РЕШЕНИЕ № Р – 08/2011 о признании рекламы салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе

Номер дела: № Р – 08/2011
Дата публикации: 29 июня 2011, 23:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

28 июня 2011 года    № Р – 08/2011    Калининград





Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 июня 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:    Кучушева К.А.    заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
членов комиссии:     Егоровой Н.С.    заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Булатовой Д.М.     ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Толстокоровой О.Ф.    специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.
в присутствии представителей
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Иллен Бьюти Консалтинг»: Игниной Е.А. (директора);
заинтересованного лица - ООО «ИРС «39 регион»: Шуриновой И.В. (по доверенности от 31.05.2011 г.)
рассмотрев дело № Р – 08/2011, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» (236 022, г. Калининград, ул. Сержанта Колоскова, 8А, кв.8)


УСТАНОВИЛА:

На странице № 107 журнала «Выбирай» выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. и на странице № 103 журнала «Бродвей» выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. размещена реклама салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» с признаками нарушением законодательства о рекламе.
Определением от 25.05.2011 г. в отношении ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» возбуждено дело № Р-08/2011 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Существо дела в изложении ООО «Иллен Бьюти Консалтинг».

На страницах журналов «Выбирай» и «Бродвей» размещена реклама услуг, предоставляющих салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти», с изображением нижней части женского тела и текст: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини+подмышки 3000 руб.». Целью распространения данной информации является привлечение внимания к салону фотоэпиляции «Иллен Бьюти».
ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» действующее законодательство о рекламе не нарушает, текст: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини +подмышки 3000 рублей» не является непристойным и оскорбительным сравнением и выражением, в том числе в отношении пола.
ООО «ИРС «39 регион» представили ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» макет рекламы по электронной почте, ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» устно дало согласие на распространение и размещение рекламы в журнале «Выбирай» и Журнале «Бродвей».
Последний раз вышеуказанная реклама выходила в печать в июне 2011 года. С июля 2011 года данная реклама распространятся не будет.

Существо дела в изложении ООО «ИРС «39 регион».

Заказчиком рекламы услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти» - является ООО «Иллен Бьюти Консалтинг». ООО «ИРС «39 регион» разработало макет вышеуказанной рекламы, ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» устно дало согласие на размещение данной рекламы.

Существо дела в изложении ООО «Балтийский Бродвей».

Заказчиком рекламы услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти» - является ООО «Иллен Бьюти Консалтинг». ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» представило макет вышеуказанной рекламы, ООО «Балтийский Бродвей» является только рекламораспространиетелем.


Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

На странице № 107 журнала «Выбирай» выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. и на странице № 103 журнала «Бродвей» выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. размещена реклама услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти», с размещенным на нижней части женского тела текстом: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини + подмышки 3000 руб.», позволяющим идентифицировать именно эту часть тела как общедоступную, а не саму услугу.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе также не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола.
В соответствии со ст.7 Закона Калининградской области «О защите населения Калининградской области от информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию» от 18.01.2008 № 217 запрещено нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (в т.ч. изображений эротического характера) с помощью любых средств на любых пространственных объектах. Продукция (изображения) эротического характера — это продукция (изображения) художественно отображающая эротику как проявление чувственности, полового влечения, отнесенная к информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию населения.
Для оценки указанной рекламы на предмет ее восприятия потребителями 27 апреля 2011 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы с учетом общего восприятия рекламы потребителями, данная реклама признана содержащей признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» нарушает такие норма этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, содержит непристойный и оскорбительный образ, нарушающий общепринятые модели и принципы поведения в обществе, эксплуатирует женский образ. Использован оскорбительный образ в отношении женского пола, тела, то есть визуальное восприятие выделенной крупным жирным шрифтом в сообщении рекламной фразы «очень доступная» расположенной в области бикини. Рекламодателем использован непристойный и неприятный для восприятия образ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель, то есть ООО «Иллен Бьюти Косалтинг».
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает, что ООО «Иллен Бьюти Консалтинг», распространяя вышеуказанную рекламу, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» (ООО «Иллен Бьюти Консалтинг»), размещенную на страницах 107 выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. журнала «Выбирай» и на странице 103 выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. журнала «Бродвей» ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать действия ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» - рекламодателя, определившего объект и содержание ненадлежащей рекламы, нарушившими ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
3. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.


Председатель комиссии      К.А.Кучушев
 

Члены комиссии      Н.С.Егорова

 
                                  Д.М.Булатова


 
                                  О.Ф.Толстокорова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

   

stdClass Object ( [vid] => 7246 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 08/2011 о признании рекламы салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7246 [type] => solution [language] => ru [created] => 1328802169 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


РЕШЕНИЕ

28 июня 2011 года    № Р – 08/2011    Калининград





Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 июня 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:    Кучушева К.А.    заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
членов комиссии:     Егоровой Н.С.    заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Булатовой Д.М.     ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Толстокоровой О.Ф.    специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.
в присутствии представителей
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Иллен Бьюти Консалтинг»: Игниной Е.А. (директора);
заинтересованного лица - ООО «ИРС «39 регион»: Шуриновой И.В. (по доверенности от 31.05.2011 г.)
рассмотрев дело № Р – 08/2011, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» (236 022, г. Калининград, ул. Сержанта Колоскова, 8А, кв.8)


УСТАНОВИЛА:

На странице № 107 журнала «Выбирай» выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. и на странице № 103 журнала «Бродвей» выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. размещена реклама салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» с признаками нарушением законодательства о рекламе.
Определением от 25.05.2011 г. в отношении ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» возбуждено дело № Р-08/2011 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Существо дела в изложении ООО «Иллен Бьюти Консалтинг».

На страницах журналов «Выбирай» и «Бродвей» размещена реклама услуг, предоставляющих салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти», с изображением нижней части женского тела и текст: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини+подмышки 3000 руб.». Целью распространения данной информации является привлечение внимания к салону фотоэпиляции «Иллен Бьюти».
ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» действующее законодательство о рекламе не нарушает, текст: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини +подмышки 3000 рублей» не является непристойным и оскорбительным сравнением и выражением, в том числе в отношении пола.
ООО «ИРС «39 регион» представили ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» макет рекламы по электронной почте, ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» устно дало согласие на распространение и размещение рекламы в журнале «Выбирай» и Журнале «Бродвей».
Последний раз вышеуказанная реклама выходила в печать в июне 2011 года. С июля 2011 года данная реклама распространятся не будет.

Существо дела в изложении ООО «ИРС «39 регион».

Заказчиком рекламы услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти» - является ООО «Иллен Бьюти Консалтинг». ООО «ИРС «39 регион» разработало макет вышеуказанной рекламы, ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» устно дало согласие на размещение данной рекламы.

Существо дела в изложении ООО «Балтийский Бродвей».

Заказчиком рекламы услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти» - является ООО «Иллен Бьюти Консалтинг». ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» представило макет вышеуказанной рекламы, ООО «Балтийский Бродвей» является только рекламораспространиетелем.


Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

На странице № 107 журнала «Выбирай» выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. и на странице № 103 журнала «Бродвей» выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. размещена реклама услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти», с размещенным на нижней части женского тела текстом: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини + подмышки 3000 руб.», позволяющим идентифицировать именно эту часть тела как общедоступную, а не саму услугу.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе также не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола.
В соответствии со ст.7 Закона Калининградской области «О защите населения Калининградской области от информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию» от 18.01.2008 № 217 запрещено нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (в т.ч. изображений эротического характера) с помощью любых средств на любых пространственных объектах. Продукция (изображения) эротического характера — это продукция (изображения) художественно отображающая эротику как проявление чувственности, полового влечения, отнесенная к информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию населения.
Для оценки указанной рекламы на предмет ее восприятия потребителями 27 апреля 2011 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы с учетом общего восприятия рекламы потребителями, данная реклама признана содержащей признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» нарушает такие норма этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, содержит непристойный и оскорбительный образ, нарушающий общепринятые модели и принципы поведения в обществе, эксплуатирует женский образ. Использован оскорбительный образ в отношении женского пола, тела, то есть визуальное восприятие выделенной крупным жирным шрифтом в сообщении рекламной фразы «очень доступная» расположенной в области бикини. Рекламодателем использован непристойный и неприятный для восприятия образ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель, то есть ООО «Иллен Бьюти Косалтинг».
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает, что ООО «Иллен Бьюти Консалтинг», распространяя вышеуказанную рекламу, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» (ООО «Иллен Бьюти Консалтинг»), размещенную на страницах 107 выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. журнала «Выбирай» и на странице 103 выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. журнала «Бродвей» ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать действия ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» - рекламодателя, определившего объект и содержание ненадлежащей рекламы, нарушившими ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
3. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.


Председатель комиссии      К.А.Кучушев
 

Члены комиссии      Н.С.Егорова

 
                                  Д.М.Булатова


 
                                  О.Ф.Толстокорова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

28 июня 2011 года    № Р – 08/2011    Калининград

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 июня 2011 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:    Кучушева К.А.    заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
членов комиссии:     Егоровой Н.С.    заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Булатовой Д.М.     ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Толстокоровой О.Ф.    специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.
в присутствии представителей
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Иллен Бьюти Консалтинг»: Игниной Е.А. (директора);
заинтересованного лица - ООО «ИРС «39 регион»: Шуриновой И.В. (по доверенности от 31.05.2011 г.)
рассмотрев дело № Р – 08/2011, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» (236 022, г. Калининград, ул. Сержанта Колоскова, 8А, кв.8)

УСТАНОВИЛА:

На странице № 107 журнала «Выбирай» выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. и на странице № 103 журнала «Бродвей» выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. размещена реклама салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» с признаками нарушением законодательства о рекламе.
Определением от 25.05.2011 г. в отношении ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» возбуждено дело № Р-08/2011 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Существо дела в изложении ООО «Иллен Бьюти Консалтинг».

На страницах журналов «Выбирай» и «Бродвей» размещена реклама услуг, предоставляющих салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти», с изображением нижней части женского тела и текст: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини+подмышки 3000 руб.». Целью распространения данной информации является привлечение внимания к салону фотоэпиляции «Иллен Бьюти».
ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» действующее законодательство о рекламе не нарушает, текст: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини +подмышки 3000 рублей» не является непристойным и оскорбительным сравнением и выражением, в том числе в отношении пола.
ООО «ИРС «39 регион» представили ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» макет рекламы по электронной почте, ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» устно дало согласие на распространение и размещение рекламы в журнале «Выбирай» и Журнале «Бродвей».
Последний раз вышеуказанная реклама выходила в печать в июне 2011 года. С июля 2011 года данная реклама распространятся не будет.

Существо дела в изложении ООО «ИРС «39 регион».

Заказчиком рекламы услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти» - является ООО «Иллен Бьюти Консалтинг». ООО «ИРС «39 регион» разработало макет вышеуказанной рекламы, ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» устно дало согласие на размещение данной рекламы.

Существо дела в изложении ООО «Балтийский Бродвей».

Заказчиком рекламы услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти» - является ООО «Иллен Бьюти Консалтинг». ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» представило макет вышеуказанной рекламы, ООО «Балтийский Бродвей» является только рекламораспространиетелем.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

На странице № 107 журнала «Выбирай» выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. и на странице № 103 журнала «Бродвей» выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. размещена реклама услуг, предоставляемых салоном фотоэпиляции «Иллен Бьюти», с размещенным на нижней части женского тела текстом: «Очень доступная цена на фотоэпиляцию бикини + подмышки 3000 руб.», позволяющим идентифицировать именно эту часть тела как общедоступную, а не саму услугу.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе также не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола.
В соответствии со ст.7 Закона Калининградской области «О защите населения Калининградской области от информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию» от 18.01.2008 № 217 запрещено нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (в т.ч. изображений эротического характера) с помощью любых средств на любых пространственных объектах. Продукция (изображения) эротического характера — это продукция (изображения) художественно отображающая эротику как проявление чувственности, полового влечения, отнесенная к информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию населения.
Для оценки указанной рекламы на предмет ее восприятия потребителями 27 апреля 2011 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы с учетом общего восприятия рекламы потребителями, данная реклама признана содержащей признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» нарушает такие норма этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, содержит непристойный и оскорбительный образ, нарушающий общепринятые модели и принципы поведения в обществе, эксплуатирует женский образ. Использован оскорбительный образ в отношении женского пола, тела, то есть визуальное восприятие выделенной крупным жирным шрифтом в сообщении рекламной фразы «очень доступная» расположенной в области бикини. Рекламодателем использован непристойный и неприятный для восприятия образ.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель, то есть ООО «Иллен Бьюти Косалтинг».
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает, что ООО «Иллен Бьюти Консалтинг», распространяя вышеуказанную рекламу, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать рекламу салона фотоэпиляции «Иллен Бьюти» (ООО «Иллен Бьюти Консалтинг»), размещенную на страницах 107 выпусков: от 01-15 ноября 2010 г., от 1-31 января 2011 г., от 01-30 апреля 2011 г.; на странице 93 выпуска от 1-30 сентября 2010 г.; на странице 109 выпуска 1-31 марта 2011 г. журнала «Выбирай» и на странице 103 выпуска № 9 (113) от 01-15 мая 2011г. журнала «Бродвей» ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать действия ООО «Иллен Бьюти Консалтинг» - рекламодателя, определившего объект и содержание ненадлежащей рекламы, нарушившими ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
3. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии      К.А.Кучушев
 

Члены комиссии      Н.С.Егорова

 
                                  Д.М.Булатова

 
                                  О.Ф.Толстокорова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 08/2011 [format] => [safe_value] => № Р – 08/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-29 20:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-27 20:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1328802169 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )