УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2012 года | № ГЗ-214/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
членов комиссии:
Крепина А.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Щербины Д.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград): Андреевой М.А., Насыко А.А. (по доверенности № 22/12 от 07.09.2012),
в отсутствие представителей ООО «ФармЛига», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ФармЛига» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015612000049 на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.08.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
При проведении Аукциона Заказчик сформировал один лот, в котором объединил к поставке 268 лекарственных препаратов.
При этом один из заявленных к поставке лекарственных препаратов (Нутрифлекс 40/80) зарегистрирован в РФ и производится только одним производителем – Б.Браун Мельзунген АГ (Германия).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Кроме того, по мнению Заявителя, заявленные в Аукционе лекарственные препараты технологически и функционально не связаны, так как для оборота препарата «Этанол» требуется лицензия, на основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Включение «Этанола» в общий список лекарственных препаратов также является ограничивающим фактором.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.
Таким образом, поставку лекарственных средств могут осуществлять как непосредственно производители, так и дистрибьюторы, а также организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.
Кроме того, положения Закона № 171-ФЗ не распространяются на лекарственный препарат «Этанол», так как данный препарат зарегистрирован и включен в государственный реестр лекарственных средств,
По мнению Заказчика, жалоба ООО «ФармЛига» является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 августа 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100015612000049 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 246 075,46 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. В настоящее время, предельное значение Правительством Российской Федерации не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 15 части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к группе лекарственных средств «Аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей» с МНН - Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Минералы] (Aminoacids for parenteral nutrition + Other medicines [Multimineral]) без указания торгового наименования препарата.
Данный лекарственный препарат включен в государственный реестр лекарственных средств и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации (ст. 1 ч. 1 Закона № 171-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона № 171-ФЗ действие Закона не распространяется на обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям.
Заявленный в Аукционе лекарственный препарат по группе «Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия» с МНН – Этанол (п.п. 225, 226 части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме) включен в государственный реестр лекарственных средств и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, на формирование предмета контракта (лота) путем включения в него лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями устанавливается запрет, только в случае, ели цена контракта (лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено, что в данном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.
Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители лекарственных препаратов, так и иные организации или физические лица.
Кроме того, в обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.
Комиссия приходит к выводу о том, что требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФармЛига» необоснованной.
Ведущий заедание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин Д.А. Щербина Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7537
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-214/2012 о признании жалобы ООО «ФармЛига» на на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития РФ необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7537
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1347963859
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2012 года | № ГЗ-214/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
членов комиссии:
Крепина А.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Щербины Д.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград): Андреевой М.А., Насыко А.А. (по доверенности № 22/12 от 07.09.2012),
в отсутствие представителей ООО «ФармЛига», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ФармЛига» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015612000049 на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.08.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
При проведении Аукциона Заказчик сформировал один лот, в котором объединил к поставке 268 лекарственных препаратов.
При этом один из заявленных к поставке лекарственных препаратов (Нутрифлекс 40/80) зарегистрирован в РФ и производится только одним производителем – Б.Браун Мельзунген АГ (Германия).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Кроме того, по мнению Заявителя, заявленные в Аукционе лекарственные препараты технологически и функционально не связаны, так как для оборота препарата «Этанол» требуется лицензия, на основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Включение «Этанола» в общий список лекарственных препаратов также является ограничивающим фактором.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.
Таким образом, поставку лекарственных средств могут осуществлять как непосредственно производители, так и дистрибьюторы, а также организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.
Кроме того, положения Закона № 171-ФЗ не распространяются на лекарственный препарат «Этанол», так как данный препарат зарегистрирован и включен в государственный реестр лекарственных средств,
По мнению Заказчика, жалоба ООО «ФармЛига» является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 августа 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100015612000049 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 246 075,46 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. В настоящее время, предельное значение Правительством Российской Федерации не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 15 части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к группе лекарственных средств «Аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей» с МНН - Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Минералы] (Aminoacids for parenteral nutrition + Other medicines [Multimineral]) без указания торгового наименования препарата.
Данный лекарственный препарат включен в государственный реестр лекарственных средств и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации (ст. 1 ч. 1 Закона № 171-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона № 171-ФЗ действие Закона не распространяется на обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям.
Заявленный в Аукционе лекарственный препарат по группе «Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия» с МНН – Этанол (п.п. 225, 226 части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме) включен в государственный реестр лекарственных средств и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, на формирование предмета контракта (лота) путем включения в него лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями устанавливается запрет, только в случае, ели цена контракта (лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено, что в данном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.
Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители лекарственных препаратов, так и иные организации или физические лица.
Кроме того, в обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.
Комиссия приходит к выводу о том, что требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФармЛига» необоснованной.
Ведущий заедание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин Д.А. Щербина Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
10 сентября 2012 года
|
№ ГЗ-214/2012
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
членов комиссии:
Крепина А.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Щербины Д.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград): Андреевой М.А., Насыко А.А. (по доверенности № 22/12 от 07.09.2012),
в отсутствие представителей ООО «ФармЛига», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «ФармЛига» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100015612000049 на поставку лекарственных препаратов для нужд ФГБУ «ФЦССХ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г.Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.08.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
При проведении Аукциона Заказчик сформировал один лот, в котором объединил к поставке 268 лекарственных препаратов.
При этом один из заявленных к поставке лекарственных препаратов (Нутрифлекс 40/80) зарегистрирован в РФ и производится только одним производителем – Б.Браун Мельзунген АГ (Германия).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ч. 2 ст. 8, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и ч.ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как формирование лота Аукциона путем включения в него лекарственного препарата, производимого единственным производителем, создает преимущественные условия в торгах хозяйствующим субъектам, которые реализуют продукцию указанного производителя, и ограничивает допуск к участию в Аукционе других участников размещения заказа.
Кроме того, по мнению Заявителя, заявленные в Аукционе лекарственные препараты технологически и функционально не связаны, так как для оборота препарата «Этанол» требуется лицензия, на основании Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ). Включение «Этанола» в общий список лекарственных препаратов также является ограничивающим фактором.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Из положений документации об открытом аукционе в электронной форме не следует, что конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия.
Сведениями о каких-либо ограничениях в обращении, селективной дистрибуции лекарственных препаратов, входящих в состав лота Заказчик не располагает.
Таким образом, поставку лекарственных средств могут осуществлять как непосредственно производители, так и дистрибьюторы, а также организации и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.
Кроме того, положения Закона № 171-ФЗ не распространяются на лекарственный препарат «Этанол», так как данный препарат зарегистрирован и включен в государственный реестр лекарственных средств,
По мнению Заказчика, жалоба ООО «ФармЛига» является необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 августа 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100015612000049 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 246 075,46 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Частью 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (далее – МНН) или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. В настоящее время, предельное значение Правительством Российской Федерации не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 15 части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к группе лекарственных средств «Аминокислоты фармакопейного качества, используемые для медицинских целей» с МНН - Аминокислоты для парентерального питания + Прочие препараты [Минералы] (Aminoacids for parenteral nutrition + Other medicines [Multimineral]) без указания торгового наименования препарата.
Данный лекарственный препарат включен в государственный реестр лекарственных средств и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации (ст. 1 ч. 1 Закона № 171-ФЗ).
Согласно ч. 3 ст. 1 Закона № 171-ФЗ действие Закона не распространяется на обращение лекарственных средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования этилового спирта по фармакопейным статьям.
Заявленный в Аукционе лекарственный препарат по группе «Средства антисептические и препараты химиотерапевтического действия» с МНН – Этанол (п.п. 225, 226 части 2 «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме) включен в государственный реестр лекарственных средств и в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Таким образом, на формирование предмета контракта (лота) путем включения в него лекарственных препаратов с различными международными непатентованными наименованиями устанавливается запрет, только в случае, ели цена контракта (лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1.6.1 раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об Аукционе установлено, что в данном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке, а так же при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренный документацией об открытом аукционе.
Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители лекарственных препаратов, так и иные организации или физические лица.
Кроме того, в обоснование начальной (максимальной) цены договора Заказчиком получены коммерческие предложения от трех организаций.
Комиссия приходит к выводу о том, что требований, ограничивающих количество участников размещения заказа, в документации об открытом аукционе в электронной форме не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ФармЛига» необоснованной.
Ведущий заедание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Крепин
Д.А. Щербина
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-214/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-214/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-12 10:19:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-09-10 10:19:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1347963859
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)