РЕШЕНИЕ № ГЗ-213/2012 о признании жалобы ООО «Региональная газовая компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-213/2012
Дата публикации: 7 сентября 2012, 13:12

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2012 года

№ ГЗ-213/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.А. Щербины – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» - Лоцмановой И.А. (по доверенности № 29 от 04.09.2012); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. (по доверенности № КЭФ-3999 от 01.12.2011);ООО «Региональная газовая компания» - Костерева С.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Региональная газовая компания» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000475 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.09.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

23 августа 2012 года ООО «Региональная газовая компания» подало заявку на участие в Аукционе (спорядковым № 01).

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель в случае победы в торгах намеревался исполнить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде.

Однако, в результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в первой части заявки отсутствуют конкретные показателииспользуемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара – РазделII « ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Требование к товарам» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно, п.4 «Труба стальная». Исходя из требований технического задания труба стальная «должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСкп и БСт2пс-БСт4пс. Участником размещения заказа, в заявке указана – Труба стальная из стали марки БСт2-БСт4пс.

По мнению Заявителя, в аукционной документации Раздел II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Требование к товарам» п. 4 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, а именно:«Труба стальная» должна быть изготовлена из марки стали БСт2кп-БСкп или БСт2пс-БСт4пс, что соответствует по качеству нормам, отраженным в ГОСТе и правилам промышленной безопасности.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, так как приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В Раздел II « ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде» Заказчиком установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ по строительству «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде». Пунктом 4 указанного перечня установлено, что при выполнении работ используется: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСкп и БСт2пс-БСт4пс. То есть при выполнении работ подрядчик обязан использовать трубы из марок стали: одну из диапазона БСт2кп-БСкп и одну из диапазона БСт2пс-БСт4пс.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

24 июля 2012 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335300000212000475 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 075 500,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 24.07.2012, 24.07.2012 и 08.08.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РСР-тендер» (http://www.rst-tender.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми №01; № 02; №03; № 04; № 05.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,в соответствии с ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 «Требования к товарам» раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам необходимого к поставке товара, а именно: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БС4кп и БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр – 57мм, толщина стенки трубы – 3,5 мм. Масса трубы должна быть на более 4,62 кг. Длина трубы должна быть на менее 3м».

В п. 4 «Функциональные и качественные характеристики товара» первой части заявки участника размещения заказа с порядковым № 01 (ООО «Региональная газовая компания») содержатся конкретные показатели трубы стальной: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марки БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр – 57мм, толщина стенки трубы – 3,5 мм. Масса трубы должна быть на более 4,62 кг. Длина трубы должна быть на менее 3м». Однако заявка не содержит сведений об использовании при выполнении работ трубы электросварной, изготовленой из стали марки БСт2пс-БСт4кп.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, который он намеревается поставлять заказчику.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012 № 0335300000212000475/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным № 01 (ООО «Региональная газовая компания») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, в том числе на использование трубы из марок стали: одну из диапазона БСт2кп-БСкп и одну из диапазона БСт2пс-БСт4пс).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным №01 (ООО «Региональная газовая компания»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Региональная газовая компания» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

 А.В. Крепин

 

 Д. Д.А.Щербина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7536 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-213/2012 о признании жалобы ООО «Региональная газовая компания» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7536 [type] => solution [language] => ru [created] => 1347963395 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2012 года

№ ГЗ-213/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.А. Щербины – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» - Лоцмановой И.А. (по доверенности № 29 от 04.09.2012); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. (по доверенности № КЭФ-3999 от 01.12.2011);ООО «Региональная газовая компания» - Костерева С.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Региональная газовая компания» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000475 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.09.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

23 августа 2012 года ООО «Региональная газовая компания» подало заявку на участие в Аукционе (спорядковым № 01).

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель в случае победы в торгах намеревался исполнить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде.

Однако, в результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в первой части заявки отсутствуют конкретные показателииспользуемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара – РазделII « ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Требование к товарам» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно, п.4 «Труба стальная». Исходя из требований технического задания труба стальная «должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСкп и БСт2пс-БСт4пс. Участником размещения заказа, в заявке указана – Труба стальная из стали марки БСт2-БСт4пс.

По мнению Заявителя, в аукционной документации Раздел II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Требование к товарам» п. 4 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, а именно:«Труба стальная» должна быть изготовлена из марки стали БСт2кп-БСкп или БСт2пс-БСт4пс, что соответствует по качеству нормам, отраженным в ГОСТе и правилам промышленной безопасности.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, так как приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В Раздел II « ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде» Заказчиком установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ по строительству «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде». Пунктом 4 указанного перечня установлено, что при выполнении работ используется: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСкп и БСт2пс-БСт4пс. То есть при выполнении работ подрядчик обязан использовать трубы из марок стали: одну из диапазона БСт2кп-БСкп и одну из диапазона БСт2пс-БСт4пс.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

24 июля 2012 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335300000212000475 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 075 500,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 24.07.2012, 24.07.2012 и 08.08.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РСР-тендер» (http://www.rst-tender.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми №01; № 02; №03; № 04; № 05.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,в соответствии с ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 «Требования к товарам» раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам необходимого к поставке товара, а именно: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БС4кп и БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр – 57мм, толщина стенки трубы – 3,5 мм. Масса трубы должна быть на более 4,62 кг. Длина трубы должна быть на менее 3м».

В п. 4 «Функциональные и качественные характеристики товара» первой части заявки участника размещения заказа с порядковым № 01 (ООО «Региональная газовая компания») содержатся конкретные показатели трубы стальной: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марки БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр – 57мм, толщина стенки трубы – 3,5 мм. Масса трубы должна быть на более 4,62 кг. Длина трубы должна быть на менее 3м». Однако заявка не содержит сведений об использовании при выполнении работ трубы электросварной, изготовленой из стали марки БСт2пс-БСт4кп.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, который он намеревается поставлять заказчику.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012 № 0335300000212000475/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным № 01 (ООО «Региональная газовая компания») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, в том числе на использование трубы из марок стали: одну из диапазона БСт2кп-БСкп и одну из диапазона БСт2пс-БСт4пс).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным №01 (ООО «Региональная газовая компания»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Региональная газовая компания» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

 А.В. Крепин

 

 Д. Д.А.Щербина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

06 сентября 2012 года

№ ГЗ-213/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.А. Щербины – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей: Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» - Лоцмановой И.А. (по доверенности № 29 от 04.09.2012); Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Русиной И.Б. (по доверенности № КЭФ-3999 от 01.12.2011);ООО «Региональная газовая компания» - Костерева С.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Региональная газовая компания» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000475 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.09.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

23 августа 2012 года ООО «Региональная газовая компания» подало заявку на участие в Аукционе (спорядковым № 01).

Подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель в случае победы в торгах намеревался исполнить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде.

Однако, в результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (в первой части заявки отсутствуют конкретные показателииспользуемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией об аукционе и указаний на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), предлагаемого для использования товара – РазделII « ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Требование к товарам» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, а именно, п.4 «Труба стальная». Исходя из требований технического задания труба стальная «должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСкп и БСт2пс-БСт4пс. Участником размещения заказа, в заявке указана – Труба стальная из стали марки БСт2-БСт4пс.

По мнению Заявителя, в аукционной документации Раздел II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Требование к товарам» п. 4 «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, а именно:«Труба стальная» должна быть изготовлена из марки стали БСт2кп-БСкп или БСт2пс-БСт4пс, что соответствует по качеству нормам, отраженным в ГОСТе и правилам промышленной безопасности.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия нарушила положения Закона о размещении заказов, так как приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

В Раздел II « ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде» Заказчиком установлен перечень товаров, используемых при выполнении работ по строительству «Газификация микрорайона «Северная гора» в г. Калининграде». Пунктом 4 указанного перечня установлено, что при выполнении работ используется: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БСкп и БСт2пс-БСт4пс. То есть при выполнении работ подрядчик обязан использовать трубы из марок стали: одну из диапазона БСт2кп-БСкп и одну из диапазона БСт2пс-БСт4пс.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

24 июля 2012 года Комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335300000212000475 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 075 500,00 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 24.07.2012, 24.07.2012 и 08.08.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещенные уполномоченным органом на официальном сайте, соответствуют ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ООО «РСР-тендер» (http://www.rst-tender.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми №01; № 02; №03; № 04; № 05.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, на поставку которого размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,в соответствии с ч. 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 4 «Требования к товарам» раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам необходимого к поставке товара, а именно: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марок БСт2кп-БС4кп и БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр – 57мм, толщина стенки трубы – 3,5 мм. Масса трубы должна быть на более 4,62 кг. Длина трубы должна быть на менее 3м».

В п. 4 «Функциональные и качественные характеристики товара» первой части заявки участника размещения заказа с порядковым № 01 (ООО «Региональная газовая компания») содержатся конкретные показатели трубы стальной: «Труба электросварная, прямошовная, со снятой фаской, должна быть изготовлена из стали марки БСт2пс-БСт4пс. Наружный диаметр – 57мм, толщина стенки трубы – 3,5 мм. Масса трубы должна быть на более 4,62 кг. Длина трубы должна быть на менее 3м». Однако заявка не содержит сведений об использовании при выполнении работ трубы электросварной, изготовленой из стали марки БСт2пс-БСт4кп.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, который он намеревается поставлять заказчику.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.08.2012 № 0335300000212000475/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным № 01 (ООО «Региональная газовая компания») на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов – непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 13 раздела 1 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 2 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара, в том числе на использование трубы из марок стали: одну из диапазона БСт2кп-БСкп и одну из диапазона БСт2пс-БСт4пс).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным №01 (ООО «Региональная газовая компания»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Региональная газовая компания» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

Члены комиссии:

 

 

 А.В. Крепин

 

 Д. Д.А.Щербина

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-213/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-213/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-07 10:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-06 10:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1347963395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )