РЕШЕНИЕ № ГЗ-32/2012 о признании жалобы ООО «РегионГаз» необоснованной, действий заказчика - администрации МО «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - МКУ «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 ФЗ №-94

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-32/2012
Дата публикации: 14 февраля 2012, 16:03

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2012 года              № ГЗ-32/2012              г. Калининград







Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «РегионГаз»: Зайцева Д.В. (по приказу № 001 от 02.09.2010), Завертнева В.А.; уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/39-ЕД от 12.01.2012); заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М. (по доверенности № 503 от 08.02.2012), заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство»: Дронова Р.П. (по доверенности № 06 от 08.02.2012), Лохматова Е.А. (по доверенности № 05 от 08.02.2012),
рассмотрев жалобу ООО «РегионГаз» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в северной части пос. Волочаевское МО «Светловскиий городской округ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.


В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки ООО «РегионГаз» Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в первой часть заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
В опубликованном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк» извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 в перечне документов, представленных в первой части заявки не указана информация о представлении «конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».
По мнению Заявителя Уполномоченный орган допустил ошибку при размещении Аукциона, в части несоответствия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, что ввело в заблуждение Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила норму Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Согласно п.п. 2 п. 16 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2109306 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, но не представил конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

30 декабря 2011 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0135200000511001470 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 786 080 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части десяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2099656, 2102696, 2115056, 2117300, 2117332, 2117361, 2117571, 2109106, 2109306, 2109984.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 содержатся сведения о количестве поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг - согласно разделу 3 документации об аукционе в электронной форме.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2109306 (ООО «РегионГаз») содержит согласие участника размещения заказа.
Однако, в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ (далее – Сведения о товаре).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2012 № 0135200000511001470/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2109306 (ООО «РегионГаз») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 2 п. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой часть заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2109306 (ООО «РегионГаз») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «РегионГаз» является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе необходимо выполнить работы по строительству объекта капитального строительства по предмету Аукциона в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением № 1 к документации об Аукционе, проектом муниципального контракта, календарным графиком выполнения работ (раздел 4 документации об Аукционе), а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В разделе 9 проектной документации - локальной смете № 02-01-01, являющейся частью документации об Аукционе к данным видам работ применяются трубы из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6 (наружный диаметр: 90х5,2 мм; 110х6,3мм; 160х9,1 мм; 225х12,8 мм) ГОСТ Р 50838-95*.
В пунктах 2, 3, 4, 5 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе заказчиком установлены требования к трубе из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6 – ГОСТ Р 50838-95*.
На заседании комиссии представители заказчика и заказчика-застройщика пояснили, что допущена техническая ошибка в разделе 9 «Смета на строительство» проектной документации - труба из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6, хотя данной трубы не существует.
Согласно ГОСТ Р 50838-95 трубы из полиэтилена имеют сокращенное наименование материала - ПЭ 80 и ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение МRS (где МRS – минимальная длительная прочность, МПа), а труба из материала ПЭ 10 в данном ГОСТе отсутствует.
Заказчиком в адрес Уполномоченного органа было направлено письмо от 27.01.2012 № 19/322 о том, что в разделе №9, том № 9.2 в проектной документации произведена техническая ошибка в сведениях о товаре, используемом при выполнении работ в п.п. №№ 2, 3, 4, 5 (труба из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6) и следует читать «труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Ошибка заказчика и заказчика-застройщика в «Техническом задании» документации об Аукционе не позволяет сделать обоснованное предложение о возможности поставки трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 предусмотренной ГОСТ Р 50838-95, тем самым создает препятствие для участников размещения данного заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком и заказчиком-застройщиком в документацию об Аукционе включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РегионГаз» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать предписание заказчику - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчику-застройщику - муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное агентство» об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, уполномоченному органу – Конкурсному агентству Калининградской области, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» об отмене всех юридически значимых протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.


Ведущий заседание комиссии:        

К.А. Кучушев

Члены комиссии:         
Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

О.Ф. Толстокорова




В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7256 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-32/2012 о признании жалобы ООО «РегионГаз» необоснованной, действий заказчика - администрации МО «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - МКУ «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 ФЗ №-94 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7256 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329225395 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2012 года              № ГЗ-32/2012              г. Калининград







Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «РегионГаз»: Зайцева Д.В. (по приказу № 001 от 02.09.2010), Завертнева В.А.; уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/39-ЕД от 12.01.2012); заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М. (по доверенности № 503 от 08.02.2012), заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство»: Дронова Р.П. (по доверенности № 06 от 08.02.2012), Лохматова Е.А. (по доверенности № 05 от 08.02.2012),
рассмотрев жалобу ООО «РегионГаз» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в северной части пос. Волочаевское МО «Светловскиий городской округ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.


В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки ООО «РегионГаз» Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в первой часть заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
В опубликованном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк» извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 в перечне документов, представленных в первой части заявки не указана информация о представлении «конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».
По мнению Заявителя Уполномоченный орган допустил ошибку при размещении Аукциона, в части несоответствия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, что ввело в заблуждение Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила норму Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Согласно п.п. 2 п. 16 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2109306 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, но не представил конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

30 декабря 2011 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0135200000511001470 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 786 080 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части десяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2099656, 2102696, 2115056, 2117300, 2117332, 2117361, 2117571, 2109106, 2109306, 2109984.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 содержатся сведения о количестве поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг - согласно разделу 3 документации об аукционе в электронной форме.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2109306 (ООО «РегионГаз») содержит согласие участника размещения заказа.
Однако, в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ (далее – Сведения о товаре).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2012 № 0135200000511001470/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2109306 (ООО «РегионГаз») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 2 п. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой часть заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2109306 (ООО «РегионГаз») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «РегионГаз» является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе необходимо выполнить работы по строительству объекта капитального строительства по предмету Аукциона в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением № 1 к документации об Аукционе, проектом муниципального контракта, календарным графиком выполнения работ (раздел 4 документации об Аукционе), а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В разделе 9 проектной документации - локальной смете № 02-01-01, являющейся частью документации об Аукционе к данным видам работ применяются трубы из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6 (наружный диаметр: 90х5,2 мм; 110х6,3мм; 160х9,1 мм; 225х12,8 мм) ГОСТ Р 50838-95*.
В пунктах 2, 3, 4, 5 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе заказчиком установлены требования к трубе из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6 – ГОСТ Р 50838-95*.
На заседании комиссии представители заказчика и заказчика-застройщика пояснили, что допущена техническая ошибка в разделе 9 «Смета на строительство» проектной документации - труба из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6, хотя данной трубы не существует.
Согласно ГОСТ Р 50838-95 трубы из полиэтилена имеют сокращенное наименование материала - ПЭ 80 и ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение МRS (где МRS – минимальная длительная прочность, МПа), а труба из материала ПЭ 10 в данном ГОСТе отсутствует.
Заказчиком в адрес Уполномоченного органа было направлено письмо от 27.01.2012 № 19/322 о том, что в разделе №9, том № 9.2 в проектной документации произведена техническая ошибка в сведениях о товаре, используемом при выполнении работ в п.п. №№ 2, 3, 4, 5 (труба из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6) и следует читать «труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Ошибка заказчика и заказчика-застройщика в «Техническом задании» документации об Аукционе не позволяет сделать обоснованное предложение о возможности поставки трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 предусмотренной ГОСТ Р 50838-95, тем самым создает препятствие для участников размещения данного заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком и заказчиком-застройщиком в документацию об Аукционе включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РегионГаз» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать предписание заказчику - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчику-застройщику - муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное агентство» об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, уполномоченному органу – Конкурсному агентству Калининградской области, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» об отмене всех юридически значимых протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.


Ведущий заседание комиссии:        

К.А. Кучушев

Члены комиссии:         
Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

О.Ф. Толстокорова




В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

09 февраля 2012 года              № ГЗ-32/2012              г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
О.Ф. Толстокоровой – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «РегионГаз»: Зайцева Д.В. (по приказу № 001 от 02.09.2010), Завертнева В.А.; уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/39-ЕД от 12.01.2012); заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М. (по доверенности № 503 от 08.02.2012), заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство»: Дронова Р.П. (по доверенности № 06 от 08.02.2012), Лохматова Е.А. (по доверенности № 05 от 08.02.2012),
рассмотрев жалобу ООО «РегионГаз» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Распределительные газопроводы низкого давления и газопроводы - вводы к жилым домам в северной части пос. Волочаевское МО «Светловскиий городской округ» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки ООО «РегионГаз» Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в первой часть заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме).
В опубликованном на электронной площадке ЗАО «Сбербанк» извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 в перечне документов, представленных в первой части заявки не указана информация о представлении «конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме».
По мнению Заявителя Уполномоченный орган допустил ошибку при размещении Аукциона, в части несоответствия извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об аукционе в электронной форме, что ввело в заблуждение Заявителя при подаче заявки на участие в Аукционе.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила норму Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Согласно п.п. 2 п. 16 раздела 2 документации об аукционе в электронной форме первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствие с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2109306 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, но не представил конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

30 декабря 2011 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0135200000511001470 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 786 080 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части десяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2099656, 2102696, 2115056, 2117300, 2117332, 2117361, 2117571, 2109106, 2109306, 2109984.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511001470 содержатся сведения о количестве поставляемого товара, объёма выполняемых работ, оказываемых услуг - согласно разделу 3 документации об аукционе в электронной форме.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены сведения о товаре, который необходимо использовать при выполнении работ.
Комиссия приходит к выводу о том, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2109306 (ООО «РегионГаз») содержит согласие участника размещения заказа.
Однако, в первой части заявки Заявителя отсутствуют сведения о конкретных показателях товара, который будет использоваться при выполнении работ (далее – Сведения о товаре).
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.01.2012 № 0135200000511001470/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2109306 (ООО «РегионГаз») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредставление сведений, предусмотренных п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 2 п. 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что в первой часть заявки участник размещения заказа не представил конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2109306 (ООО «РегионГаз») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
    Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «РегионГаз» является необоснованной.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно разделу 3 «Техническое задание» документации об Аукционе необходимо выполнить работы по строительству объекта капитального строительства по предмету Аукциона в соответствии с проектной документацией, являющейся Приложением № 1 к документации об Аукционе, проектом муниципального контракта, календарным графиком выполнения работ (раздел 4 документации об Аукционе), а также действующими на территории РФ строительными нормами и правилами.
В разделе 9 проектной документации - локальной смете № 02-01-01, являющейся частью документации об Аукционе к данным видам работ применяются трубы из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6 (наружный диаметр: 90х5,2 мм; 110х6,3мм; 160х9,1 мм; 225х12,8 мм) ГОСТ Р 50838-95*.
В пунктах 2, 3, 4, 5 «Сведения о товаре, используемом при выполнении работ» раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе заказчиком установлены требования к трубе из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6 – ГОСТ Р 50838-95*.
На заседании комиссии представители заказчика и заказчика-застройщика пояснили, что допущена техническая ошибка в разделе 9 «Смета на строительство» проектной документации - труба из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6, хотя данной трубы не существует.
Согласно ГОСТ Р 50838-95 трубы из полиэтилена имеют сокращенное наименование материала - ПЭ 80 и ПЭ 100, где цифры обозначают десятикратное значение МRS (где МRS – минимальная длительная прочность, МПа), а труба из материала ПЭ 10 в данном ГОСТе отсутствует.
Заказчиком в адрес Уполномоченного органа было направлено письмо от 27.01.2012 № 19/322 о том, что в разделе №9, том № 9.2 в проектной документации произведена техническая ошибка в сведениях о товаре, используемом при выполнении работ в п.п. №№ 2, 3, 4, 5 (труба из полиэтилена ПЭ10 ГАЗ SDR 17,6) и следует читать «труба из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6».
Ошибка заказчика и заказчика-застройщика в «Техническом задании» документации об Аукционе не позволяет сделать обоснованное предложение о возможности поставки трубы из полиэтилена ПЭ100 ГАЗ SDR 17,6 предусмотренной ГОСТ Р 50838-95, тем самым создает препятствие для участников размещения данного заказа и ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком и заказчиком-застройщиком в документацию об Аукционе включено требование к товару, влекущее за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РегионГаз» необоснованной.
2. Признать действия заказчика - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчика-застройщика - муниципального казенного учреждения «Жилищно-коммунальное агентство» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об Аукционе требования к товару, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Выдать предписание заказчику - администрации муниципального образования «Светловский городской округ», заказчику-застройщику - муниципальному казенному учреждению «Жилищно-коммунальное агентство» об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, уполномоченному органу – Конкурсному агентству Калининградской области, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» об отмене всех юридически значимых протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

Ведущий заседание комиссии:        

К.А. Кучушев

Члены комиссии:         
Н.С. Егорова

Н.Н. Гарькина

О.Ф. Толстокорова

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-32/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-32/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-14 13:03:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 13:03:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329225395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )