РЕШЕНИЕ № ГЗ-272/2012 о признании жалобы ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной, действия заказчика – ГБУ здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими: - ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-272/2012
Дата публикации: 26 октября 2012, 17:23

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23 октября 2012 года

№ ГЗ-272/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «ГАРАНТ-М» - Овчарова В.С. (по доверенности № 21-10/12 от 04.10.2012); представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области»: Линской С.С. (по доверенности № 9 от 24.09.2012), Липского С.А. (по доверенности № 8 от 24.09.2012)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200001012000376 на поставку расходных материалов (перчаток медицинских) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованных, по мнению Заявителя, требований к упаковке товара, не влияющих на его качество, технические и функциональные характеристики, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 18.10.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

Согласно требованиям технического задания (раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме), связанным с определением соответствия поставляемого по позициям №№ 12, 13, 14 товара потребностям Заказчика, перчатки медицинские должны быть упакованы в «Гигиенический диспенсер с подачей перчаток манжетой вперёд, с укладкой, обеспечивающей при извлечении перчатки отсутствие контакта рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Диспенсер размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. (размер упаковки установлен под имеющиеся у заказчика держатели диспенсера для вертикального крепления на стене). В упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар».

Совокупность описываемых характеристик соответствует двум брендам в мире. При этом только одни перчатки прошли регистрацию в РФ (№ ФСЗ 2009/04144 от 17.04.2012) под маркой Manual SD 110 (производства Heliomed Handelsges.m.b.H Австрия) и находятся в руках одной дистрибьюторской компании на территории РФ – ООО «Медком-МП», а перчатки под брендом SafeDon™ (Великобритания) не зарегистрированы на территории РФ, что подтверждается реестром товара Росздравнадзора.

 Заявитель считает, что предъявленные к упаковке требования ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку данное требование не влияет на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого товара. Данные требования являются необоснованными, поскольку сами перчатки являются нестерильными, их использование не меняет показания для проведения гигиены рук и не заменяет такие меры как гигиеническая антисептика рук или мытье рук мылом и водой, за счет которых и обеспечивается предотвращение контаминации перчаток. От упаковки и способа укладки медицинские перчатки не приобретают новые свойства и остаются нестерильными.

Кроме того, общепринятым количеством вышеназванного товара является упаковка по 50 пар. Однако количество пар перчаток в упаковке не изменяет характеристики товара.

По мнению Заявителя действия Заказчика при проведении Аукциона нарушают права и законные интересы Общества и не соответствуют положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как установил требования к упаковке товара, не влияющих на его качество, технические и функциональные характеристики самого товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель считает, что в документацию об Аукционе необходимо внести изменения, исключив вышеуказанные требования к упаковке товара по п.п. 12, 13, 14 технического задания, либо необходимо выделить данные товары в отдельный лот.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об Аукционе основана на потребностях Заказчика, в частности в проведении профилактики распространения внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ). Этому способствует обеспечение извлечения медицинских перчаток без соприкосновения с упаковкой и остальными перчатками. При этом, использование таких перчаток никоим образом не исключает процедуры гигиены рук.

Требование Заказчика о поставке нестерильных смотровых перчаток не исключает его заботу о повышении уровня защиты от ВБИ. В приемном отделении, где будет применяться основной объем перчаток с характеристиками, описанными в п.п. 12, 13, 14 Технического задания документации об Аукционе нет необходимости в стерильных смотровых перчатках, поскольку последние используются только при работе с открытыми ранами, при нарушении кожных покровов. Однако определенный процент среди структуры нозокомиальных инфекций занимают инфекции, распространяемые контактным путем. Поэтому Заказчику необходимы перчатки в упаковке, обеспечивающей подачу перчаток по одной манжетой вперед.

Таким образом, закупка перчаток в диспенсерах, позволяющих исключить микробное обсеменение поверхности перчаток, полностью удовлетворяет потребности в профилактике ВБИ.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

10 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001012000376 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 108 688 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару и упаковке товара.

Так, в п.п. 12-14 раздела 3 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к упаковке перчаток медицинских, а именно: гигиенический диспенсер с подачей перчаток манжетой вперёд, с укладкой, обеспечивающей при извлечении перчатки отсутствие контакта рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Диспенсер размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. (размер упаковки установлен под имеющиеся у заказчика держатели диспенсера для вертикального крепления на стене). В упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены ответы ООО «Акстерм Медикал», ООО «Шаклин», Фирмы «SFM Hospital Products GmbH» на запросы по поставке перчаток в диспенсере не менее 100 пар в упаковке. Данные ответы содержат сведения о том, что фирмы не имеют возможности поставки данного товара. Это связано с тем, что метод, которым уложены перчатки и который позволяет подавать перчатки манжетой вперед, называется «Интерфолдинг» (Interfolding), который запатентован (United States Patent № US 8,057,375 B2). Данные перчатки производит фирма Heliomed (Австрия), которые реализуются на территории Российской Федерации через единственного дистрибьютора фирмы ООО «Медком-МП» посредством принадлежащей ему филиальной сети напрямую в лечебно-профилактические учреждения. Кроме того, запрашиваемая фасовка перчаток («не менее 100 пар и не более 110 пар») является нестандартной и не применяется абсолютным большинством производителей в отличие от общепринятого для смотровых, нитриловых, гипоаллергенных, неопудренных перчаток в количестве по 50 пар в упаковке.

Также, Заявителем представлено письмо МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» о апробации медицинских перчаток производства Heliomed и SFM Hospital Products GmbH. В заключении содержатся сведения следующего содержания: «Перчатки производства Хелиомед упакованы специальным методом для подачи манжетой вперед, а перчатки производства СФМ упакованы общепринятым способом, но на функциональные характеристики это не влияет, так как оба вида перчаток являются нестерильными. И те, и другие перчатки полностью отвечают потребностям медицинского персонала».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что в требуемая упаковка к товару по п.п. 12 - 14 необходима Заказчику для удобства использования и внутреннего учета Заказчика, при этом не представив объективных, неоспоримых и фактических доказательств отсутствия в документации об Аукционе положений, ограничивающих число участников размещения заказа, а также соответствия оспариваемым требованиям Заказчика товара двух и более производителей данного товара с требуемой упаковкой.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к упаковке товара (диспенсеру), влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ГАРАНТ-М» является обоснованной.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В приложении к техническому заданию раздела 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены договора на основании коммерческих предложений трех поставщиков: ООО «Итея», ООО «Балтмедснаб», ООО «РегионМедСнаб».

Однако, каждое из коммерческих предложений данных поставщиков по п.п. 12-14 не содержит предложения на поставку перчаток медицинских c гигиеническим диспенсером размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. в упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по п.п. 12-14 перчаток медицинских, так как коммерческие предложения поставщиков не содержат сведений о размерах и количестве пар перчаток в упаковке, необходимой Заказчику.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими:

- ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к упаковке товара (диспенсеру), влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме сведений об обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Е.В. Заключенкова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7608 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-272/2012 о признании жалобы ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной, действия заказчика – ГБУ здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими: - ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7608 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351521139 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23 октября 2012 года

№ ГЗ-272/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «ГАРАНТ-М» - Овчарова В.С. (по доверенности № 21-10/12 от 04.10.2012); представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области»: Линской С.С. (по доверенности № 9 от 24.09.2012), Липского С.А. (по доверенности № 8 от 24.09.2012)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200001012000376 на поставку расходных материалов (перчаток медицинских) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованных, по мнению Заявителя, требований к упаковке товара, не влияющих на его качество, технические и функциональные характеристики, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 18.10.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

Согласно требованиям технического задания (раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме), связанным с определением соответствия поставляемого по позициям №№ 12, 13, 14 товара потребностям Заказчика, перчатки медицинские должны быть упакованы в «Гигиенический диспенсер с подачей перчаток манжетой вперёд, с укладкой, обеспечивающей при извлечении перчатки отсутствие контакта рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Диспенсер размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. (размер упаковки установлен под имеющиеся у заказчика держатели диспенсера для вертикального крепления на стене). В упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар».

Совокупность описываемых характеристик соответствует двум брендам в мире. При этом только одни перчатки прошли регистрацию в РФ (№ ФСЗ 2009/04144 от 17.04.2012) под маркой Manual SD 110 (производства Heliomed Handelsges.m.b.H Австрия) и находятся в руках одной дистрибьюторской компании на территории РФ – ООО «Медком-МП», а перчатки под брендом SafeDon™ (Великобритания) не зарегистрированы на территории РФ, что подтверждается реестром товара Росздравнадзора.

 Заявитель считает, что предъявленные к упаковке требования ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку данное требование не влияет на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого товара. Данные требования являются необоснованными, поскольку сами перчатки являются нестерильными, их использование не меняет показания для проведения гигиены рук и не заменяет такие меры как гигиеническая антисептика рук или мытье рук мылом и водой, за счет которых и обеспечивается предотвращение контаминации перчаток. От упаковки и способа укладки медицинские перчатки не приобретают новые свойства и остаются нестерильными.

Кроме того, общепринятым количеством вышеназванного товара является упаковка по 50 пар. Однако количество пар перчаток в упаковке не изменяет характеристики товара.

По мнению Заявителя действия Заказчика при проведении Аукциона нарушают права и законные интересы Общества и не соответствуют положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как установил требования к упаковке товара, не влияющих на его качество, технические и функциональные характеристики самого товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель считает, что в документацию об Аукционе необходимо внести изменения, исключив вышеуказанные требования к упаковке товара по п.п. 12, 13, 14 технического задания, либо необходимо выделить данные товары в отдельный лот.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об Аукционе основана на потребностях Заказчика, в частности в проведении профилактики распространения внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ). Этому способствует обеспечение извлечения медицинских перчаток без соприкосновения с упаковкой и остальными перчатками. При этом, использование таких перчаток никоим образом не исключает процедуры гигиены рук.

Требование Заказчика о поставке нестерильных смотровых перчаток не исключает его заботу о повышении уровня защиты от ВБИ. В приемном отделении, где будет применяться основной объем перчаток с характеристиками, описанными в п.п. 12, 13, 14 Технического задания документации об Аукционе нет необходимости в стерильных смотровых перчатках, поскольку последние используются только при работе с открытыми ранами, при нарушении кожных покровов. Однако определенный процент среди структуры нозокомиальных инфекций занимают инфекции, распространяемые контактным путем. Поэтому Заказчику необходимы перчатки в упаковке, обеспечивающей подачу перчаток по одной манжетой вперед.

Таким образом, закупка перчаток в диспенсерах, позволяющих исключить микробное обсеменение поверхности перчаток, полностью удовлетворяет потребности в профилактике ВБИ.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

10 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001012000376 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 108 688 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару и упаковке товара.

Так, в п.п. 12-14 раздела 3 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к упаковке перчаток медицинских, а именно: гигиенический диспенсер с подачей перчаток манжетой вперёд, с укладкой, обеспечивающей при извлечении перчатки отсутствие контакта рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Диспенсер размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. (размер упаковки установлен под имеющиеся у заказчика держатели диспенсера для вертикального крепления на стене). В упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены ответы ООО «Акстерм Медикал», ООО «Шаклин», Фирмы «SFM Hospital Products GmbH» на запросы по поставке перчаток в диспенсере не менее 100 пар в упаковке. Данные ответы содержат сведения о том, что фирмы не имеют возможности поставки данного товара. Это связано с тем, что метод, которым уложены перчатки и который позволяет подавать перчатки манжетой вперед, называется «Интерфолдинг» (Interfolding), который запатентован (United States Patent № US 8,057,375 B2). Данные перчатки производит фирма Heliomed (Австрия), которые реализуются на территории Российской Федерации через единственного дистрибьютора фирмы ООО «Медком-МП» посредством принадлежащей ему филиальной сети напрямую в лечебно-профилактические учреждения. Кроме того, запрашиваемая фасовка перчаток («не менее 100 пар и не более 110 пар») является нестандартной и не применяется абсолютным большинством производителей в отличие от общепринятого для смотровых, нитриловых, гипоаллергенных, неопудренных перчаток в количестве по 50 пар в упаковке.

Также, Заявителем представлено письмо МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» о апробации медицинских перчаток производства Heliomed и SFM Hospital Products GmbH. В заключении содержатся сведения следующего содержания: «Перчатки производства Хелиомед упакованы специальным методом для подачи манжетой вперед, а перчатки производства СФМ упакованы общепринятым способом, но на функциональные характеристики это не влияет, так как оба вида перчаток являются нестерильными. И те, и другие перчатки полностью отвечают потребностям медицинского персонала».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что в требуемая упаковка к товару по п.п. 12 - 14 необходима Заказчику для удобства использования и внутреннего учета Заказчика, при этом не представив объективных, неоспоримых и фактических доказательств отсутствия в документации об Аукционе положений, ограничивающих число участников размещения заказа, а также соответствия оспариваемым требованиям Заказчика товара двух и более производителей данного товара с требуемой упаковкой.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к упаковке товара (диспенсеру), влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ГАРАНТ-М» является обоснованной.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В приложении к техническому заданию раздела 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены договора на основании коммерческих предложений трех поставщиков: ООО «Итея», ООО «Балтмедснаб», ООО «РегионМедСнаб».

Однако, каждое из коммерческих предложений данных поставщиков по п.п. 12-14 не содержит предложения на поставку перчаток медицинских c гигиеническим диспенсером размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. в упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по п.п. 12-14 перчаток медицинских, так как коммерческие предложения поставщиков не содержат сведений о размерах и количестве пар перчаток в упаковке, необходимой Заказчику.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими:

- ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к упаковке товара (диспенсеру), влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме сведений об обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Е.В. Заключенкова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

23 октября 2012 года

№ ГЗ-272/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителя ООО «ГАРАНТ-М» - Овчарова В.С. (по доверенности № 21-10/12 от 04.10.2012); представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области»: Линской С.С. (по доверенности № 9 от 24.09.2012), Липского С.А. (по доверенности № 8 от 24.09.2012)

рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335200001012000376 на поставку расходных материалов (перчаток медицинских) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

17 октября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованных, по мнению Заявителя, требований к упаковке товара, не влияющих на его качество, технические и функциональные характеристики, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 18.10.2012 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.          

Согласно требованиям технического задания (раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме), связанным с определением соответствия поставляемого по позициям №№ 12, 13, 14 товара потребностям Заказчика, перчатки медицинские должны быть упакованы в «Гигиенический диспенсер с подачей перчаток манжетой вперёд, с укладкой, обеспечивающей при извлечении перчатки отсутствие контакта рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Диспенсер размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. (размер упаковки установлен под имеющиеся у заказчика держатели диспенсера для вертикального крепления на стене). В упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар».

Совокупность описываемых характеристик соответствует двум брендам в мире. При этом только одни перчатки прошли регистрацию в РФ (№ ФСЗ 2009/04144 от 17.04.2012) под маркой Manual SD 110 (производства Heliomed Handelsges.m.b.H Австрия) и находятся в руках одной дистрибьюторской компании на территории РФ – ООО «Медком-МП», а перчатки под брендом SafeDon™ (Великобритания) не зарегистрированы на территории РФ, что подтверждается реестром товара Росздравнадзора.

 Заявитель считает, что предъявленные к упаковке требования ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку данное требование не влияет на качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого товара. Данные требования являются необоснованными, поскольку сами перчатки являются нестерильными, их использование не меняет показания для проведения гигиены рук и не заменяет такие меры как гигиеническая антисептика рук или мытье рук мылом и водой, за счет которых и обеспечивается предотвращение контаминации перчаток. От упаковки и способа укладки медицинские перчатки не приобретают новые свойства и остаются нестерильными.

Кроме того, общепринятым количеством вышеназванного товара является упаковка по 50 пар. Однако количество пар перчаток в упаковке не изменяет характеристики товара.

По мнению Заявителя действия Заказчика при проведении Аукциона нарушают права и законные интересы Общества и не соответствуют положениям Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, так как установил требования к упаковке товара, не влияющих на его качество, технические и функциональные характеристики самого товара, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель считает, что в документацию об Аукционе необходимо внести изменения, исключив вышеуказанные требования к упаковке товара по п.п. 12, 13, 14 технического задания, либо необходимо выделить данные товары в отдельный лот.

Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об Аукционе основана на потребностях Заказчика, в частности в проведении профилактики распространения внутрибольничных инфекций (далее - ВБИ). Этому способствует обеспечение извлечения медицинских перчаток без соприкосновения с упаковкой и остальными перчатками. При этом, использование таких перчаток никоим образом не исключает процедуры гигиены рук.

Требование Заказчика о поставке нестерильных смотровых перчаток не исключает его заботу о повышении уровня защиты от ВБИ. В приемном отделении, где будет применяться основной объем перчаток с характеристиками, описанными в п.п. 12, 13, 14 Технического задания документации об Аукционе нет необходимости в стерильных смотровых перчатках, поскольку последние используются только при работе с открытыми ранами, при нарушении кожных покровов. Однако определенный процент среди структуры нозокомиальных инфекций занимают инфекции, распространяемые контактным путем. Поэтому Заказчику необходимы перчатки в упаковке, обеспечивающей подачу перчаток по одной манжетой вперед.

Таким образом, закупка перчаток в диспенсерах, позволяющих исключить микробное обсеменение поверхности перчаток, полностью удовлетворяет потребности в профилактике ВБИ.

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

10 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001012000376 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 108 688 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к товару и упаковке товара.

Так, в п.п. 12-14 раздела 3 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к упаковке перчаток медицинских, а именно: гигиенический диспенсер с подачей перчаток манжетой вперёд, с укладкой, обеспечивающей при извлечении перчатки отсутствие контакта рук персонала с другими перчатками и диспенсером. Диспенсер размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. (размер упаковки установлен под имеющиеся у заказчика держатели диспенсера для вертикального крепления на стене). В упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар.

В обоснование своей позиции Заявителем представлены ответы ООО «Акстерм Медикал», ООО «Шаклин», Фирмы «SFM Hospital Products GmbH» на запросы по поставке перчаток в диспенсере не менее 100 пар в упаковке. Данные ответы содержат сведения о том, что фирмы не имеют возможности поставки данного товара. Это связано с тем, что метод, которым уложены перчатки и который позволяет подавать перчатки манжетой вперед, называется «Интерфолдинг» (Interfolding), который запатентован (United States Patent № US 8,057,375 B2). Данные перчатки производит фирма Heliomed (Австрия), которые реализуются на территории Российской Федерации через единственного дистрибьютора фирмы ООО «Медком-МП» посредством принадлежащей ему филиальной сети напрямую в лечебно-профилактические учреждения. Кроме того, запрашиваемая фасовка перчаток («не менее 100 пар и не более 110 пар») является нестандартной и не применяется абсолютным большинством производителей в отличие от общепринятого для смотровых, нитриловых, гипоаллергенных, неопудренных перчаток в количестве по 50 пар в упаковке.

Также, Заявителем представлено письмо МУЗ «Ивантеевская ЦГБ» о апробации медицинских перчаток производства Heliomed и SFM Hospital Products GmbH. В заключении содержатся сведения следующего содержания: «Перчатки производства Хелиомед упакованы специальным методом для подачи манжетой вперед, а перчатки производства СФМ упакованы общепринятым способом, но на функциональные характеристики это не влияет, так как оба вида перчаток являются нестерильными. И те, и другие перчатки полностью отвечают потребностям медицинского персонала».

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили о том, что в требуемая упаковка к товару по п.п. 12 - 14 необходима Заказчику для удобства использования и внутреннего учета Заказчика, при этом не представив объективных, неоспоримых и фактических доказательств отсутствия в документации об Аукционе положений, ограничивающих число участников размещения заказа, а также соответствия оспариваемым требованиям Заказчика товара двух и более производителей данного товара с требуемой упаковкой.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчиком в документацию об Аукционе включены требования к упаковке товара (диспенсеру), влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ГАРАНТ-М» является обоснованной.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В приложении к техническому заданию раздела 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, Заказчиком установлено обоснование начальной (максимальной) цены договора на основании коммерческих предложений трех поставщиков: ООО «Итея», ООО «Балтмедснаб», ООО «РегионМедСнаб».

Однако, каждое из коммерческих предложений данных поставщиков по п.п. 12-14 не содержит предложения на поставку перчаток медицинских c гигиеническим диспенсером размерами не менее 12,5 см*13 см и не более 14*15 см. в упаковке не менее 100 пар и не более 110 пар.

Согласно ч. 1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Таким образом, в документацию об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта по п.п. 12-14 перчаток медицинских, так как коммерческие предложения поставщиков не содержат сведений о размерах и количестве пар перчаток в упаковке, необходимой Заказчику.

Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов Заказчиком не включено в документацию об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» обоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» нарушившими:

- ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к упаковке товара (диспенсеру), влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа;

- п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6, ст. 19.1 Закона о размещении заказов в части не включения в документацию об открытом аукционе в электронной форме сведений об обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Областная клиническая больница Калининградской области» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в части обеспечения возможности исполнения предписания.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Е.В. Заключенкова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-272/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-272/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-26 14:23:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-23 14:23:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351521139 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )