РЕШЕНИЕ № ГЗ-251/2012 о признании жалобы ООО «ПРОСТОР» на действия комиссии областного Конкурсного агентства необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-251/2012
Дата публикации: 10 октября 2012, 14:54

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября 2012 года

№ ГЗ-251/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-00/2566-ЕД от 03.09.2012); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» - Баталовой Е.М. (по доверенности б/н от 09.10.2012),

в отсутствие представителей ООО «ПРОСТОР», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОСТОР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001336 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «ПРОСТОР» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3489181.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно: по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» и по п. 4 «Блоки оконные» Технического задания по характеристике «воздухообмен»).

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели (технические характеристики) товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием и сметной документацией. Так, по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» не возможно определить длину листа, т.к. данный конкретный показатель определяется при заказе металлочерепицы у поставщиков при наличие обмеров и конфигурации кровли или чертежа (плана-экспликации), который не представлен в документации об Аукционе. По п. 4 «Блоки оконные» Технического задания конкретным показателем вентиляционного устройства блока оконного мансардного по характеристике «воздухообмен» является «воздухообмен до 24 м³/час (при 10 Па)».

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3489181 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материала, оборудования), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: длины листов металлочерепицы (п. 3 заявки), воздухообмена блоков оконных (п. 4 заявки).

Описание металлочерепицы и блоков оконных, данное Заказчиком в технической части документации (п.п. 3, 4 требований к товарам), не воспрепятствовало другим участникам данного размещения заказа, заявки которых были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе, указать конкретные характеристики товара, входящие в заданный Заказчиком диапазон показателей.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

17 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001336 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 939 506 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3463449, 3482379, 3488862, 3482361, 3482669, 3488374, 3488713, 3488978, 3489047, 3489181, 3489193.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.п. 1 п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)».

Согласно п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров (материалов), за исключением случаев, если в сертификате соответствия, декларации качества, регистрационном удостоверении, паспорте товара и ином документе, определяющем характеристики товара, показатели товара сопровождаются вышеназванными словами. Если в Техническом задании значение показателя отмечено «*», то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с документацией. При описании товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из технических характеристик п. 3 «Металлочерепица» является длина листов, указанная в диапазоне - от 850 мм до 6100 мм, одной из технических характеристик п. 4 «Блоки оконные» является воздухообмен, указанный в диапазоне до 24 м³/час.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3489181 (ООО «ПРОСТОР») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа указал некоторые минимальные и максимальные значения показателей, находящиеся в диапазоне, а именно не представил конкретные показатели: длины листов металлочерепицы (п. 3 заявки), воздухообмена блоков оконных (п. 4 заявки).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, который он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2012 № 0135200000512001336/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3489181 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно: по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» и по п. 4 «Блоки оконные» Технического задания по характеристике «воздухообмен»).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3489181 (ООО «ПРОСТОР»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОСТОР» необоснованной.

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Б.М. Булатова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7589 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-251/2012 о признании жалобы ООО «ПРОСТОР» на действия комиссии областного Конкурсного агентства необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7589 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350388889 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября 2012 года

№ ГЗ-251/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-00/2566-ЕД от 03.09.2012); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» - Баталовой Е.М. (по доверенности б/н от 09.10.2012),

в отсутствие представителей ООО «ПРОСТОР», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОСТОР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001336 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «ПРОСТОР» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3489181.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно: по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» и по п. 4 «Блоки оконные» Технического задания по характеристике «воздухообмен»).

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели (технические характеристики) товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием и сметной документацией. Так, по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» не возможно определить длину листа, т.к. данный конкретный показатель определяется при заказе металлочерепицы у поставщиков при наличие обмеров и конфигурации кровли или чертежа (плана-экспликации), который не представлен в документации об Аукционе. По п. 4 «Блоки оконные» Технического задания конкретным показателем вентиляционного устройства блока оконного мансардного по характеристике «воздухообмен» является «воздухообмен до 24 м³/час (при 10 Па)».

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3489181 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материала, оборудования), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: длины листов металлочерепицы (п. 3 заявки), воздухообмена блоков оконных (п. 4 заявки).

Описание металлочерепицы и блоков оконных, данное Заказчиком в технической части документации (п.п. 3, 4 требований к товарам), не воспрепятствовало другим участникам данного размещения заказа, заявки которых были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе, указать конкретные характеристики товара, входящие в заданный Заказчиком диапазон показателей.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

17 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001336 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 939 506 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3463449, 3482379, 3488862, 3482361, 3482669, 3488374, 3488713, 3488978, 3489047, 3489181, 3489193.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.п. 1 п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)».

Согласно п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров (материалов), за исключением случаев, если в сертификате соответствия, декларации качества, регистрационном удостоверении, паспорте товара и ином документе, определяющем характеристики товара, показатели товара сопровождаются вышеназванными словами. Если в Техническом задании значение показателя отмечено «*», то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с документацией. При описании товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из технических характеристик п. 3 «Металлочерепица» является длина листов, указанная в диапазоне - от 850 мм до 6100 мм, одной из технических характеристик п. 4 «Блоки оконные» является воздухообмен, указанный в диапазоне до 24 м³/час.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3489181 (ООО «ПРОСТОР») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа указал некоторые минимальные и максимальные значения показателей, находящиеся в диапазоне, а именно не представил конкретные показатели: длины листов металлочерепицы (п. 3 заявки), воздухообмена блоков оконных (п. 4 заявки).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, который он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2012 № 0135200000512001336/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3489181 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно: по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» и по п. 4 «Блоки оконные» Технического задания по характеристике «воздухообмен»).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3489181 (ООО «ПРОСТОР»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОСТОР» необоснованной.

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Б.М. Булатова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 октября 2012 года

№ ГЗ-251/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.С. А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Д.М. Булатовой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-00/2566-ЕД от 03.09.2012); представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» - Баталовой Е.М. (по доверенности б/н от 09.10.2012),

в отсутствие представителей ООО «ПРОСТОР», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОСТОР» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001336 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли лечебного корпуса Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Балтийская центральная районная больница» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «ПРОСТОР» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3489181.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п.п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно: по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» и по п. 4 «Блоки оконные» Технического задания по характеристике «воздухообмен»).

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели (технические характеристики) товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием и сметной документацией. Так, по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» не возможно определить длину листа, т.к. данный конкретный показатель определяется при заказе металлочерепицы у поставщиков при наличие обмеров и конфигурации кровли или чертежа (плана-экспликации), который не представлен в документации об Аукционе. По п. 4 «Блоки оконные» Технического задания конкретным показателем вентиляционного устройства блока оконного мансардного по характеристике «воздухообмен» является «воздухообмен до 24 м³/час (при 10 Па)».

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушены положения Закона о размещении заказов.

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3489181 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материала, оборудования), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: длины листов металлочерепицы (п. 3 заявки), воздухообмена блоков оконных (п. 4 заявки).

Описание металлочерепицы и блоков оконных, данное Заказчиком в технической части документации (п.п. 3, 4 требований к товарам), не воспрепятствовало другим участникам данного размещения заказа, заявки которых были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об Аукционе, указать конкретные характеристики товара, входящие в заданный Заказчиком диапазон показателей.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

17 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001336 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 939 506 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3463449, 3482379, 3488862, 3482361, 3482669, 3488374, 3488713, 3488978, 3489047, 3489181, 3489193.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п.п. 1 п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе заявка должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)».

Согласно п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров (материалов), за исключением случаев, если в сертификате соответствия, декларации качества, регистрационном удостоверении, паспорте товара и ином документе, определяющем характеристики товара, показатели товара сопровождаются вышеназванными словами. Если в Техническом задании значение показателя отмечено «*», то данное значение является точным, не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с документацией. При описании товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом гражданско-правового договора, участник размещения заказа указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, значения, находящиеся в диапазоне.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из технических характеристик п. 3 «Металлочерепица» является длина листов, указанная в диапазоне - от 850 мм до 6100 мм, одной из технических характеристик п. 4 «Блоки оконные» является воздухообмен, указанный в диапазоне до 24 м³/час.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3489181 (ООО «ПРОСТОР») содержит согласие участника размещения заказа, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа указал некоторые минимальные и максимальные значения показателей, находящиеся в диапазоне, а именно не представил конкретные показатели: длины листов металлочерепицы (п. 3 заявки), воздухообмена блоков оконных (п. 4 заявки).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, который он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.09.2012 № 0135200000512001336/1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3489181 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно: по п. 3 «Металлочерепица» Технического задания по характеристике «длина листов» и по п. 4 «Блоки оконные» Технического задания по характеристике «воздухообмен»).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3489181 (ООО «ПРОСТОР»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОСТОР» необоснованной.

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Б.М. Булатова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-251/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-251/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-10 11:54:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-09 11:54:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350388889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )