РЕШЕНИЕ № ГЗ-66/2012 о признании жалобы ООО «321 военно-строительное управление» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-66/2012
Дата публикации: 6 апреля 2012, 12:13

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

О5 апреля 2012 года                   №ГЗ-66/2012                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Кловского В.Б. (по доверенности б/н от 05.04.2012),Сокульского С.П. (по доверенности б/н от 05.04.2012), Колотилиной Т.А. (по доверенности б/н от 05.04.2012),

в отсутствие представителей ООО «321 военно-строительное управление» (далее - ООО «321 ВСУ»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «321 ВСУ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003212000008 на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением «Росздрава» на 250 коек в г. Черняховске (1 очередь)» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 марта 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 02 апреля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя (регистрационный номер заявки – 2280218) Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, в первой части заявки ООО «321 ВСУ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара (с указанием на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак) при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. К первой части заявки Заявитель прикрепил два файла в формате doc - «первая часть заявки», «сведения о характеристиках и качественных характеристиках товара».

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен перечень товаров, который должен использоваться при выполнении работ.

Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) документация об открытом аукционе в электронной форме является публичной офертой. Заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме является в соответствии со ст. 438 ГК РФ акцептом, который должен быть полным и безоговорочным.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2280218 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и не представил конкретные показатели товара (п.п. 34, 35, 37, 41, 46, 47, 75, 86, 94, 95, 98, 102, 103, 104, 105, 107, 108; оборудование – 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 в заявке участника размещения заказа), используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

10 февраля 2012 года Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003212000008 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 354 813 190 рублей.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2279654, 2279951, 2280218, 2280253, 2281070, 2283362.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

Пунктом 19 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Статьей 6 части III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2280218 (ООО «321 ВСУ») содержит, в том числе, сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в виде электронного документа «сведения о характеристиках и качественных характеристиках товара» в формате doc.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 № 0335100003212000008/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2280218 (ООО «321 ВСУ») на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ст. 6 ч. III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка содержит описание товаров, используемых при выполнении работ, с сопровождением наименования товаров словами «или эквивалент», тем самым не содержит конкретного предложения товара, который будет использоваться при выполнении работ.

В представленных сведениях о товаре, используемом при выполнении работ, Заявителем представлена следующая информация о товаре: каменная вата PAROC GRS-20 или эквивалент, каменная вата PAROC UNS 37 или эквивалент, монтажный раствор CeresitCX5 или эквивалент, двери фирмы «HORMANN» или эквивалент, клей для плитки «Atlas» или эквивалент, гомогенное покрытие ПВХ «Armstrong» - 2 мм или эквивалент, тепловая изоляция трубопроводов «URSA» - цилиндры с покрытием RS 1/ALU или эквивалент, труба ПВХ канализационная (раструбная диам. наруж:110мм; 50мм «ВАВИН»; ревизия ПВХ, диам.усл. 110мм и 50мм «ВАВИН»; пробка (прочистка) диаметр усл. 110мм и 50мм) «ВАВИН» или эквивалент, кран RND-N-15 или эквивалент, труба полиэтиленовая, в защитном кожухе, Uponor-eva l PEX-a или эквивалент, вентиль балансовый «BALLOREX» или эквивалент, металлочерепица Ruukki или эквивалент, плиты минераловатные Paroc FAS-4 или эквивалент, фасадная облицовочная плитка Meldorfer Classic или эквивалент, кабель марки XRUHAKXS-6/10кВ-1х120/50мм2 или эквивалент, труба полиэтиленовая «Копофлекс» 120/100мм марки KF 09120 или эквивалент, труба «Фузиотерм» или эквивалент, а также представлена следующая информация об оборудовании: трансформатор силовой трехфазный на напряжение 6/0,4 кВ мощностью 630 кВА (с повышенной электрической прочностью изоляции) ТМГ-630-6/0,4 кВ или эквивалент, установка приточная BS-3 «VBWEngineering» или эквивалент, установка приточная SKN-3 VBW «Engineering» или эквивалент, установка приточная BS-2 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная SKN-2 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная BS-1 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная SKN-1VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная ВО-02-5 или эквивалент, насосная установка Hydro MPC-E 3CRE 32-3 или эквивалент, фильтровая установка «Edelstahl S Super 10/500» или эквивалент, жироотделитель EuroREK Omega или эквивалент, проточный электронагреватель «НОВУМ» или эквивалент.

Кроме того, в п.п. 38, 102 «Списка используемых материалов» в первой части заявки Заявителем не предоставлены конкретные показатели: листов стальных с ромбическим и чечевичным рифлением (в заявке указана толщина листа не менее 5 мм), металлочерепицы (в заявке указаны технические характеристики: в основе листа металлочерепицы лежит горячеоцинкованный стальной лист толщиной не менее 0,5 мм, высота волны не более 39 мм, шаг волны не более 350 мм; полезная ширина не менее 1100 мм, полная ширина не более 1180 мм, вес не менее 4.7 кг/м2).

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать характеристики предлагаемого им товара не в диапазонном значении, а в конкретном значении, соответствующем тому товару, который будет использоваться при выполнении работ по контракту.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар, так как согласно ст. 168 ГК РФ в случае отсутствия в контракте индивидуализирующих признаков он считается незаключенным.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «321 ВСУ», так как при таких обстоятельствах Единая комиссия заказчика не имела информации от участника размещения заказа о конкретных показателях товара и конкретном товарном знаке товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Указание Заявителем на возможность поставки какого-либо эквивалентного товарного знака, без конкретного его указания позволяет сделать вывод об отсутствии указания на товарный знак и соответственно, конкретно поименованного товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «321 военно-строительное управление» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.С. Егорова

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7306 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-66/2012 о признании жалобы ООО «321 военно-строительное управление» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7306 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333963499 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

О5 апреля 2012 года                   №ГЗ-66/2012                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Кловского В.Б. (по доверенности б/н от 05.04.2012),Сокульского С.П. (по доверенности б/н от 05.04.2012), Колотилиной Т.А. (по доверенности б/н от 05.04.2012),

в отсутствие представителей ООО «321 военно-строительное управление» (далее - ООО «321 ВСУ»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «321 ВСУ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003212000008 на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением «Росздрава» на 250 коек в г. Черняховске (1 очередь)» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 марта 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 02 апреля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя (регистрационный номер заявки – 2280218) Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, в первой части заявки ООО «321 ВСУ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара (с указанием на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак) при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. К первой части заявки Заявитель прикрепил два файла в формате doc - «первая часть заявки», «сведения о характеристиках и качественных характеристиках товара».

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен перечень товаров, который должен использоваться при выполнении работ.

Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) документация об открытом аукционе в электронной форме является публичной офертой. Заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме является в соответствии со ст. 438 ГК РФ акцептом, который должен быть полным и безоговорочным.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2280218 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и не представил конкретные показатели товара (п.п. 34, 35, 37, 41, 46, 47, 75, 86, 94, 95, 98, 102, 103, 104, 105, 107, 108; оборудование – 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 в заявке участника размещения заказа), используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

10 февраля 2012 года Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003212000008 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 354 813 190 рублей.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2279654, 2279951, 2280218, 2280253, 2281070, 2283362.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

Пунктом 19 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Статьей 6 части III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2280218 (ООО «321 ВСУ») содержит, в том числе, сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в виде электронного документа «сведения о характеристиках и качественных характеристиках товара» в формате doc.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 № 0335100003212000008/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2280218 (ООО «321 ВСУ») на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ст. 6 ч. III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка содержит описание товаров, используемых при выполнении работ, с сопровождением наименования товаров словами «или эквивалент», тем самым не содержит конкретного предложения товара, который будет использоваться при выполнении работ.

В представленных сведениях о товаре, используемом при выполнении работ, Заявителем представлена следующая информация о товаре: каменная вата PAROC GRS-20 или эквивалент, каменная вата PAROC UNS 37 или эквивалент, монтажный раствор CeresitCX5 или эквивалент, двери фирмы «HORMANN» или эквивалент, клей для плитки «Atlas» или эквивалент, гомогенное покрытие ПВХ «Armstrong» - 2 мм или эквивалент, тепловая изоляция трубопроводов «URSA» - цилиндры с покрытием RS 1/ALU или эквивалент, труба ПВХ канализационная (раструбная диам. наруж:110мм; 50мм «ВАВИН»; ревизия ПВХ, диам.усл. 110мм и 50мм «ВАВИН»; пробка (прочистка) диаметр усл. 110мм и 50мм) «ВАВИН» или эквивалент, кран RND-N-15 или эквивалент, труба полиэтиленовая, в защитном кожухе, Uponor-eva l PEX-a или эквивалент, вентиль балансовый «BALLOREX» или эквивалент, металлочерепица Ruukki или эквивалент, плиты минераловатные Paroc FAS-4 или эквивалент, фасадная облицовочная плитка Meldorfer Classic или эквивалент, кабель марки XRUHAKXS-6/10кВ-1х120/50мм2 или эквивалент, труба полиэтиленовая «Копофлекс» 120/100мм марки KF 09120 или эквивалент, труба «Фузиотерм» или эквивалент, а также представлена следующая информация об оборудовании: трансформатор силовой трехфазный на напряжение 6/0,4 кВ мощностью 630 кВА (с повышенной электрической прочностью изоляции) ТМГ-630-6/0,4 кВ или эквивалент, установка приточная BS-3 «VBWEngineering» или эквивалент, установка приточная SKN-3 VBW «Engineering» или эквивалент, установка приточная BS-2 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная SKN-2 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная BS-1 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная SKN-1VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная ВО-02-5 или эквивалент, насосная установка Hydro MPC-E 3CRE 32-3 или эквивалент, фильтровая установка «Edelstahl S Super 10/500» или эквивалент, жироотделитель EuroREK Omega или эквивалент, проточный электронагреватель «НОВУМ» или эквивалент.

Кроме того, в п.п. 38, 102 «Списка используемых материалов» в первой части заявки Заявителем не предоставлены конкретные показатели: листов стальных с ромбическим и чечевичным рифлением (в заявке указана толщина листа не менее 5 мм), металлочерепицы (в заявке указаны технические характеристики: в основе листа металлочерепицы лежит горячеоцинкованный стальной лист толщиной не менее 0,5 мм, высота волны не более 39 мм, шаг волны не более 350 мм; полезная ширина не менее 1100 мм, полная ширина не более 1180 мм, вес не менее 4.7 кг/м2).

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать характеристики предлагаемого им товара не в диапазонном значении, а в конкретном значении, соответствующем тому товару, который будет использоваться при выполнении работ по контракту.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар, так как согласно ст. 168 ГК РФ в случае отсутствия в контракте индивидуализирующих признаков он считается незаключенным.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «321 ВСУ», так как при таких обстоятельствах Единая комиссия заказчика не имела информации от участника размещения заказа о конкретных показателях товара и конкретном товарном знаке товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Указание Заявителем на возможность поставки какого-либо эквивалентного товарного знака, без конкретного его указания позволяет сделать вывод об отсутствии указания на товарный знак и соответственно, конкретно поименованного товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «321 военно-строительное управление» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.С. Егорова

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

О5 апреля 2012 года                   №ГЗ-66/2012                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации: Кловского В.Б. (по доверенности б/н от 05.04.2012),Сокульского С.П. (по доверенности б/н от 05.04.2012), Колотилиной Т.А. (по доверенности б/н от 05.04.2012),

в отсутствие представителей ООО «321 военно-строительное управление» (далее - ООО «321 ВСУ»), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «321 ВСУ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального казенного учреждения «Калининградская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003212000008 на выполнение работ по строительству и реконструкции объекта капитального строительства «Строительство и реконструкция лечебных корпусов и подсобных помещений Калининградской психиатрической больницы (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением «Росздрава» на 250 коек в г. Черняховске (1 очередь)» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 марта 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 02 апреля 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя (регистрационный номер заявки – 2280218) Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Однако, в первой части заявки ООО «321 ВСУ» предоставлено согласие и конкретные показатели товара (с указанием на товарный знак (его словесное обозначение), предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак) при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. К первой части заявки Заявитель прикрепил два файла в формате doc - «первая часть заявки», «сведения о характеристиках и качественных характеристиках товара».

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен перечень товаров, который должен использоваться при выполнении работ.

Согласно Закону о размещении заказов первая часть заявки, подаваемая на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) документация об открытом аукционе в электронной форме является публичной офертой. Заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе в электронной форме является в соответствии со ст. 438 ГК РФ акцептом, который должен быть полным и безоговорочным.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2280218 представил согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, и не представил конкретные показатели товара (п.п. 34, 35, 37, 41, 46, 47, 75, 86, 94, 95, 98, 102, 103, 104, 105, 107, 108; оборудование – 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 в заявке участника размещения заказа), используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

10 февраля 2012 года Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100003212000008 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 354 813 190 рублей.

Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части шести заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2279654, 2279951, 2280218, 2280253, 2281070, 2283362.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ.

Пунктом 19 раздела 1.3 «Информационная карта» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Статьей 6 части III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ материалам, изделиям, оборудованию.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2280218 (ООО «321 ВСУ») содержит, в том числе, сведения о товаре, используемом при выполнении работ, в виде электронного документа «сведения о характеристиках и качественных характеристиках товара» в формате doc.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 № 0335100003212000008/1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2280218 (ООО «321 ВСУ») на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, ст. 6 ч. III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка содержит описание товаров, используемых при выполнении работ, с сопровождением наименования товаров словами «или эквивалент», тем самым не содержит конкретного предложения товара, который будет использоваться при выполнении работ.

В представленных сведениях о товаре, используемом при выполнении работ, Заявителем представлена следующая информация о товаре: каменная вата PAROC GRS-20 или эквивалент, каменная вата PAROC UNS 37 или эквивалент, монтажный раствор CeresitCX5 или эквивалент, двери фирмы «HORMANN» или эквивалент, клей для плитки «Atlas» или эквивалент, гомогенное покрытие ПВХ «Armstrong» - 2 мм или эквивалент, тепловая изоляция трубопроводов «URSA» - цилиндры с покрытием RS 1/ALU или эквивалент, труба ПВХ канализационная (раструбная диам. наруж:110мм; 50мм «ВАВИН»; ревизия ПВХ, диам.усл. 110мм и 50мм «ВАВИН»; пробка (прочистка) диаметр усл. 110мм и 50мм) «ВАВИН» или эквивалент, кран RND-N-15 или эквивалент, труба полиэтиленовая, в защитном кожухе, Uponor-eva l PEX-a или эквивалент, вентиль балансовый «BALLOREX» или эквивалент, металлочерепица Ruukki или эквивалент, плиты минераловатные Paroc FAS-4 или эквивалент, фасадная облицовочная плитка Meldorfer Classic или эквивалент, кабель марки XRUHAKXS-6/10кВ-1х120/50мм2 или эквивалент, труба полиэтиленовая «Копофлекс» 120/100мм марки KF 09120 или эквивалент, труба «Фузиотерм» или эквивалент, а также представлена следующая информация об оборудовании: трансформатор силовой трехфазный на напряжение 6/0,4 кВ мощностью 630 кВА (с повышенной электрической прочностью изоляции) ТМГ-630-6/0,4 кВ или эквивалент, установка приточная BS-3 «VBWEngineering» или эквивалент, установка приточная SKN-3 VBW «Engineering» или эквивалент, установка приточная BS-2 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная SKN-2 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная BS-1 «VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная SKN-1VBW Engineering» или эквивалент, установка приточная ВО-02-5 или эквивалент, насосная установка Hydro MPC-E 3CRE 32-3 или эквивалент, фильтровая установка «Edelstahl S Super 10/500» или эквивалент, жироотделитель EuroREK Omega или эквивалент, проточный электронагреватель «НОВУМ» или эквивалент.

Кроме того, в п.п. 38, 102 «Списка используемых материалов» в первой части заявки Заявителем не предоставлены конкретные показатели: листов стальных с ромбическим и чечевичным рифлением (в заявке указана толщина листа не менее 5 мм), металлочерепицы (в заявке указаны технические характеристики: в основе листа металлочерепицы лежит горячеоцинкованный стальной лист толщиной не менее 0,5 мм, высота волны не более 39 мм, шаг волны не более 350 мм; полезная ширина не менее 1100 мм, полная ширина не более 1180 мм, вес не менее 4.7 кг/м2).

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать характеристики предлагаемого им товара не в диапазонном значении, а в конкретном значении, соответствующем тому товару, который будет использоваться при выполнении работ по контракту.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар, так как согласно ст. 168 ГК РФ в случае отсутствия в контракте индивидуализирующих признаков он считается незаключенным.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «321 ВСУ», так как при таких обстоятельствах Единая комиссия заказчика не имела информации от участника размещения заказа о конкретных показателях товара и конкретном товарном знаке товара, который будет использоваться при выполнении работ.

Указание Заявителем на возможность поставки какого-либо эквивалентного товарного знака, без конкретного его указания позволяет сделать вывод об отсутствии указания на товарный знак и соответственно, конкретно поименованного товара.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «321 военно-строительное управление» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.С. Егорова

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-66/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-66/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 09:13:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 09:13:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333963499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )