УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 июля 2012 года | № ГЗ-162/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей ООО «Балтиком Групп»: Дема Н.С. (по доверенности б/н от 13.07.2012), Виталиной В.В. (по доверенности № 014/12/Б от 11.07.2012); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» - Позднакова И.В. (по доверенности № 12 от 17.07.2012); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Шировой Д.И. (по доверенности № 35-01/2028-ЕД от 17.07.2012), Гусевой Т.В. (по доверенности № 35-00/1757-ЕД от 26.06.2012),
при участии ООО «Диаген» - Любогощева Г.Л.
рассмотрев жалобу ООО «Балтиком Групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000846 на поставку и выполнение работ по монтажу и пуско – наладке комплекта стерилизационного оборудования (стерилизационного оборудования) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика Аукционной комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме (п.п. 1.12, 1.13) содержатся технические функциональные характеристики необходимого к поставке стерилизатора парового, который должен иметь, как контактный дисплей, так и пульт управления.
Заявитель считает, что указанные требования являются излишними и ограничивают участие ведущих производителей стерилизаторов, которые организовали управление стерилизатором с помощью контактного дисплея без пульта управления.
Более того, большинство ведущих производителей паровых стерилизаторов оснащает свою продукцию контактными дисплеями для управления и отображения информации. В тоже время, ряд устаревших моделей оснащался кнопочными пультами управления, и контактные дисплеи на них отсутствуют.
По мнению Заявителя, указанные требования не относятся к функциональным характеристикам, не влияют на выполнение функционального назначения оборудования, а также ограничивают право на участие в аукционе всех производителей стерилизаторов, кроме одного – DGM, так как указанным в техническом задании документации требованиям полностью соответствует только паровой стерилизатор DGM 360.
Кроме того, в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует такой параметр, как количество одновременно вмещаемых стерилизованных единиц, который является фактической вместимостью стерилизатора. Однако, в «Техническом задании» документации об Аукционе (п. 1.2) присутствует такой параметр, как объем камеры.
В соответствии с ГОСТ Р 51935-2002 «Стерилизаторы паровые большие. Общее технические требования и методы испытаний» полезное пространство стерилизационной камеры должно вмещать одну или несколько стерилизационных единиц.
Приведенные Заказчиком в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.3) габаритные размеры стерилизатора указаны с точностью до миллиметра не может быть продиктовано объективными причинами, поскольку эти параметры варьируются в пределах нескольких сантиметров.
Заявитель считает, что совокупность требований в «Техническом задании» документации об Аукционе габаритных размеров и заданного объема однозначно указывает на одного производителя – компанию DGM, а именно на паровой стерилизатор DGM 360.
Кроме того, приведенное в п. 2.14 «Технического задания» документации об Аукционе требование о наличии встроенного принтера с распечаткой параметров и графиком проведенного цикла стерилизации также соответствует только одному низкотемпературному плазменному стерилизатору – DGM Z150.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика и не противоречащим указанному закону.
В «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком обоснованно включена одна из технических функциональных характеристик стерилизатора – пульт управления. Данный пульт необходим в следующих случаях:
- при возникновении ситуации выхода из строя блока управления, который может быть снят и направлен на ремонт, и в случае отсутствия резервного стерилизационного оборудования в ЛПУ, стерилизатор может эксплуатироваться в ручном режиме с помощью пульта управления;
- при пусконаладочных работах для апробации правильности подключения всех фаз, поскольку в автоматическом режиме проблематично произвести тестирование;
- при возникновении сбоя по электропитанию на последней стадии цикла стерилизации (когда стадии стерилизации и сушки были пройдены, но, например, по причине сбоя не было стадии выравнивания) для того, чтобы не запускать весь цикл вновь, можно воспользоваться пультом ручного управления, подключить его в специально предназначенный разъем и продолжить работу.
Данный пульт управления применяется, как у российских производителей стерилизованного оборудования (например, ТЗМОИ стерилизатор ГПД – 400 проходного типа), так и у ведущих европейских производителей (например, DGM стерилизатор AND 400, DGM -360).
Также, Заказчик считает, что имеет право указывать объем стерилизованной камеры, как в литрах, так и в стерилизованных единицах, поскольку существует ряд производителей, имеющих объем камеры, выраженный в литрах и подпадающий под требования технического задания (360 л и более).
Предел точности максимальных размеров оборудования определяется Заказчиком. Указанный в техническом задании размер максимальной глубины (1306 мм) обусловлен особенностью помещения, где планируется разместить стерилизаторы, и сравнением параметров конкурентного оборудования, характеристики которого использовались для составления технического задания (например, габаритные размеры стерилизатора ТЗМОИ ГПД 400-3). Также данный параметр соответствует стерилизаторам HMTS-142, Laoken, DGM Z-150, Sterrad 100NX.
Доводы Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа опровергаются коммерческими предложениями организаций, которые готовы поставить технику по требованиям «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
22 июня 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000846 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 386 600 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару, а именно:
- о наличии контактного дисплея и пульта управления у стерилизатора парового (п.п. 1.12, 1.13);
- об объеме стерилизационной камеры не менее 360л и габаритными размерами стерилизатора не более 1306х1460х1800 (п.п. 1.2, 1.3);
- о наличии встроенного принтера с распечаткой параметров и графиков проведенного цикла стерилизации для низкотемпературного плазменного стерилизатора (п. 2.14).
Заявитель утверждает о том, что вышеуказанные требования исключают возможность поставки эквивалентного товара и влечет за собой ограничение количества участников размещения, так как под данные требования Технического задания подходит только один паровой стерилизатор DGM и только один низкотемпературный плазменный стерилизатор DGM Z150.
Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В целях формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком проведен мониторинг цен о возможности поставки и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке комплекса стерилизационного оборудования, и получены ответы на запросы с указанием технических параметров от ООО «Диаген» (на поставку стерилизатора парового модели DGM-360, производства Швейцарии; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели DGM Z-150, производства Швейцарии), ООО «ВЕЛЕН» (на поставку стерилизатора парового модели ГПД 400-3, производства России; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели Sterrad 100NX, производства CША), ООО «БалтСтройТех» (на поставку стерилизатора парового модели ГПД 400-3, производства России; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели Sterrad 100NX, производства CША).
Следовательно, требования Заказчика к характеристикам оборудования не сужает круг поставщиков, поскольку под требования Заказчика подходит не только стерилизатор модели DGM-360, но и стерилизатор ГПД 400-3, что подтверждается коммерческими предложениями от поставщиков оборудования.
Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3061458, 3066119, 3066411, 3067071.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 № 0135200000512000846-1 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 3061458, 3066119, 3066411, 3067071, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Анализ поданных первых частей заявок участников данного Аукциона позволяет Комиссии сделать вывод о том, что поставщиками предлагается требуемое оборудование различных моделей и производителей. В частности, предлагается паровые стерилизаторы: DGM-360 (Швейцария), Zentracert 7200 (Германия), Touchclave PL/300/KE (Великобритания) и низкотемпературные плазменные стерилизаторы: DGM Z-150 (Швейцария), STERICOOL A160 Lt (Турция), технические характеристики которых соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу о том, что требований ограничивающих количество участников размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Балтиком Групп» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина С.А. Ергичев |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7443
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-162/2012 о признании жалобы ООО «Балтиком Групп» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7443
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1343119516
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 июля 2012 года | № ГЗ-162/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей ООО «Балтиком Групп»: Дема Н.С. (по доверенности б/н от 13.07.2012), Виталиной В.В. (по доверенности № 014/12/Б от 11.07.2012); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» - Позднакова И.В. (по доверенности № 12 от 17.07.2012); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Шировой Д.И. (по доверенности № 35-01/2028-ЕД от 17.07.2012), Гусевой Т.В. (по доверенности № 35-00/1757-ЕД от 26.06.2012),
при участии ООО «Диаген» - Любогощева Г.Л.
рассмотрев жалобу ООО «Балтиком Групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000846 на поставку и выполнение работ по монтажу и пуско – наладке комплекта стерилизационного оборудования (стерилизационного оборудования) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика Аукционной комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме (п.п. 1.12, 1.13) содержатся технические функциональные характеристики необходимого к поставке стерилизатора парового, который должен иметь, как контактный дисплей, так и пульт управления.
Заявитель считает, что указанные требования являются излишними и ограничивают участие ведущих производителей стерилизаторов, которые организовали управление стерилизатором с помощью контактного дисплея без пульта управления.
Более того, большинство ведущих производителей паровых стерилизаторов оснащает свою продукцию контактными дисплеями для управления и отображения информации. В тоже время, ряд устаревших моделей оснащался кнопочными пультами управления, и контактные дисплеи на них отсутствуют.
По мнению Заявителя, указанные требования не относятся к функциональным характеристикам, не влияют на выполнение функционального назначения оборудования, а также ограничивают право на участие в аукционе всех производителей стерилизаторов, кроме одного – DGM, так как указанным в техническом задании документации требованиям полностью соответствует только паровой стерилизатор DGM 360.
Кроме того, в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует такой параметр, как количество одновременно вмещаемых стерилизованных единиц, который является фактической вместимостью стерилизатора. Однако, в «Техническом задании» документации об Аукционе (п. 1.2) присутствует такой параметр, как объем камеры.
В соответствии с ГОСТ Р 51935-2002 «Стерилизаторы паровые большие. Общее технические требования и методы испытаний» полезное пространство стерилизационной камеры должно вмещать одну или несколько стерилизационных единиц.
Приведенные Заказчиком в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.3) габаритные размеры стерилизатора указаны с точностью до миллиметра не может быть продиктовано объективными причинами, поскольку эти параметры варьируются в пределах нескольких сантиметров.
Заявитель считает, что совокупность требований в «Техническом задании» документации об Аукционе габаритных размеров и заданного объема однозначно указывает на одного производителя – компанию DGM, а именно на паровой стерилизатор DGM 360.
Кроме того, приведенное в п. 2.14 «Технического задания» документации об Аукционе требование о наличии встроенного принтера с распечаткой параметров и графиком проведенного цикла стерилизации также соответствует только одному низкотемпературному плазменному стерилизатору – DGM Z150.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика и не противоречащим указанному закону.
В «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком обоснованно включена одна из технических функциональных характеристик стерилизатора – пульт управления. Данный пульт необходим в следующих случаях:
- при возникновении ситуации выхода из строя блока управления, который может быть снят и направлен на ремонт, и в случае отсутствия резервного стерилизационного оборудования в ЛПУ, стерилизатор может эксплуатироваться в ручном режиме с помощью пульта управления;
- при пусконаладочных работах для апробации правильности подключения всех фаз, поскольку в автоматическом режиме проблематично произвести тестирование;
- при возникновении сбоя по электропитанию на последней стадии цикла стерилизации (когда стадии стерилизации и сушки были пройдены, но, например, по причине сбоя не было стадии выравнивания) для того, чтобы не запускать весь цикл вновь, можно воспользоваться пультом ручного управления, подключить его в специально предназначенный разъем и продолжить работу.
Данный пульт управления применяется, как у российских производителей стерилизованного оборудования (например, ТЗМОИ стерилизатор ГПД – 400 проходного типа), так и у ведущих европейских производителей (например, DGM стерилизатор AND 400, DGM -360).
Также, Заказчик считает, что имеет право указывать объем стерилизованной камеры, как в литрах, так и в стерилизованных единицах, поскольку существует ряд производителей, имеющих объем камеры, выраженный в литрах и подпадающий под требования технического задания (360 л и более).
Предел точности максимальных размеров оборудования определяется Заказчиком. Указанный в техническом задании размер максимальной глубины (1306 мм) обусловлен особенностью помещения, где планируется разместить стерилизаторы, и сравнением параметров конкурентного оборудования, характеристики которого использовались для составления технического задания (например, габаритные размеры стерилизатора ТЗМОИ ГПД 400-3). Также данный параметр соответствует стерилизаторам HMTS-142, Laoken, DGM Z-150, Sterrad 100NX.
Доводы Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа опровергаются коммерческими предложениями организаций, которые готовы поставить технику по требованиям «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
22 июня 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000846 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 386 600 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару, а именно:
- о наличии контактного дисплея и пульта управления у стерилизатора парового (п.п. 1.12, 1.13);
- об объеме стерилизационной камеры не менее 360л и габаритными размерами стерилизатора не более 1306х1460х1800 (п.п. 1.2, 1.3);
- о наличии встроенного принтера с распечаткой параметров и графиков проведенного цикла стерилизации для низкотемпературного плазменного стерилизатора (п. 2.14).
Заявитель утверждает о том, что вышеуказанные требования исключают возможность поставки эквивалентного товара и влечет за собой ограничение количества участников размещения, так как под данные требования Технического задания подходит только один паровой стерилизатор DGM и только один низкотемпературный плазменный стерилизатор DGM Z150.
Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В целях формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком проведен мониторинг цен о возможности поставки и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке комплекса стерилизационного оборудования, и получены ответы на запросы с указанием технических параметров от ООО «Диаген» (на поставку стерилизатора парового модели DGM-360, производства Швейцарии; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели DGM Z-150, производства Швейцарии), ООО «ВЕЛЕН» (на поставку стерилизатора парового модели ГПД 400-3, производства России; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели Sterrad 100NX, производства CША), ООО «БалтСтройТех» (на поставку стерилизатора парового модели ГПД 400-3, производства России; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели Sterrad 100NX, производства CША).
Следовательно, требования Заказчика к характеристикам оборудования не сужает круг поставщиков, поскольку под требования Заказчика подходит не только стерилизатор модели DGM-360, но и стерилизатор ГПД 400-3, что подтверждается коммерческими предложениями от поставщиков оборудования.
Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3061458, 3066119, 3066411, 3067071.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 № 0135200000512000846-1 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 3061458, 3066119, 3066411, 3067071, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Анализ поданных первых частей заявок участников данного Аукциона позволяет Комиссии сделать вывод о том, что поставщиками предлагается требуемое оборудование различных моделей и производителей. В частности, предлагается паровые стерилизаторы: DGM-360 (Швейцария), Zentracert 7200 (Германия), Touchclave PL/300/KE (Великобритания) и низкотемпературные плазменные стерилизаторы: DGM Z-150 (Швейцария), STERICOOL A160 Lt (Турция), технические характеристики которых соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу о том, что требований ограничивающих количество участников размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Балтиком Групп» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина С.А. Ергичев |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
17 июля 2012 года
|
№ ГЗ-162/2012
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
в присутствии представителей ООО «Балтиком Групп»: Дема Н.С. (по доверенности б/н от 13.07.2012), Виталиной В.В. (по доверенности № 014/12/Б от 11.07.2012); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» - Позднакова И.В. (по доверенности № 12 от 17.07.2012); представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Шировой Д.И. (по доверенности № 35-01/2028-ЕД от 17.07.2012), Гусевой Т.В. (по доверенности № 35-00/1757-ЕД от 26.06.2012),
при участии ООО «Диаген» - Любогощева Г.Л.
рассмотрев жалобу ООО «Балтиком Групп» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512000846 на поставку и выполнение работ по монтажу и пуско – наладке комплекта стерилизационного оборудования (стерилизационного оборудования) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.07.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика Аукционной комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме (п.п. 1.12, 1.13) содержатся технические функциональные характеристики необходимого к поставке стерилизатора парового, который должен иметь, как контактный дисплей, так и пульт управления.
Заявитель считает, что указанные требования являются излишними и ограничивают участие ведущих производителей стерилизаторов, которые организовали управление стерилизатором с помощью контактного дисплея без пульта управления.
Более того, большинство ведущих производителей паровых стерилизаторов оснащает свою продукцию контактными дисплеями для управления и отображения информации. В тоже время, ряд устаревших моделей оснащался кнопочными пультами управления, и контактные дисплеи на них отсутствуют.
По мнению Заявителя, указанные требования не относятся к функциональным характеристикам, не влияют на выполнение функционального назначения оборудования, а также ограничивают право на участие в аукционе всех производителей стерилизаторов, кроме одного – DGM, так как указанным в техническом задании документации требованиям полностью соответствует только паровой стерилизатор DGM 360.
Кроме того, в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует такой параметр, как количество одновременно вмещаемых стерилизованных единиц, который является фактической вместимостью стерилизатора. Однако, в «Техническом задании» документации об Аукционе (п. 1.2) присутствует такой параметр, как объем камеры.
В соответствии с ГОСТ Р 51935-2002 «Стерилизаторы паровые большие. Общее технические требования и методы испытаний» полезное пространство стерилизационной камеры должно вмещать одну или несколько стерилизационных единиц.
Приведенные Заказчиком в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 1.3) габаритные размеры стерилизатора указаны с точностью до миллиметра не может быть продиктовано объективными причинами, поскольку эти параметры варьируются в пределах нескольких сантиметров.
Заявитель считает, что совокупность требований в «Техническом задании» документации об Аукционе габаритных размеров и заданного объема однозначно указывает на одного производителя – компанию DGM, а именно на паровой стерилизатор DGM 360.
Кроме того, приведенное в п. 2.14 «Технического задания» документации об Аукционе требование о наличии встроенного принтера с распечаткой параметров и графиком проведенного цикла стерилизации также соответствует только одному низкотемпературному плазменному стерилизатору – DGM Z150.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. установил в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика и не противоречащим указанному закону.
В «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком обоснованно включена одна из технических функциональных характеристик стерилизатора – пульт управления. Данный пульт необходим в следующих случаях:
- при возникновении ситуации выхода из строя блока управления, который может быть снят и направлен на ремонт, и в случае отсутствия резервного стерилизационного оборудования в ЛПУ, стерилизатор может эксплуатироваться в ручном режиме с помощью пульта управления;
- при пусконаладочных работах для апробации правильности подключения всех фаз, поскольку в автоматическом режиме проблематично произвести тестирование;
- при возникновении сбоя по электропитанию на последней стадии цикла стерилизации (когда стадии стерилизации и сушки были пройдены, но, например, по причине сбоя не было стадии выравнивания) для того, чтобы не запускать весь цикл вновь, можно воспользоваться пультом ручного управления, подключить его в специально предназначенный разъем и продолжить работу.
Данный пульт управления применяется, как у российских производителей стерилизованного оборудования (например, ТЗМОИ стерилизатор ГПД – 400 проходного типа), так и у ведущих европейских производителей (например, DGM стерилизатор AND 400, DGM -360).
Также, Заказчик считает, что имеет право указывать объем стерилизованной камеры, как в литрах, так и в стерилизованных единицах, поскольку существует ряд производителей, имеющих объем камеры, выраженный в литрах и подпадающий под требования технического задания (360 л и более).
Предел точности максимальных размеров оборудования определяется Заказчиком. Указанный в техническом задании размер максимальной глубины (1306 мм) обусловлен особенностью помещения, где планируется разместить стерилизаторы, и сравнением параметров конкурентного оборудования, характеристики которого использовались для составления технического задания (например, габаритные размеры стерилизатора ТЗМОИ ГПД 400-3). Также данный параметр соответствует стерилизаторам HMTS-142, Laoken, DGM Z-150, Sterrad 100NX.
Доводы Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа опровергаются коммерческими предложениями организаций, которые готовы поставить технику по требованиям «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
22 июня 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512000846 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 386 600 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару, а именно:
- о наличии контактного дисплея и пульта управления у стерилизатора парового (п.п. 1.12, 1.13);
- об объеме стерилизационной камеры не менее 360л и габаритными размерами стерилизатора не более 1306х1460х1800 (п.п. 1.2, 1.3);
- о наличии встроенного принтера с распечаткой параметров и графиков проведенного цикла стерилизации для низкотемпературного плазменного стерилизатора (п. 2.14).
Заявитель утверждает о том, что вышеуказанные требования исключают возможность поставки эквивалентного товара и влечет за собой ограничение количества участников размещения, так как под данные требования Технического задания подходит только один паровой стерилизатор DGM и только один низкотемпературный плазменный стерилизатор DGM Z150.
Комиссия считает доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
В целях формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком проведен мониторинг цен о возможности поставки и выполнение работ по монтажу и пуско-наладке комплекса стерилизационного оборудования, и получены ответы на запросы с указанием технических параметров от ООО «Диаген» (на поставку стерилизатора парового модели DGM-360, производства Швейцарии; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели DGM Z-150, производства Швейцарии), ООО «ВЕЛЕН» (на поставку стерилизатора парового модели ГПД 400-3, производства России; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели Sterrad 100NX, производства CША), ООО «БалтСтройТех» (на поставку стерилизатора парового модели ГПД 400-3, производства России; на поставку низкотемпературного плазменного стерилизатора модели Sterrad 100NX, производства CША).
Следовательно, требования Заказчика к характеристикам оборудования не сужает круг поставщиков, поскольку под требования Заказчика подходит не только стерилизатор модели DGM-360, но и стерилизатор ГПД 400-3, что подтверждается коммерческими предложениями от поставщиков оборудования.
Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3061458, 3066119, 3066411, 3067071.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.07.2012 № 0135200000512000846-1 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 3061458, 3066119, 3066411, 3067071, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Анализ поданных первых частей заявок участников данного Аукциона позволяет Комиссии сделать вывод о том, что поставщиками предлагается требуемое оборудование различных моделей и производителей. В частности, предлагается паровые стерилизаторы: DGM-360 (Швейцария), Zentracert 7200 (Германия), Touchclave PL/300/KE (Великобритания) и низкотемпературные плазменные стерилизаторы: DGM Z-150 (Швейцария), STERICOOL A160 Lt (Турция), технические характеристики которых соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия приходит к выводу о том, что требований ограничивающих количество участников размещения заказа в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Балтиком Групп» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
С.А. Ергичев
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-162/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-162/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-20 08:23:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-17 08:23:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1343119516
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)