РЕШЕНИЕ № ГЗ-168/2012 о признании жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия Заказчика (Областной клинической больницы) обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-168/2012
Дата публикации: 27 июля 2012, 15:31

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 июля 2012 года

№ ГЗ-168/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» - Марушковой Я.В. (по доверенности № 73 от 23.07.2012),

в отсутствие представителей ЗАО НПО «ГАРАНТ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200001012000141 на поставку перчаток медицинских (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании договора (далее – контракт) с ЗАО НПО «ГАРАНТ» по цене, предложенной победителей Аукциона.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 ЗАО НПО «ГАРАНТ» заняло первое место, предложив наименьшую цену исполнения контракта. В данном протоколе содержатся сведения о принятом аукционной комиссией заказчика решении о соответствии заявки ЗАО НПО «ГАРАНТ» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, 9.07.2012 Заявителем получен для подписания проект контракта с ценой меньшей, чем та, что была предложена ЗАО НПО «ГАРАНТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, в проекте контракта Заказчик самостоятельно рассчитал цену за единицу наименования товара, подлежащего поставке по отдельным позициям.

Не согласившись с действиями Заказчика, нарушающими права и законные интересы Общества как участника размещения заказа, Заявитель 12.07.2012 направил оператору электронной площадки протокол разногласий.

Однако, Заказчик отказался вносить изменения в проект контракта, сославшись на то, что действует в соответствии с положениями документации об аукционе (в п. 10 «Информационной карты» документации об аукционе Заказчиком установлена формула, в которой для расчета цены за единицу наименования товара необходимо применять понижающий коэффициент к цене за единицу наименования товара).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов, т.к. им самостоятельно уменьшена цена контракта и рассчитана цена за единицу наименования товара, подлежащего поставке по отдельным позициям.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 09.07.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

12 июля 2012 года Заказчику поступил протокол разногласий, согласно которому Заявитель потребовал внести изменения в контракт в части формирования цены за единицу наименования товара.

По мнению Заказчика, расчет цены за единицу товара произведен обоснованно в соответствии с положениями документации об аукционе (цена за единицу наименования товара устанавливается путем умножения цены за единицу наименования товара, на понижающий коэффициент, который определяется, как отношение цены контракта по итогам аукциона к начальной (максимальной) цене контракта).

 При расчете цены за единицу товар после применения коэффициента Заказчиком получены цены с несколькими цифрами после запятой. Для приведения в соответствие цены для товаросопроводительных документов, была применена формула округления в сторону меньшего значения.

Рассчитывая цену за единицу наименования товара Заказчик руководствовался Совместным письмом Минэкономразвития № 13613-АП/Д05 и ФАС России № ИА/27690 от 19.08.2009 «О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», а также ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

По мнению Заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

21 июня 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001012000141 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 664 509 рублей.

Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2012 № 0335200001012000141/1 члены аукционной комиссией заказчика приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 05.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2. Участник Аукциона под порядковым номером 1 (ЗАО НПО «ГАРАНТ») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 05.07.2012).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить контракт с ЗАО НПО «ГАРАНТ».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 7.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен срок и условия направления проекта контракта победителю Аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

09 июля 2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Однако, в данный проект контракта Заказчиком включена цена контракта, которая составляет 614 379 рублей, а не цена победителя Аукциона – 614 662 рубля.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при составлении проекта контракта Заказчиком включена цена контракта не предложенная участником Аукциона.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» в данной части является обоснованной.

2. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В силу ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ, а также начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Таким образом, Закон о размещении заказов содержит закрытый перечень товаров, работ, услуг, при размещении заказа на которые заказчик вправе установить цену за единицу таковых товаров, работ, услуг в случае невозможности определения их необходимого объема. При этом, в этот перечень не входит установление цены за единицу перчаток медицинских.

Однако, пунктом 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), а именно: цена договора определяется путём сложения произведений цен за единицу каждого наименования товара на количество каждого наименования товара и включает расходы на перевозку, доставку, погрузо-разгрузочные работы, хранение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена за единицу наименования товара устанавливается путём умножения цены за единицу наименования товара, указанной в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме, на понижающий коэффициент. Понижающий коэффициент определяется, как отношение цены договора по итогам аукциона к начальной (максимальной) цене договора: Ц=Цн*(Цконтр/НМЦК)

где:

Ц - Цена за единицу наименования Товара;

Цн - Цена за единицу наименования Товара, указанная в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме;

Цконтр - цена договора по итогам аукциона;

НМЦК – начальная (максимальная) цена договора

Цена за единицу наименования Товара округляется в меньшую сторону до копеек. Например: 23,478 руб.= 23,47 руб.

Согласно пункту 3 раздела 4 «Проект договора» документации об открытом аукционе Заказчиком сформирована цена контракта и порядок расчетов, при котором ежемесячно, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания Заказчиком и Поставщиком накладных на поставленный товар и представления Заказчику счета на оплату, подтвержденного оригиналами товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, Заказчик обязуется перечислить на счет Поставщика сумму контракта.

В результате анализа содержания документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком необоснованно включены условия расчета цены контракта: путём сложения произведений цен за единицу каждого наименования товара на количество каждого наименования товара. Заказчиком также неправомерно установлен расчет цены за единицу наименования товара: путём умножения цены за единицу наименования товара на понижающий коэффициент, поскольку цена контракта определяется в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком включен в документацию об открытом аукционе в электронной форме порядок формирования цены контракта не предусмотренный законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» в данной части также является обоснованной.

3. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 Закона о размещении заказа, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказа, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 Закона о размещении заказа, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказа.

Пунктом 2.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее условие - при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования поставки Товара, приводящим к невозможности исполнения Заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из договора, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов Заказчиком в проект контракта необоснованно включены условия о возможности изменения существенных условий контракта, не предусмотренных ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

Калининградское УФАС России, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, 20.07.2012 направило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» запрос о предоставлении информации (вх. № 4169/02 от 20.07.2011), а именно о предоставлении копий документов и сведений по открытому аукциону в электронной форме № 0335200001012000141, предусмотренные частью 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов; документов, определяющих состав, порядок образования и деятельности комиссии Заказчика, а также письменное пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

23 июля 2012 года по запросу антимонопольного органа Заказчиком представлены документы и сведения по открытому аукциону в электронной форме № 0335200001012000141 не в полном объеме, а именно отсутствовали копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, а также копии заявок участников размещения данного заказа и аккредитационные сведения данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

24 июля 2012 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 30 минут для представления Заказчиком следующих документов и сведений: копий протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, копий заявок участников размещения данного заказа с аккредитационными сведениями данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также сведений об этапах заключения контракта.

Однако, после объявленного перерыва заседания Комиссии представителем Заказчика не были представлены вышеназванные документы и сведения в полном объеме. В частности, не представлены: копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, копии вторых частей заявок ЗАО НПО «ГАРАНТ», ООО «Балтмедснаб» с аккредитационными сведениями данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов Заказчиком по требованию не представлены в Калининградское УФАС России необходимые для проверки документы и сведения о размещении данного заказа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими:

- ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части составления проекта контракта путем включения цены контракта не предложенной участником Аукциона;

- п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме порядка формирования цены контракта, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект контракта условий о возможности изменения его существенных условий;

- ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов в части не представления по требованию в Калининградское УФАС России необходимых документов и сведений о размещении данного заказа.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

С.А. Ергичев

 

 Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7462 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-168/2012 о признании жалобы ЗАО НПО «ГАРАНТ» на действия Заказчика (Областной клинической больницы) обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1343911245 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 июля 2012 года

№ ГЗ-168/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» - Марушковой Я.В. (по доверенности № 73 от 23.07.2012),

в отсутствие представителей ЗАО НПО «ГАРАНТ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200001012000141 на поставку перчаток медицинских (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании договора (далее – контракт) с ЗАО НПО «ГАРАНТ» по цене, предложенной победителей Аукциона.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 ЗАО НПО «ГАРАНТ» заняло первое место, предложив наименьшую цену исполнения контракта. В данном протоколе содержатся сведения о принятом аукционной комиссией заказчика решении о соответствии заявки ЗАО НПО «ГАРАНТ» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, 9.07.2012 Заявителем получен для подписания проект контракта с ценой меньшей, чем та, что была предложена ЗАО НПО «ГАРАНТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, в проекте контракта Заказчик самостоятельно рассчитал цену за единицу наименования товара, подлежащего поставке по отдельным позициям.

Не согласившись с действиями Заказчика, нарушающими права и законные интересы Общества как участника размещения заказа, Заявитель 12.07.2012 направил оператору электронной площадки протокол разногласий.

Однако, Заказчик отказался вносить изменения в проект контракта, сославшись на то, что действует в соответствии с положениями документации об аукционе (в п. 10 «Информационной карты» документации об аукционе Заказчиком установлена формула, в которой для расчета цены за единицу наименования товара необходимо применять понижающий коэффициент к цене за единицу наименования товара).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов, т.к. им самостоятельно уменьшена цена контракта и рассчитана цена за единицу наименования товара, подлежащего поставке по отдельным позициям.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 09.07.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

12 июля 2012 года Заказчику поступил протокол разногласий, согласно которому Заявитель потребовал внести изменения в контракт в части формирования цены за единицу наименования товара.

По мнению Заказчика, расчет цены за единицу товара произведен обоснованно в соответствии с положениями документации об аукционе (цена за единицу наименования товара устанавливается путем умножения цены за единицу наименования товара, на понижающий коэффициент, который определяется, как отношение цены контракта по итогам аукциона к начальной (максимальной) цене контракта).

 При расчете цены за единицу товар после применения коэффициента Заказчиком получены цены с несколькими цифрами после запятой. Для приведения в соответствие цены для товаросопроводительных документов, была применена формула округления в сторону меньшего значения.

Рассчитывая цену за единицу наименования товара Заказчик руководствовался Совместным письмом Минэкономразвития № 13613-АП/Д05 и ФАС России № ИА/27690 от 19.08.2009 «О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», а также ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

По мнению Заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

21 июня 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001012000141 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 664 509 рублей.

Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2012 № 0335200001012000141/1 члены аукционной комиссией заказчика приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 05.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2. Участник Аукциона под порядковым номером 1 (ЗАО НПО «ГАРАНТ») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 05.07.2012).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить контракт с ЗАО НПО «ГАРАНТ».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 7.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен срок и условия направления проекта контракта победителю Аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

09 июля 2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Однако, в данный проект контракта Заказчиком включена цена контракта, которая составляет 614 379 рублей, а не цена победителя Аукциона – 614 662 рубля.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при составлении проекта контракта Заказчиком включена цена контракта не предложенная участником Аукциона.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» в данной части является обоснованной.

2. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В силу ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ, а также начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Таким образом, Закон о размещении заказов содержит закрытый перечень товаров, работ, услуг, при размещении заказа на которые заказчик вправе установить цену за единицу таковых товаров, работ, услуг в случае невозможности определения их необходимого объема. При этом, в этот перечень не входит установление цены за единицу перчаток медицинских.

Однако, пунктом 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), а именно: цена договора определяется путём сложения произведений цен за единицу каждого наименования товара на количество каждого наименования товара и включает расходы на перевозку, доставку, погрузо-разгрузочные работы, хранение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена за единицу наименования товара устанавливается путём умножения цены за единицу наименования товара, указанной в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме, на понижающий коэффициент. Понижающий коэффициент определяется, как отношение цены договора по итогам аукциона к начальной (максимальной) цене договора: Ц=Цн*(Цконтр/НМЦК)

где:

Ц - Цена за единицу наименования Товара;

Цн - Цена за единицу наименования Товара, указанная в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме;

Цконтр - цена договора по итогам аукциона;

НМЦК – начальная (максимальная) цена договора

Цена за единицу наименования Товара округляется в меньшую сторону до копеек. Например: 23,478 руб.= 23,47 руб.

Согласно пункту 3 раздела 4 «Проект договора» документации об открытом аукционе Заказчиком сформирована цена контракта и порядок расчетов, при котором ежемесячно, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания Заказчиком и Поставщиком накладных на поставленный товар и представления Заказчику счета на оплату, подтвержденного оригиналами товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, Заказчик обязуется перечислить на счет Поставщика сумму контракта.

В результате анализа содержания документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком необоснованно включены условия расчета цены контракта: путём сложения произведений цен за единицу каждого наименования товара на количество каждого наименования товара. Заказчиком также неправомерно установлен расчет цены за единицу наименования товара: путём умножения цены за единицу наименования товара на понижающий коэффициент, поскольку цена контракта определяется в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком включен в документацию об открытом аукционе в электронной форме порядок формирования цены контракта не предусмотренный законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» в данной части также является обоснованной.

3. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 Закона о размещении заказа, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказа, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 Закона о размещении заказа, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказа.

Пунктом 2.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее условие - при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования поставки Товара, приводящим к невозможности исполнения Заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из договора, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов Заказчиком в проект контракта необоснованно включены условия о возможности изменения существенных условий контракта, не предусмотренных ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

Калининградское УФАС России, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, 20.07.2012 направило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» запрос о предоставлении информации (вх. № 4169/02 от 20.07.2011), а именно о предоставлении копий документов и сведений по открытому аукциону в электронной форме № 0335200001012000141, предусмотренные частью 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов; документов, определяющих состав, порядок образования и деятельности комиссии Заказчика, а также письменное пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

23 июля 2012 года по запросу антимонопольного органа Заказчиком представлены документы и сведения по открытому аукциону в электронной форме № 0335200001012000141 не в полном объеме, а именно отсутствовали копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, а также копии заявок участников размещения данного заказа и аккредитационные сведения данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

24 июля 2012 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 30 минут для представления Заказчиком следующих документов и сведений: копий протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, копий заявок участников размещения данного заказа с аккредитационными сведениями данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также сведений об этапах заключения контракта.

Однако, после объявленного перерыва заседания Комиссии представителем Заказчика не были представлены вышеназванные документы и сведения в полном объеме. В частности, не представлены: копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, копии вторых частей заявок ЗАО НПО «ГАРАНТ», ООО «Балтмедснаб» с аккредитационными сведениями данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов Заказчиком по требованию не представлены в Калининградское УФАС России необходимые для проверки документы и сведения о размещении данного заказа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими:

- ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части составления проекта контракта путем включения цены контракта не предложенной участником Аукциона;

- п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме порядка формирования цены контракта, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект контракта условий о возможности изменения его существенных условий;

- ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов в части не представления по требованию в Калининградское УФАС России необходимых документов и сведений о размещении данного заказа.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

С.А. Ергичев

 

 Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 июля 2012 года

№ ГЗ-168/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

С.А. Ергичева – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» - Марушковой Я.В. (по доверенности № 73 от 23.07.2012),

в отсутствие представителей ЗАО НПО «ГАРАНТ», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200001012000141 на поставку перчаток медицинских (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

18 июля 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Заказчика об отказе в подписании договора (далее – контракт) с ЗАО НПО «ГАРАНТ» по цене, предложенной победителей Аукциона.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 19.07.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 05.07.2012 ЗАО НПО «ГАРАНТ» заняло первое место, предложив наименьшую цену исполнения контракта. В данном протоколе содержатся сведения о принятом аукционной комиссией заказчика решении о соответствии заявки ЗАО НПО «ГАРАНТ» требованиям, установленным документацией об аукционе.

Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Вместе с тем, 9.07.2012 Заявителем получен для подписания проект контракта с ценой меньшей, чем та, что была предложена ЗАО НПО «ГАРАНТ» при проведении открытого аукциона в электронной форме. Кроме того, в проекте контракта Заказчик самостоятельно рассчитал цену за единицу наименования товара, подлежащего поставке по отдельным позициям.

Не согласившись с действиями Заказчика, нарушающими права и законные интересы Общества как участника размещения заказа, Заявитель 12.07.2012 направил оператору электронной площадки протокол разногласий.

Однако, Заказчик отказался вносить изменения в проект контракта, сославшись на то, что действует в соответствии с положениями документации об аукционе (в п. 10 «Информационной карты» документации об аукционе Заказчиком установлена формула, в которой для расчета цены за единицу наименования товара необходимо применять понижающий коэффициент к цене за единицу наименования товара).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Закона о размещении заказов, т.к. им самостоятельно уменьшена цена контракта и рассчитана цена за единицу наименования товара, подлежащего поставке по отдельным позициям.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком 09.07.2012 направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

12 июля 2012 года Заказчику поступил протокол разногласий, согласно которому Заявитель потребовал внести изменения в контракт в части формирования цены за единицу наименования товара.

По мнению Заказчика, расчет цены за единицу товара произведен обоснованно в соответствии с положениями документации об аукционе (цена за единицу наименования товара устанавливается путем умножения цены за единицу наименования товара, на понижающий коэффициент, который определяется, как отношение цены контракта по итогам аукциона к начальной (максимальной) цене контракта).

 При расчете цены за единицу товар после применения коэффициента Заказчиком получены цены с несколькими цифрами после запятой. Для приведения в соответствие цены для товаросопроводительных документов, была применена формула округления в сторону меньшего значения.

Рассчитывая цену за единицу наименования товара Заказчик руководствовался Совместным письмом Минэкономразвития № 13613-АП/Д05 и ФАС России № ИА/27690 от 19.08.2009 «О разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», а также ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.

По мнению Заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

21 июня 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001012000141 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 664 509 рублей.

Для рассмотрения аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.06.2012 № 0335200001012000141/1 члены аукционной комиссией заказчика приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок: 1, 2, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 05.07.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников аукциона под порядковыми номерами 1, 2. Участник Аукциона под порядковым номером 1 (ЗАО НПО «ГАРАНТ») сделал наименьшее предложение о цене контракта (протокол проведения аукциона от 05.07.2012).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком принято решение заключить контракт с ЗАО НПО «ГАРАНТ».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 7.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлен срок и условия направления проекта контракта победителю Аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

09 июля 2012 года Заказчиком направлен оператору электронной площадки проект контракта для подписания Заявителем.

Однако, в данный проект контракта Заказчиком включена цена контракта, которая составляет 614 379 рублей, а не цена победителя Аукциона – 614 662 рубля.

Таким образом, в нарушение ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов при составлении проекта контракта Заказчиком включена цена контракта не предложенная участником Аукциона.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» в данной части является обоснованной.

2. Согласно п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

В силу ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ, а также начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.

Таким образом, Закон о размещении заказов содержит закрытый перечень товаров, работ, услуг, при размещении заказа на которые заказчик вправе установить цену за единицу таковых товаров, работ, услуг в случае невозможности определения их необходимого объема. При этом, в этот перечень не входит установление цены за единицу перчаток медицинских.

Однако, пунктом 10 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком определен порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей), а именно: цена договора определяется путём сложения произведений цен за единицу каждого наименования товара на количество каждого наименования товара и включает расходы на перевозку, доставку, погрузо-разгрузочные работы, хранение, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена за единицу наименования товара устанавливается путём умножения цены за единицу наименования товара, указанной в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме, на понижающий коэффициент. Понижающий коэффициент определяется, как отношение цены договора по итогам аукциона к начальной (максимальной) цене договора: Ц=Цн*(Цконтр/НМЦК)

где:

Ц - Цена за единицу наименования Товара;

Цн - Цена за единицу наименования Товара, указанная в разделе 3 документации об аукционе в электронной форме;

Цконтр - цена договора по итогам аукциона;

НМЦК – начальная (максимальная) цена договора

Цена за единицу наименования Товара округляется в меньшую сторону до копеек. Например: 23,478 руб.= 23,47 руб.

Согласно пункту 3 раздела 4 «Проект договора» документации об открытом аукционе Заказчиком сформирована цена контракта и порядок расчетов, при котором ежемесячно, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания Заказчиком и Поставщиком накладных на поставленный товар и представления Заказчику счета на оплату, подтвержденного оригиналами товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, Заказчик обязуется перечислить на счет Поставщика сумму контракта.

В результате анализа содержания документации об Аукционе Комиссия приходит к выводу о том, что в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком необоснованно включены условия расчета цены контракта: путём сложения произведений цен за единицу каждого наименования товара на количество каждого наименования товара. Заказчиком также неправомерно установлен расчет цены за единицу наименования товара: путём умножения цены за единицу наименования товара на понижающий коэффициент, поскольку цена контракта определяется в соответствии с ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, в нарушение п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком включен в документацию об открытом аукционе в электронной форме порядок формирования цены контракта не предусмотренный законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ЗАО НПО «ГАРАНТ» в данной части также является обоснованной.

3. Согласно ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 Закона о размещении заказа, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 Закона о размещении заказа, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 Закона о размещении заказа, частью 26.1 статьи 65 Закона о размещении заказа.

Пунктом 2.2 проекта контракта Заказчиком установлено следующее условие - при уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования поставки Товара, приводящим к невозможности исполнения Заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из договора, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов Заказчиком в проект контракта необоснованно включены условия о возможности изменения существенных условий контракта, не предусмотренных ст. 9 Закона о размещении заказов.

4. В силу ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов.

Калининградское УФАС России, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов, 20.07.2012 направило Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» запрос о предоставлении информации (вх. № 4169/02 от 20.07.2011), а именно о предоставлении копий документов и сведений по открытому аукциону в электронной форме № 0335200001012000141, предусмотренные частью 3.1. статьи 60 Закона о размещении заказов; документов, определяющих состав, порядок образования и деятельности комиссии Заказчика, а также письменное пояснение с изложением позиции по доводам, приведенным в жалобе.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов, Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, изменения в документацию об аукционе, заявки на участие в аукционе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа или аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

23 июля 2012 года по запросу антимонопольного органа Заказчиком представлены документы и сведения по открытому аукциону в электронной форме № 0335200001012000141 не в полном объеме, а именно отсутствовали копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, а также копии заявок участников размещения данного заказа и аккредитационные сведения данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

24 июля 2012 года в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16 часов 30 минут для представления Заказчиком следующих документов и сведений: копий протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, копий заявок участников размещения данного заказа с аккредитационными сведениями данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также сведений об этапах заключения контракта.

Однако, после объявленного перерыва заседания Комиссии представителем Заказчика не были представлены вышеназванные документы и сведения в полном объеме. В частности, не представлены: копии протоколов рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2012 и 05.07.2012, копии вторых частей заявок ЗАО НПО «ГАРАНТ», ООО «Балтмедснаб» с аккредитационными сведениями данных участников аукциона на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов Заказчиком по требованию не представлены в Калининградское УФАС России необходимые для проверки документы и сведения о размещении данного заказа.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО НПО «ГАРАНТ» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими:

- ч. 2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в части составления проекта контракта путем включения цены контракта не предложенной участником Аукциона;

- п. 7 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме порядка формирования цены контракта, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект контракта условий о возможности изменения его существенных условий;

- ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов в части не представления по требованию в Калининградское УФАС России необходимых документов и сведений о размещении данного заказа.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

С.А. Ергичев

 

 Н.Н. Гарькина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-168/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-168/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-27 12:31:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-24 12:31:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1343911245 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )