РЕШЕНИЕ № ГЗ-56/2012 о признании жалобы ООО «Корпоративный сервис» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-56/2012
Дата публикации: 2 апреля 2012, 17:39

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

№ ГЗ-56/2012

28 марта 2012 года                                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Корпоративный сервис»: Дивакова А.О. (по доверенности № 34/КС от 26.03.2012), Шарова С.А. (по доверенности № 36/КС от 26.03.2012); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Нескоромного С.Ю. (по доверенности № 1418/мф-1 от 27.03.2012), Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012), Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/мф-1 от 30.12.2011); Конкурсного агентства Калининградской области – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Гавриленко А.С. (по доверенности № 35-00/801-ЕД от 26.03.2012); Министерства здравоохранения Калининградской области – Федулова В.В. (по доверенности № 01-28/2219 от 23.03.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000218 по персонифицированному учету оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты и ведения единого регистра медицинских работников в соответствии с целевой программой Калининградской области «Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011 – 2012 годы» (поставка и выполнение работ по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов для создания системы защищенного информационного обмена регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

В п. 18 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к терминальным станциям по наличию в них встроенного не извлекаемого комплекса доверенной загрузки, как средства защиты информации от несанкционированного доступа (НСД), что является эксклюзивным решением фирмы Kraftway.

Заявитель считает, что другие производители предлагают средства защиты информации от НСД с иными конструктивными особенностями, но которые, в тоже время, позволяют в полной мере решать необходимые задачи по защите информации.

Совокупность требований к характеристикам аппаратно-программного комплекса (п.п. 17-26, п.п. 19-28 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме) установленных Заказчиком соответствует только оборудовании компании Kraftway, что в свою очередь значительно ограничивает количество участников размещения заказа.

А требованиям к аппаратно-программным комплексам хранения и обработки информации в центре обработки данных в разделе 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует лишь оборудование компании HP (шасси, система хранения стандартной архитектуры).

По мнению Заявителя, «Техническое задание» документации об открытом аукционе содержит требования в отношении товаров, которые значительно ограничивают количество участников размещения заказа и Заявителя в том числе, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Конкурсным агентством Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.

В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Калининградской области Министерством здравоохранения Калининградской области разработана Концепция информатизации системы здравоохранения Калининградской области. Особое место в Концепции уделено защите данных, обрабатываемых в региональном сегменте единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика и не противоречащим указанному закону.

Учитывая методические рекомендации министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также то, что в учреждениях здравоохранения отсутствуют специалисты в области IT-технологий, или имеют недостаточный квалификационный уровень, при проектировании информационных систем персональных данных (ИСПДн) для защиты персональных данных (ПДн) решено использовать встроенные не извлекаемые средство защиты информации (СЗИ) от несанкционированного доступа (НСД).

Термин «встроить» согласно толковому словарю Ожегова значит «построить, соорудить внутри чего-нибудь»; термин «извлечь», согласно толковому словарю С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой означает «вынуть, достать, добыть; вывести кого (что)».

Таким образом, исходя их требований технического задания, термины «встроенное» и «не извлекаемое» СЗИ от НСД – модуля доверенной загрузки (МДЗ) сертифицированного ФСБ России означают, что модуль доверенной загрузки должен находиться внутри терминальной станции (системного блока) без возможности извлечения данного модуля недопустимыми методами (то есть невозможность извлечения без нарушения целостности системного блока).

Доводы Заявителя опровергаются коммерческими предложениями организаций, которые готовы поставить и выполнить работы по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов для создания системы защищенного информационного обмена регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

По мнению заказчика, уполномоченного органа и координирующего органа к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

01 марта 2012 года Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000218 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 425 818 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме координирующим органом утверждены и согласованы с заказчиком требования к товару.

Статьей 19 Федерального закона от 27.007.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных.

В соответствии с п. 1.4 приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05.02.2010 № 58 «Об утверждении Положения о мерах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются на основе определяемых оператором (уполномоченным лицом) угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы, определенного в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденным приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России от 13.02.2008 № 55/86/20, зарегистрированном Минюстом России 03.04.2008 (регистрационный номер 11462).

В целях конкурентоспособности координирующим органом проведен мониторинг цен о возможности поставки оборудования и получены ответы на запросы с указанием технических параметров от ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» (на поставку серверного оборудования), Компании «Biostar» (на поставку терминальных станций), ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (на поставку всего оборудования), «OCS Distribution» (на поставку всего оборудования), ООО «ОЛДИ-К» (на поставку всего оборудования).

Пунктом 18 «Технические требования к терминальным станциям» части II документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком утверждено требование о наличии встроенного не извлекаемого СЗИ от НСД – модуля доверенной загрузки (МДЗ) сертифицированного ФСБ России.

Заявитель утверждает о том, что данное требование к терминальным станциям является эксклюзивным решением компании Kraftway.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными, так как данное требование не сужает круг поставщиков, поскольку компания Kraftway для выпуска терминальных станций с встроенным не извлекаемым СЗИ использует модуль компании ЗАО «Аладдин» (Aladin TSM) (из данных письма компании Kraftway).

Вместе с тем, терминальные станции со встроенным не извлекаемым СЗИ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, выпускают различные компании (например компания Depo Computers выпускает на базе решения НПО «Эшелон» (МДЗ-Эшелон) серию терминальных станций DEPO Sky, компания «АльтЭль» выпускает терминальную станцию СЗИ НСД «З-Доверие»).

Утверждение Заявителя о совокупности требований п.п. 17-26, п.п. 19-28 «Технического задания» части II документации об открытом аукционе в электронной форме в части соответствия оборудованию лишь компании Kraftway Комиссия считает необоснованными, поскольку серверы являются оборудованием, комплектация которых напрямую зависит от потребностей заказчика, не является конечной (единой в рамках конкретной модели) и подлежит изменению, что подтверждается:

- информацией, размещенной на официальных сайтах производителей серверного оборудования (например: Supermicro, Kraftway, STSS Flagman);

- коммерческими предложениями, согласно которым по различным позициям технического задания (сервера до 15 рабочих мест, до 50 рабочих мест и до 100 рабочих мест) поставщиками предлагаются к поставке сервера одной модели с различной комплектацией;

- письмами производителей серверного оборудования и терминальных станций, таких как ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО», Компания «Biostar», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», ОСS Distribution, ООО «ОЛДИ-К» (копии писем представлены на заседании Комиссии).

По требованиям технического задания к серверам для ЛПУ (свыше 100 рабочих мест, до 100 рабочих мест, до 50 рабочих мест, до 15 рабочих мест) подходит оборудование Kraftway Exp ISP ES15, IBM Systems х3550, HP BL460c (согласно данных коммерческих предложений).

Также, совокупность технических требований к аппаратно-программным комплексам хранения и обработки информации в центре обработки данных не подтверждается утверждением Заявителя о соответствии лишь шасси компании НР, поскольку заказчиком предоставлены доказательства обратного (например, шасси FUJITSU PRIMERGY BX900 S2 и DELL PowerEdge M1000e, которые конструктивно и функционально соответствуют всем техническим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссия также считает необоснованным утверждение Заявителя о соответствии специализированной системе хранения - СХД только от компании НР, поскольку заказчиком представлены доказательства того, что система хранения Supermicro 846E также подходит под совокупность требований к аппаратному комплексу хранения данных, так как решения компании Supermicro на базе шасси серии 846E и 848Е конструктивно и функционально соответствуют всем техническим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства в обоснование всех своих доводов.

Данное обстоятельство подтверждается наличием нескольких коммерческих предложений от различных хозяйствующих субъектов. При этом, коммерческие предложения не связаны исключительно с поставкой оборудования фирмы Kraftway. Несовпадение некоторых технических параметров «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме с параметрами оборудования других производителей, описанного в сети «Интернет», не сможет однозначно свидетельствовать об отсутствии возможности поставки оборудования иными производителями (поставщиками) в соответствии с требованиями «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу о том, что требований ограничивающих количество участников размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7302 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-56/2012 о признании жалобы ООО «Корпоративный сервис» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7302 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333550754 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

№ ГЗ-56/2012

28 марта 2012 года                                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Корпоративный сервис»: Дивакова А.О. (по доверенности № 34/КС от 26.03.2012), Шарова С.А. (по доверенности № 36/КС от 26.03.2012); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Нескоромного С.Ю. (по доверенности № 1418/мф-1 от 27.03.2012), Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012), Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/мф-1 от 30.12.2011); Конкурсного агентства Калининградской области – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Гавриленко А.С. (по доверенности № 35-00/801-ЕД от 26.03.2012); Министерства здравоохранения Калининградской области – Федулова В.В. (по доверенности № 01-28/2219 от 23.03.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000218 по персонифицированному учету оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты и ведения единого регистра медицинских работников в соответствии с целевой программой Калининградской области «Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011 – 2012 годы» (поставка и выполнение работ по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов для создания системы защищенного информационного обмена регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

В п. 18 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к терминальным станциям по наличию в них встроенного не извлекаемого комплекса доверенной загрузки, как средства защиты информации от несанкционированного доступа (НСД), что является эксклюзивным решением фирмы Kraftway.

Заявитель считает, что другие производители предлагают средства защиты информации от НСД с иными конструктивными особенностями, но которые, в тоже время, позволяют в полной мере решать необходимые задачи по защите информации.

Совокупность требований к характеристикам аппаратно-программного комплекса (п.п. 17-26, п.п. 19-28 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме) установленных Заказчиком соответствует только оборудовании компании Kraftway, что в свою очередь значительно ограничивает количество участников размещения заказа.

А требованиям к аппаратно-программным комплексам хранения и обработки информации в центре обработки данных в разделе 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует лишь оборудование компании HP (шасси, система хранения стандартной архитектуры).

По мнению Заявителя, «Техническое задание» документации об открытом аукционе содержит требования в отношении товаров, которые значительно ограничивают количество участников размещения заказа и Заявителя в том числе, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Конкурсным агентством Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.

В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Калининградской области Министерством здравоохранения Калининградской области разработана Концепция информатизации системы здравоохранения Калининградской области. Особое место в Концепции уделено защите данных, обрабатываемых в региональном сегменте единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика и не противоречащим указанному закону.

Учитывая методические рекомендации министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также то, что в учреждениях здравоохранения отсутствуют специалисты в области IT-технологий, или имеют недостаточный квалификационный уровень, при проектировании информационных систем персональных данных (ИСПДн) для защиты персональных данных (ПДн) решено использовать встроенные не извлекаемые средство защиты информации (СЗИ) от несанкционированного доступа (НСД).

Термин «встроить» согласно толковому словарю Ожегова значит «построить, соорудить внутри чего-нибудь»; термин «извлечь», согласно толковому словарю С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой означает «вынуть, достать, добыть; вывести кого (что)».

Таким образом, исходя их требований технического задания, термины «встроенное» и «не извлекаемое» СЗИ от НСД – модуля доверенной загрузки (МДЗ) сертифицированного ФСБ России означают, что модуль доверенной загрузки должен находиться внутри терминальной станции (системного блока) без возможности извлечения данного модуля недопустимыми методами (то есть невозможность извлечения без нарушения целостности системного блока).

Доводы Заявителя опровергаются коммерческими предложениями организаций, которые готовы поставить и выполнить работы по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов для создания системы защищенного информационного обмена регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

По мнению заказчика, уполномоченного органа и координирующего органа к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

01 марта 2012 года Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000218 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 425 818 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме координирующим органом утверждены и согласованы с заказчиком требования к товару.

Статьей 19 Федерального закона от 27.007.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных.

В соответствии с п. 1.4 приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05.02.2010 № 58 «Об утверждении Положения о мерах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются на основе определяемых оператором (уполномоченным лицом) угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы, определенного в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденным приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России от 13.02.2008 № 55/86/20, зарегистрированном Минюстом России 03.04.2008 (регистрационный номер 11462).

В целях конкурентоспособности координирующим органом проведен мониторинг цен о возможности поставки оборудования и получены ответы на запросы с указанием технических параметров от ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» (на поставку серверного оборудования), Компании «Biostar» (на поставку терминальных станций), ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (на поставку всего оборудования), «OCS Distribution» (на поставку всего оборудования), ООО «ОЛДИ-К» (на поставку всего оборудования).

Пунктом 18 «Технические требования к терминальным станциям» части II документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком утверждено требование о наличии встроенного не извлекаемого СЗИ от НСД – модуля доверенной загрузки (МДЗ) сертифицированного ФСБ России.

Заявитель утверждает о том, что данное требование к терминальным станциям является эксклюзивным решением компании Kraftway.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными, так как данное требование не сужает круг поставщиков, поскольку компания Kraftway для выпуска терминальных станций с встроенным не извлекаемым СЗИ использует модуль компании ЗАО «Аладдин» (Aladin TSM) (из данных письма компании Kraftway).

Вместе с тем, терминальные станции со встроенным не извлекаемым СЗИ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, выпускают различные компании (например компания Depo Computers выпускает на базе решения НПО «Эшелон» (МДЗ-Эшелон) серию терминальных станций DEPO Sky, компания «АльтЭль» выпускает терминальную станцию СЗИ НСД «З-Доверие»).

Утверждение Заявителя о совокупности требований п.п. 17-26, п.п. 19-28 «Технического задания» части II документации об открытом аукционе в электронной форме в части соответствия оборудованию лишь компании Kraftway Комиссия считает необоснованными, поскольку серверы являются оборудованием, комплектация которых напрямую зависит от потребностей заказчика, не является конечной (единой в рамках конкретной модели) и подлежит изменению, что подтверждается:

- информацией, размещенной на официальных сайтах производителей серверного оборудования (например: Supermicro, Kraftway, STSS Flagman);

- коммерческими предложениями, согласно которым по различным позициям технического задания (сервера до 15 рабочих мест, до 50 рабочих мест и до 100 рабочих мест) поставщиками предлагаются к поставке сервера одной модели с различной комплектацией;

- письмами производителей серверного оборудования и терминальных станций, таких как ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО», Компания «Biostar», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», ОСS Distribution, ООО «ОЛДИ-К» (копии писем представлены на заседании Комиссии).

По требованиям технического задания к серверам для ЛПУ (свыше 100 рабочих мест, до 100 рабочих мест, до 50 рабочих мест, до 15 рабочих мест) подходит оборудование Kraftway Exp ISP ES15, IBM Systems х3550, HP BL460c (согласно данных коммерческих предложений).

Также, совокупность технических требований к аппаратно-программным комплексам хранения и обработки информации в центре обработки данных не подтверждается утверждением Заявителя о соответствии лишь шасси компании НР, поскольку заказчиком предоставлены доказательства обратного (например, шасси FUJITSU PRIMERGY BX900 S2 и DELL PowerEdge M1000e, которые конструктивно и функционально соответствуют всем техническим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссия также считает необоснованным утверждение Заявителя о соответствии специализированной системе хранения - СХД только от компании НР, поскольку заказчиком представлены доказательства того, что система хранения Supermicro 846E также подходит под совокупность требований к аппаратному комплексу хранения данных, так как решения компании Supermicro на базе шасси серии 846E и 848Е конструктивно и функционально соответствуют всем техническим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства в обоснование всех своих доводов.

Данное обстоятельство подтверждается наличием нескольких коммерческих предложений от различных хозяйствующих субъектов. При этом, коммерческие предложения не связаны исключительно с поставкой оборудования фирмы Kraftway. Несовпадение некоторых технических параметров «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме с параметрами оборудования других производителей, описанного в сети «Интернет», не сможет однозначно свидетельствовать об отсутствии возможности поставки оборудования иными производителями (поставщиками) в соответствии с требованиями «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу о том, что требований ограничивающих количество участников размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

№ ГЗ-56/2012

28 марта 2012 года                                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Корпоративный сервис»: Дивакова А.О. (по доверенности № 34/КС от 26.03.2012), Шарова С.А. (по доверенности № 36/КС от 26.03.2012); Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Нескоромного С.Ю. (по доверенности № 1418/мф-1 от 27.03.2012), Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012), Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/мф-1 от 30.12.2011); Конкурсного агентства Калининградской области – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Гавриленко А.С. (по доверенности № 35-00/801-ЕД от 26.03.2012); Министерства здравоохранения Калининградской области – Федулова В.В. (по доверенности № 01-28/2219 от 23.03.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Корпоративный сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000218 по персонифицированному учету оказания медицинских услуг, возможности ведения электронной медицинской карты и ведения единого регистра медицинских работников в соответствии с целевой программой Калининградской области «Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011 – 2012 годы» (поставка и выполнение работ по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов для создания системы защищенного информационного обмена регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

В п. 18 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование к терминальным станциям по наличию в них встроенного не извлекаемого комплекса доверенной загрузки, как средства защиты информации от несанкционированного доступа (НСД), что является эксклюзивным решением фирмы Kraftway.

Заявитель считает, что другие производители предлагают средства защиты информации от НСД с иными конструктивными особенностями, но которые, в тоже время, позволяют в полной мере решать необходимые задачи по защите информации.

Совокупность требований к характеристикам аппаратно-программного комплекса (п.п. 17-26, п.п. 19-28 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме) установленных Заказчиком соответствует только оборудовании компании Kraftway, что в свою очередь значительно ограничивает количество участников размещения заказа.

А требованиям к аппаратно-программным комплексам хранения и обработки информации в центре обработки данных в разделе 3 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме соответствует лишь оборудование компании HP (шасси, система хранения стандартной архитектуры).

По мнению Заявителя, «Техническое задание» документации об открытом аукционе содержит требования в отношении товаров, которые значительно ограничивают количество участников размещения заказа и Заявителя в том числе, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Конкурсным агентством Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.

В рамках реализации программы модернизации здравоохранения Калининградской области Министерством здравоохранения Калининградской области разработана Концепция информатизации системы здравоохранения Калининградской области. Особое место в Концепции уделено защите данных, обрабатываемых в региональном сегменте единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика и не противоречащим указанному закону.

Учитывая методические рекомендации министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также то, что в учреждениях здравоохранения отсутствуют специалисты в области IT-технологий, или имеют недостаточный квалификационный уровень, при проектировании информационных систем персональных данных (ИСПДн) для защиты персональных данных (ПДн) решено использовать встроенные не извлекаемые средство защиты информации (СЗИ) от несанкционированного доступа (НСД).

Термин «встроить» согласно толковому словарю Ожегова значит «построить, соорудить внутри чего-нибудь»; термин «извлечь», согласно толковому словарю С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой означает «вынуть, достать, добыть; вывести кого (что)».

Таким образом, исходя их требований технического задания, термины «встроенное» и «не извлекаемое» СЗИ от НСД – модуля доверенной загрузки (МДЗ) сертифицированного ФСБ России означают, что модуль доверенной загрузки должен находиться внутри терминальной станции (системного блока) без возможности извлечения данного модуля недопустимыми методами (то есть невозможность извлечения без нарушения целостности системного блока).

Доводы Заявителя опровергаются коммерческими предложениями организаций, которые готовы поставить и выполнить работы по монтажу и настройке аппаратно-программных комплексов для создания системы защищенного информационного обмена регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

По мнению заказчика, уполномоченного органа и координирующего органа к жалобе Заявителя не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

01 марта 2012 года Уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000218 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 58 425 818 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Частью II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме координирующим органом утверждены и согласованы с заказчиком требования к товару.

Статьей 19 Федерального закона от 27.007.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

1) определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;

2) применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных.

В соответствии с п. 1.4 приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 05.02.2010 № 58 «Об утверждении Положения о мерах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных» выбор и реализация методов и способов защиты информации в информационной системе осуществляются на основе определяемых оператором (уполномоченным лицом) угроз безопасности персональных данных (модели угроз) и в зависимости от класса информационной системы, определенного в соответствии с Порядком проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденным приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининформсвязи России от 13.02.2008 № 55/86/20, зарегистрированном Минюстом России 03.04.2008 (регистрационный номер 11462).

В целях конкурентоспособности координирующим органом проведен мониторинг цен о возможности поставки оборудования и получены ответы на запросы с указанием технических параметров от ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО» (на поставку серверного оборудования), Компании «Biostar» (на поставку терминальных станций), ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС» (на поставку всего оборудования), «OCS Distribution» (на поставку всего оборудования), ООО «ОЛДИ-К» (на поставку всего оборудования).

Пунктом 18 «Технические требования к терминальным станциям» части II документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчиком утверждено требование о наличии встроенного не извлекаемого СЗИ от НСД – модуля доверенной загрузки (МДЗ) сертифицированного ФСБ России.

Заявитель утверждает о том, что данное требование к терминальным станциям является эксклюзивным решением компании Kraftway.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными, так как данное требование не сужает круг поставщиков, поскольку компания Kraftway для выпуска терминальных станций с встроенным не извлекаемым СЗИ использует модуль компании ЗАО «Аладдин» (Aladin TSM) (из данных письма компании Kraftway).

Вместе с тем, терминальные станции со встроенным не извлекаемым СЗИ, соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, выпускают различные компании (например компания Depo Computers выпускает на базе решения НПО «Эшелон» (МДЗ-Эшелон) серию терминальных станций DEPO Sky, компания «АльтЭль» выпускает терминальную станцию СЗИ НСД «З-Доверие»).

Утверждение Заявителя о совокупности требований п.п. 17-26, п.п. 19-28 «Технического задания» части II документации об открытом аукционе в электронной форме в части соответствия оборудованию лишь компании Kraftway Комиссия считает необоснованными, поскольку серверы являются оборудованием, комплектация которых напрямую зависит от потребностей заказчика, не является конечной (единой в рамках конкретной модели) и подлежит изменению, что подтверждается:

- информацией, размещенной на официальных сайтах производителей серверного оборудования (например: Supermicro, Kraftway, STSS Flagman);

- коммерческими предложениями, согласно которым по различным позициям технического задания (сервера до 15 рабочих мест, до 50 рабочих мест и до 100 рабочих мест) поставщиками предлагаются к поставке сервера одной модели с различной комплектацией;

- письмами производителей серверного оборудования и терминальных станций, таких как ЗАО «Хьюлетт-Паккард АО», Компания «Biostar», ЗАО «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», ОСS Distribution, ООО «ОЛДИ-К» (копии писем представлены на заседании Комиссии).

По требованиям технического задания к серверам для ЛПУ (свыше 100 рабочих мест, до 100 рабочих мест, до 50 рабочих мест, до 15 рабочих мест) подходит оборудование Kraftway Exp ISP ES15, IBM Systems х3550, HP BL460c (согласно данных коммерческих предложений).

Также, совокупность технических требований к аппаратно-программным комплексам хранения и обработки информации в центре обработки данных не подтверждается утверждением Заявителя о соответствии лишь шасси компании НР, поскольку заказчиком предоставлены доказательства обратного (например, шасси FUJITSU PRIMERGY BX900 S2 и DELL PowerEdge M1000e, которые конструктивно и функционально соответствуют всем техническим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме).

Комиссия также считает необоснованным утверждение Заявителя о соответствии специализированной системе хранения - СХД только от компании НР, поскольку заказчиком представлены доказательства того, что система хранения Supermicro 846E также подходит под совокупность требований к аппаратному комплексу хранения данных, так как решения компании Supermicro на базе шасси серии 846E и 848Е конструктивно и функционально соответствуют всем техническим требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, Заявителем не представлены доказательства в обоснование всех своих доводов.

Данное обстоятельство подтверждается наличием нескольких коммерческих предложений от различных хозяйствующих субъектов. При этом, коммерческие предложения не связаны исключительно с поставкой оборудования фирмы Kraftway. Несовпадение некоторых технических параметров «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме с параметрами оборудования других производителей, описанного в сети «Интернет», не сможет однозначно свидетельствовать об отсутствии возможности поставки оборудования иными производителями (поставщиками) в соответствии с требованиями «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия приходит к выводу о том, что требований ограничивающих количество участников размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпоративный сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-56/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-56/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 14:39:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-28 14:39:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333550754 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )