РЕШЕНИЕ № ГЗ-268/2012 о признании жалобы ООО «МУП» Городское благоустройство» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-268/2012
Дата публикации: 22 октября 2012, 13:12

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17 октября 2012 года

№ ГЗ-268/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: Бобровой О.А. – руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Булатовой Д.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «МУП» Городское благоустройство» - Киреенко Ю.В.; Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Юткиной Ю.В., Русиной И.Б.; МКУ «Калининградская служба заказчика» - Баль-Ракиной И.В.,

рассмотрев жалобу ООО «МУП» Городское благоустройство» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000657 на выполнение работ по благоустройству ул. Фестивальная аллея на участке от ул. Красная до ул. Коммунальная (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.10.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Уполномоченного органа об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «МУП» Городское благоустройство» подало заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 2).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Уполномоченный орган принял решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании не указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товара, который используется для выполнения работ в п. 15,18.

По мнению Заявителя, в заявке указаны все показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как принял необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

МКУ «Калининградская служба заказчика» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

МКУ «Калининградская служба заказчика» считает, что жалоба ООО «МУП» Городское благоустройство» в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованна в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Уполномоченным органом установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не указаны конкретные показатели товара (конкретного товарного знака, торгового наименования) в пунктах 15,18 заявки данного участника размещения заказа, а именно, сведения о технических характеристиках товара, который используется для выполнения работ сопровождаются словами «не менее», что не позволяет идентифицировать конкретный товар.

Таким образом, Уполномоченный орган принял обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

13 сентября 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение № 0335300000212000657 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству ул. Фестивальная аллея на участке от ул. Красная до ул. Коммунальная.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 501 332,00 рублей. Заказчик – МКУ «Калининградская служба заказчика».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Уполномоченным органом оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие), в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. В том числе, п.15: «Стальная опора с внешним покрытием из синтетического материала, структура которого стилизована как старое чугунное литье. Условное обозначение S-32. Высота – не менее 3,32 м, диаметр основания – не менее 300 мм, диаметр опоры в верхней точке – не менее 60 мм. В нижней части опоры – ниша для крепления вводного щитка. Все части опоры должны быть обработаны, огрунтованы и окрашены в 2 слоя краской для наружных работ черного цвета»; п.18: «Двухслойная труба из самозатухающего материала (ПНД и ПВД): внешний диаметр не менее 50 мм, внутренний – не менее 41 мм, длина – не менее 50 м, допустимая нагрузка 450Н/5см».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Комиссия считает, что Заявителем в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Использование участником размещения заказа словосочетания «не менее» не позволяет Уполномоченному органу достоверно определить, какой товар на выполнение работ будет поставляться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 № 0335300000212000657/1 Уполномоченным органом принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство») – не указаны конкретные показатели поставляемого товара в п. 15,18.

Таким образом, Уполномоченный орган при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе принял обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство»).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «МУП» Городское благоустройство» является необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МУП» Городское благоустройство» необоснованной.

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7603 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-268/2012 о признании жалобы ООО «МУП» Городское благоустройство» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7603 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351074078 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17 октября 2012 года

№ ГЗ-268/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: Бобровой О.А. – руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Булатовой Д.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «МУП» Городское благоустройство» - Киреенко Ю.В.; Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Юткиной Ю.В., Русиной И.Б.; МКУ «Калининградская служба заказчика» - Баль-Ракиной И.В.,

рассмотрев жалобу ООО «МУП» Городское благоустройство» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000657 на выполнение работ по благоустройству ул. Фестивальная аллея на участке от ул. Красная до ул. Коммунальная (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.10.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Уполномоченного органа об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «МУП» Городское благоустройство» подало заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 2).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Уполномоченный орган принял решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании не указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товара, который используется для выполнения работ в п. 15,18.

По мнению Заявителя, в заявке указаны все показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как принял необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

МКУ «Калининградская служба заказчика» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

МКУ «Калининградская служба заказчика» считает, что жалоба ООО «МУП» Городское благоустройство» в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованна в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Уполномоченным органом установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не указаны конкретные показатели товара (конкретного товарного знака, торгового наименования) в пунктах 15,18 заявки данного участника размещения заказа, а именно, сведения о технических характеристиках товара, который используется для выполнения работ сопровождаются словами «не менее», что не позволяет идентифицировать конкретный товар.

Таким образом, Уполномоченный орган принял обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

13 сентября 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение № 0335300000212000657 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству ул. Фестивальная аллея на участке от ул. Красная до ул. Коммунальная.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 501 332,00 рублей. Заказчик – МКУ «Калининградская служба заказчика».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Уполномоченным органом оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие), в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. В том числе, п.15: «Стальная опора с внешним покрытием из синтетического материала, структура которого стилизована как старое чугунное литье. Условное обозначение S-32. Высота – не менее 3,32 м, диаметр основания – не менее 300 мм, диаметр опоры в верхней точке – не менее 60 мм. В нижней части опоры – ниша для крепления вводного щитка. Все части опоры должны быть обработаны, огрунтованы и окрашены в 2 слоя краской для наружных работ черного цвета»; п.18: «Двухслойная труба из самозатухающего материала (ПНД и ПВД): внешний диаметр не менее 50 мм, внутренний – не менее 41 мм, длина – не менее 50 м, допустимая нагрузка 450Н/5см».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Комиссия считает, что Заявителем в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Использование участником размещения заказа словосочетания «не менее» не позволяет Уполномоченному органу достоверно определить, какой товар на выполнение работ будет поставляться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 № 0335300000212000657/1 Уполномоченным органом принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство») – не указаны конкретные показатели поставляемого товара в п. 15,18.

Таким образом, Уполномоченный орган при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе принял обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство»).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «МУП» Городское благоустройство» является необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МУП» Городское благоустройство» необоснованной.

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17 октября 2012 года

№ ГЗ-268/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии: Бобровой О.А. – руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Гарькиной Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Булатовой Д.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей: ООО «МУП» Городское благоустройство» - Киреенко Ю.В.; Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» - Юткиной Ю.В., Русиной И.Б.; МКУ «Калининградская служба заказчика» - Баль-Ракиной И.В.,

рассмотрев жалобу ООО «МУП» Городское благоустройство» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000657 на выполнение работ по благоустройству ул. Фестивальная аллея на участке от ул. Красная до ул. Коммунальная (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.10.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Уполномоченного органа об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «МУП» Городское благоустройство» подало заявку на участие в Аукционе (порядковый номер 2).

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Уполномоченный орган принял решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании не указания в заявке участника размещения заказа конкретных показателей товара, который используется для выполнения работ в п. 15,18.

По мнению Заявителя, в заявке указаны все показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что Уполномоченный орган нарушил ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как принял необоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

МКУ «Калининградская служба заказчика» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

МКУ «Калининградская служба заказчика» считает, что жалоба ООО «МУП» Городское благоустройство» в части неправомерного отказа в допуске к участию в Аукционе необоснованна в силу п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, а потому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Уполномоченным органом установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не указаны конкретные показатели товара (конкретного товарного знака, торгового наименования) в пунктах 15,18 заявки данного участника размещения заказа, а именно, сведения о технических характеристиках товара, который используется для выполнения работ сопровождаются словами «не менее», что не позволяет идентифицировать конкретный товар.

Таким образом, Уполномоченный орган принял обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

13 сентября 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте размещено извещение № 0335300000212000657 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству ул. Фестивальная аллея на участке от ул. Красная до ул. Коммунальная.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 501 332,00 рублей. Заказчик – МКУ «Калининградская служба заказчика».

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Уполномоченным органом оператор электронной площадки ООО «РТС-тендер» (http://www.rts-tender.ru) направил первые части двух заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Пунктом 17 раздела 1 документации об Аукционе Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие), в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. В том числе, п.15: «Стальная опора с внешним покрытием из синтетического материала, структура которого стилизована как старое чугунное литье. Условное обозначение S-32. Высота – не менее 3,32 м, диаметр основания – не менее 300 мм, диаметр опоры в верхней точке – не менее 60 мм. В нижней части опоры – ниша для крепления вводного щитка. Все части опоры должны быть обработаны, огрунтованы и окрашены в 2 слоя краской для наружных работ черного цвета»; п.18: «Двухслойная труба из самозатухающего материала (ПНД и ПВД): внешний диаметр не менее 50 мм, внутренний – не менее 41 мм, длина – не менее 50 м, допустимая нагрузка 450Н/5см».

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые соответствуют требованиям Заказчика.

Так, согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными условиями договора являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон, должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, существенным условием является предмет и требования, указанные в извещении и документации об аукционе.

После допуска участника размещения заказа и признания его победителем в силу ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов изменение условий ни по соглашению сторон, ни в одностороннем порядке не допускается. В силу этого заявка участника размещения заказа должна содержать показатели, позволяющие индивидуализировать конкретный товар.

Комиссия считает, что Заявителем в нарушение п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в заявке не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Использование участником размещения заказа словосочетания «не менее» не позволяет Уполномоченному органу достоверно определить, какой товар на выполнение работ будет поставляться.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2012 № 0335300000212000657/1 Уполномоченным органом принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство») – не указаны конкретные показатели поставляемого товара в п. 15,18.

Таким образом, Уполномоченный орган при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе принял обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «МУП» Городское благоустройство»).

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «МУП» Городское благоустройство» является необоснованной.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МУП» Городское благоустройство» необоснованной.

 

 

Ведущий заедание комиссии:

 

 

 

О.А.Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Н.Н. Гарькина

 

Д.М. Булатова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-268/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-268/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 10:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-17 10:12:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351074078 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )