РЕШЕНИЕ № ГЗ-112/2012 О признании жалобы ООО «Люкс-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-112/2012
Дата публикации: 5 июня 2012, 15:50

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2012 года

№ ГЗ-112/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей: ООО «Люкс-строй» - Бороденко И.В.; МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» - Федоровой О.В.; Конкурсного агентства Калининградской области – Прониной А.И., Мартыненко И.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии его аукционной заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Конкурсным агентством Калининградской области (далее также - Уполномоченный орган) опубликован протокол (№ 0135200000512000363/2) подведения итогов Аукциона, согласно которому по результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии аукционной заявки ООО «Люкс-строй» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Считает данное решение незаконным и ходатайствует об его отмене по следующим причинам.

В упомянутом протоколе указано, что заявка ООО «Люкс-строй» отклонена по причине отсутствия во второй части заявки сведений, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, а именно – выполнение работ в качестве генерального подрядчика.

Между тем, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об аукционе не установлено такое требование, т.е. требование о необходимости подтверждения участником размещения заказа опыта работы в качестве генерального подрядчика.

Все документы, которые требовались к представлению в составе заявки (согласно документации об аукционе и Закону о размещении заказов), Заявителем были представлены.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заявителем были представлены в составе заявки документы, подтверждающие его опыт работы только в качестве субподрядчика при производстве строительных работ. Между тем, Заявитель должен был представить сведения о наличии своего опыта выполнения работ именно в качестве генерального подрядчика, поскольку предметом аукциона является – «выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область».

По этому основанию аукционной комиссией данный участник размещения заказа правомерно отклонен на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган полагает, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, доводы жалобы не обоснованы.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

09 апреля 2012 года Уполномоченным органом размещено (в действующей редакции) извещение (№ 0135200000512000363) о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область».

Начальная (максимальная) цена контракта - 289 581 900 рублей.

Заказчик – администрация муниципального образования «Балтийский муниципальный район»,

 Согласно пункту 6.2.3 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363/2 от 21 мая 2012 года) аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Люкс-строй» требованиям, установленным документацией об аукционе. В качестве обоснования принятого решения аукционной комиссией указан пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также пункт 16 части 3 подпункта 2 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению». В протоколе указано, что представленные в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства не подтверждают опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика.

Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273) (далее – Номенклатура) в одну группу включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)

Номенклатурой разъясняется, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, согласно пункту 16 раздела 2 («Информационная карта») документации об Аукционе, установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна также содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

 Анализ указанных положений законодательства позволяет Комиссии сделать вывод о том, что законодателем не упомянут термин «генеральный подрядчик» как в конструкции ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так и в Номенклатуре. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не разделяются Номенклатурой по исполнителям (субъектному признаку) таких работ, не существует отдельной группы (подгруппы) работ, осуществляемых «генеральным подрядчиком». Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган и не вправе требовать представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа именно в качестве «генерального подрядчика». Такие требования Заказчиком, Уполномоченным органом и не выдвигались.

Документация об аукционе не содержит требований представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа именно в качестве «генерального подрядчика».

Доводы Уполномоченного органа о том, что требование к участникам размещения заказа опыта работы в качестве «генерального подрядчика» им выдвинуты на основании положений ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов с учетом предмета Аукциона («Выбор генерального подрядчика…») Комиссия считает не состоятельными и не основанными на нормах законодательства РФ о размещении заказов также и по следующим причинам:

 

1) Согласно заявке Заказчика им подана заявка на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме имеющего предметом - право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область». Между тем, Уполномоченным органом при составлении документации об Аукционе самостоятельно изменен предмет и название аукциона с указанного выше на «Выбор генерального подрядчика…»;

2) Положения ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов дают право заказчику, уполномоченному органу выдвинуть требования к участникам размещения заказа только в случае, если размещается заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким образом, выдвигая указанные требования, Уполномоченный орган констатирует тот факт, что размещается заказ на выполнение работ по реконструкции, независимо от названия Аукциона.

На основании изложенного Комиссия считает, что действующим законодательством РФ о размещении заказов, документацией об Аукционе не предъявлены требования к участникам размещения заказа (№ 0135200000512000363) о необходимости представления в составе второй части заявки документов (копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства), подтверждающих опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика.

Заявителем в составе заявки представлены документы (в т.ч. требуемые пунктом 16 части 3 подпункта 2 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе, и ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион) и сведения, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В качестве обязательного к участникам размещения заказа (данного Аукциона) выдвинуто требование представления в составе заявке копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или закзчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Такое требование было выдвинуто Уполномоченным органом (п. 16 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе).

Заявителем был представлен также и этот требуемый документ в составе второй части заявки – Свидетельство № 10725 от 07 июня 2011 года – отвечающий требованиям законодательства и документации об Аукционе.

Кроме того, по аналогичным основаниям Аукционной комиссией, согласно пункту 6.2.4 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363/2 от 21 мая 2012 года), принято решение о несоответствии заявки ООО «Инвестремстрой» требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Оценивая указанную информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании заявок ООО «Люкс-строй» и ООО «Инвестремстрой» не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено также следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 3.1 указанной статьи установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком не соблюдены упомянутые требования.

Так, документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком Раздел 3 «Техническое задание» (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании указано, что в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо выполнить работы по объекту «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область» в соответствии с проектной документацией, которая является приложением № 1 к документации об Аукционе. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации (приложения к документации об аукционе), в том числе, содержится пояснительная записка (8/2011-ОПЗ) где указаны также требуемые к поставке товары с указанием на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также сведения о конкретных производителях требуемого к поставке товара: насосы «Grundfos» (листы 13, 42), электродвигатель «Siemens» (лист 13), панели «BALEX» (лист 28), колодцы «Вавин»-«Tegra» (лист 43), трубы «Izoterms» (лист 46), воздушно-отопительные агрегаты фирмы Systemair (лист 47), извещатели фирмы CROW (лист 60), емкость для технических жидкостей, выпускаемая фирмой «Polimer construction» (лист 43), сети, выпускаемые ООО «Эколайн» (лист 44), котлы фирмы Wirber (лист 45).

 

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, на основании указанных фактов и сведений, содержания Технического задания, проектной документации (в частности – упомянутой пояснительной записки), а также пояснений Уполномоченного органа установлено, что при размещении рассматриваемого заказа на выполнение работ для их выполнения используется товар.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Уполномоченным органом в документацию об Аукционе (Раздел 2 Информационная карта, пункт 16 - требования к содержанию 1 части заявки) не включены и к участникам размещения заказа не выдвинуты требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает также необходимым выделить материалы для проведения дополнительной проверки соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям и запретам, установленным ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в порядке, установленном Главой 9 названного Закона.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Люкс-строй» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими п. 2 ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного признания заявок ООО «Люкс-строй», ООО «Инвестремстрой» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Признать действия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об Аукционе (Раздел 2 Информационная карта, пункт 16 - требования к содержанию 1 части заявки) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Признать действия заказчика – администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» - нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и неправомерного указания на наименование производителя, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

6. Выделить материалы для проведения дополнительной проверки соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям и запретам, установленным ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

7. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7373 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-112/2012 О признании жалобы ООО «Люкс-строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7373 [type] => solution [language] => ru [created] => 1339246733 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2012 года

№ ГЗ-112/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей: ООО «Люкс-строй» - Бороденко И.В.; МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» - Федоровой О.В.; Конкурсного агентства Калининградской области – Прониной А.И., Мартыненко И.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии его аукционной заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Конкурсным агентством Калининградской области (далее также - Уполномоченный орган) опубликован протокол (№ 0135200000512000363/2) подведения итогов Аукциона, согласно которому по результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии аукционной заявки ООО «Люкс-строй» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Считает данное решение незаконным и ходатайствует об его отмене по следующим причинам.

В упомянутом протоколе указано, что заявка ООО «Люкс-строй» отклонена по причине отсутствия во второй части заявки сведений, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, а именно – выполнение работ в качестве генерального подрядчика.

Между тем, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об аукционе не установлено такое требование, т.е. требование о необходимости подтверждения участником размещения заказа опыта работы в качестве генерального подрядчика.

Все документы, которые требовались к представлению в составе заявки (согласно документации об аукционе и Закону о размещении заказов), Заявителем были представлены.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заявителем были представлены в составе заявки документы, подтверждающие его опыт работы только в качестве субподрядчика при производстве строительных работ. Между тем, Заявитель должен был представить сведения о наличии своего опыта выполнения работ именно в качестве генерального подрядчика, поскольку предметом аукциона является – «выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область».

По этому основанию аукционной комиссией данный участник размещения заказа правомерно отклонен на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган полагает, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, доводы жалобы не обоснованы.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

09 апреля 2012 года Уполномоченным органом размещено (в действующей редакции) извещение (№ 0135200000512000363) о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область».

Начальная (максимальная) цена контракта - 289 581 900 рублей.

Заказчик – администрация муниципального образования «Балтийский муниципальный район»,

 Согласно пункту 6.2.3 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363/2 от 21 мая 2012 года) аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Люкс-строй» требованиям, установленным документацией об аукционе. В качестве обоснования принятого решения аукционной комиссией указан пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также пункт 16 части 3 подпункта 2 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению». В протоколе указано, что представленные в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства не подтверждают опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика.

Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273) (далее – Номенклатура) в одну группу включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)

Номенклатурой разъясняется, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, согласно пункту 16 раздела 2 («Информационная карта») документации об Аукционе, установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна также содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

 Анализ указанных положений законодательства позволяет Комиссии сделать вывод о том, что законодателем не упомянут термин «генеральный подрядчик» как в конструкции ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так и в Номенклатуре. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не разделяются Номенклатурой по исполнителям (субъектному признаку) таких работ, не существует отдельной группы (подгруппы) работ, осуществляемых «генеральным подрядчиком». Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган и не вправе требовать представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа именно в качестве «генерального подрядчика». Такие требования Заказчиком, Уполномоченным органом и не выдвигались.

Документация об аукционе не содержит требований представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа именно в качестве «генерального подрядчика».

Доводы Уполномоченного органа о том, что требование к участникам размещения заказа опыта работы в качестве «генерального подрядчика» им выдвинуты на основании положений ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов с учетом предмета Аукциона («Выбор генерального подрядчика…») Комиссия считает не состоятельными и не основанными на нормах законодательства РФ о размещении заказов также и по следующим причинам:

 

1) Согласно заявке Заказчика им подана заявка на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме имеющего предметом - право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область». Между тем, Уполномоченным органом при составлении документации об Аукционе самостоятельно изменен предмет и название аукциона с указанного выше на «Выбор генерального подрядчика…»;

2) Положения ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов дают право заказчику, уполномоченному органу выдвинуть требования к участникам размещения заказа только в случае, если размещается заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким образом, выдвигая указанные требования, Уполномоченный орган констатирует тот факт, что размещается заказ на выполнение работ по реконструкции, независимо от названия Аукциона.

На основании изложенного Комиссия считает, что действующим законодательством РФ о размещении заказов, документацией об Аукционе не предъявлены требования к участникам размещения заказа (№ 0135200000512000363) о необходимости представления в составе второй части заявки документов (копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства), подтверждающих опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика.

Заявителем в составе заявки представлены документы (в т.ч. требуемые пунктом 16 части 3 подпункта 2 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе, и ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион) и сведения, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В качестве обязательного к участникам размещения заказа (данного Аукциона) выдвинуто требование представления в составе заявке копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или закзчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Такое требование было выдвинуто Уполномоченным органом (п. 16 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе).

Заявителем был представлен также и этот требуемый документ в составе второй части заявки – Свидетельство № 10725 от 07 июня 2011 года – отвечающий требованиям законодательства и документации об Аукционе.

Кроме того, по аналогичным основаниям Аукционной комиссией, согласно пункту 6.2.4 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363/2 от 21 мая 2012 года), принято решение о несоответствии заявки ООО «Инвестремстрой» требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Оценивая указанную информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании заявок ООО «Люкс-строй» и ООО «Инвестремстрой» не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено также следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 3.1 указанной статьи установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком не соблюдены упомянутые требования.

Так, документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком Раздел 3 «Техническое задание» (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании указано, что в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо выполнить работы по объекту «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область» в соответствии с проектной документацией, которая является приложением № 1 к документации об Аукционе. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации (приложения к документации об аукционе), в том числе, содержится пояснительная записка (8/2011-ОПЗ) где указаны также требуемые к поставке товары с указанием на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также сведения о конкретных производителях требуемого к поставке товара: насосы «Grundfos» (листы 13, 42), электродвигатель «Siemens» (лист 13), панели «BALEX» (лист 28), колодцы «Вавин»-«Tegra» (лист 43), трубы «Izoterms» (лист 46), воздушно-отопительные агрегаты фирмы Systemair (лист 47), извещатели фирмы CROW (лист 60), емкость для технических жидкостей, выпускаемая фирмой «Polimer construction» (лист 43), сети, выпускаемые ООО «Эколайн» (лист 44), котлы фирмы Wirber (лист 45).

 

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, на основании указанных фактов и сведений, содержания Технического задания, проектной документации (в частности – упомянутой пояснительной записки), а также пояснений Уполномоченного органа установлено, что при размещении рассматриваемого заказа на выполнение работ для их выполнения используется товар.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Уполномоченным органом в документацию об Аукционе (Раздел 2 Информационная карта, пункт 16 - требования к содержанию 1 части заявки) не включены и к участникам размещения заказа не выдвинуты требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает также необходимым выделить материалы для проведения дополнительной проверки соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям и запретам, установленным ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в порядке, установленном Главой 9 названного Закона.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Люкс-строй» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими п. 2 ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного признания заявок ООО «Люкс-строй», ООО «Инвестремстрой» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Признать действия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об Аукционе (Раздел 2 Информационная карта, пункт 16 - требования к содержанию 1 части заявки) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Признать действия заказчика – администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» - нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и неправомерного указания на наименование производителя, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

6. Выделить материалы для проведения дополнительной проверки соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям и запретам, установленным ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

7. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

01 июня 2012 года

№ ГЗ-112/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей: ООО «Люкс-строй» - Бороденко И.В.; МБУ «Отдел капитального строительства Балтийского муниципального района» - Федоровой О.В.; Конкурсного агентства Калининградской области – Прониной А.И., Мартыненко И.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363) по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствии его аукционной заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе.

Конкурсным агентством Калининградской области (далее также - Уполномоченный орган) опубликован протокол (№ 0135200000512000363/2) подведения итогов Аукциона, согласно которому по результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии аукционной заявки ООО «Люкс-строй» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Считает данное решение незаконным и ходатайствует об его отмене по следующим причинам.

В упомянутом протоколе указано, что заявка ООО «Люкс-строй» отклонена по причине отсутствия во второй части заявки сведений, подтверждающих выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, а именно – выполнение работ в качестве генерального подрядчика.

Между тем, ни Законом о размещении заказов, ни документацией об аукционе не установлено такое требование, т.е. требование о необходимости подтверждения участником размещения заказа опыта работы в качестве генерального подрядчика.

Все документы, которые требовались к представлению в составе заявки (согласно документации об аукционе и Закону о размещении заказов), Заявителем были представлены.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заявителем были представлены в составе заявки документы, подтверждающие его опыт работы только в качестве субподрядчика при производстве строительных работ. Между тем, Заявитель должен был представить сведения о наличии своего опыта выполнения работ именно в качестве генерального подрядчика, поскольку предметом аукциона является – «выбор генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область».

По этому основанию аукционной комиссией данный участник размещения заказа правомерно отклонен на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган полагает, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, доводы жалобы не обоснованы.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

09 апреля 2012 года Уполномоченным органом размещено (в действующей редакции) извещение (№ 0135200000512000363) о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область».

Начальная (максимальная) цена контракта - 289 581 900 рублей.

Заказчик – администрация муниципального образования «Балтийский муниципальный район»,

 Согласно пункту 6.2.3 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363/2 от 21 мая 2012 года) аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Люкс-строй» требованиям, установленным документацией об аукционе. В качестве обоснования принятого решения аукционной комиссией указан пункт 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов – несоответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а также пункт 16 части 3 подпункта 2 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению». В протоколе указано, что представленные в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и акта приемки объекта капитального строительства не подтверждают опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика.

Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 221 Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273) (далее – Номенклатура) в одну группу включены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (кроме автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек)

Номенклатурой разъясняется, что в целях установления участникам размещения заказа требования выполнения ими за последние пять лет работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов работы, включенные в группу № 221, следует классифицировать в следующие подгруппы:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту иных объектов капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, согласно пункту 16 раздела 2 («Информационная карта») документации об Аукционе, установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна также содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

 Анализ указанных положений законодательства позволяет Комиссии сделать вывод о том, что законодателем не упомянут термин «генеральный подрядчик» как в конструкции ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов, так и в Номенклатуре. Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не разделяются Номенклатурой по исполнителям (субъектному признаку) таких работ, не существует отдельной группы (подгруппы) работ, осуществляемых «генеральным подрядчиком». Следовательно, Заказчик, Уполномоченный орган и не вправе требовать представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа именно в качестве «генерального подрядчика». Такие требования Заказчиком, Уполномоченным органом и не выдвигались.

Документация об аукционе не содержит требований представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих опыт работы участника размещения заказа именно в качестве «генерального подрядчика».

Доводы Уполномоченного органа о том, что требование к участникам размещения заказа опыта работы в качестве «генерального подрядчика» им выдвинуты на основании положений ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов с учетом предмета Аукциона («Выбор генерального подрядчика…») Комиссия считает не состоятельными и не основанными на нормах законодательства РФ о размещении заказов также и по следующим причинам:

 

1) Согласно заявке Заказчика им подана заявка на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме имеющего предметом - право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область». Между тем, Уполномоченным органом при составлении документации об Аукционе самостоятельно изменен предмет и название аукциона с указанного выше на «Выбор генерального подрядчика…»;

2) Положения ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов дают право заказчику, уполномоченному органу выдвинуть требования к участникам размещения заказа только в случае, если размещается заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Таким образом, выдвигая указанные требования, Уполномоченный орган констатирует тот факт, что размещается заказ на выполнение работ по реконструкции, независимо от названия Аукциона.

На основании изложенного Комиссия считает, что действующим законодательством РФ о размещении заказов, документацией об Аукционе не предъявлены требования к участникам размещения заказа (№ 0135200000512000363) о необходимости представления в составе второй части заявки документов (копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства), подтверждающих опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика.

Заявителем в составе заявки представлены документы (в т.ч. требуемые пунктом 16 части 3 подпункта 2 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе, и ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион) и сведения, соответствующие требованиям документации об Аукционе.

В качестве обязательного к участникам размещения заказа (данного Аукциона) выдвинуто требование представления в составе заявке копии свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или закзчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.7 Объекты водоснабжения и канализации. Такое требование было выдвинуто Уполномоченным органом (п. 16 Раздела 2 Информационная карта документации об аукционе).

Заявителем был представлен также и этот требуемый документ в составе второй части заявки – Свидетельство № 10725 от 07 июня 2011 года – отвечающий требованиям законодательства и документации об Аукционе.

Кроме того, по аналогичным основаниям Аукционной комиссией, согласно пункту 6.2.4 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512000363/2 от 21 мая 2012 года), принято решение о несоответствии заявки ООО «Инвестремстрой» требованиям, установленным документацией об аукционе.

 

Оценивая указанную информацию, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Аукционной комиссией принято необоснованное решение о признании заявок ООО «Люкс-строй» и ООО «Инвестремстрой» не соответствующими требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В результате проведения внеплановой проверки установлено также следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Частью 3.1 указанной статьи установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком не соблюдены упомянутые требования.

Так, документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком Раздел 3 «Техническое задание» (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании указано, что в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо выполнить работы по объекту «Реконструкция ВНС-2 и станции обезжелезивания с увеличением мощности до 12 500 м3/сутки в г. Балтийске, Калининградская область» в соответствии с проектной документацией, которая является приложением № 1 к документации об Аукционе. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации (приложения к документации об аукционе), в том числе, содержится пояснительная записка (8/2011-ОПЗ) где указаны также требуемые к поставке товары с указанием на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», а также сведения о конкретных производителях требуемого к поставке товара: насосы «Grundfos» (листы 13, 42), электродвигатель «Siemens» (лист 13), панели «BALEX» (лист 28), колодцы «Вавин»-«Tegra» (лист 43), трубы «Izoterms» (лист 46), воздушно-отопительные агрегаты фирмы Systemair (лист 47), извещатели фирмы CROW (лист 60), емкость для технических жидкостей, выпускаемая фирмой «Polimer construction» (лист 43), сети, выпускаемые ООО «Эколайн» (лист 44), котлы фирмы Wirber (лист 45).

 

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно п.п. «а» и «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

 

В ходе проведения внеплановой проверки, на основании указанных фактов и сведений, содержания Технического задания, проектной документации (в частности – упомянутой пояснительной записки), а также пояснений Уполномоченного органа установлено, что при размещении рассматриваемого заказа на выполнение работ для их выполнения используется товар.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, Уполномоченным органом в документацию об Аукционе (Раздел 2 Информационная карта, пункт 16 - требования к содержанию 1 части заявки) не включены и к участникам размещения заказа не выдвинуты требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Комиссия считает также необходимым выделить материалы для проведения дополнительной проверки соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям и запретам, установленным ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в порядке, установленном Главой 9 названного Закона.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Люкс-строй» обоснованной.

2. Признать действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими п. 2 ч. 5 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части необоснованного признания заявок ООО «Люкс-строй», ООО «Инвестремстрой» не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

3. Признать действия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области - нарушившими п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об Аукционе (Раздел 2 Информационная карта, пункт 16 - требования к содержанию 1 части заявки) требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Признать действия заказчика – администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» - нарушившими ч. 1 ст. 41.6, ч.ч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент» и неправомерного указания на наименование производителя, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа.

5. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

6. Выделить материалы для проведения дополнительной проверки соответствия действий Заказчика и Уполномоченного органа требованиям и запретам, установленным ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

7. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

С.А. Ергичев

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-112/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-112/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-05 12:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 12:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1339246733 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )