УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
15 июня 2012 года | № ГЗ-124/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
в присутствии представителя ООО «Ритм» – Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 08.06.2012); представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области»: Савенкова С.В. (по доверенности б/н от 09.06.2012), Холопова П.А. (по доверенности б/н от 09.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Ритм» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005412000100 на поставку блоков мясных замороженных (говяжьих) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Ритм» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
По мнению Заявителя, ООО «Ритм» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» по основаниям, не предусмотренным ч. 6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч .7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа по декларированию в заявке соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих как в состав первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, так и документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В аккредитационных сведениях Заявителя, содержащихся на дату и время окончания подачи заявок в подпункте «Является субъектом малого предпринимательства» (далее - СМП) указано слово «нет».
В связи с тем, что законодательством РФ не определен порядок проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к СМП, Единая комиссия посчитала достаточным доводом то, что в аккредитационных данных Заявителя содержатся сведения ООО «Ритм» не являющееся СМП.
Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 мая 2012 года Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100005412000100 и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 239 000 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.06.2012 № 0135100005412000100/2/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения Аукциона 04.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2689874, 2724912. Участник Аукциона под порядковым номером 2689874 (ООО «Ритм») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 04.06.2012).
1. Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 № 0135100005412000100/2/1, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например: копий действующих лицензий, допусков к работам от саморегулируемых организаций и иных документов, которые бы подтверждали соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такому лицу).
Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку блоков мясных замороженных (говяжьих), являющуюся предметом данного Аукциона.
Следовательно, ООО «Ритм» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Ритм» является обоснованной.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения того факта, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данный перечень не содержит требования к участнику размещения заказа подтверждения соответствия п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в составе заявки. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов иные требования к участникам размещения заказа не допускаются.
Однако, в п. 10 «Требования к содержанию и составу заявки» главы 7 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларирования соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ритм» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме необоснованного требования от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области», оператору ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | С.А. Ергичев Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7383
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-124/2012 О признании жалобы ООО «Ритм» обоснованной. Признании действия единой комиссии заказчика - ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области» нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7383
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340288526
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
15 июня 2012 года | № ГЗ-124/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
в присутствии представителя ООО «Ритм» – Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 08.06.2012); представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области»: Савенкова С.В. (по доверенности б/н от 09.06.2012), Холопова П.А. (по доверенности б/н от 09.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Ритм» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005412000100 на поставку блоков мясных замороженных (говяжьих) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Ритм» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
По мнению Заявителя, ООО «Ритм» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» по основаниям, не предусмотренным ч. 6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч .7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа по декларированию в заявке соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих как в состав первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, так и документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В аккредитационных сведениях Заявителя, содержащихся на дату и время окончания подачи заявок в подпункте «Является субъектом малого предпринимательства» (далее - СМП) указано слово «нет».
В связи с тем, что законодательством РФ не определен порядок проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к СМП, Единая комиссия посчитала достаточным доводом то, что в аккредитационных данных Заявителя содержатся сведения ООО «Ритм» не являющееся СМП.
Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 мая 2012 года Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100005412000100 и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 239 000 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.06.2012 № 0135100005412000100/2/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения Аукциона 04.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2689874, 2724912. Участник Аукциона под порядковым номером 2689874 (ООО «Ритм») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 04.06.2012).
1. Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 № 0135100005412000100/2/1, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например: копий действующих лицензий, допусков к работам от саморегулируемых организаций и иных документов, которые бы подтверждали соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такому лицу).
Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку блоков мясных замороженных (говяжьих), являющуюся предметом данного Аукциона.
Следовательно, ООО «Ритм» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Ритм» является обоснованной.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения того факта, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данный перечень не содержит требования к участнику размещения заказа подтверждения соответствия п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в составе заявки. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов иные требования к участникам размещения заказа не допускаются.
Однако, в п. 10 «Требования к содержанию и составу заявки» главы 7 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларирования соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ритм» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме необоснованного требования от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области», оператору ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | С.А. Ергичев Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
15 июня 2012 года
|
№ ГЗ-124/2012
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
в присутствии представителя ООО «Ритм» – Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 08.06.2012); представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области»: Савенкова С.В. (по доверенности б/н от 09.06.2012), Холопова П.А. (по доверенности б/н от 09.06.2012),
рассмотрев жалобу ООО «Ритм» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005412000100 на поставку блоков мясных замороженных (говяжьих) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.
В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Ритм» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).
По мнению Заявителя, ООО «Ритм» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» по основаниям, не предусмотренным ч. 6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч .7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа по декларированию в заявке соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих как в состав первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, так и документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В аккредитационных сведениях Заявителя, содержащихся на дату и время окончания подачи заявок в подпункте «Является субъектом малого предпринимательства» (далее - СМП) указано слово «нет».
В связи с тем, что законодательством РФ не определен порядок проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к СМП, Единая комиссия посчитала достаточным доводом то, что в аккредитационных данных Заявителя содержатся сведения ООО «Ритм» не являющееся СМП.
Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм».
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 мая 2012 года Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100005412000100 и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 239 000 рублей.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.06.2012 № 0135100005412000100/2/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения Аукциона 04.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2689874, 2724912. Участник Аукциона под порядковым номером 2689874 (ООО «Ритм») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 04.06.2012).
1. Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 № 0135100005412000100/2/1, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например: копий действующих лицензий, допусков к работам от саморегулируемых организаций и иных документов, которые бы подтверждали соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такому лицу).
Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку блоков мясных замороженных (говяжьих), являющуюся предметом данного Аукциона.
Следовательно, ООО «Ритм» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Ритм» является обоснованной.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.
При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.
Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения того факта, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данный перечень не содержит требования к участнику размещения заказа подтверждения соответствия п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в составе заявки. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов иные требования к участникам размещения заказа не допускаются.
Однако, в п. 10 «Требования к содержанию и составу заявки» главы 7 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларирования соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.
Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Ритм» обоснованной.
2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме необоснованного требования от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
4. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области», оператору ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.
5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
С.А. Ергичев
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-124/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-124/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-20 13:53:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-15 13:53:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340288526
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)