УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2012 года № ГЗ-47/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Б. (по доверенности № 1 от 13.03.2012); представителей Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения»: М. (по доверенности № 34 от 11.03.2012), П. (по доверенности № 35 от 11.03.2012), Ш. (по доверенности № 36 от 11.03.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300059912000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем расположенных в административных зданиях, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно – технического обеспечения» на праве оперативного управления в 2012 году (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.03.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отсутствия в Запросе котировок сведений о наименовании, характеристиках и объеме оказываемых услуг, источниках информации о ценах услуг в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В силу ч. 2 ст. 19.1, ч. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, ив том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет».
На заседании Комиссии представитель Заявителя снял претензию к Заказчику в части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта без предоставления сведений об источниках используемой Заказчиком информации о ценах услуг, так как это не нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. Для расчета стоимости услуг по Запросу котировок, участнику размещения заказа необходимо знать количество подлежащего техническому обслуживанию оборудования с указанием наименований оборудования: приборов премно-контрольных, пожарных извещателей, шлейфов пожарной сигнализации, блоков бесперебойного питания, указателей эвакуации при пожаре.
По мнению Заявителя, наименование, характеристики и объем оказываемых услуг в Запросе котировок Заказчиком не представлены.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 19.1, ч.ч. 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны пояснения по сути жалобы Заявителя.
Источником информации для обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при размещении Запроса котировок является информация о ценах поставщиков (исполнителей) аналогичных услуг. Заказчиком направлены запросы руководителям организаций на соответствующие услуги (исх. № 74 от 15.02.2012). Полученные ответы от трех организаций: ООО «ПНЦ», ООО «СБЦ Клд», ООО «КППА» хранятся у Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов расчет и используемые Заказчиком источники информации о ценах услуг опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет».
Таким образом, требование действующего законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком исполнено надлежащим образом.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком размещены сведения о наименовании услуг (по техническому обслуживанию), их характеристикам (системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре в административных зданиях), объеме оказываемых услуг (системы), в том числе периодичности оказания услуг, в соответствии с требованиями ППБ 01—03 п.п. 34, 96.
Таким образом, требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов выполнены Заказчиком в полном объеме.
По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
02 марта 2012 года Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335300059912000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем расположенных в административных зданиях, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно – технического обеспечения» на праве оперативного управления в 2012 году. Максимальная цена контракта составляет 98700 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и объем оказываемых услуг.
Техническое задание, являющееся частью сопроводительной документации к извещению о проведении Запроса котировок, содержит сведения о наименовании оказываемых услуг (техническое обслуживание противопожарных систем, которое включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению работоспособности системы газового пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения) и характеристиках оказываемых услуг (например: проверка работоспособности противопожарных систем в ручном и автоматическом режимах, измерение сопротивления изоляции электрических цепей и заземления).
В извещении о проведении Запроса котировок в сведениях об объеме оказываемых услуг содержится ссылка на техническое задание и приложения к договору.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что единицей объема оказываемых услуг является противопожарная система.
Однако, техническое задание и приложения к договору не содержат сведений о количестве систем газового пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения и количестве составляющих элементов каждой из систем.
Также, Заказчиком не установлены сведения о количестве: проведения осмотров систем, проверок работоспособности систем.
Анализ и оценка указанной информации не позволяет сделать вывод о точном объеме оказываемых услуг.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлен и не указан объем оказываемых услуг, так как в разных составляющих извещения о проведении Запроса котировок не содержатся сведения, которые необходимы для расчета ценового предложения участника размещения заказа для оказания услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Стройресурс сервис» является обоснованной.
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки на основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования сведений от участников размещения заказа по предоставлению в котировочной заявке, в том числе следующих сведений: указание КПП, ОКПО, ОКВЭД контактного телефона/факса, адреса электронной почты участника размещения заказа, ФИО руководителя участника размещения заказа с указанием документа подтверждающего его полномочия, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 3 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2012 № 0335300059912000007-1 (далее - Протокол) подписан 4 членами котировочной комиссии Заказчика.
Однако, в п. 5 Протокола содержатся сведения о присутствии на заседании комиссии шести членов котировочной комиссии.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что член котировочной комиссии М. находился в отпуске и не присутствовал на заседании комиссии. Вместе с тем, член котировочной комиссии Ш. присутствовал на заседании комиссии, но покинул данное заседание, не подписав Протокол.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол не подписан одним из присутствовавших на заседании членом котировочной комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.
2. Признать действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» нарушившими:
- п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части не установления и не указания в Запросе котировок объема оказываемых услуг;
- п. 3 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия члена котировочной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» нарушившим ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.Н. Гарькина
С.А. Ергичев
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7286
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-47/2012 о признании жалобы ООО «Стройресурс сервис» на действия заказчика – Мунипального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7286
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1332753589
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2012 года № ГЗ-47/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Б. (по доверенности № 1 от 13.03.2012); представителей Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения»: М. (по доверенности № 34 от 11.03.2012), П. (по доверенности № 35 от 11.03.2012), Ш. (по доверенности № 36 от 11.03.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300059912000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем расположенных в административных зданиях, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно – технического обеспечения» на праве оперативного управления в 2012 году (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.03.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отсутствия в Запросе котировок сведений о наименовании, характеристиках и объеме оказываемых услуг, источниках информации о ценах услуг в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В силу ч. 2 ст. 19.1, ч. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, ив том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет».
На заседании Комиссии представитель Заявителя снял претензию к Заказчику в части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта без предоставления сведений об источниках используемой Заказчиком информации о ценах услуг, так как это не нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. Для расчета стоимости услуг по Запросу котировок, участнику размещения заказа необходимо знать количество подлежащего техническому обслуживанию оборудования с указанием наименований оборудования: приборов премно-контрольных, пожарных извещателей, шлейфов пожарной сигнализации, блоков бесперебойного питания, указателей эвакуации при пожаре.
По мнению Заявителя, наименование, характеристики и объем оказываемых услуг в Запросе котировок Заказчиком не представлены.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 19.1, ч.ч. 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны пояснения по сути жалобы Заявителя.
Источником информации для обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при размещении Запроса котировок является информация о ценах поставщиков (исполнителей) аналогичных услуг. Заказчиком направлены запросы руководителям организаций на соответствующие услуги (исх. № 74 от 15.02.2012). Полученные ответы от трех организаций: ООО «ПНЦ», ООО «СБЦ Клд», ООО «КППА» хранятся у Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов расчет и используемые Заказчиком источники информации о ценах услуг опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет».
Таким образом, требование действующего законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком исполнено надлежащим образом.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком размещены сведения о наименовании услуг (по техническому обслуживанию), их характеристикам (системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре в административных зданиях), объеме оказываемых услуг (системы), в том числе периодичности оказания услуг, в соответствии с требованиями ППБ 01—03 п.п. 34, 96.
Таким образом, требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов выполнены Заказчиком в полном объеме.
По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
02 марта 2012 года Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335300059912000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем расположенных в административных зданиях, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно – технического обеспечения» на праве оперативного управления в 2012 году. Максимальная цена контракта составляет 98700 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и объем оказываемых услуг.
Техническое задание, являющееся частью сопроводительной документации к извещению о проведении Запроса котировок, содержит сведения о наименовании оказываемых услуг (техническое обслуживание противопожарных систем, которое включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению работоспособности системы газового пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения) и характеристиках оказываемых услуг (например: проверка работоспособности противопожарных систем в ручном и автоматическом режимах, измерение сопротивления изоляции электрических цепей и заземления).
В извещении о проведении Запроса котировок в сведениях об объеме оказываемых услуг содержится ссылка на техническое задание и приложения к договору.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что единицей объема оказываемых услуг является противопожарная система.
Однако, техническое задание и приложения к договору не содержат сведений о количестве систем газового пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения и количестве составляющих элементов каждой из систем.
Также, Заказчиком не установлены сведения о количестве: проведения осмотров систем, проверок работоспособности систем.
Анализ и оценка указанной информации не позволяет сделать вывод о точном объеме оказываемых услуг.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлен и не указан объем оказываемых услуг, так как в разных составляющих извещения о проведении Запроса котировок не содержатся сведения, которые необходимы для расчета ценового предложения участника размещения заказа для оказания услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Стройресурс сервис» является обоснованной.
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки на основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования сведений от участников размещения заказа по предоставлению в котировочной заявке, в том числе следующих сведений: указание КПП, ОКПО, ОКВЭД контактного телефона/факса, адреса электронной почты участника размещения заказа, ФИО руководителя участника размещения заказа с указанием документа подтверждающего его полномочия, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 3 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2012 № 0335300059912000007-1 (далее - Протокол) подписан 4 членами котировочной комиссии Заказчика.
Однако, в п. 5 Протокола содержатся сведения о присутствии на заседании комиссии шести членов котировочной комиссии.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что член котировочной комиссии М. находился в отпуске и не присутствовал на заседании комиссии. Вместе с тем, член котировочной комиссии Ш. присутствовал на заседании комиссии, но покинул данное заседание, не подписав Протокол.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол не подписан одним из присутствовавших на заседании членом котировочной комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.
2. Признать действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» нарушившими:
- п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части не установления и не указания в Запросе котировок объема оказываемых услуг;
- п. 3 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия члена котировочной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» нарушившим ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.Н. Гарькина
С.А. Ергичев
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 марта 2012 года № ГЗ-47/2012 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителя ООО «Стройресурс сервис» - Б. (по доверенности № 1 от 13.03.2012); представителей Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения»: М. (по доверенности № 34 от 11.03.2012), П. (по доверенности № 35 от 11.03.2012), Ш. (по доверенности № 36 от 11.03.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0335300059912000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем расположенных в административных зданиях, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно – технического обеспечения» на праве оперативного управления в 2012 году (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.03.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части отсутствия в Запросе котировок сведений о наименовании, характеристиках и объеме оказываемых услуг, источниках информации о ценах услуг в обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В силу ч. 2 ст. 19.1, ч. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, ив том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет».
На заседании Комиссии представитель Заявителя снял претензию к Заказчику в части указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта без предоставления сведений об источниках используемой Заказчиком информации о ценах услуг, так как это не нарушает его права и законные интересы как участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и объем оказываемых услуг. Для расчета стоимости услуг по Запросу котировок, участнику размещения заказа необходимо знать количество подлежащего техническому обслуживанию оборудования с указанием наименований оборудования: приборов премно-контрольных, пожарных извещателей, шлейфов пожарной сигнализации, блоков бесперебойного питания, указателей эвакуации при пожаре.
По мнению Заявителя, наименование, характеристики и объем оказываемых услуг в Запросе котировок Заказчиком не представлены.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 19.1, ч.ч. 4, 8 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком даны пояснения по сути жалобы Заявителя.
Источником информации для обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при размещении Запроса котировок является информация о ценах поставщиков (исполнителей) аналогичных услуг. Заказчиком направлены запросы руководителям организаций на соответствующие услуги (исх. № 74 от 15.02.2012). Полученные ответы от трех организаций: ООО «ПНЦ», ООО «СБЦ Клд», ООО «КППА» хранятся у Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов расчет и используемые Заказчиком источники информации о ценах услуг опубликованы на официальном сайте в сети «Интернет».
Таким образом, требование действующего законодательства в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком исполнено надлежащим образом.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком размещены сведения о наименовании услуг (по техническому обслуживанию), их характеристикам (системы пожарной сигнализации и управления эвакуацией людей при пожаре в административных зданиях), объеме оказываемых услуг (системы), в том числе периодичности оказания услуг, в соответствии с требованиями ППБ 01—03 п.п. 34, 96.
Таким образом, требования ч. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов выполнены Заказчиком в полном объеме.
По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
02 марта 2012 года Заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок № 0335300059912000007 на оказание услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем расположенных в административных зданиях, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно – технического обеспечения» на праве оперативного управления в 2012 году. Максимальная цена контракта составляет 98700 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе, наименование, характеристики и объем оказываемых услуг.
Техническое задание, являющееся частью сопроводительной документации к извещению о проведении Запроса котировок, содержит сведения о наименовании оказываемых услуг (техническое обслуживание противопожарных систем, которое включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению работоспособности системы газового пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения) и характеристиках оказываемых услуг (например: проверка работоспособности противопожарных систем в ручном и автоматическом режимах, измерение сопротивления изоляции электрических цепей и заземления).
В извещении о проведении Запроса котировок в сведениях об объеме оказываемых услуг содержится ссылка на техническое задание и приложения к договору.
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что единицей объема оказываемых услуг является противопожарная система.
Однако, техническое задание и приложения к договору не содержат сведений о количестве систем газового пожаротушения, систем порошкового пожаротушения, систем противопожарного водоснабжения и количестве составляющих элементов каждой из систем.
Также, Заказчиком не установлены сведения о количестве: проведения осмотров систем, проверок работоспособности систем.
Анализ и оценка указанной информации не позволяет сделать вывод о точном объеме оказываемых услуг.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок не установлен и не указан объем оказываемых услуг, так как в разных составляющих извещения о проведении Запроса котировок не содержатся сведения, которые необходимы для расчета ценового предложения участника размещения заказа для оказания услуг по техническому обслуживанию противопожарных систем.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Стройресурс сервис» является обоснованной.
2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.
Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки на основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.
В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования сведений от участников размещения заказа по предоставлению в котировочной заявке, в том числе следующих сведений: указание КПП, ОКПО, ОКВЭД контактного телефона/факса, адреса электронной почты участника размещения заказа, ФИО руководителя участника размещения заказа с указанием документа подтверждающего его полномочия, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 3 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Законом о размещении заказов.
3. В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.03.2012 № 0335300059912000007-1 (далее - Протокол) подписан 4 членами котировочной комиссии Заказчика.
Однако, в п. 5 Протокола содержатся сведения о присутствии на заседании комиссии шести членов котировочной комиссии.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что член котировочной комиссии М. находился в отпуске и не присутствовал на заседании комиссии. Вместе с тем, член котировочной комиссии Ш. присутствовал на заседании комиссии, но покинул данное заседание, не подписав Протокол.
Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов Протокол не подписан одним из присутствовавших на заседании членом котировочной комиссии заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройресурс сервис» обоснованной.
2. Признать действия заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» нарушившими:
- п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов в части не установления и не указания в Запросе котировок объема оказываемых услуг;
- п. 3 ст. 43, ст. 44, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов в части установления требований к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия члена котировочной комиссии заказчика – Муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» нарушившим ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов в части не подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
К.А. Кучушев
Члены комиссии:
Н.Н. Гарькина
С.А. Ергичев
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-47/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-47/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-14 09:13:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-03-13 09:13:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1332753589
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)