РЕШЕНИЕ № ГЗ-257/2012 о признании жалобы ООО «Люкс-Строй» на действия областного Конкурсного агентства необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-257/2012
Дата публикации: 12 октября 2012, 15:32

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11 октября 2012 года

№ ГЗ-257/2012

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: О.А.Бобровой— руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «Люкс-Строй» - Соколова Д.В.; Конкурсного агентства Калининградской области – Кулагиной О.И., Прониной А.И.; администрации МО «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М., Быковой И.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001174 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Люкс-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001174 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области» (далее – Аукцион).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Аукционной комиссией Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) было отказано обществу с ограниченной ответственностью «Люкс-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0135200000512001174/2 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области».

Согласно выводам Уполномоченного органа причиной отказа послужило несоответствие заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при принятии Уполномоченным органом решения о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Уполномоченный орган обязан обосновать принятое решение.

Уполномоченным органом не дана оценка представленным ООО «Люкс-Строй» копиям разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актам приемки объектов капитального строительства подтверждающим выполнение участником размещение заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Работ), относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить которые проводится данный аукцион.

 В п. 6.2.2 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Уполномоченным органом не указано, по какой причине представленные ООО «Люкс-Строй» копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и акты приемки объектов капитального строительства не подтверждают выполнение Работ.

В протоколе нет ссылки на конкретный пункт положения документации об аукционе, которому не соответствует заявка на участие в аукционе. Протокол указывает на пункт 16 Раздела 2, а в действительно указание на необходимые документы содержится в п.п. 3 ч. 3 п. 16 Раздела 2 «Информационная карта». Такими действиями Уполномоченный орган нарушает ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 228 995 830, 00 руб., Конкурсным агентством, установлено требование к участникам размещения заказа наличия опыта работ, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявителем были представлены в составе заявки документы, подтверждающие его опыт работы в качестве генерального подрядчика, где стоимость объекта в соответствии с указанными документами составляет 44 361 697 руб., что менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены и в качестве субподрядчика при производстве строительных работ.

Между тем, Заявитель должен был представить сведения о наличии своего опыта выполнения работ именно в качестве подрядчика или генерального подрядчика.

По этим основаниям Аукционной комиссией данный участник размещения заказа правомерно отклонен на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган полагает, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, доводы жалобы не обоснованы.

Заказчиком даны следующие пояснения.

Администрацией муниципального образования «Светловский городской округ», в качестве муниципального заказчика, подана заявка в уполномоченный орган - Конкурсное агентство Калининградской области на организацию и проведение Аукциона. Исполнение функций по размещению заказов для нужд муниципального заказчика, а также рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформление и подписание протоколов осуществляется Конкурсным агентством Калининградской области на основании договора от 11.01.2011 года. Оценка правильности рассмотрения и оценки заявок участников открытого аукциона не входит в компетенцию администрации МО «Светловский городской округ».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

16 августа 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение № 0135200000512001174 о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 228 995 830, 00 рублей с учетом НДС. Заказчик – администрация муниципального образования «Светловский городской округ».

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 23.05.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 сентября 2012 года № 0135200000512001174/2 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки ООО «Люкс-Строй».

 Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, согласно пункту 16 раздела 2 («Информационная карта») документации об Аукционе, установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна также содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

ООО «Люкс-Строй» в составе второй части заявки представлены в том числе, следующие копии документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU39312000-004/2012МО от 27.01.2012 г., выданное Администрацией МО «Светловский городской округ» и акта приемки объекта капитального строительства от 22.12.2011 г.

Анализ приведенных документов позволяет сделать вывод о том, что указанные копии документов не подтверждают выполнение ООО «Люкс-Строй» за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. Стоимость выполненных работ составляет сумму в 44 361 697 руб., т.е. 19,4% от установленной начальной (максимальной) цены контракта Аукциона.

ООО «Люкс-Строй» представлены в том числе, следующие копии документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU39315000-12 от 26.02.2010 г., выданное Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» и акта приемки объекта капитального строительства от 18.01.2010 г. Стоимость выполненных работ на основании указанных документов составляет 467 999 746 руб., т.е. более 20% от установленной начальной (максимальной) цены контракта Аукциона. Однако, указанные копии документов подтверждают выполнение участником размещения заказа - ООО «Люкс-Строй» за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству только в качестве субподрядчика, но не подрядчика или генподрядчика, как это требуется в соответствии с документацией об аукционе.

Согласно разъяснениям ФАС России по вопросу применения положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов (письмо № АЦ/19002 от 18.06.2012) для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 и части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

С учетом указанного разъяснения ФАС России Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Люкс-Строй» необоснованной.

Ведущий заседание комиссии:

 

О.А.Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7590 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-257/2012 о признании жалобы ООО «Люкс-Строй» на действия областного Конкурсного агентства необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7590 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350391090 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11 октября 2012 года

№ ГЗ-257/2012

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: О.А.Бобровой— руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «Люкс-Строй» - Соколова Д.В.; Конкурсного агентства Калининградской области – Кулагиной О.И., Прониной А.И.; администрации МО «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М., Быковой И.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001174 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Люкс-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001174 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области» (далее – Аукцион).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Аукционной комиссией Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) было отказано обществу с ограниченной ответственностью «Люкс-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0135200000512001174/2 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области».

Согласно выводам Уполномоченного органа причиной отказа послужило несоответствие заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при принятии Уполномоченным органом решения о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Уполномоченный орган обязан обосновать принятое решение.

Уполномоченным органом не дана оценка представленным ООО «Люкс-Строй» копиям разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актам приемки объектов капитального строительства подтверждающим выполнение участником размещение заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Работ), относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить которые проводится данный аукцион.

 В п. 6.2.2 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Уполномоченным органом не указано, по какой причине представленные ООО «Люкс-Строй» копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и акты приемки объектов капитального строительства не подтверждают выполнение Работ.

В протоколе нет ссылки на конкретный пункт положения документации об аукционе, которому не соответствует заявка на участие в аукционе. Протокол указывает на пункт 16 Раздела 2, а в действительно указание на необходимые документы содержится в п.п. 3 ч. 3 п. 16 Раздела 2 «Информационная карта». Такими действиями Уполномоченный орган нарушает ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 228 995 830, 00 руб., Конкурсным агентством, установлено требование к участникам размещения заказа наличия опыта работ, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявителем были представлены в составе заявки документы, подтверждающие его опыт работы в качестве генерального подрядчика, где стоимость объекта в соответствии с указанными документами составляет 44 361 697 руб., что менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены и в качестве субподрядчика при производстве строительных работ.

Между тем, Заявитель должен был представить сведения о наличии своего опыта выполнения работ именно в качестве подрядчика или генерального подрядчика.

По этим основаниям Аукционной комиссией данный участник размещения заказа правомерно отклонен на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган полагает, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, доводы жалобы не обоснованы.

Заказчиком даны следующие пояснения.

Администрацией муниципального образования «Светловский городской округ», в качестве муниципального заказчика, подана заявка в уполномоченный орган - Конкурсное агентство Калининградской области на организацию и проведение Аукциона. Исполнение функций по размещению заказов для нужд муниципального заказчика, а также рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформление и подписание протоколов осуществляется Конкурсным агентством Калининградской области на основании договора от 11.01.2011 года. Оценка правильности рассмотрения и оценки заявок участников открытого аукциона не входит в компетенцию администрации МО «Светловский городской округ».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

16 августа 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение № 0135200000512001174 о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 228 995 830, 00 рублей с учетом НДС. Заказчик – администрация муниципального образования «Светловский городской округ».

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 23.05.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 сентября 2012 года № 0135200000512001174/2 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки ООО «Люкс-Строй».

 Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, согласно пункту 16 раздела 2 («Информационная карта») документации об Аукционе, установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна также содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

ООО «Люкс-Строй» в составе второй части заявки представлены в том числе, следующие копии документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU39312000-004/2012МО от 27.01.2012 г., выданное Администрацией МО «Светловский городской округ» и акта приемки объекта капитального строительства от 22.12.2011 г.

Анализ приведенных документов позволяет сделать вывод о том, что указанные копии документов не подтверждают выполнение ООО «Люкс-Строй» за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. Стоимость выполненных работ составляет сумму в 44 361 697 руб., т.е. 19,4% от установленной начальной (максимальной) цены контракта Аукциона.

ООО «Люкс-Строй» представлены в том числе, следующие копии документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU39315000-12 от 26.02.2010 г., выданное Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» и акта приемки объекта капитального строительства от 18.01.2010 г. Стоимость выполненных работ на основании указанных документов составляет 467 999 746 руб., т.е. более 20% от установленной начальной (максимальной) цены контракта Аукциона. Однако, указанные копии документов подтверждают выполнение участником размещения заказа - ООО «Люкс-Строй» за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству только в качестве субподрядчика, но не подрядчика или генподрядчика, как это требуется в соответствии с документацией об аукционе.

Согласно разъяснениям ФАС России по вопросу применения положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов (письмо № АЦ/19002 от 18.06.2012) для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 и части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

С учетом указанного разъяснения ФАС России Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Люкс-Строй» необоснованной.

Ведущий заседание комиссии:

 

О.А.Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

11 октября 2012 года

№ ГЗ-257/2012

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: О.А.Бобровой— руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Д.М. Булатовой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «Люкс-Строй» - Соколова Д.В.; Конкурсного агентства Калининградской области – Кулагиной О.И., Прониной А.И.; администрации МО «Светловский городской округ» - Рыгиной Л.М., Быковой И.В.,

рассмотрев жалобу ООО «Люкс-Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001174 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 05 октября 2012 года поступила жалоба ООО «Люкс-Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001174 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области» (далее – Аукцион).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Аукционной комиссией Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) было отказано обществу с ограниченной ответственностью «Люкс-Строй» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0135200000512001174/2 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области».

Согласно выводам Уполномоченного органа причиной отказа послужило несоответствие заявки участника требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов при принятии Уполномоченным органом решения о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, Уполномоченный орган обязан обосновать принятое решение.

Уполномоченным органом не дана оценка представленным ООО «Люкс-Строй» копиям разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и актам приемки объектов капитального строительства подтверждающим выполнение участником размещение заказа за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее – Работ), относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить которые проводится данный аукцион.

 В п. 6.2.2 Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме Уполномоченным органом не указано, по какой причине представленные ООО «Люкс-Строй» копии разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию и акты приемки объектов капитального строительства не подтверждают выполнение Работ.

В протоколе нет ссылки на конкретный пункт положения документации об аукционе, которому не соответствует заявка на участие в аукционе. Протокол указывает на пункт 16 Раздела 2, а в действительно указание на необходимые документы содержится в п.п. 3 ч. 3 п. 16 Раздела 2 «Информационная карта». Такими действиями Уполномоченный орган нарушает ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы.

С учетом того, что начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 228 995 830, 00 руб., Конкурсным агентством, установлено требование к участникам размещения заказа наличия опыта работ, в соответствии с ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Заявителем были представлены в составе заявки документы, подтверждающие его опыт работы в качестве генерального подрядчика, где стоимость объекта в соответствии с указанными документами составляет 44 361 697 руб., что менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены и в качестве субподрядчика при производстве строительных работ.

Между тем, Заявитель должен был представить сведения о наличии своего опыта выполнения работ именно в качестве подрядчика или генерального подрядчика.

По этим основаниям Аукционной комиссией данный участник размещения заказа правомерно отклонен на основании пункта 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов. Уполномоченный орган полагает, в действиях Аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов, доводы жалобы не обоснованы.

Заказчиком даны следующие пояснения.

Администрацией муниципального образования «Светловский городской округ», в качестве муниципального заказчика, подана заявка в уполномоченный орган - Конкурсное агентство Калининградской области на организацию и проведение Аукциона. Исполнение функций по размещению заказов для нужд муниципального заказчика, а также рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, оформление и подписание протоколов осуществляется Конкурсным агентством Калининградской области на основании договора от 11.01.2011 года. Оценка правильности рассмотрения и оценки заявок участников открытого аукциона не входит в компетенцию администрации МО «Светловский городской округ».

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

16 августа 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение № 0135200000512001174 о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Строительство водовода г.Светлый –пос.Волочаевское (1 этап), Калининградской области».

Начальная (максимальная) цена контракта - 228 995 830, 00 рублей с учетом НДС. Заказчик – администрация муниципального образования «Светловский городской округ».

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов уполномоченным органом 23.05.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27 сентября 2012 года № 0135200000512001174/2 члены аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе заявки ООО «Люкс-Строй».

 Частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).

Пунктом 4 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, согласно пункту 16 раздела 2 («Информационная карта») документации об Аукционе, установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, а именно – вторая часть заявки на участие в аукционе должна также содержать документы, подтверждающие выполнение участником размещения заказа за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе на выполнение которых размещается заказ (объекты капитального строительства (включая отнесенные к уникальным объектам), не относящиеся к особо опасным и технически сложным), в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273, стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа). Такими документами являются копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

ООО «Люкс-Строй» в составе второй части заявки представлены в том числе, следующие копии документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU39312000-004/2012МО от 27.01.2012 г., выданное Администрацией МО «Светловский городской округ» и акта приемки объекта капитального строительства от 22.12.2011 г.

Анализ приведенных документов позволяет сделать вывод о том, что указанные копии документов не подтверждают выполнение ООО «Люкс-Строй» за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству стоимость которых составляет не менее чем 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится данный аукцион. Стоимость выполненных работ составляет сумму в 44 361 697 руб., т.е. 19,4% от установленной начальной (максимальной) цены контракта Аукциона.

ООО «Люкс-Строй» представлены в том числе, следующие копии документов: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU39315000-12 от 26.02.2010 г., выданное Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» и акта приемки объекта капитального строительства от 18.01.2010 г. Стоимость выполненных работ на основании указанных документов составляет 467 999 746 руб., т.е. более 20% от установленной начальной (максимальной) цены контракта Аукциона. Однако, указанные копии документов подтверждают выполнение участником размещения заказа - ООО «Люкс-Строй» за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, работ по строительству только в качестве субподрядчика, но не подрядчика или генподрядчика, как это требуется в соответствии с документацией об аукционе.

Согласно разъяснениям ФАС России по вопросу применения положений части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов (письмо № АЦ/19002 от 18.06.2012) для подтверждения соответствия требованиям, установленным на основании пункта 1 части 1 и части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить в составе заявки копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства (допуск на генподряд), а также копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копию акта приемки объекта капитального строительства, по которому участник размещения заказа выступал генеральным подрядчиком. При этом не учитываются работы, выполненные таким участником в качестве субподрядчика.

С учетом указанного разъяснения ФАС России Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Люкс-Строй» необоснованной.

Ведущий заседание комиссии:

 

О.А.Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-257/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-257/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-12 12:32:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-11 12:32:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350391090 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )