УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2012 года № ГЗ-35/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «Корпоративный сервис»: Шарова С.А. (по доверенности № 34/КС от 10.02.2012), Малышева С.А. (по доверенности № 33/КС от 10.02.2012); уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Кириенко М.А. (по доверенности № КЭФ-3295 от 10.10.2011); заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» - Биндасова В.А. (по доверенности б/н от 11.12.2011),
в отсутствие представителей заказчика-застройщика - муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000023 на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые не имеют какого-либо функционального или технологического значения, а также имеют конкретные технические характеристики, но вместе с тем ограничивают количество участников размещения заказа.
Некоторые требования «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме указывают на точные значения характеристик оборудования («328х250х25,4-27,6 мм»; тип батареи: Литиево-ионная батарея, 6 ячеек; кнопки «Вызов клавиатуры», «Правый щелчок мыши» и «Справа»; монитор 17” WXGA с антибликовым покрытием и т.д.), что, в совокупности, не позволяет Заявителю сделать предложение о возможности поставки техники с лучшими функциональными и техническими характеристиками.
По мнению Заявителя, указание отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже», «до» и «как минимум» носит субъективный характер и не позволяет Заявителю представить предложение о иных, с лучшими, по его мнению, характеристиками.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, заказ на поставку оргтехники объединил в себе различные товарные группы ( компьютерное оборудование, интерактивное оборудование, копировально-множительное оборудование, видео оборудование) технологически и функционально не связанные друг с другом, что по мнению Заявителя нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», заказчиком-застройщиком - муниципальным казенным предприятием «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с нормами Закона о размещении заказов, в составе документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара и другие показатели, вязанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Наряду с этим, в Законе о размещении заказов не установлено четкое понятие «характеристик товара». Поэтому Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые максимально полно способны охарактеризовать нужный товар.
Таким образом, Заказчик, указывая в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме показатели того или иного товара, вправе применить значения «не хуже», «не менее», «как минимум», имея в виду право участника размещения заказа поставить товар удовлетворяющий минимальным заявленным требованиям, при этом не ограничивая его в выборе производителя товара.
Включенные в состав «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме товара относятся к одной номенклатурной группе товаров – «Вычислительная техника», т.е. являются одноименными.
Вместе с тем, при формировании задания и заявки для данного размещения заказа не проводился мониторинг организаций с целью выявления возможности поставки товаров в указанном количестве. Заказчиком принято решение отозвать заявку на данное размещение заказа и провести соответствующий мониторинг.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 января 2012 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0335300000212000023 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 096 837 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в документации об аукционе должен указать требования к техническим характеристикам закупаемого товара.
Перечень оборудования и требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) утвержден заказчиком в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, которые не несут функционального и технического значения (например: корпус ноутбука должен быть выполнен из полированного алюминия, цвет черный).
На заседании комиссии представители заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не смогли пояснить потребность в установлении той либо иной характеристики оборудования, которая не влияет на качественные, технические, функциональные характеристики товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, в перечень закупаемого оборудования входят, в том числе, два персональных компьютера (п. 8, п.10 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), к качеству и техническим характеристикам которых, заказчиком установлены следующие требования к процессору: Intel Core 2 Duo (т.е. количество ядер) E7500 2933 MHz (т.е. тактовая частота) cache 3 Mb (т.е. кэш-память) FSB 1066 (т.е. тактовая частота шины) LGA775 (т.е. разъем процессора) или аналогичной производительности.
Также, пунктом 11 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к ноутбуку, в том числе, процессор должен иметь не менее двух вычислительных ядер, номинальная тактовая частота каждого вычислительного ядра должна быть не ниже 2.66 ГГц, объем кэш-памяти процессора должен быть не ниже 3 МБ, процессора не должна превышать 35 Вт, должен поддерживать технологии автоматического увеличения производительности в зависимости от загрузки процессора не менее чем до 2,93ГГц, поддерживаемые процессором типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц, интегрированное графическое ядро Intel HD Graphics.
Анализ перечисленных требований к техническим характеристикам закупаемого оборудования показывает, что использование процессора Intel с разъемом 775 в персональном компьютере, интегрированного графического ядра Intel HD Graphics в материнской плате ноутбука, приводит к использованию таких компонентов исключительно производства компании Intel и ограничивает возможность участия в аукционе для участников размещения заказа, предлагающих к поставке компьютеры и ноутбук с комплектующими других разработчиков.
Аналогичные выводы следуют из «Рекомендаций по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ» ФАС России от 18.07.2011, подготовленных на основе экспертного заключения, согласно которому, разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара.
Однако, установление заказчиком отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже» (например: оптический привод не хуже DVD+-RW; типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц) не является объективной оценкой технических характеристик товара и носит субъективный характер.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Корпоративный сервис» является обоснованной.
Согласно ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
09 февраля 2012 года уполномоченным органом размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2 от 09.02.2012) о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до 18-00 часов 24.02.2012.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» 09.02.2012 принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде».
Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» 09.02.2012 размещено извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Предписание не выдавать в связи с отменой Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7261
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-35/2012 о признании жалобы ООО «Корпоративный сервис» обоснованной, действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 ФЗ-94
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7261
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1329482055
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2012 года № ГЗ-35/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «Корпоративный сервис»: Шарова С.А. (по доверенности № 34/КС от 10.02.2012), Малышева С.А. (по доверенности № 33/КС от 10.02.2012); уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Кириенко М.А. (по доверенности № КЭФ-3295 от 10.10.2011); заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» - Биндасова В.А. (по доверенности б/н от 11.12.2011),
в отсутствие представителей заказчика-застройщика - муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000023 на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые не имеют какого-либо функционального или технологического значения, а также имеют конкретные технические характеристики, но вместе с тем ограничивают количество участников размещения заказа.
Некоторые требования «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме указывают на точные значения характеристик оборудования («328х250х25,4-27,6 мм»; тип батареи: Литиево-ионная батарея, 6 ячеек; кнопки «Вызов клавиатуры», «Правый щелчок мыши» и «Справа»; монитор 17” WXGA с антибликовым покрытием и т.д.), что, в совокупности, не позволяет Заявителю сделать предложение о возможности поставки техники с лучшими функциональными и техническими характеристиками.
По мнению Заявителя, указание отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже», «до» и «как минимум» носит субъективный характер и не позволяет Заявителю представить предложение о иных, с лучшими, по его мнению, характеристиками.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, заказ на поставку оргтехники объединил в себе различные товарные группы ( компьютерное оборудование, интерактивное оборудование, копировально-множительное оборудование, видео оборудование) технологически и функционально не связанные друг с другом, что по мнению Заявителя нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», заказчиком-застройщиком - муниципальным казенным предприятием «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с нормами Закона о размещении заказов, в составе документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара и другие показатели, вязанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Наряду с этим, в Законе о размещении заказов не установлено четкое понятие «характеристик товара». Поэтому Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые максимально полно способны охарактеризовать нужный товар.
Таким образом, Заказчик, указывая в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме показатели того или иного товара, вправе применить значения «не хуже», «не менее», «как минимум», имея в виду право участника размещения заказа поставить товар удовлетворяющий минимальным заявленным требованиям, при этом не ограничивая его в выборе производителя товара.
Включенные в состав «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме товара относятся к одной номенклатурной группе товаров – «Вычислительная техника», т.е. являются одноименными.
Вместе с тем, при формировании задания и заявки для данного размещения заказа не проводился мониторинг организаций с целью выявления возможности поставки товаров в указанном количестве. Заказчиком принято решение отозвать заявку на данное размещение заказа и провести соответствующий мониторинг.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 января 2012 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0335300000212000023 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 096 837 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в документации об аукционе должен указать требования к техническим характеристикам закупаемого товара.
Перечень оборудования и требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) утвержден заказчиком в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, которые не несут функционального и технического значения (например: корпус ноутбука должен быть выполнен из полированного алюминия, цвет черный).
На заседании комиссии представители заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не смогли пояснить потребность в установлении той либо иной характеристики оборудования, которая не влияет на качественные, технические, функциональные характеристики товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, в перечень закупаемого оборудования входят, в том числе, два персональных компьютера (п. 8, п.10 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), к качеству и техническим характеристикам которых, заказчиком установлены следующие требования к процессору: Intel Core 2 Duo (т.е. количество ядер) E7500 2933 MHz (т.е. тактовая частота) cache 3 Mb (т.е. кэш-память) FSB 1066 (т.е. тактовая частота шины) LGA775 (т.е. разъем процессора) или аналогичной производительности.
Также, пунктом 11 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к ноутбуку, в том числе, процессор должен иметь не менее двух вычислительных ядер, номинальная тактовая частота каждого вычислительного ядра должна быть не ниже 2.66 ГГц, объем кэш-памяти процессора должен быть не ниже 3 МБ, процессора не должна превышать 35 Вт, должен поддерживать технологии автоматического увеличения производительности в зависимости от загрузки процессора не менее чем до 2,93ГГц, поддерживаемые процессором типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц, интегрированное графическое ядро Intel HD Graphics.
Анализ перечисленных требований к техническим характеристикам закупаемого оборудования показывает, что использование процессора Intel с разъемом 775 в персональном компьютере, интегрированного графического ядра Intel HD Graphics в материнской плате ноутбука, приводит к использованию таких компонентов исключительно производства компании Intel и ограничивает возможность участия в аукционе для участников размещения заказа, предлагающих к поставке компьютеры и ноутбук с комплектующими других разработчиков.
Аналогичные выводы следуют из «Рекомендаций по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ» ФАС России от 18.07.2011, подготовленных на основе экспертного заключения, согласно которому, разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара.
Однако, установление заказчиком отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже» (например: оптический привод не хуже DVD+-RW; типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц) не является объективной оценкой технических характеристик товара и носит субъективный характер.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Корпоративный сервис» является обоснованной.
Согласно ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
09 февраля 2012 года уполномоченным органом размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2 от 09.02.2012) о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до 18-00 часов 24.02.2012.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» 09.02.2012 принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде».
Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» 09.02.2012 размещено извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Предписание не выдавать в связи с отменой Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 февраля 2012 года № ГЗ-35/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ООО «Корпоративный сервис»: Шарова С.А. (по доверенности № 34/КС от 10.02.2012), Малышева С.А. (по доверенности № 33/КС от 10.02.2012); уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Кириенко М.А. (по доверенности № КЭФ-3295 от 10.10.2011); заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» - Биндасова В.А. (по доверенности б/н от 11.12.2011),
в отсутствие представителей заказчика-застройщика - муниципального казенного предприятия «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000023 на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые не имеют какого-либо функционального или технологического значения, а также имеют конкретные технические характеристики, но вместе с тем ограничивают количество участников размещения заказа.
Некоторые требования «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме указывают на точные значения характеристик оборудования («328х250х25,4-27,6 мм»; тип батареи: Литиево-ионная батарея, 6 ячеек; кнопки «Вызов клавиатуры», «Правый щелчок мыши» и «Справа»; монитор 17” WXGA с антибликовым покрытием и т.д.), что, в совокупности, не позволяет Заявителю сделать предложение о возможности поставки техники с лучшими функциональными и техническими характеристиками.
По мнению Заявителя, указание отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже», «до» и «как минимум» носит субъективный характер и не позволяет Заявителю представить предложение о иных, с лучшими, по его мнению, характеристиками.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, заказ на поставку оргтехники объединил в себе различные товарные группы ( компьютерное оборудование, интерактивное оборудование, копировально-множительное оборудование, видео оборудование) технологически и функционально не связанные друг с другом, что по мнению Заявителя нарушает ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград», заказчиком-застройщиком - муниципальным казенным предприятием «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В соответствии с нормами Закона о размещении заказов, в составе документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара и другие показатели, вязанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Наряду с этим, в Законе о размещении заказов не установлено четкое понятие «характеристик товара». Поэтому Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые максимально полно способны охарактеризовать нужный товар.
Таким образом, Заказчик, указывая в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме показатели того или иного товара, вправе применить значения «не хуже», «не менее», «как минимум», имея в виду право участника размещения заказа поставить товар удовлетворяющий минимальным заявленным требованиям, при этом не ограничивая его в выборе производителя товара.
Включенные в состав «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме товара относятся к одной номенклатурной группе товаров – «Вычислительная техника», т.е. являются одноименными.
Вместе с тем, при формировании задания и заявки для данного размещения заказа не проводился мониторинг организаций с целью выявления возможности поставки товаров в указанном количестве. Заказчиком принято решение отозвать заявку на данное размещение заказа и провести соответствующий мониторинг.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 января 2012 года Уполномоченным органом размещены извещение № 0335300000212000023 и документация об аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 096 837 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, заказчик в документации об аукционе должен указать требования к техническим характеристикам закупаемого товара.
Перечень оборудования и требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) утвержден заказчиком в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако, в разделе II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, которые не несут функционального и технического значения (например: корпус ноутбука должен быть выполнен из полированного алюминия, цвет черный).
На заседании комиссии представители заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» не смогли пояснить потребность в установлении той либо иной характеристики оборудования, которая не влияет на качественные, технические, функциональные характеристики товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно документации об открытом аукционе в электронной форме, в перечень закупаемого оборудования входят, в том числе, два персональных компьютера (п. 8, п.10 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), к качеству и техническим характеристикам которых, заказчиком установлены следующие требования к процессору: Intel Core 2 Duo (т.е. количество ядер) E7500 2933 MHz (т.е. тактовая частота) cache 3 Mb (т.е. кэш-память) FSB 1066 (т.е. тактовая частота шины) LGA775 (т.е. разъем процессора) или аналогичной производительности.
Также, пунктом 11 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к ноутбуку, в том числе, процессор должен иметь не менее двух вычислительных ядер, номинальная тактовая частота каждого вычислительного ядра должна быть не ниже 2.66 ГГц, объем кэш-памяти процессора должен быть не ниже 3 МБ, процессора не должна превышать 35 Вт, должен поддерживать технологии автоматического увеличения производительности в зависимости от загрузки процессора не менее чем до 2,93ГГц, поддерживаемые процессором типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц, интегрированное графическое ядро Intel HD Graphics.
Анализ перечисленных требований к техническим характеристикам закупаемого оборудования показывает, что использование процессора Intel с разъемом 775 в персональном компьютере, интегрированного графического ядра Intel HD Graphics в материнской плате ноутбука, приводит к использованию таких компонентов исключительно производства компании Intel и ограничивает возможность участия в аукционе для участников размещения заказа, предлагающих к поставке компьютеры и ноутбук с комплектующими других разработчиков.
Аналогичные выводы следуют из «Рекомендаций по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в РФ» ФАС России от 18.07.2011, подготовленных на основе экспертного заключения, согласно которому, разъем центрального процессора Socket 775, разработанный Intel, не совместим с процессорами других разработчиков.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к поставке товара.
Однако, установление заказчиком отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже» (например: оптический привод не хуже DVD+-RW; типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц) не является объективной оценкой технических характеристик товара и носит субъективный характер.
Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Корпоративный сервис» является обоснованной.
Согласно ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
09 февраля 2012 года уполномоченным органом размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (в редакции №2 от 09.02.2012) о продлении срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме до 18-00 часов 24.02.2012.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» 09.02.2012 принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Калининграде».
Уполномоченным органом - Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» 09.02.2012 размещено извещение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте в соответствии с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» обоснованной.
2. Признать действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
3. Предписание не выдавать в связи с отменой Аукциона.
4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-35/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-35/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-13 20:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-09 20:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1329482055
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)