РЕШЕНИЕ № ГЗ-65/2012 о признании жалобы ЗАО НПК «Катрен» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-65/2012
Дата публикации: 9 апреля 2012, 20:05

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2012 года

№ ГЗ-65/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: ЗАО НПК «Катрен» - Горской Л.А. (по доверенности б/н от 05.04.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012,

рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000257 на право заключения государственного контракта на централизованную поставку веществ, влияющих на липидный и холестериновый обмен в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.04.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки отсутствует один из конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно покрытие таблеток пленочной оболочкой) и несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки таблетки фасовкой № 30).

В первой части заявки ЗАО НПК «Катрен» предоставлено согласие и конкретные показатели товара.

Указание в характеристиках лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой» вместо «таблетки покрытые пленочной оболочкой», по мнению Заявителя, не является существенным несоответствием, поскольку согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств от 02.04.2012, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ, лекарственный препарат «Мертенил» (МНН – «Розувастатин») зарегистрирован только в такой лекарственной форме как «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Также, Заявителем предложены таблетки фасовкой № 30, так как в примечании к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме допускается иная фасовка таблеток, а для Заявителя данные таблетки приобретаются по договору с поставщиком дешевле чем таблетки фасовкой № 28.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - таблетки «Розувастатин» покрытые пленочной оболочкой, 10 мг и 20 мг, № 28*. При этом заказчиком приведены условия допуска иной фасовки данных таблеток.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2363660 предлагает к поставке таблетки, покрытые оболочкой, без указания конкретного показателя «пленочной оболочкой», а также фасовкой №30, которая не кратна количеству таблеток фасовкой № 28 и изменяет общее количество таблеток, установленное заказчиком.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

12 марта 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000257 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 429,44 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2355524, 2356365, 2360273, 2360918, 2363474, 2363655, 2363646, 2363660.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к поставке веществ, влияющие на липидный и холестериновый обмен (Розувастатин - таблетки покрытые пленочной оболочкой, 10 мг и 20 мг №28) с примечанием о допуске иной фасовки при условии, что количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству таблеток в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма таблеток в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом, количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества таблеток (7896 шт.).

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2363660 (ЗАО НПК «Катрен») содержит, в том числе, электронный документ «предложение», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.

В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели товара - таблетки покрытые оболочкой, 10 мг и 20 мг №30, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании равное 28, не кратно (делится с остатком) количеству таблеток в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа с порядковым номером 2363660 равное 30 (т.е. 28/30=0,933333…) и количество упаковок при перерасчете изменяет общее количество таблеток (8460 шт.), а также не предоставлен один из конкретных показателей (покрытие пленочной оболочкой).

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать конкретные характеристики предлагаемого им товара, соответствующие тому товару, который будет поставлен по контракту.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар, так как согласно ст. 168 ГК РФ в случае отсутствия в контракте индивидуализирующих признаков он считается незаключенным.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 № 0135200000512000257/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2363660 (ЗАО НПК «Катрен») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствует один из конкретных показателей товара, соответствующий значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно покрытие таблеток пленочной оболочкой) и несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки таблетки фасовкой №30 вместо необходимых таблеток фасовкой № 28).

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ЗАО НПК «Катрен» на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7309 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-65/2012 о признании жалобы ЗАО НПК «Катрен» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7309 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334078380 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2012 года

№ ГЗ-65/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: ЗАО НПК «Катрен» - Горской Л.А. (по доверенности б/н от 05.04.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012,

рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000257 на право заключения государственного контракта на централизованную поставку веществ, влияющих на липидный и холестериновый обмен в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.04.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки отсутствует один из конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно покрытие таблеток пленочной оболочкой) и несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки таблетки фасовкой № 30).

В первой части заявки ЗАО НПК «Катрен» предоставлено согласие и конкретные показатели товара.

Указание в характеристиках лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой» вместо «таблетки покрытые пленочной оболочкой», по мнению Заявителя, не является существенным несоответствием, поскольку согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств от 02.04.2012, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ, лекарственный препарат «Мертенил» (МНН – «Розувастатин») зарегистрирован только в такой лекарственной форме как «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Также, Заявителем предложены таблетки фасовкой № 30, так как в примечании к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме допускается иная фасовка таблеток, а для Заявителя данные таблетки приобретаются по договору с поставщиком дешевле чем таблетки фасовкой № 28.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - таблетки «Розувастатин» покрытые пленочной оболочкой, 10 мг и 20 мг, № 28*. При этом заказчиком приведены условия допуска иной фасовки данных таблеток.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2363660 предлагает к поставке таблетки, покрытые оболочкой, без указания конкретного показателя «пленочной оболочкой», а также фасовкой №30, которая не кратна количеству таблеток фасовкой № 28 и изменяет общее количество таблеток, установленное заказчиком.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

12 марта 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000257 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 429,44 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2355524, 2356365, 2360273, 2360918, 2363474, 2363655, 2363646, 2363660.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к поставке веществ, влияющие на липидный и холестериновый обмен (Розувастатин - таблетки покрытые пленочной оболочкой, 10 мг и 20 мг №28) с примечанием о допуске иной фасовки при условии, что количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству таблеток в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма таблеток в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом, количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества таблеток (7896 шт.).

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2363660 (ЗАО НПК «Катрен») содержит, в том числе, электронный документ «предложение», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.

В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели товара - таблетки покрытые оболочкой, 10 мг и 20 мг №30, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании равное 28, не кратно (делится с остатком) количеству таблеток в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа с порядковым номером 2363660 равное 30 (т.е. 28/30=0,933333…) и количество упаковок при перерасчете изменяет общее количество таблеток (8460 шт.), а также не предоставлен один из конкретных показателей (покрытие пленочной оболочкой).

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать конкретные характеристики предлагаемого им товара, соответствующие тому товару, который будет поставлен по контракту.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар, так как согласно ст. 168 ГК РФ в случае отсутствия в контракте индивидуализирующих признаков он считается незаключенным.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 № 0135200000512000257/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2363660 (ЗАО НПК «Катрен») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствует один из конкретных показателей товара, соответствующий значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно покрытие таблеток пленочной оболочкой) и несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки таблетки фасовкой №30 вместо необходимых таблеток фасовкой № 28).

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ЗАО НПК «Катрен» на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

06 апреля 2012 года

№ ГЗ-65/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — заместителя руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: ЗАО НПК «Катрен» - Горской Л.А. (по доверенности б/н от 05.04.2012); уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области: Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/499-ЕД от 29.02.2012), Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012,

рассмотрев жалобу ЗАО НПК «Катрен» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000257 на право заключения государственного контракта на централизованную поставку веществ, влияющих на липидный и холестериновый обмен в соответствии со статьей 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.04.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки отсутствует один из конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, а именно покрытие таблеток пленочной оболочкой) и несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки таблетки фасовкой № 30).

В первой части заявки ЗАО НПК «Катрен» предоставлено согласие и конкретные показатели товара.

Указание в характеристиках лекарственной формы «таблетки покрытые оболочкой» вместо «таблетки покрытые пленочной оболочкой», по мнению Заявителя, не является существенным несоответствием, поскольку согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств от 02.04.2012, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения и социального развития РФ, лекарственный препарат «Мертенил» (МНН – «Розувастатин») зарегистрирован только в такой лекарственной форме как «таблетки покрытые пленочной оболочкой».

Также, Заявителем предложены таблетки фасовкой № 30, так как в примечании к «Техническому заданию» документации об открытом аукционе в электронной форме допускается иная фасовка таблеток, а для Заявителя данные таблетки приобретаются по договору с поставщиком дешевле чем таблетки фасовкой № 28.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

Уполномоченным органом - Конкурсным агентством Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен - таблетки «Розувастатин» покрытые пленочной оболочкой, 10 мг и 20 мг, № 28*. При этом заказчиком приведены условия допуска иной фасовки данных таблеток.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2363660 предлагает к поставке таблетки, покрытые оболочкой, без указания конкретного показателя «пленочной оболочкой», а также фасовкой №30, которая не кратна количеству таблеток фасовкой № 28 и изменяет общее количество таблеток, установленное заказчиком.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

12 марта 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000257 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 429,44 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части восьми заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2355524, 2356365, 2360273, 2360918, 2363474, 2363655, 2363646, 2363660.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе уполномоченным органом установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к поставке веществ, влияющие на липидный и холестериновый обмен (Розувастатин - таблетки покрытые пленочной оболочкой, 10 мг и 20 мг №28) с примечанием о допуске иной фасовки при условии, что количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании, кратно (делится без остатка) количеству таблеток в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа, либо при условии, что сумма таблеток в различных упаковках, предлагаемых участником размещения заказа, составляет количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании, если участник размещения заказа предлагает несколько фасовок товара. При этом, количество упаковок подлежит перерасчету без изменения общего количества таблеток (7896 шт.).

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2363660 (ЗАО НПК «Катрен») содержит, в том числе, электронный документ «предложение», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.

В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели товара - таблетки покрытые оболочкой, 10 мг и 20 мг №30, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно количество таблеток в упаковке, указанное в техническом задании равное 28, не кратно (делится с остатком) количеству таблеток в упаковке, предлагаемому участником размещения заказа с порядковым номером 2363660 равное 30 (т.е. 28/30=0,933333…) и количество упаковок при перерасчете изменяет общее количество таблеток (8460 шт.), а также не предоставлен один из конкретных показателей (покрытие пленочной оболочкой).

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать конкретные характеристики предлагаемого им товара, соответствующие тому товару, который будет поставлен по контракту.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе. При этом предмет контракта должен содержать признаки, позволяющие индивидуализировать конкретный товар, так как согласно ст. 168 ГК РФ в случае отсутствия в контракте индивидуализирующих признаков он считается незаключенным.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.03.2012 № 0135200000512000257/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2363660 (ЗАО НПК «Катрен») на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствует один из конкретных показателей товара, соответствующий значению, установленному документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно покрытие таблеток пленочной оболочкой) и несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (участник размещения заказа предлагает к поставке в первой части заявки таблетки фасовкой №30 вместо необходимых таблеток фасовкой № 28).

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ЗАО НПК «Катрен» на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО НПК «Катрен» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-65/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-65/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 17:05:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-06 17:05:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334078380 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )