, в заявке участника размещения заказа - труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2111526 (ООО «СЕГМЕНТ») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «СЕГМЕНТ» является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе необходимо выполнить работы по строительству объекта капитального строительства по предмету Аукциона в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением № 1 к документации об Аукционе, проектом муниципального контракта, календарным графиком выполнения работ (раздел 4 документации об Аукционе), а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В разделе 2 «Спецификация оборудования, изделий и материалов систем наружного газоснабжения» проектной документации (Приложение № 1 к документации об Аукционе) к данным видам работ применяется труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*.
Однако, в п. 2 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе заказчиком установлены требования к трубе из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 – наружный диаметр 90х5,2 (0,4Мпа) ГОСТ Р 50838-95*.
На заседании комиссии представители заказчика и заказчика-застройщика пояснили, что допущена техническая ошибка в части указания в п. 2 раздела 3 документации об Аукционе трубы из полиэтилена ПЭ140 ГАЗ SDR 17,6 вместо предусмотренного в проектной документации трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 не направлена на ограничение конкуренции и создания препятствий для участников размещения заказа.
Комиссия считает доводы заказчика и заказчика-застройщика необоснованными по следующим основания.
Согласно ГОСТ Р 50838-95 трубы из полиэтилена имеют сокращенное наименование материала - ПЭ 80 и ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение МRS (где МRS – минимальная длительная прочность, МПа), а труба из материала ПЭ 140 в данном ГОСТе отсутствует.
Участники размещения заказа с порядковыми номерами 2111526, 2111216 в составе первых частей заявок представили сведения о товаре, который будет использоваться ими при выполнении работ, в том числе о трубе из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 руководствуясь проектной документацией и ГОСТ Р 50838-95*. Однако по решению Аукционной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе данным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Ошибка заказчика и заказчика-застройщика в «Техническом задании» документации об Аукционе не позволяет сделать обоснованное предложение о возможности поставки трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 предусмотренной в проектной документации, тем самым создает препятствие для участников размещения данного заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком и заказчиком-застройщиком в документацию об Аукционе включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЕГМЕНТ» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Предписание не выдавать в связи с выдачей предписания от 01.02.2012 № 3-гз/2012 об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001458 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в пос. Ижевское МО «Светловскиий городской округ» на основании решения Калининградского УФАС России от 01.02.2012 № ГЗ-28/2012.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

Ведущий заседание комиссии:        

К.А. Кучушев

Члены комиссии:         
Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-30/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-30/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-05 21:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 21:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328616962 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )