РЕШЕНИЕ № ГЗ-128/2012 о признании жалобы ООО «ОЛИМП» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-128/2012
Дата публикации: 22 июня 2012, 13:29

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2012 года

№ ГЗ-128/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «ОЛИМП»: Изотова А.А. (по доверенности б/н от 18.06.2012), Герасимова Е.А. (по доверенности б/н от 18.06.2012); представителей Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Савченко А.И. (по доверенности № 766/мф-1 от 17.02.2012), Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012), Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/мф-1 от 30.12.2011); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-00/632-ЕД от 12.03.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000472 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво» (I очередь строительства кольцевого маршрута) км 0,0-26,7, и искусственных сооружений на ней (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с ООО «ОЛИМП».

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.          

По итогам проведения Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона.

 04 июня 2012 года, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий, в котором указана необходимость изменения лица ответственного за исполнение контракта, а также направлен договор поручительства для рассмотрения Заказчиком.

Заявитель считает, что несмотря на соблюдение Заявителем сроков и порядка подачи протокола разногласий, Заказчиком не был признан данный протокол.

В свою очередь, Заказчик уведомил Заявителя о том, что признает его уклонившимся от подписания контракта.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 41.12 Закона о размещении заказов, т.к. не рассмотрел протокол разногласий.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 28.05.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Однако, в установленный законом срок – до 04.06.2012 ООО «Олимп», в нарушение ст. 41.12 Закона о размещении заказов не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий.

Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

25 апреля 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000472 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 525 655 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 28.04.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 № 0135200000512000472-1 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 21.05.2012 на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2, 3. Участник Аукциона под порядковым номером 3 (ООО «ОЛИМП») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 21.05.2012).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить государственный контракт с ООО «ОЛИМП».

28 мая 2012 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект государственный контракт для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 17 «Информационная карта» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ОЛИМП», является 04.06.2012.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 04.06.2012 направлен оператору электронной площадки протокол разногласий, в котором указано о замене в п. 9.5 контракта лица ответственного за исполнение контракта (карточка контракта в закладке «история изменений»).

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Закладка «история изменений» в карточке «контракт» носит информационный характер и содержит комментарии любой стороны, являющейся стороной для подписания контракта.

Согласно разделу 3.2.11 «Протокол разногласий» инструкции «Работа с системой ZAKAZRF.RU. Руководство пользователя Электронной Торговой площадки» для просмотра файла протокола разногласий необходимо на вкладке «Документация» в разделе «Протокол разногласий» нажать на наименование файла в столбце «Файл документа» - протокол разногласий.

Из представленных сторонами по делу сведений Комиссией установлено, что вместо подписания контракта 04.06.2012 Заявителем направлены оператору электронной площадки не протокол разногласий, а договор поручительства и документы поручителя (раздел «Контракты» подраздел «Протокол Разногласий»).

Подраздел «Протокол Разногласий» не содержит файла протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью ООО «ОЛИМП».

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении заказчиком ст. 41.12 Закона о размещении заказа в части не рассмотрения Заказчиком протокола разногласий являются необоснованными, так как ООО «ОЛИМП» в установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срок не направил оператору электронной площадки протокол разногласий Заказчик не имел возможности его рассмотреть.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОЛИМП» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7387 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-128/2012 о признании жалобы ООО «ОЛИМП» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1340620357 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2012 года

№ ГЗ-128/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «ОЛИМП»: Изотова А.А. (по доверенности б/н от 18.06.2012), Герасимова Е.А. (по доверенности б/н от 18.06.2012); представителей Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Савченко А.И. (по доверенности № 766/мф-1 от 17.02.2012), Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012), Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/мф-1 от 30.12.2011); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-00/632-ЕД от 12.03.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000472 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво» (I очередь строительства кольцевого маршрута) км 0,0-26,7, и искусственных сооружений на ней (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с ООО «ОЛИМП».

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.          

По итогам проведения Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона.

 04 июня 2012 года, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий, в котором указана необходимость изменения лица ответственного за исполнение контракта, а также направлен договор поручительства для рассмотрения Заказчиком.

Заявитель считает, что несмотря на соблюдение Заявителем сроков и порядка подачи протокола разногласий, Заказчиком не был признан данный протокол.

В свою очередь, Заказчик уведомил Заявителя о том, что признает его уклонившимся от подписания контракта.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 41.12 Закона о размещении заказов, т.к. не рассмотрел протокол разногласий.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 28.05.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Однако, в установленный законом срок – до 04.06.2012 ООО «Олимп», в нарушение ст. 41.12 Закона о размещении заказов не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий.

Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

25 апреля 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000472 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 525 655 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 28.04.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 № 0135200000512000472-1 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 21.05.2012 на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2, 3. Участник Аукциона под порядковым номером 3 (ООО «ОЛИМП») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 21.05.2012).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить государственный контракт с ООО «ОЛИМП».

28 мая 2012 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект государственный контракт для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 17 «Информационная карта» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ОЛИМП», является 04.06.2012.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 04.06.2012 направлен оператору электронной площадки протокол разногласий, в котором указано о замене в п. 9.5 контракта лица ответственного за исполнение контракта (карточка контракта в закладке «история изменений»).

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Закладка «история изменений» в карточке «контракт» носит информационный характер и содержит комментарии любой стороны, являющейся стороной для подписания контракта.

Согласно разделу 3.2.11 «Протокол разногласий» инструкции «Работа с системой ZAKAZRF.RU. Руководство пользователя Электронной Торговой площадки» для просмотра файла протокола разногласий необходимо на вкладке «Документация» в разделе «Протокол разногласий» нажать на наименование файла в столбце «Файл документа» - протокол разногласий.

Из представленных сторонами по делу сведений Комиссией установлено, что вместо подписания контракта 04.06.2012 Заявителем направлены оператору электронной площадки не протокол разногласий, а договор поручительства и документы поручителя (раздел «Контракты» подраздел «Протокол Разногласий»).

Подраздел «Протокол Разногласий» не содержит файла протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью ООО «ОЛИМП».

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении заказчиком ст. 41.12 Закона о размещении заказа в части не рассмотрения Заказчиком протокола разногласий являются необоснованными, так как ООО «ОЛИМП» в установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срок не направил оператору электронной площадки протокол разногласий Заказчик не имел возможности его рассмотреть.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОЛИМП» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 июня 2012 года

№ ГЗ-128/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «ОЛИМП»: Изотова А.А. (по доверенности б/н от 18.06.2012), Герасимова Е.А. (по доверенности б/н от 18.06.2012); представителей Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Савченко А.И. (по доверенности № 766/мф-1 от 17.02.2012), Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012), Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 6764/мф-1 от 30.12.2011); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-00/632-ЕД от 12.03.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ОЛИМП» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000472 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Калининградской области Калининград-Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво» (I очередь строительства кольцевого маршрута) км 0,0-26,7, и искусственных сооружений на ней (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 13.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с ООО «ОЛИМП».

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.          

По итогам проведения Аукциона Заявитель признан победителем Аукциона.

 04 июня 2012 года, в установленные Законом о размещении заказов сроки, Заявителем на электронную площадку направлен протокол разногласий, в котором указана необходимость изменения лица ответственного за исполнение контракта, а также направлен договор поручительства для рассмотрения Заказчиком.

Заявитель считает, что несмотря на соблюдение Заявителем сроков и порядка подачи протокола разногласий, Заказчиком не был признан данный протокол.

В свою очередь, Заказчик уведомил Заявителя о том, что признает его уклонившимся от подписания контракта.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 41.12 Закона о размещении заказов, т.к. не рассмотрел протокол разногласий.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 28.05.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Однако, в установленный законом срок – до 04.06.2012 ООО «Олимп», в нарушение ст. 41.12 Закона о размещении заказов не подписал проект контракта и не направил протокол разногласий.

Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

25 апреля 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000472 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 525 655 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 28.04.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.05.2012 № 0135200000512000472-1 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, 3, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 21.05.2012 на электронной площадке ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2, 3. Участник Аукциона под порядковым номером 3 (ООО «ОЛИМП») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 21.05.2012).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить государственный контракт с ООО «ОЛИМП».

28 мая 2012 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов направлен оператору электронной площадки проект государственный контракт для подписания Заявителем.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов протокол разногласий.

Пунктом 17 «Информационная карта» раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта или протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени ООО «ОЛИМП», является 04.06.2012.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями данной статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 04.06.2012 направлен оператору электронной площадки протокол разногласий, в котором указано о замене в п. 9.5 контракта лица ответственного за исполнение контракта (карточка контракта в закладке «история изменений»).

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Закладка «история изменений» в карточке «контракт» носит информационный характер и содержит комментарии любой стороны, являющейся стороной для подписания контракта.

Согласно разделу 3.2.11 «Протокол разногласий» инструкции «Работа с системой ZAKAZRF.RU. Руководство пользователя Электронной Торговой площадки» для просмотра файла протокола разногласий необходимо на вкладке «Документация» в разделе «Протокол разногласий» нажать на наименование файла в столбце «Файл документа» - протокол разногласий.

Из представленных сторонами по делу сведений Комиссией установлено, что вместо подписания контракта 04.06.2012 Заявителем направлены оператору электронной площадки не протокол разногласий, а договор поручительства и документы поручителя (раздел «Контракты» подраздел «Протокол Разногласий»).

Подраздел «Протокол Разногласий» не содержит файла протокола разногласий, подписанного электронной цифровой подписью ООО «ОЛИМП».

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении заказчиком ст. 41.12 Закона о размещении заказа в части не рассмотрения Заказчиком протокола разногласий являются необоснованными, так как ООО «ОЛИМП» в установленный ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов срок не направил оператору электронной площадки протокол разногласий Заказчик не имел возможности его рассмотреть.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОЛИМП» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-128/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-128/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-22 10:29:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-19 10:29:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1340620357 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )