РЕШЕНИЕ № ГЗ-149/2012 о признании жалобы ООО «Аффикс» необоснованной, признании действий заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска нарушением Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-149/2012
Дата публикации: 6 июля 2012, 11:24

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

02 июля 2012 года

 

№ ГЗ-149/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «Аффикс» - Аржаных В.А. (по протоколу внеочередного общего собрания участников Общества о продлении полномочий генерального директора от 30.08.2007 « 01); представителя администрации Гурьевского муниципального района – Свистельник В.В. (по доверенности № 02-12/5785 от 28.06.2012; представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска: директора Светлакова А.Д., Беспалой Л.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Аффикс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Гурьевского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300002612000056 на поставку компьютерного оборудования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: на поставку нетбуков требования технического задания «диагональ экрана не менее 11,6» участник предлагает «диагональ экрана 10,1»).

В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком выставлено требование на поставку нетбуков с указанием на конкретную модель и конкретный товарный знак, а именно ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, а также указан конкретный показатель этого товара - диагональ экрана не менее 11,6”, который не является его фактической характеристикой, так как данная модель нетбука имеет диагональ экрана 10,1”, что подтверждается сайтом производителя (http://www.asus.com/Eee/Eee_PC/Eee_PC_1005PXD/#specifications).

В первой части заявки ООО «Аффикс» предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: эквивалент нетбука ASUS ЕееРC1005 РXD – нетбук ASUS 1011PX-BLK124S.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила нормы Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - администрацией Гурьевского муниципального района, Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен, в том числе нетбуки ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с указанием параметров эквивалентности.

При подготовке технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались сведения из интернета и представленные коммерческие предложения трех организаций.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2958301 предлагает к поставке нетбуки ASUS 1011PX-BLK124S, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

01 июня 2012 года уполномоченным органом – администрацией Гурьевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002612000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 216 500 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2956802, 2958301, 2958544.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, с указанием на товарный знак и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности. Одним из требуемых для поставки товара является нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с диагональю экрана не менее 11,6”.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2958301 (ООО «Аффикс») содержит, в том числе, электронный документ «Заявка», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.

В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели нетбука ASUS 1011PX-BLK124S с диагональю экрана – 10,1”, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с диагональю экрана не менее 11,6”.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 № 0135300002612000056 -1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2958301 (ООО «Аффикс») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: на поставку нетбуков требования технического задания «диагональ экрана не менее 11,6» участник предлагает «диагональ экрана 10,1»).

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Аффикс» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аффикс» является необоснованной.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 

В приложении к техническому заданию раздела 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений трех поставщиков: ООО «Информационно-технологический стандарт», ООО «ИТС Профи», ООО «ИТС Главбух». По позиции «нетбук» Заказчиком указаны характеристики нетбука ASUS ЕееРC1005 РXD 10,1”, Win7 с ценой данного товара, которую предлагают поставщики в коммерческих предложениях.

Однако, каждое из коммерческих предложений данных поставщиков по позиции компьютерного оборудования «нетбук» содержит предложения на поставку нетбука ACER ASPIRE ONE AO722 c характеристиками: BLACK 11.6” LED HD AMD C-60 2GB 320GB HD6250 WI-FI BT LINUX 6CELL.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по компьютерному оборудованию – нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD, так как коммерческие предложения поставщиков даны на поставку нетбука ACER ASPIRE ONE AO722.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аффикс» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска нарушившими п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; уполномоченному органу - администрации Гурьевского муниципального района, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7423 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-149/2012 о признании жалобы ООО «Аффикс» необоснованной, признании действий заказчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска нарушением Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7423 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341909760 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

02 июля 2012 года

 

№ ГЗ-149/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «Аффикс» - Аржаных В.А. (по протоколу внеочередного общего собрания участников Общества о продлении полномочий генерального директора от 30.08.2007 « 01); представителя администрации Гурьевского муниципального района – Свистельник В.В. (по доверенности № 02-12/5785 от 28.06.2012; представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска: директора Светлакова А.Д., Беспалой Л.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Аффикс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Гурьевского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300002612000056 на поставку компьютерного оборудования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: на поставку нетбуков требования технического задания «диагональ экрана не менее 11,6» участник предлагает «диагональ экрана 10,1»).

В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком выставлено требование на поставку нетбуков с указанием на конкретную модель и конкретный товарный знак, а именно ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, а также указан конкретный показатель этого товара - диагональ экрана не менее 11,6”, который не является его фактической характеристикой, так как данная модель нетбука имеет диагональ экрана 10,1”, что подтверждается сайтом производителя (http://www.asus.com/Eee/Eee_PC/Eee_PC_1005PXD/#specifications).

В первой части заявки ООО «Аффикс» предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: эквивалент нетбука ASUS ЕееРC1005 РXD – нетбук ASUS 1011PX-BLK124S.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила нормы Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - администрацией Гурьевского муниципального района, Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен, в том числе нетбуки ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с указанием параметров эквивалентности.

При подготовке технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались сведения из интернета и представленные коммерческие предложения трех организаций.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2958301 предлагает к поставке нетбуки ASUS 1011PX-BLK124S, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

01 июня 2012 года уполномоченным органом – администрацией Гурьевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002612000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 216 500 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2956802, 2958301, 2958544.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, с указанием на товарный знак и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности. Одним из требуемых для поставки товара является нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с диагональю экрана не менее 11,6”.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2958301 (ООО «Аффикс») содержит, в том числе, электронный документ «Заявка», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.

В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели нетбука ASUS 1011PX-BLK124S с диагональю экрана – 10,1”, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с диагональю экрана не менее 11,6”.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 № 0135300002612000056 -1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2958301 (ООО «Аффикс») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: на поставку нетбуков требования технического задания «диагональ экрана не менее 11,6» участник предлагает «диагональ экрана 10,1»).

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Аффикс» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аффикс» является необоснованной.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 

В приложении к техническому заданию раздела 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений трех поставщиков: ООО «Информационно-технологический стандарт», ООО «ИТС Профи», ООО «ИТС Главбух». По позиции «нетбук» Заказчиком указаны характеристики нетбука ASUS ЕееРC1005 РXD 10,1”, Win7 с ценой данного товара, которую предлагают поставщики в коммерческих предложениях.

Однако, каждое из коммерческих предложений данных поставщиков по позиции компьютерного оборудования «нетбук» содержит предложения на поставку нетбука ACER ASPIRE ONE AO722 c характеристиками: BLACK 11.6” LED HD AMD C-60 2GB 320GB HD6250 WI-FI BT LINUX 6CELL.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по компьютерному оборудованию – нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD, так как коммерческие предложения поставщиков даны на поставку нетбука ACER ASPIRE ONE AO722.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аффикс» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска нарушившими п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; уполномоченному органу - администрации Гурьевского муниципального района, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

02 июля 2012 года

 

№ ГЗ-149/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «Аффикс» - Аржаных В.А. (по протоколу внеочередного общего собрания участников Общества о продлении полномочий генерального директора от 30.08.2007 « 01); представителя администрации Гурьевского муниципального района – Свистельник В.В. (по доверенности № 02-12/5785 от 28.06.2012; представителей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска: директора Светлакова А.Д., Беспалой Л.И.,

рассмотрев жалобу ООО «Аффикс» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – администрации Гурьевского муниципального района (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300002612000056 на поставку компьютерного оборудования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 26.06.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: на поставку нетбуков требования технического задания «диагональ экрана не менее 11,6» участник предлагает «диагональ экрана 10,1»).

В документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком выставлено требование на поставку нетбуков с указанием на конкретную модель и конкретный товарный знак, а именно ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, а также указан конкретный показатель этого товара - диагональ экрана не менее 11,6”, который не является его фактической характеристикой, так как данная модель нетбука имеет диагональ экрана 10,1”, что подтверждается сайтом производителя (http://www.asus.com/Eee/Eee_PC/Eee_PC_1005PXD/#specifications).

В первой части заявки ООО «Аффикс» предоставлено согласие и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности в соответствии разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: эквивалент нетбука ASUS ЕееРC1005 РXD – нетбук ASUS 1011PX-BLK124S.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила нормы Закона о размещении заказов, т.к. приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Уполномоченным органом - администрацией Гурьевского муниципального района, Заказчиком - муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В «Техническом задании» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлен товар, который должен быть поставлен, в том числе нетбуки ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с указанием параметров эквивалентности.

При подготовке технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались сведения из интернета и представленные коммерческие предложения трех организаций.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 2958301 предлагает к поставке нетбуки ASUS 1011PX-BLK124S, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

01 июня 2012 года уполномоченным органом – администрацией Гурьевского муниципального района на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300002612000056 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 216 500 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 2956802, 2958301, 2958544.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару, который необходимо поставить, с указанием на товарный знак и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности. Одним из требуемых для поставки товара является нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с диагональю экрана не менее 11,6”.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2958301 (ООО «Аффикс») содержит, в том числе, электронный документ «Заявка», в котором имеются сведения о конкретных показателях товара.

В представленных сведениях о товаре, Заявителем представлены конкретные показатели нетбука ASUS 1011PX-BLK124S с диагональю экрана – 10,1”, не соответствующие значениям, установленным разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме – нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD или эквивалент, с диагональю экрана не менее 11,6”.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.06.2012 № 0135300002612000056 -1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 2958301 (ООО «Аффикс») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 5.1.4 п. 5 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об аукционе в электронной форме (конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, указанные в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: на поставку нетбуков требования технического задания «диагональ экрана не менее 11,6» участник предлагает «диагональ экрана 10,1»).

Таким образом, Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Аффикс» на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Аффикс» является необоснованной.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 

В приложении к техническому заданию раздела 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений трех поставщиков: ООО «Информационно-технологический стандарт», ООО «ИТС Профи», ООО «ИТС Главбух». По позиции «нетбук» Заказчиком указаны характеристики нетбука ASUS ЕееРC1005 РXD 10,1”, Win7 с ценой данного товара, которую предлагают поставщики в коммерческих предложениях.

Однако, каждое из коммерческих предложений данных поставщиков по позиции компьютерного оборудования «нетбук» содержит предложения на поставку нетбука ACER ASPIRE ONE AO722 c характеристиками: BLACK 11.6” LED HD AMD C-60 2GB 320GB HD6250 WI-FI BT LINUX 6CELL.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по компьютерному оборудованию – нетбук ASUS ЕееРC1005 РXD, так как коммерческие предложения поставщиков даны на поставку нетбука ACER ASPIRE ONE AO722.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Аффикс» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска нарушившими п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Гурьевска предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов; уполномоченному органу - администрации Гурьевского муниципального района, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

С.А. Ергичев

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-149/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-149/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 08:24:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-02 08:24:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341909760 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )