РЕШЕНИЕ № ГЗ-202/2011 о признании жалобы ООО «ГазСервис ТК» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-202/2011
Дата публикации: 25 ноября 2011, 18:08

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2011 года

№ ГЗ-202/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: ООО «ГазСервис ТК» - Пушечникова А.А. (по доверенности б/н от 11.11.2011); Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/1794-ЕД от 11.04.2011), Прониной А.И. (по доверенности № 35-00/1990-ЕД от 03.05.2011),

при участии представителя ООО «Строй-регион» - Рябовой Е.А. (по доверенности № 3-5/10-т от 27.07.2011),

рассмотрев жалобу ООО «ГазСервис ТК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000896 на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления от АГРС к г. Балтийск» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 ноября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «ГазСервис ТК».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «ГазСервис ТК» подало заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и зарегистрирована под порядковым номером 2.

Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2011 № 0135200000511000896/2 (далее – Протокол), членами Аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, представленные в составе второй части заявки копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Во второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» представлен, в том числе, документ – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

По мнению Заявителя, согласно раздела 4 данного документа, следует, что стоимость строительно-монтажных работ составила 89 349 157,38 рублей, что составляет 24,62% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «ГазСервис ТК».

 

Конкурсным агентством Калининградской области даны пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

.

В составе второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» представлены, в том числе, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» и копия акта о приемке в эксплуатацию объекта от 05.04.2011.

В рамках полномочий, предоставленных в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган запросил сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию и об акте приемке, предоставленном при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Поскольку газопровод высокого давления от г. Гвардейска до пос. Знаменск проложен на земельных участках Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области, то разрешения на строительство данного линейного объекта выданы администрациями Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области.

Однако, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленная Заявителем во второй части заявки, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» на весь газопровод, а не его часть.

Соответственно сведения о стоимости газопровода, проложенного на земельном участке Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области, отсутствуют.

Таким образом, невозможно определить процент стоимости работ Заявителя по объекту газопровода, проложенного на землях Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион, т.к. Заявителем не представлены документы, подтверждающие расчет отдельной стоимости объекта газопровода, проложенного на землях, как Озерского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области, так и Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области.

Кроме того, акт о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011 на основании п. 10.6.4 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002составлен не по форме приложения «Б», т.к. в состав приемочной комиссии данного акта не включен представитель органов Госгортехнадзора России, и данный акт не подписан указанным представителем.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов правомерно признала заявку ООО «ГазСервис ТК» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

06 октября 2011 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511000896 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 362 901 920 рублей.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило четыре заявки от участников размещения заказа.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.10.2011 № 0135200000511000896/1 члены Аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с защищенными номерами заявок: 1605876, 1611551, 1620509, 1620537 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 03.11.2011 на электронной площадке Автоматизированная Система Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» по электронному адресу www. sberbank-ast.ru в сети Интернет поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2 (ООО «ГазСервис ТК»), 3 (ООО «Строй-регион»). Участники Аукциона по порядковыми номерами 2, 3 сделали одинаковые ценовые предложения на понижение цены контракта (протокол проведения аукциона от 03.11.2011).

На основании с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 3 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки ООО «ГазСервис ТК» содержит, в том числе, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.04.2011, выданного администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» застройщику ООО «Атлант-Строй» и копию акта о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011, в котором ООО «ГазСервис ТК» поименован генеральным подрядчиком.

В представленной Заявителем копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.04.2011 указана общая протяженность объекта газопровода, равная 13243,68 м. и общая стоимость строительно-монтажных работ – 89349157,38 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.

Положениями частей 2 и 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены уполномоченные органы, в которые подается заявление на ввод объекта в эксплуатацию и перечень документов, которые необходимо приложить к данному заявлению.

Указанными нормами установлено, что орган выдавший разрешение на строительство объекта выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На момент получения разрешения на строительство объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск», проходящего на земельных участках Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области действовала редакция ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой разрешение на строительство таких объектов (как правило линейных объектов) выдавалось органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (месту нахождения линейного объекта на земельном участке).

Однако, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленная Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» с общей протяженностью газопровода высокого давления от г. Гвардейска до пос. Знаменск, не содержит сведений о стоимости части строительно-монтажных работ объекта газопровода, проложенного на земельном участке Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области.

В соответствии с постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.12.2002 № 163 приняты и введены в действие с 01.07.2003 строительные нормы и правила «Газораспределительные системы» (СНИП 42-01-2002).

Согласно п. 10.6.4 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения «Б».

В соответствии с п. 10.6.1 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию, в состав которой включаются представители органов Госгортехнадзора России

Однако, копия акта о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011, представленная Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе, не содержит сведений о представителе органов Госгортехнадзора России, и данный акт не подписан указанным представителем.

Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» документы - копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», копия акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

В соответствии с подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 «Рассмотрение вторых частей заявок» документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.4. Раздела 1, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом заявка на участие в аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2011 № 0135200000511000896/2 членами Аукционной комиссии уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, представленные в составе второй части заявки копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГазСервис ТК» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7410 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-202/2011 о признании жалобы ООО «ГазСервис ТК» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7410 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341501150 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2011 года

№ ГЗ-202/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: ООО «ГазСервис ТК» - Пушечникова А.А. (по доверенности б/н от 11.11.2011); Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/1794-ЕД от 11.04.2011), Прониной А.И. (по доверенности № 35-00/1990-ЕД от 03.05.2011),

при участии представителя ООО «Строй-регион» - Рябовой Е.А. (по доверенности № 3-5/10-т от 27.07.2011),

рассмотрев жалобу ООО «ГазСервис ТК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000896 на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления от АГРС к г. Балтийск» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 ноября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «ГазСервис ТК».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «ГазСервис ТК» подало заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и зарегистрирована под порядковым номером 2.

Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2011 № 0135200000511000896/2 (далее – Протокол), членами Аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, представленные в составе второй части заявки копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Во второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» представлен, в том числе, документ – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

По мнению Заявителя, согласно раздела 4 данного документа, следует, что стоимость строительно-монтажных работ составила 89 349 157,38 рублей, что составляет 24,62% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «ГазСервис ТК».

 

Конкурсным агентством Калининградской области даны пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

.

В составе второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» представлены, в том числе, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» и копия акта о приемке в эксплуатацию объекта от 05.04.2011.

В рамках полномочий, предоставленных в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган запросил сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию и об акте приемке, предоставленном при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Поскольку газопровод высокого давления от г. Гвардейска до пос. Знаменск проложен на земельных участках Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области, то разрешения на строительство данного линейного объекта выданы администрациями Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области.

Однако, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленная Заявителем во второй части заявки, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» на весь газопровод, а не его часть.

Соответственно сведения о стоимости газопровода, проложенного на земельном участке Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области, отсутствуют.

Таким образом, невозможно определить процент стоимости работ Заявителя по объекту газопровода, проложенного на землях Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион, т.к. Заявителем не представлены документы, подтверждающие расчет отдельной стоимости объекта газопровода, проложенного на землях, как Озерского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области, так и Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области.

Кроме того, акт о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011 на основании п. 10.6.4 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002составлен не по форме приложения «Б», т.к. в состав приемочной комиссии данного акта не включен представитель органов Госгортехнадзора России, и данный акт не подписан указанным представителем.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов правомерно признала заявку ООО «ГазСервис ТК» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

06 октября 2011 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511000896 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 362 901 920 рублей.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило четыре заявки от участников размещения заказа.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.10.2011 № 0135200000511000896/1 члены Аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с защищенными номерами заявок: 1605876, 1611551, 1620509, 1620537 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 03.11.2011 на электронной площадке Автоматизированная Система Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» по электронному адресу www. sberbank-ast.ru в сети Интернет поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2 (ООО «ГазСервис ТК»), 3 (ООО «Строй-регион»). Участники Аукциона по порядковыми номерами 2, 3 сделали одинаковые ценовые предложения на понижение цены контракта (протокол проведения аукциона от 03.11.2011).

На основании с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 3 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки ООО «ГазСервис ТК» содержит, в том числе, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.04.2011, выданного администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» застройщику ООО «Атлант-Строй» и копию акта о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011, в котором ООО «ГазСервис ТК» поименован генеральным подрядчиком.

В представленной Заявителем копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.04.2011 указана общая протяженность объекта газопровода, равная 13243,68 м. и общая стоимость строительно-монтажных работ – 89349157,38 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.

Положениями частей 2 и 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены уполномоченные органы, в которые подается заявление на ввод объекта в эксплуатацию и перечень документов, которые необходимо приложить к данному заявлению.

Указанными нормами установлено, что орган выдавший разрешение на строительство объекта выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На момент получения разрешения на строительство объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск», проходящего на земельных участках Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области действовала редакция ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой разрешение на строительство таких объектов (как правило линейных объектов) выдавалось органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (месту нахождения линейного объекта на земельном участке).

Однако, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленная Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» с общей протяженностью газопровода высокого давления от г. Гвардейска до пос. Знаменск, не содержит сведений о стоимости части строительно-монтажных работ объекта газопровода, проложенного на земельном участке Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области.

В соответствии с постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.12.2002 № 163 приняты и введены в действие с 01.07.2003 строительные нормы и правила «Газораспределительные системы» (СНИП 42-01-2002).

Согласно п. 10.6.4 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения «Б».

В соответствии с п. 10.6.1 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию, в состав которой включаются представители органов Госгортехнадзора России

Однако, копия акта о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011, представленная Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе, не содержит сведений о представителе органов Госгортехнадзора России, и данный акт не подписан указанным представителем.

Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» документы - копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», копия акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

В соответствии с подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 «Рассмотрение вторых частей заявок» документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.4. Раздела 1, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом заявка на участие в аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2011 № 0135200000511000896/2 членами Аукционной комиссии уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, представленные в составе второй части заявки копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГазСервис ТК» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 ноября 2011 года

№ ГЗ-202/2011

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. Егоровой – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: ООО «ГазСервис ТК» - Пушечникова А.А. (по доверенности б/н от 11.11.2011); Конкурсного Агентства Калининградской области: Григорьевой Л.А. (по доверенности № 35-00/1794-ЕД от 11.04.2011), Прониной А.И. (по доверенности № 35-00/1990-ЕД от 03.05.2011),

при участии представителя ООО «Строй-регион» - Рябовой Е.А. (по доверенности № 3-5/10-т от 27.07.2011),

рассмотрев жалобу ООО «ГазСервис ТК» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Конкурсного Агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000511000896 на выполнение работ по объекту: «Газопровод высокого давления от АГРС к г. Балтийск» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 ноября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии о несоответствии второй части заявки ООО «ГазСервис ТК».

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «ГазСервис ТК» подало заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе в электронной форме и зарегистрирована под порядковым номером 2.

Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2011 № 0135200000511000896/2 (далее – Протокол), членами Аукционной комиссии было принято решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, представленные в составе второй части заявки копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Во второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» представлен, в том числе, документ – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

По мнению Заявителя, согласно раздела 4 данного документа, следует, что стоимость строительно-монтажных работ составила 89 349 157,38 рублей, что составляет 24,62% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится аукцион.

Таким образом, Заявитель считает, что Аукционная комиссия в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла необоснованное решение о несоответствии второй части заявки ООО «ГазСервис ТК».

 

Конкурсным агентством Калининградской области даны пояснения по сути жалобы Заявителя.

В соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

.

В составе второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» представлены, в том числе, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» и копия акта о приемке в эксплуатацию объекта от 05.04.2011.

В рамках полномочий, предоставленных в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона о размещении заказов, уполномоченный орган запросил сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию и об акте приемке, предоставленном при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Поскольку газопровод высокого давления от г. Гвардейска до пос. Знаменск проложен на земельных участках Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области, то разрешения на строительство данного линейного объекта выданы администрациями Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области.

Однако, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленная Заявителем во второй части заявки, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» на весь газопровод, а не его часть.

Соответственно сведения о стоимости газопровода, проложенного на земельном участке Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области, отсутствуют.

Таким образом, невозможно определить процент стоимости работ Заявителя по объекту газопровода, проложенного на землях Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион, т.к. Заявителем не представлены документы, подтверждающие расчет отдельной стоимости объекта газопровода, проложенного на землях, как Озерского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области, так и Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области.

Кроме того, акт о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011 на основании п. 10.6.4 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002составлен не по форме приложения «Б», т.к. в состав приемочной комиссии данного акта не включен представитель органов Госгортехнадзора России, и данный акт не подписан указанным представителем.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов правомерно признала заявку ООО «ГазСервис ТК» несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

06 октября 2011 года Конкурсным агентством Калининградской области размещены извещение № 0135200000511000896 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 362 901 920 рублей.

До окончания срока подачи заявок на Аукцион поступило четыре заявки от участников размещения заказа.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.10.2011 № 0135200000511000896/1 члены Аукционной комиссии уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с защищенными номерами заявок: 1605876, 1611551, 1620509, 1620537 в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 03.11.2011 на электронной площадке Автоматизированная Система Торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» по электронному адресу www. sberbank-ast.ru в сети Интернет поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 2 (ООО «ГазСервис ТК»), 3 (ООО «Строй-регион»). Участники Аукциона по порядковыми номерами 2, 3 сделали одинаковые ценовые предложения на понижение цены контракта (протокол проведения аукциона от 03.11.2011).

На основании с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 Закона о размещении заказов.

Подпунктом 3 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об аукционе в электронной форме установлено требование к содержанию и составу второй заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме - документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 г. № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

На основании ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вторая часть заявки ООО «ГазСервис ТК» содержит, в том числе, копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.04.2011, выданного администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» застройщику ООО «Атлант-Строй» и копию акта о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011, в котором ООО «ГазСервис ТК» поименован генеральным подрядчиком.

В представленной Заявителем копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 07.04.2011 указана общая протяженность объекта газопровода, равная 13243,68 м. и общая стоимость строительно-монтажных работ – 89349157,38 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.

Положениями частей 2 и 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены уполномоченные органы, в которые подается заявление на ввод объекта в эксплуатацию и перечень документов, которые необходимо приложить к данному заявлению.

Указанными нормами установлено, что орган выдавший разрешение на строительство объекта выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

На момент получения разрешения на строительство объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск», проходящего на земельных участках Знаменского и Озерского сельских поселений Гвардейского района Калининградской области действовала редакция ч. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой разрешение на строительство таких объектов (как правило линейных объектов) выдавалось органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (месту нахождения линейного объекта на земельном участке).

Однако, копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленная Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение» с общей протяженностью газопровода высокого давления от г. Гвардейска до пос. Знаменск, не содержит сведений о стоимости части строительно-монтажных работ объекта газопровода, проложенного на земельном участке Знаменского сельского поселения Гвардейского района Калининградской области.

В соответствии с постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 23.12.2002 № 163 приняты и введены в действие с 01.07.2003 строительные нормы и правила «Газораспределительные системы» (СНИП 42-01-2002).

Согласно п. 10.6.4 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002 приемка заказчиком законченного строительством объекта газораспределительной системы должна быть оформлена актом по форме обязательного приложения «Б».

В соответствии с п. 10.6.1 ч. 10.6 СНИП 42-01-2002 для приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы заказчик создает приемочную комиссию, в состав которой включаются представители органов Госгортехнадзора России

Однако, копия акта о приемке в эксплуатацию объекта «Газопровод высокого давления от г. Гвардейск до пос. Знаменск» от 05.04.2011, представленная Заявителем во второй части заявки на участие в Аукционе, не содержит сведений о представителе органов Госгортехнадзора России, и данный акт не подписан указанным представителем.

Комиссия приходит к выводу о том, что представленные в составе второй части заявки ООО «ГазСервис ТК» документы - копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданная администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», копия акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

В соответствии с подпунктом 6.1.6 пункта 6.1 «Рассмотрение вторых частей заявок» документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов, определенных пунктом 3.2.4. Раздела 1, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом заявка на участие в аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

На основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, в случае отсутствия документов, предусмотренных п. 4 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.11.2011 № 0135200000511000896/2 членами Аукционной комиссии уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, п. 15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме, представленные в составе второй части заявки копии: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданное администрацией муниципального образования «Знаменское сельское поселение», акта о приемке в эксплуатацию объекта, не подтверждают стоимость работ, выполненных участником размещения заказа, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Аукцион.

Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки ООО «ГазСервис ТК» требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГазСервис ТК» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.С. Егорова

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-202/2011 [format] => [safe_value] => № ГЗ-202/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-25 15:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-21 15:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341501150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )