УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2011 года | № Р – 19/2011 | г. Калининград |
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии: | Кучушева К.А. | заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
членов комиссии: | Толстокоровой О.Ф. | специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
| Булатовой Д.М. | ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, |
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Виктория Балтия» - Молодцовой Ф.В. (по доверенности), Рихтера И.В. (без доверенности); ООО «КДМ 39» - Громазиной Н.В. (директор), Половникова Е.С. (без доверенности); ООО «Агентство наружной рекламы» - Стороженко О.А. (по доверенности),
рассмотрев дело № Р – 19/2011, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ООО «Виктория Балтия» (236010, г. Калининград. Московский пр-т, 183а);
ООО «КДМ 39» ( 238410, Калининградская область, Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. Зои Космодемьянской, 4);
ООО «Агентство наружной рекламы» (236039, г. Калининград, ул. Эльблонгская, 30 А)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» рекламы акции: «Не упусти свой Ситроен» в рекламном бюллетене «Виктория» сеть супермаркетов» (от 25.10.11 по 02.11.2011 г. на стр. 11) и на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95.
Указанный рекламный бюллетень «Виктория» сеть супермаркетов» не содержал указание на источник информации об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. На рекламной конструкции по указанному адресу отсутствовало указание на источник информации об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Виктория Балтия», ООО «КДМ 39», ООО «Агентство наружной рекламы» определением Управления от 24 ноября 2011 г. возбуждено дело № Р-19/2011.
Существо дела в изложении ООО «Виктория Балтия».
ООО «Виктория Балтия» указало всю необходимую информацию, предусмотренную п. 2 ст. 9 Закона о рекламе и считает, что действующее законодательство о рекламе не нарушает.
В рекламном бюллетене «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.2011 г. на стр. 11 размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен». Страница разделена на два блока, на первом блоке изображен автомобиль «Ситроен», второй блок информационный, где указана следующая информация: «Не упусти свой Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах «Виктория», магазинах «Квартал», «Дешево» на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти его в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00».
Данная информация указывает на:
-на источник информации об организаторе акции;
-правила проведения мероприятия;
-количество призов (слово «Ситроен» и изображение автомобиля в единственном числе);
-номер телефона, по которому возможно получить подробную информацию.
ООО «Виктория Балтия» заключило договор №102 от 24 мая 2011 г. с ООО «КДМ 39» на основании которого ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных бюллетеней общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» по почтовым ящикам физических лиц.
Таким образом, ООО «Виктория Балтия» является - рекламодателем, ООО «КДМ 39» - рекламораспространителем.
На рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, также размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен».
Слово «Ситроен» и изображение одного автомобиля указывает на то, что разыгрывается один автомобиль. Кроме того, в рекламе есть указание на название акции и сроках проведения мероприятия – «Не упусти свой Ситроен», акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011 г.г. подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел.: (4012) 971 401.
ООО «Виктория Балтия» заключило договор №1 от 01 января 2011 г. с ООО «Агентство наружной рекламы» на основании которого последнее является рекламораспространителем материалов, предоставленных обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия».
Рекламный бюллетень «Виктория сеть супермаркетов» от 15.11.11 по 23.11.11 вышел с конкретным указанием на организатора мероприятия, на правила проведения, на сроки, место и порядок получения приза, кроме того, в рекламу, распространенную на рекламных конструкциях также внесены изменения.
Существо дела в изложении ООО «КДМ 39».
ООО «КДМ 39» заключило договор №102 от 24 мая 2011 г. с ООО «Виктория Балтия» на основании которого ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных бюллетеней общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» по почтовым ящикам физических лиц.
В рекламном бюллетене «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.2011 г. на стр. 11 размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен». Страница разделена на два блока, на первом блоке изображен автомобиль «Ситроен», второй блок информационный, где указана следующая информация: «Не упусти свой Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах «Виктория», магазинах «Квартал», «Дешево» на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти его в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00».
Данная информация указывает на правила проведения мероприятия, количество призов, номер телефона по которому возможно получить подробную информацию.
Общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» не усмотрело нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанного рекламного бюллетеня.
Существо дела в изложении ООО «Агентство наружной рекламы».
ООО «Агентство наружной рекламы» заключило договор с ООО «Виктория Балтия» на основании которого ООО «Агентство наружной рекламы» распространяло на рекламных конструкциях г. Калининграда, в частности – на конструкции, расположенной у дома № 95 по Московскому проспекту, материалы предоставленные обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия».
ООО «Агентство наружной рекламы» посчитало информацию указанную в рекламе соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе. Слово «Ситроен» и изображение одного автомобиля указывает на то, что разыгрывается один автомобиль. Также в рекламе есть указание на название акции и сроках проведения мероприятия – «Не упусти свой Ситроен», акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011 г.г. подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел.: (4012) 971 401.
Кроме того, ООО «Агентство наружной рекламы» считает, что в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе - реклама стимулирующей лотереи должна содержать только указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации. Требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Закон о рекламе не устанавливает.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламы акции (стимулирующего мероприятия): «Не упусти свой Ситроен» в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» (выпуск от 25.10.11 по 02.11.11).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рекламном бюллетене «Виктория» сеть супермаркетов» (от 25.10.11 по 02.11.2011 г. на стр. 11) реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах Виктория, магазин Квартал, Дешево на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00. Лизинговая компания Уралсиб: ул. Генделя, 5 тел. (4012) 992 551. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».
Анализ указанной рекламной информации позволяет Комиссии сделать следующий вывод о том, что в данной рекламе не указан, как это предписано пунктом 2 статьи 9 Закона о рекламе, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В частности, наличие в рекламе контактной информации ООО «Лизинговой компании Уралсиб» и ООО «Франц Мобиль» не позволяет сделать вывод о том, что информацию об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно получить по указанным адресам и телефонам, так же как и не указывает на то, что организатором проводимой акции является одна из указанных компаний, а именно Франц Мобиль.
Кроме того, название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей, информация о розыгрыше в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00 не содержит сведений о сроках, месте и порядке получения приза.
На рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95 реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. Акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011. Подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и у официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».
Наличие в рекламе сведений о номере телефона и адресе ООО «Франц Мобиль» прямо не свидетельствует о том, что именно ООО «Франц Мобиль» является источником информации об организаторе акции, о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов, так же как и название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей.
Текст: «Подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и у официального дилера Ситроен» - не содержит информации об организаторе акции, о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов.
Анализ диспозиции пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе приводит к выводу о том, что в рекламе о проведении стимулирующей лотореи помимо сведений о самом источнике информации, должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу). Комиссия считает, что данные инмперативные требования указанной нормы не были должным образом исполнены рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Виктория Балтия».
Рекламораспространителем данной рекламы являются ООО «КДМ 39» и ООО «Агентство наружной рекламы».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», размещенную в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также в рекламном бюллетене на стр. 11 «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11 по 02.11.11 - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
2. Признать действия рекламодателя ООО «Виктория Балтия» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.
3. Признать действия рекламораспространителя ООО «КДМ 39» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы в рекламном бюллетене на стр. 11 «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11 по 02.11.11.
4. Признать действия рекламораспространителя ООО «Агентство наружной рекламы» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95.
5. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
6. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии
К.А.Кучушев
Члены комиссии
Д.М.Булатова
О.Ф.Толстокорова
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 7526
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Р – 19/2011 о признании рекламы стимулирующей лотереи «Не упусти свой «Ситроен» ненадлежащей
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7526
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347523827
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2011 года | № Р – 19/2011 | г. Калининград |
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии: | Кучушева К.А. | заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
членов комиссии: | Толстокоровой О.Ф. | специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
| Булатовой Д.М. | ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, |
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Виктория Балтия» - Молодцовой Ф.В. (по доверенности), Рихтера И.В. (без доверенности); ООО «КДМ 39» - Громазиной Н.В. (директор), Половникова Е.С. (без доверенности); ООО «Агентство наружной рекламы» - Стороженко О.А. (по доверенности),
рассмотрев дело № Р – 19/2011, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ООО «Виктория Балтия» (236010, г. Калининград. Московский пр-т, 183а);
ООО «КДМ 39» ( 238410, Калининградская область, Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. Зои Космодемьянской, 4);
ООО «Агентство наружной рекламы» (236039, г. Калининград, ул. Эльблонгская, 30 А)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» рекламы акции: «Не упусти свой Ситроен» в рекламном бюллетене «Виктория» сеть супермаркетов» (от 25.10.11 по 02.11.2011 г. на стр. 11) и на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95.
Указанный рекламный бюллетень «Виктория» сеть супермаркетов» не содержал указание на источник информации об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. На рекламной конструкции по указанному адресу отсутствовало указание на источник информации об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Виктория Балтия», ООО «КДМ 39», ООО «Агентство наружной рекламы» определением Управления от 24 ноября 2011 г. возбуждено дело № Р-19/2011.
Существо дела в изложении ООО «Виктория Балтия».
ООО «Виктория Балтия» указало всю необходимую информацию, предусмотренную п. 2 ст. 9 Закона о рекламе и считает, что действующее законодательство о рекламе не нарушает.
В рекламном бюллетене «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.2011 г. на стр. 11 размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен». Страница разделена на два блока, на первом блоке изображен автомобиль «Ситроен», второй блок информационный, где указана следующая информация: «Не упусти свой Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах «Виктория», магазинах «Квартал», «Дешево» на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти его в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00».
Данная информация указывает на:
-на источник информации об организаторе акции;
-правила проведения мероприятия;
-количество призов (слово «Ситроен» и изображение автомобиля в единственном числе);
-номер телефона, по которому возможно получить подробную информацию.
ООО «Виктория Балтия» заключило договор №102 от 24 мая 2011 г. с ООО «КДМ 39» на основании которого ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных бюллетеней общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» по почтовым ящикам физических лиц.
Таким образом, ООО «Виктория Балтия» является - рекламодателем, ООО «КДМ 39» - рекламораспространителем.
На рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, также размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен».
Слово «Ситроен» и изображение одного автомобиля указывает на то, что разыгрывается один автомобиль. Кроме того, в рекламе есть указание на название акции и сроках проведения мероприятия – «Не упусти свой Ситроен», акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011 г.г. подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел.: (4012) 971 401.
ООО «Виктория Балтия» заключило договор №1 от 01 января 2011 г. с ООО «Агентство наружной рекламы» на основании которого последнее является рекламораспространителем материалов, предоставленных обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия».
Рекламный бюллетень «Виктория сеть супермаркетов» от 15.11.11 по 23.11.11 вышел с конкретным указанием на организатора мероприятия, на правила проведения, на сроки, место и порядок получения приза, кроме того, в рекламу, распространенную на рекламных конструкциях также внесены изменения.
Существо дела в изложении ООО «КДМ 39».
ООО «КДМ 39» заключило договор №102 от 24 мая 2011 г. с ООО «Виктория Балтия» на основании которого ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных бюллетеней общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» по почтовым ящикам физических лиц.
В рекламном бюллетене «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.2011 г. на стр. 11 размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен». Страница разделена на два блока, на первом блоке изображен автомобиль «Ситроен», второй блок информационный, где указана следующая информация: «Не упусти свой Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах «Виктория», магазинах «Квартал», «Дешево» на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти его в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00».
Данная информация указывает на правила проведения мероприятия, количество призов, номер телефона по которому возможно получить подробную информацию.
Общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» не усмотрело нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанного рекламного бюллетеня.
Существо дела в изложении ООО «Агентство наружной рекламы».
ООО «Агентство наружной рекламы» заключило договор с ООО «Виктория Балтия» на основании которого ООО «Агентство наружной рекламы» распространяло на рекламных конструкциях г. Калининграда, в частности – на конструкции, расположенной у дома № 95 по Московскому проспекту, материалы предоставленные обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия».
ООО «Агентство наружной рекламы» посчитало информацию указанную в рекламе соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе. Слово «Ситроен» и изображение одного автомобиля указывает на то, что разыгрывается один автомобиль. Также в рекламе есть указание на название акции и сроках проведения мероприятия – «Не упусти свой Ситроен», акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011 г.г. подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел.: (4012) 971 401.
Кроме того, ООО «Агентство наружной рекламы» считает, что в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе - реклама стимулирующей лотереи должна содержать только указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации. Требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Закон о рекламе не устанавливает.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламы акции (стимулирующего мероприятия): «Не упусти свой Ситроен» в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» (выпуск от 25.10.11 по 02.11.11).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рекламном бюллетене «Виктория» сеть супермаркетов» (от 25.10.11 по 02.11.2011 г. на стр. 11) реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах Виктория, магазин Квартал, Дешево на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00. Лизинговая компания Уралсиб: ул. Генделя, 5 тел. (4012) 992 551. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».
Анализ указанной рекламной информации позволяет Комиссии сделать следующий вывод о том, что в данной рекламе не указан, как это предписано пунктом 2 статьи 9 Закона о рекламе, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В частности, наличие в рекламе контактной информации ООО «Лизинговой компании Уралсиб» и ООО «Франц Мобиль» не позволяет сделать вывод о том, что информацию об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно получить по указанным адресам и телефонам, так же как и не указывает на то, что организатором проводимой акции является одна из указанных компаний, а именно Франц Мобиль.
Кроме того, название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей, информация о розыгрыше в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00 не содержит сведений о сроках, месте и порядке получения приза.
На рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95 реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. Акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011. Подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и у официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».
Наличие в рекламе сведений о номере телефона и адресе ООО «Франц Мобиль» прямо не свидетельствует о том, что именно ООО «Франц Мобиль» является источником информации об организаторе акции, о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов, так же как и название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей.
Текст: «Подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и у официального дилера Ситроен» - не содержит информации об организаторе акции, о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов.
Анализ диспозиции пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе приводит к выводу о том, что в рекламе о проведении стимулирующей лотореи помимо сведений о самом источнике информации, должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу). Комиссия считает, что данные инмперативные требования указанной нормы не были должным образом исполнены рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Виктория Балтия».
Рекламораспространителем данной рекламы являются ООО «КДМ 39» и ООО «Агентство наружной рекламы».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», размещенную в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также в рекламном бюллетене на стр. 11 «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11 по 02.11.11 - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
2. Признать действия рекламодателя ООО «Виктория Балтия» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.
3. Признать действия рекламораспространителя ООО «КДМ 39» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы в рекламном бюллетене на стр. 11 «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11 по 02.11.11.
4. Признать действия рекламораспространителя ООО «Агентство наружной рекламы» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95.
5. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
6. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии
К.А.Кучушев
Члены комиссии
Д.М.Булатова
О.Ф.Толстокорова
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 декабря 2011 года
|
№ Р – 19/2011
|
г. Калининград
|
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2011 года.
Резолютивная часть решения оглашена 08 декабря 2011 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии:
|
Кучушева К.А.
|
заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
|
членов комиссии:
|
Толстокоровой О.Ф.
|
специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
|
|
Булатовой Д.М.
|
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
|
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО «Виктория Балтия» - Молодцовой Ф.В. (по доверенности), Рихтера И.В. (без доверенности); ООО «КДМ 39» - Громазиной Н.В. (директор), Половникова Е.С. (без доверенности); ООО «Агентство наружной рекламы» - Стороженко О.А. (по доверенности),
рассмотрев дело № Р – 19/2011, возбужденное по признакам нарушения п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ООО «Виктория Балтия» (236010, г. Калининград. Московский пр-т, 183а);
ООО «КДМ 39» ( 238410, Калининградская область, Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. Зои Космодемьянской, 4);
ООО «Агентство наружной рекламы» (236039, г. Калининград, ул. Эльблонгская, 30 А)
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» рекламы акции: «Не упусти свой Ситроен» в рекламном бюллетене «Виктория» сеть супермаркетов» (от 25.10.11 по 02.11.2011 г. на стр. 11) и на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95.
Указанный рекламный бюллетень «Виктория» сеть супермаркетов» не содержал указание на источник информации об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения. На рекламной конструкции по указанному адресу отсутствовало указание на источник информации об организаторе акции, о правилах её проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В связи с наличием признаков нарушения п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Виктория Балтия», ООО «КДМ 39», ООО «Агентство наружной рекламы» определением Управления от 24 ноября 2011 г. возбуждено дело № Р-19/2011.
Существо дела в изложении ООО «Виктория Балтия».
ООО «Виктория Балтия» указало всю необходимую информацию, предусмотренную п. 2 ст. 9 Закона о рекламе и считает, что действующее законодательство о рекламе не нарушает.
В рекламном бюллетене «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.2011 г. на стр. 11 размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен». Страница разделена на два блока, на первом блоке изображен автомобиль «Ситроен», второй блок информационный, где указана следующая информация: «Не упусти свой Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах «Виктория», магазинах «Квартал», «Дешево» на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти его в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00».
Данная информация указывает на:
-на источник информации об организаторе акции;
-правила проведения мероприятия;
-количество призов (слово «Ситроен» и изображение автомобиля в единственном числе);
-номер телефона, по которому возможно получить подробную информацию.
ООО «Виктория Балтия» заключило договор №102 от 24 мая 2011 г. с ООО «КДМ 39» на основании которого ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных бюллетеней общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» по почтовым ящикам физических лиц.
Таким образом, ООО «Виктория Балтия» является - рекламодателем, ООО «КДМ 39» - рекламораспространителем.
На рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, также размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен».
Слово «Ситроен» и изображение одного автомобиля указывает на то, что разыгрывается один автомобиль. Кроме того, в рекламе есть указание на название акции и сроках проведения мероприятия – «Не упусти свой Ситроен», акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011 г.г. подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел.: (4012) 971 401.
ООО «Виктория Балтия» заключило договор №1 от 01 января 2011 г. с ООО «Агентство наружной рекламы» на основании которого последнее является рекламораспространителем материалов, предоставленных обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия».
Рекламный бюллетень «Виктория сеть супермаркетов» от 15.11.11 по 23.11.11 вышел с конкретным указанием на организатора мероприятия, на правила проведения, на сроки, место и порядок получения приза, кроме того, в рекламу, распространенную на рекламных конструкциях также внесены изменения.
Существо дела в изложении ООО «КДМ 39».
ООО «КДМ 39» заключило договор №102 от 24 мая 2011 г. с ООО «Виктория Балтия» на основании которого ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных бюллетеней общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» по почтовым ящикам физических лиц.
В рекламном бюллетене «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.2011 г. на стр. 11 размещена реклама акции: «Не упусти свой Ситроен». Страница разделена на два блока, на первом блоке изображен автомобиль «Ситроен», второй блок информационный, где указана следующая информация: «Не упусти свой Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах «Виктория», магазинах «Квартал», «Дешево» на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти его в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00».
Данная информация указывает на правила проведения мероприятия, количество призов, номер телефона по которому возможно получить подробную информацию.
Общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» не усмотрело нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении указанного рекламного бюллетеня.
Существо дела в изложении ООО «Агентство наружной рекламы».
ООО «Агентство наружной рекламы» заключило договор с ООО «Виктория Балтия» на основании которого ООО «Агентство наружной рекламы» распространяло на рекламных конструкциях г. Калининграда, в частности – на конструкции, расположенной у дома № 95 по Московскому проспекту, материалы предоставленные обществом с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия».
ООО «Агентство наружной рекламы» посчитало информацию указанную в рекламе соответствующей законодательству Российской Федерации о рекламе. Слово «Ситроен» и изображение одного автомобиля указывает на то, что разыгрывается один автомобиль. Также в рекламе есть указание на название акции и сроках проведения мероприятия – «Не упусти свой Ситроен», акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011 г.г. подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел.: (4012) 971 401.
Кроме того, ООО «Агентство наружной рекламы» считает, что в соответствии со ст. 9 Закона о рекламе - реклама стимулирующей лотереи должна содержать только указание на сроки проведения такого мероприятия и источник необходимой информации. Требования об указании в полном объеме иных сведений о данном мероприятии Закон о рекламе не устанавливает.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлен факт распространения рекламы акции (стимулирующего мероприятия): «Не упусти свой Ситроен» в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» (выпуск от 25.10.11 по 02.11.11).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В рекламном бюллетене «Виктория» сеть супермаркетов» (от 25.10.11 по 02.11.2011 г. на стр. 11) реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах Виктория, магазин Квартал, Дешево на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00. Лизинговая компания Уралсиб: ул. Генделя, 5 тел. (4012) 992 551. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».
Анализ указанной рекламной информации позволяет Комиссии сделать следующий вывод о том, что в данной рекламе не указан, как это предписано пунктом 2 статьи 9 Закона о рекламе, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В частности, наличие в рекламе контактной информации ООО «Лизинговой компании Уралсиб» и ООО «Франц Мобиль» не позволяет сделать вывод о том, что информацию об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно получить по указанным адресам и телефонам, так же как и не указывает на то, что организатором проводимой акции является одна из указанных компаний, а именно Франц Мобиль.
Кроме того, название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей, информация о розыгрыше в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00 не содержит сведений о сроках, месте и порядке получения приза.
На рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95 реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. Акция проводится с 1.11.2011 по 30.11.2011. Подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и у официального дилера Ситроен. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».
Наличие в рекламе сведений о номере телефона и адресе ООО «Франц Мобиль» прямо не свидетельствует о том, что именно ООО «Франц Мобиль» является источником информации об организаторе акции, о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов, так же как и название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей.
Текст: «Подробности акции в магазинах «Виктория», «Квартал», «Дешево» и у официального дилера Ситроен» - не содержит информации об организаторе акции, о правилах её проведения, сроках, месте и порядке получения призов.
Анализ диспозиции пункта 2 статьи 9 Закона о рекламе приводит к выводу о том, что в рекламе о проведении стимулирующей лотореи помимо сведений о самом источнике информации, должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу). Комиссия считает, что данные инмперативные требования указанной нормы не были должным образом исполнены рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы.
Согласно ч. ч. 6, 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Виктория Балтия».
Рекламораспространителем данной рекламы являются ООО «КДМ 39» и ООО «Агентство наружной рекламы».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», размещенную в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также в рекламном бюллетене на стр. 11 «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11 по 02.11.11 - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
2. Признать действия рекламодателя ООО «Виктория Балтия» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.
3. Признать действия рекламораспространителя ООО «КДМ 39» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы в рекламном бюллетене на стр. 11 «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11 по 02.11.11.
4. Признать действия рекламораспространителя ООО «Агентство наружной рекламы» нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы в период с 03 ноября 2011 года по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95.
5. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
6. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии
К.А.Кучушев
Члены комиссии
Д.М.Булатова
О.Ф.Толстокорова
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р – 19/2011
[format] =>
[safe_value] => № Р – 19/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-23 07:57:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-22 07:57:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347523827
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)