РЕШЕНИЕ № ГЗ-141/2012 о признании жалобы Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-141/2012
Дата публикации: 29 июня 2012, 13:18

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2012 года

№ ГЗ-141/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор»: Юрченко М. Е. (по приказу № 30-к от 13.02.2012), Тытюк Ю.А. (по доверенности № 2 от 22.06.2012); представителей Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012),

рассмотрев жалобу Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000486 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нестеровского района, относящихся к собственности Калининградской области, и искусственных сооружений на них (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с Нестеровским государственным районным дорожным предприятием «Райавтодор».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

11 июня 2012 года на электронную площадку в разделе «карточка контракта» Заявителем прикреплены все необходимые документы для подписания контракта.

Однако, 13.06.2012 Заявителем обнаружено, что подписание контракта не произошло из-за технического сбоя сервера, и предпринята повторная попытка направления документов для подписания контракта.

В результате произведенных действий Заявителя контракт подписан электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП), также прикреплен договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, но не произошло прикрепление баланса поручителя. Данная ошибка обнаружена Заявителем после подписания и отправки контракта.

Заявитель считает, что в соответствии с п. 3.2.30 «Инструкции поставщика» по работе на ЭТП zakazrf.ru возможна доработка контракта участником.

Однако, несмотря на предпринятые Заявителем действия, 15.06.2012 ему направлено извещение о внесении сведений о Нестеровском государственном районном дорожном предприятии «Райавтодор» в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 41.12 Закона о размещении заказов, т.к. отказался от заключения государственного контракта.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 06.06.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, является 14.06.2012.

13 июня 2012 года Заявителем подписан ЭЦП проект государственного контракта и договор поручительства.

Однако, в нарушение п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, одновременно с договором поручительства Заказчику не представлены копии бухгалтерских отчетностей поручителя, а также документов в отношении поручителя.

Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

Согласно статье 1 Закона о размещении заказов, единый порядок размещения заказов установлен в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со статьей 5 указанного закона имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих контрактов.

В соответствии с ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

06 июня 2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) проект государственного контракта для подписания Заявителем.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, должен отвечать требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Соответствие поручителя требованиям, установленным ч. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году (часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 11.06.2012 и 13.06.2012 оператору электронной площадки одновременно с договором поручительства направлялись учредительные документы и баланс поручителя, но в результате технического сбоя сервера прикрепление вышеназванных документов не произошло.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Заказчиком предоставлен информационный лист в разделе «Контракт» с электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан», подтверждающий направление оператору данной площадки двух документов: файла государственного контракта в формате «docx» и файла договора поручительства в формате «rar».

Однако, Заявителем в обоснование своей позиции не предоставлены доказательства о направлении им оператору электронной площадки одновременно с договором поручительства учредительных документов и баланса поручителя, а также не предоставлены доказательства об имевшем место техническом сбое сервера при пересылке всех необходимых документов в адрес оператора электронной площадки.

Калининградское УФАС России 22.06.2012 получило информацию от ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (вх. № 4303), о прикреплении 11.06.2012 договора поручительства № 16086-АСС/2012 от 08.06.2012 и проекта контракта, и подписании ЭЦП Заявителем 13.06.2012 карточки контракта, в том числе информацию о том, что иные документы, включая документ «баланс поручителя», Заявителем к карточке контракта не прикреплялись.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 41.12 Закона о размещении заказа в части отказа от заключения государственного контракта являются необоснованными, так как Нестеровское государственное районное дорожное предприятие «Райавтодор» одновременно с подписанными электронной цифровой подписью проектом государственного контракта и договором поручительства не предоставило копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Ранее, при рассмотрении дела № ГЗ-135/2012 по жалобе ООО «ОЛИМП» Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7403 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-141/2012 о признании жалобы Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7403 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341397333 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2012 года

№ ГЗ-141/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор»: Юрченко М. Е. (по приказу № 30-к от 13.02.2012), Тытюк Ю.А. (по доверенности № 2 от 22.06.2012); представителей Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012),

рассмотрев жалобу Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000486 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нестеровского района, относящихся к собственности Калининградской области, и искусственных сооружений на них (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с Нестеровским государственным районным дорожным предприятием «Райавтодор».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

11 июня 2012 года на электронную площадку в разделе «карточка контракта» Заявителем прикреплены все необходимые документы для подписания контракта.

Однако, 13.06.2012 Заявителем обнаружено, что подписание контракта не произошло из-за технического сбоя сервера, и предпринята повторная попытка направления документов для подписания контракта.

В результате произведенных действий Заявителя контракт подписан электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП), также прикреплен договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, но не произошло прикрепление баланса поручителя. Данная ошибка обнаружена Заявителем после подписания и отправки контракта.

Заявитель считает, что в соответствии с п. 3.2.30 «Инструкции поставщика» по работе на ЭТП zakazrf.ru возможна доработка контракта участником.

Однако, несмотря на предпринятые Заявителем действия, 15.06.2012 ему направлено извещение о внесении сведений о Нестеровском государственном районном дорожном предприятии «Райавтодор» в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 41.12 Закона о размещении заказов, т.к. отказался от заключения государственного контракта.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 06.06.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, является 14.06.2012.

13 июня 2012 года Заявителем подписан ЭЦП проект государственного контракта и договор поручительства.

Однако, в нарушение п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, одновременно с договором поручительства Заказчику не представлены копии бухгалтерских отчетностей поручителя, а также документов в отношении поручителя.

Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

Согласно статье 1 Закона о размещении заказов, единый порядок размещения заказов установлен в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со статьей 5 указанного закона имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих контрактов.

В соответствии с ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

06 июня 2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) проект государственного контракта для подписания Заявителем.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, должен отвечать требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Соответствие поручителя требованиям, установленным ч. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году (часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 11.06.2012 и 13.06.2012 оператору электронной площадки одновременно с договором поручительства направлялись учредительные документы и баланс поручителя, но в результате технического сбоя сервера прикрепление вышеназванных документов не произошло.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Заказчиком предоставлен информационный лист в разделе «Контракт» с электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан», подтверждающий направление оператору данной площадки двух документов: файла государственного контракта в формате «docx» и файла договора поручительства в формате «rar».

Однако, Заявителем в обоснование своей позиции не предоставлены доказательства о направлении им оператору электронной площадки одновременно с договором поручительства учредительных документов и баланса поручителя, а также не предоставлены доказательства об имевшем место техническом сбое сервера при пересылке всех необходимых документов в адрес оператора электронной площадки.

Калининградское УФАС России 22.06.2012 получило информацию от ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (вх. № 4303), о прикреплении 11.06.2012 договора поручительства № 16086-АСС/2012 от 08.06.2012 и проекта контракта, и подписании ЭЦП Заявителем 13.06.2012 карточки контракта, в том числе информацию о том, что иные документы, включая документ «баланс поручителя», Заявителем к карточке контракта не прикреплялись.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 41.12 Закона о размещении заказа в части отказа от заключения государственного контракта являются необоснованными, так как Нестеровское государственное районное дорожное предприятие «Райавтодор» одновременно с подписанными электронной цифровой подписью проектом государственного контракта и договором поручительства не предоставило копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Ранее, при рассмотрении дела № ГЗ-135/2012 по жалобе ООО «ОЛИМП» Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 июня 2012 года

№ ГЗ-141/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор»: Юрченко М. Е. (по приказу № 30-к от 13.02.2012), Тытюк Ю.А. (по доверенности № 2 от 22.06.2012); представителей Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: Шеколидо О.А. (по доверенности № 1417/мф-1 от 27.03.2012), Наумовой С.С. (по доверенности № 316/мф-1 от 25.01.2012),

рассмотрев жалобу Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000486 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Нестеровского района, относящихся к собственности Калининградской области, и искусственных сооружений на них (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании государственного контракта с Нестеровским государственным районным дорожным предприятием «Райавтодор».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

11 июня 2012 года на электронную площадку в разделе «карточка контракта» Заявителем прикреплены все необходимые документы для подписания контракта.

Однако, 13.06.2012 Заявителем обнаружено, что подписание контракта не произошло из-за технического сбоя сервера, и предпринята повторная попытка направления документов для подписания контракта.

В результате произведенных действий Заявителя контракт подписан электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП), также прикреплен договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта, но не произошло прикрепление баланса поручителя. Данная ошибка обнаружена Заявителем после подписания и отправки контракта.

Заявитель считает, что в соответствии с п. 3.2.30 «Инструкции поставщика» по работе на ЭТП zakazrf.ru возможна доработка контракта участником.

Однако, несмотря на предпринятые Заявителем действия, 15.06.2012 ему направлено извещение о внесении сведений о Нестеровском государственном районном дорожном предприятии «Райавтодор» в реестр недобросовестных поставщиков.

По мнению Заявителя, Заказчик нарушил ст. 41.12 Закона о размещении заказов, т.к. отказался от заключения государственного контракта.

 

 

Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 06.06.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Плановой регламентированной датой направления оператору электронной площадки проекта контракта и документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени Заявителя, является 14.06.2012.

13 июня 2012 года Заявителем подписан ЭЦП проект государственного контракта и договор поручительства.

Однако, в нарушение п. 22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, одновременно с договором поручительства Заказчику не представлены копии бухгалтерских отчетностей поручителя, а также документов в отношении поручителя.

Данное действие Заявителя в соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов признается как уклонение от заключения контракта.

Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.

 

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

 

Согласно статье 1 Закона о размещении заказов, единый порядок размещения заказов установлен в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Размещение заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со статьей 5 указанного закона имеет своей целью определение исполнителей в целях заключения с ними соответствующих контрактов.

В соответствии с ч. 13 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

06 июня 2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) проект государственного контракта для подписания Заявителем.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, должен отвечать требованиям, установленным частью 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Соответствие поручителя требованиям, установленным ч. 20 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году (часть 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).

Частью 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Представителем Заявителя даны пояснения о том, что 11.06.2012 и 13.06.2012 оператору электронной площадки одновременно с договором поручительства направлялись учредительные документы и баланс поручителя, но в результате технического сбоя сервера прикрепление вышеназванных документов не произошло.

Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.

Заказчиком предоставлен информационный лист в разделе «Контракт» с электронной торговой площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан», подтверждающий направление оператору данной площадки двух документов: файла государственного контракта в формате «docx» и файла договора поручительства в формате «rar».

Однако, Заявителем в обоснование своей позиции не предоставлены доказательства о направлении им оператору электронной площадки одновременно с договором поручительства учредительных документов и баланса поручителя, а также не предоставлены доказательства об имевшем место техническом сбое сервера при пересылке всех необходимых документов в адрес оператора электронной площадки.

Калининградское УФАС России 22.06.2012 получило информацию от ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (вх. № 4303), о прикреплении 11.06.2012 договора поручительства № 16086-АСС/2012 от 08.06.2012 и проекта контракта, и подписании ЭЦП Заявителем 13.06.2012 карточки контракта, в том числе информацию о том, что иные документы, включая документ «баланс поручителя», Заявителем к карточке контракта не прикреплялись.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком ст. 41.12 Закона о размещении заказа в части отказа от заключения государственного контракта являются необоснованными, так как Нестеровское государственное районное дорожное предприятие «Райавтодор» одновременно с подписанными электронной цифровой подписью проектом государственного контракта и договором поручительства не предоставило копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов и подтверждающих его полномочия.

Ранее, при рассмотрении дела № ГЗ-135/2012 по жалобе ООО «ОЛИМП» Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Нестеровского государственного районного дорожного предприятия «Райавтодор» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-141/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-141/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-29 10:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-26 10:18:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341397333 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )