РЕШЕНИЕ № ГЗ-233/2012 о признании жалобы ИП Шапсюка С.С. на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-233/2012
Дата публикации: 1 октября 2012, 15:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2012 года

№ ГЗ-233/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Крепина А.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Булатовой Д.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии ИП Шапсюка Сергея Семеновича; представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» - Позднякова И.В. (по доверенности № 7 от 24.09.2012),

рассмотрев жалобу ИП Шапсюка С.С. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200013612000184 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детских смесей, соков, пюре и каш (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.09.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

ИП Шапсюк С.С. подал заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 2).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании не указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей поставляемого товара в п. 3, 4, 7, 10

По мнению Заявителя, в заявке указаны все показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не указаны конкретные показатели товара (конкретного товарного знака, торгового наименования) в пунктах 3, 4, 7, 10 заявки данного участника размещения заказа, а именно, сведения о товаре сопровождаются словами «или эквивалент», что не позволяет идентифицировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

30 августа 2012 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200013612000184 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 824,91 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП Шапсюка С.С.) содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара с указанием торговых знаков и слов «или эквивалент». Например, адаптированная гипоаллергенная молочная смесь для вскармливания недоношенных детей и детей с малым весом при рождении, 0-12 мес., т.м. «Беллакт ПРЕ» или эквивалент (п. 3 заявки), гипоаллергенная смесь на основе полностью гидролизованного белка для детей с рождения, «Фрисопеп АС» или эквивалент (п. 4 заявки), каша детская молочная «Беллакт», «Неinz» или эквивалент без фруктовых добавок, овсяная (п. 7 заявки), каша детская безмолочная «Беллакт», «Неinz» или эквивалент без фруктовых добавок, овсяная (п. 10 заявки).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Комиссия считает, что Заявителем в нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке не представлены сведения о конкретном товаре (конкретном товарном знаке, торговом наименовании). Использование участником размещения заказа словосочетания «или эквивалент» не позволяет Единой комиссии достоверно определить, какой товар будет поставляться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ИП Шапсюк С.С.) – не указаны конкретные показатели поставляемого товара в п. 3, 4, 7, 10.

Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ИП Шапсюк С.С.).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Шапсюка С.С.является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе должен содержать решение комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шапсюка С.С. необоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» нарушившими ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7566 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-233/2012 о признании жалобы ИП Шапсюка С.С. на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7566 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349095654 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2012 года

№ ГЗ-233/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Крепина А.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Булатовой Д.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии ИП Шапсюка Сергея Семеновича; представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» - Позднякова И.В. (по доверенности № 7 от 24.09.2012),

рассмотрев жалобу ИП Шапсюка С.С. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200013612000184 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детских смесей, соков, пюре и каш (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.09.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

ИП Шапсюк С.С. подал заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 2).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании не указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей поставляемого товара в п. 3, 4, 7, 10

По мнению Заявителя, в заявке указаны все показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не указаны конкретные показатели товара (конкретного товарного знака, торгового наименования) в пунктах 3, 4, 7, 10 заявки данного участника размещения заказа, а именно, сведения о товаре сопровождаются словами «или эквивалент», что не позволяет идентифицировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

30 августа 2012 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200013612000184 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 824,91 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП Шапсюка С.С.) содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара с указанием торговых знаков и слов «или эквивалент». Например, адаптированная гипоаллергенная молочная смесь для вскармливания недоношенных детей и детей с малым весом при рождении, 0-12 мес., т.м. «Беллакт ПРЕ» или эквивалент (п. 3 заявки), гипоаллергенная смесь на основе полностью гидролизованного белка для детей с рождения, «Фрисопеп АС» или эквивалент (п. 4 заявки), каша детская молочная «Беллакт», «Неinz» или эквивалент без фруктовых добавок, овсяная (п. 7 заявки), каша детская безмолочная «Беллакт», «Неinz» или эквивалент без фруктовых добавок, овсяная (п. 10 заявки).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Комиссия считает, что Заявителем в нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке не представлены сведения о конкретном товаре (конкретном товарном знаке, торговом наименовании). Использование участником размещения заказа словосочетания «или эквивалент» не позволяет Единой комиссии достоверно определить, какой товар будет поставляться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ИП Шапсюк С.С.) – не указаны конкретные показатели поставляемого товара в п. 3, 4, 7, 10.

Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ИП Шапсюк С.С.).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Шапсюка С.С.является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе должен содержать решение комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шапсюка С.С. необоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» нарушившими ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 сентября 2012 года

№ ГЗ-233/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: Кучушева К.А. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Крепина А.В. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Булатовой Д.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии ИП Шапсюка Сергея Семеновича; представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» - Позднякова И.В. (по доверенности № 7 от 24.09.2012),

рассмотрев жалобу ИП Шапсюка С.С. (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200013612000184 на право заключения гражданско-правового договора на поставку детских смесей, соков, пюре и каш (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.09.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

ИП Шапсюк С.С. подал заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 2).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании не указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей поставляемого товара в п. 3, 4, 7, 10

По мнению Заявителя, в заявке указаны все показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что Единая комиссия нарушила ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как приняла необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не указаны конкретные показатели товара (конкретного товарного знака, торгового наименования) в пунктах 3, 4, 7, 10 заявки данного участника размещения заказа, а именно, сведения о товаре сопровождаются словами «или эквивалент», что не позволяет идентифицировать конкретный товар.

Таким образом, Единая комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

30 августа 2012 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200013612000184 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 824,91 рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Для рассмотрения Единой комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ИП Шапсюка С.С.) содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара с указанием торговых знаков и слов «или эквивалент». Например, адаптированная гипоаллергенная молочная смесь для вскармливания недоношенных детей и детей с малым весом при рождении, 0-12 мес., т.м. «Беллакт ПРЕ» или эквивалент (п. 3 заявки), гипоаллергенная смесь на основе полностью гидролизованного белка для детей с рождения, «Фрисопеп АС» или эквивалент (п. 4 заявки), каша детская молочная «Беллакт», «Неinz» или эквивалент без фруктовых добавок, овсяная (п. 7 заявки), каша детская безмолочная «Беллакт», «Неinz» или эквивалент без фруктовых добавок, овсяная (п. 10 заявки).

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Комиссия считает, что Заявителем в нарушение п.п. «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке не представлены сведения о конкретном товаре (конкретном товарном знаке, торговом наименовании). Использование участником размещения заказа словосочетания «или эквивалент» не позволяет Единой комиссии достоверно определить, какой товар будет поставляться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ИП Шапсюк С.С.) – не указаны конкретные показатели поставляемого товара в п. 3, 4, 7, 10.

Таким образом, Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ИП Шапсюк С.С.).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ИП Шапсюка С.С.является необоснованной.

2. В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в том числе должен содержать решение комиссии об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.

Однако, в нарушение указанной нормы протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 не содержит сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шапсюка С.С. необоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская областная больница Калининградской области» нарушившими ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.09.2012 № 0335200013612000184-1 сведений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа с порядковым номером 2.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-233/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-233/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 12:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 12:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349095654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )