УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2012 года № ГЗ-37/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ИП Елистратовой Елены Борисовны - Бондарева С.Н. (по доверенности б/н от 17.02.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области - Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/02-ЕД от 10.01.2012); заказчика – Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - Савченко А.И. (по доверенности № 766/МФ-1 от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000087 на централизованную поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, прочих в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Однако, в первой части заявки ИП Елистратовой Е.Б. предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии с п. 3.2.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке содержится примечание о том, что в случае необходимости заказчику будут предоставлены бесплатные приборы по заявке.
По мнению Заявителя, на основании протокола от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» данные приборы являются эквивалентными.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В дополнение к жалобе Заявитель пояснил также, что заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов установил требования к тест-полоскам с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент». Заявитель указывает на возможные нарушения уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов к количественному и качественному составу аукционной комиссии уполномоченного органа (в частности, не определены полномочия секретаря аукционной комиссии уполномоченного органа). На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучен отказ от жалобы ИП Елистратовой Е.Б. в этой части.
Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области, заказчиком – агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности, так как в соответствующей инструкции к аппаратам Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa может использоваться только определенный тип тест-полосок, а именно Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
Потребность в тест-полосках на 1 квартал 2012 года обусловлена необходимостью их централизованной поставки для категории граждан Калининградской области обладающих правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Сведения о наименовании и количестве расходного материала: тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa включены в «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на основании данных персонифицированного учета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Так как документация об аукционе в электронной форме (Техническое задание) содержит указание на товарный знак, то требование согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме установлено уполномоченным органом правомерно.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2189879 предлагает к поставке тест-полоски Clever Chek, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Ссылка заявителя на протокол от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» по мнению уполномоченного органа не правомерна, так как данный Аукцион проводится на поставку расходных материалов (тест-полосок), а не на поставку самих приборов для определения уровня сахара в крови.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31 января 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000512000087 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 312 810,53 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2189879, 2191613, 2195514.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, а именно тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа представлена инструкция по использованию прибора Accu-Chek. В разделе важной информации о приборе указано, что данный прибор работает с тест-полосками Accu-Chek, другие тест-полоски дадут некорректные результаты.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что к глюкометру Accu-Chek тест полоски других торговых марок не подходят для использования.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2189879 (ИП Елистратовой Е.Б.) содержит, в том числе, электронный документ «Заявка на участие в аукционе», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.
В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели тест-полосок Clever Chek №50, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 № 0135200000512000087/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2189879 (ИП Елистратовой Е.Б.) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ИП Елистратовой Е.Б. на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7269
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-37/2012 о признании жалобы ИП Елистратовой Е.Б. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7269
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1330506591
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2012 года № ГЗ-37/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ИП Елистратовой Елены Борисовны - Бондарева С.Н. (по доверенности б/н от 17.02.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области - Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/02-ЕД от 10.01.2012); заказчика – Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - Савченко А.И. (по доверенности № 766/МФ-1 от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000087 на централизованную поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, прочих в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Однако, в первой части заявки ИП Елистратовой Е.Б. предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии с п. 3.2.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке содержится примечание о том, что в случае необходимости заказчику будут предоставлены бесплатные приборы по заявке.
По мнению Заявителя, на основании протокола от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» данные приборы являются эквивалентными.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В дополнение к жалобе Заявитель пояснил также, что заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов установил требования к тест-полоскам с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент». Заявитель указывает на возможные нарушения уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов к количественному и качественному составу аукционной комиссии уполномоченного органа (в частности, не определены полномочия секретаря аукционной комиссии уполномоченного органа). На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучен отказ от жалобы ИП Елистратовой Е.Б. в этой части.
Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области, заказчиком – агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности, так как в соответствующей инструкции к аппаратам Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa может использоваться только определенный тип тест-полосок, а именно Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
Потребность в тест-полосках на 1 квартал 2012 года обусловлена необходимостью их централизованной поставки для категории граждан Калининградской области обладающих правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Сведения о наименовании и количестве расходного материала: тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa включены в «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на основании данных персонифицированного учета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Так как документация об аукционе в электронной форме (Техническое задание) содержит указание на товарный знак, то требование согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме установлено уполномоченным органом правомерно.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2189879 предлагает к поставке тест-полоски Clever Chek, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Ссылка заявителя на протокол от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» по мнению уполномоченного органа не правомерна, так как данный Аукцион проводится на поставку расходных материалов (тест-полосок), а не на поставку самих приборов для определения уровня сахара в крови.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31 января 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000512000087 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 312 810,53 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2189879, 2191613, 2195514.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, а именно тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа представлена инструкция по использованию прибора Accu-Chek. В разделе важной информации о приборе указано, что данный прибор работает с тест-полосками Accu-Chek, другие тест-полоски дадут некорректные результаты.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что к глюкометру Accu-Chek тест полоски других торговых марок не подходят для использования.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2189879 (ИП Елистратовой Е.Б.) содержит, в том числе, электронный документ «Заявка на участие в аукционе», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.
В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели тест-полосок Clever Chek №50, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 № 0135200000512000087/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2189879 (ИП Елистратовой Е.Б.) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ИП Елистратовой Е.Б. на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
21 февраля 2012 года № ГЗ-37/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей: ИП Елистратовой Елены Борисовны - Бондарева С.Н. (по доверенности б/н от 17.02.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области - Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/02-ЕД от 10.01.2012); заказчика – Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области - Савченко А.И. (по доверенности № 766/МФ-1 от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ИП Елистратовой Е.Б. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000087 на централизованную поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, прочих в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.02.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Однако, в первой части заявки ИП Елистратовой Е.Б. предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии с п. 3.2.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме.
В заявке содержится примечание о том, что в случае необходимости заказчику будут предоставлены бесплатные приборы по заявке.
По мнению Заявителя, на основании протокола от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» данные приборы являются эквивалентными.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В дополнение к жалобе Заявитель пояснил также, что заказчик в нарушение ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов установил требования к тест-полоскам с указанием товарного знака без сопровождения словами «или эквивалент». Заявитель указывает на возможные нарушения уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов к количественному и качественному составу аукционной комиссии уполномоченного органа (в частности, не определены полномочия секретаря аукционной комиссии уполномоченного органа). На заседании Комиссии представителем Заявителя озвучен отказ от жалобы ИП Елистратовой Е.Б. в этой части.
Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области, заказчиком – агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности, так как в соответствующей инструкции к аппаратам Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa может использоваться только определенный тип тест-полосок, а именно Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
Потребность в тест-полосках на 1 квартал 2012 года обусловлена необходимостью их централизованной поставки для категории граждан Калининградской области обладающих правом на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Сведения о наименовании и количестве расходного материала: тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa включены в «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на основании данных персонифицированного учета Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Так как документация об аукционе в электронной форме (Техническое задание) содержит указание на товарный знак, то требование согласия участника размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме установлено уполномоченным органом правомерно.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2189879 предлагает к поставке тест-полоски Clever Chek, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.
Ссылка заявителя на протокол от 06.02.2012 «сравнительного анализа технических характеристик приборов для определения уровня сахара в крови, проведенного лабораторией диагностики ГБОУ ДПО РМАПО Минздравсоцразвития России» по мнению уполномоченного органа не правомерна, так как данный Аукцион проводится на поставку расходных материалов (тест-полосок), а не на поставку самих приборов для определения уровня сахара в крови.
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
31 января 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000512000087 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 312 810,53 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2189879, 2191613, 2195514.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, а именно тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa без параметров эквивалентности.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На заседании Комиссии представителем уполномоченного органа представлена инструкция по использованию прибора Accu-Chek. В разделе важной информации о приборе указано, что данный прибор работает с тест-полосками Accu-Chek, другие тест-полоски дадут некорректные результаты.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии подтвердил, что к глюкометру Accu-Chek тест полоски других торговых марок не подходят для использования.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2189879 (ИП Елистратовой Е.Б.) содержит, в том числе, электронный документ «Заявка на участие в аукционе», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.
В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели тест-полосок Clever Chek №50, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме - тест-полоски Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.02.2012 № 0135200000512000087/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2189879 (ИП Елистратовой Е.Б.) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки тест-полоски Clever Chek вместо требуемых тест-полосок Accu-Chek Active, Accu-Chek Go, Accu-Chek Performa).
Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ИП Елистратовой Е.Б. на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Елистратовой Е.Б. необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.С. Егорова
Н.Н. Гарькина
Д.М. Булатова
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-37/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-37/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-22 20:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-02-20 20:00:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1330506591
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)