РЕШЕНИЕ № ГЗ-124/2012 О признании жалобы ООО «Ритм» обоснованной. Признании действия единой комиссии заказчика - ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области» нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-124/2012
Дата публикации: 20 июня 2012, 16:53

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2012 года

№ ГЗ-124/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителя ООО «Ритм» – Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 08.06.2012); представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области»: Савенкова С.В. (по доверенности б/н от 09.06.2012), Холопова П.А. (по доверенности б/н от 09.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Ритм» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005412000100 на поставку блоков мясных замороженных (говяжьих) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Ритм» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).

По мнению Заявителя, ООО «Ритм» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» по основаниям, не предусмотренным ч. 6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч .7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа по декларированию в заявке соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

 

Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих как в состав первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, так и документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В аккредитационных сведениях Заявителя, содержащихся на дату и время окончания подачи заявок в подпункте «Является субъектом малого предпринимательства» (далее - СМП) указано слово «нет».

В связи с тем, что законодательством РФ не определен порядок проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к СМП, Единая комиссия посчитала достаточным доводом то, что в аккредитационных данных Заявителя содержатся сведения ООО «Ритм» не являющееся СМП.

Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

15 мая 2012 года Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100005412000100 и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 239 000 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.06.2012 № 0135100005412000100/2/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 04.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2689874, 2724912. Участник Аукциона под порядковым номером 2689874 (ООО «Ритм») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 04.06.2012).

1. Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 № 0135100005412000100/2/1, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например: копий действующих лицензий, допусков к работам от саморегулируемых организаций и иных документов, которые бы подтверждали соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такому лицу).

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку блоков мясных замороженных (говяжьих), являющуюся предметом данного Аукциона.

Следовательно, ООО «Ритм» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Ритм» является обоснованной.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.

Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения того факта, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данный перечень не содержит требования к участнику размещения заказа подтверждения соответствия п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в составе заявки. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов иные требования к участникам размещения заказа не допускаются.

Однако, в п. 10 «Требования к содержанию и составу заявки» главы 7 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларирования соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ритм» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме необоснованного требования от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области», оператору ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7383 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-124/2012 О признании жалобы ООО «Ритм» обоснованной. Признании действия единой комиссии заказчика - ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области» нарушением ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7383 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340288526 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2012 года

№ ГЗ-124/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителя ООО «Ритм» – Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 08.06.2012); представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области»: Савенкова С.В. (по доверенности б/н от 09.06.2012), Холопова П.А. (по доверенности б/н от 09.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Ритм» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005412000100 на поставку блоков мясных замороженных (говяжьих) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Ритм» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).

По мнению Заявителя, ООО «Ритм» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» по основаниям, не предусмотренным ч. 6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч .7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа по декларированию в заявке соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

 

Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих как в состав первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, так и документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В аккредитационных сведениях Заявителя, содержащихся на дату и время окончания подачи заявок в подпункте «Является субъектом малого предпринимательства» (далее - СМП) указано слово «нет».

В связи с тем, что законодательством РФ не определен порядок проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к СМП, Единая комиссия посчитала достаточным доводом то, что в аккредитационных данных Заявителя содержатся сведения ООО «Ритм» не являющееся СМП.

Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

15 мая 2012 года Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100005412000100 и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 239 000 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.06.2012 № 0135100005412000100/2/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 04.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2689874, 2724912. Участник Аукциона под порядковым номером 2689874 (ООО «Ритм») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 04.06.2012).

1. Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 № 0135100005412000100/2/1, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например: копий действующих лицензий, допусков к работам от саморегулируемых организаций и иных документов, которые бы подтверждали соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такому лицу).

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку блоков мясных замороженных (говяжьих), являющуюся предметом данного Аукциона.

Следовательно, ООО «Ритм» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Ритм» является обоснованной.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.

Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения того факта, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данный перечень не содержит требования к участнику размещения заказа подтверждения соответствия п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в составе заявки. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов иные требования к участникам размещения заказа не допускаются.

Однако, в п. 10 «Требования к содержанию и составу заявки» главы 7 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларирования соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ритм» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме необоснованного требования от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области», оператору ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 июня 2012 года

№ ГЗ-124/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

С.А. Ергичева — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителя ООО «Ритм» – Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 08.06.2012); представителей заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области»: Савенкова С.В. (по доверенности б/н от 09.06.2012), Холопова П.А. (по доверенности б/н от 09.06.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Ритм» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135100005412000100 на поставку блоков мясных замороженных (говяжьих) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 08.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии о несоответствии второй части заявки требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

 

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников данного размещения заказа Единая комиссия признала заявку ООО «Ритм» несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов - в заявке на участие в аукционе участник размещения заказа не продекларировал свое соответствие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ).

По мнению Заявителя, ООО «Ритм» соответствует всем требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» по основаниям, не предусмотренным ч. 6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком нарушена ч .7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в связи с установлением в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к участникам размещения заказа по декларированию в заявке соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

 

Заказчиком - Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме членами Единой комиссии принято в ходе изучения документов Заявителя, входящих как в состав первой и второй частей заявки на участие в Аукционе, так и документов, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В аккредитационных сведениях Заявителя, содержащихся на дату и время окончания подачи заявок в подпункте «Является субъектом малого предпринимательства» (далее - СМП) указано слово «нет».

В связи с тем, что законодательством РФ не определен порядок проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, предъявляемым к СМП, Единая комиссия посчитала достаточным доводом то, что в аккредитационных данных Заявителя содержатся сведения ООО «Ритм» не являющееся СМП.

Таким образом, Единая комиссия заказчика приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм».

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

15 мая 2012 года Федеральным государственным казенным учреждением «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135100005412000100 и документация об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 239 000 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.06.2012 № 0135100005412000100/2/1 члены Единой комиссии приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 2666607, 2666833, 2689874, 2724367, 2724912, 2725336, 2726651, 2727024, 2727028, 2727342, 2728394, 2728467, 2728542, 2728555, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 04.06.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2689874, 2724912. Участник Аукциона под порядковым номером 2689874 (ООО «Ритм») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 04.06.2012).

1. Согласно ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 06.06.2012 № 0135100005412000100/2/1, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 1 ст. 11, п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов обязательным требованием к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (например: копий действующих лицензий, допусков к работам от саморегулируемых организаций и иных документов, которые бы подтверждали соответствие участника размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к такому лицу).

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено требование к лицам, осуществляющим поставку блоков мясных замороженных (говяжьих), являющуюся предметом данного Аукциона.

Следовательно, ООО «Ритм» соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, применительно к предмету Аукциона.

Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Единая комиссия заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Ритм» является обоснованной.

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе, кроме требования о соответствии участников размещения заказа положениям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, также должна содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

При этом подача заявки на участие в электронном аукционе является одной из форм акцепта и означает подтверждение участником размещения заказа своего соответствия требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность декларирования участником размещения заказа своего соответствия указанным выше требованиям.

Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям п.п. 2 – 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, а также подтверждения того факта, что участник размещения заказа является субъектом малого предпринимательства.

В соответствии с ч. 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В частях 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа. Данный перечень не содержит требования к участнику размещения заказа подтверждения соответствия п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ в составе заявки. При этом в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов иные требования к участникам размещения заказа не допускаются.

Однако, в п. 10 «Требования к содержанию и составу заявки» главы 7 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование к участникам размещения заказа о представлении в составе заявки на участие в аукционе декларирования соответствия требованиям п.п. 1-3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено необоснованное требование от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ритм» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки ООО «Ритм» требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика – Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области» нарушившими ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе в электронной форме необоснованного требования от участников размещения заказа иных документов и сведений, не предусмотренных ч.ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику – Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области», оператору ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

С.А. Ергичев

 

Н.Н. Гарькина

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-124/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-124/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-20 13:53:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 13:53:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340288526 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )