УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 октября 2012 года | № ГЗ-279/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии генерального директора ООО «ИНФИНИТИ» - Редкозубова В.Ю.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01-01/2987-ЕД от 12.10.2012); представителя Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) – Григорьева В.Н. (по доверенности № 51-Д от 30.10.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001389 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы видеорегистрации Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ИНФИНИТИ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3682204.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по следующим по позициям Технического задания: по поз. 1.24, 4.24 «Вес», по поз. 1.25, 2.24, 4.25 «Требования к камерам», по поз. 3.3 «Требования к кронштейнам», по поз. 6.5 «Требования к поставляемым объективам», по поз. 7.5 «Требования к объективам», по поз. 8.14 «Требования к коммутаторам», по поз. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м» по характеристике «калибр».
По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, поскольку по вышеназванным пунктам указала ссылка на новый товар 2012 года выпуска.
Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Под характеристикой товара «новый, не бывший в эксплуатации» Заказчик понимает, что товар должен быть новым и не должен использоваться до продажи в качестве выставочных образцов.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе. Из норм Закона о размещении заказов следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3682204 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материалов), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: по весу (п. 1.24 и п. 4.24 заявки) по требованиям к камерам, кронштейнам, объективам (п. 1.25, п. 2.24, п. 3.3, п. 4.25, п. 6.5, п. 7.5 заявки), по коммутационному шнуру, содержащему 4 винтовые пары с многопроволочными жилами без указания на калибр, требуемый Заказчиком в Техническом задании (п.п. 1 п. 23 заявки).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001389 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 926 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3686394, 3689443, 3677836, 3682204, 3688729.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из характеристик п. 1 «Полусферической сетевой камеры» является вес (п. 1.24), указанный в диапазоне – не более 0,5 кг, одной из характеристик п. 4 «Сетевая камера для внутреннего и наружного наблюдения» является вес (п. 4.24), указанный в диапазоне – не более 1,0 кг, одной из характеристик п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0 м» является содержание 4 витых пар с многопроволочными жилами (калибром по 24 AWG каждая). Также, Заказчиком установлены требования: к камерам (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25), к кронштейнам (п. 3.3), к объективам (п. 6.5, п. 7.5), к коммутаторам (п. 8.14), которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа не указал некоторые конкретные значения показателей товара, а именно не представил конкретные показатели: веса камер, указав «ок. 450 гр. и ок. 750 г.» (п. 1.24 и 4.24 заявки), коммутационного шнура, содержащего 4 витых пары с многопроволочными жилами без указания на калибр (п. 23 заявки). На требования Заказчика к камерам, к кронштейнам, к объективам, к коммутаторам, которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года в первой части заявки данный участника размещения заказа указал лишь сведения о том, что товар является «новый, 2012» без уточнения сведений, к чему относится параметр «2012» (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25, п. 3.3, п. 6.5, п. 7.5, п. 8.14 заявки).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что им не оспаривается отказ в допуске к участию в Аукционе по п. 1.24, 4.24 «Вес», п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м».
Таким образом, не указание даже одного конкретного показателя товара, должно служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 № 0135200000512001389-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по позициям 1.24, 1.25, 2.24, 3.3, 4.24, 4.25, 6.5, 7.5, 8.14, 23).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ»).
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.
Председатель комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин Н.Н. Гарькина Е.В. Заключенкова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7620
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-279/2012 о признании жалобы ООО «ИНФИНИТИ» на аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7620
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1351846223
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 октября 2012 года | № ГЗ-279/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии генерального директора ООО «ИНФИНИТИ» - Редкозубова В.Ю.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01-01/2987-ЕД от 12.10.2012); представителя Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) – Григорьева В.Н. (по доверенности № 51-Д от 30.10.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001389 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы видеорегистрации Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ИНФИНИТИ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3682204.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по следующим по позициям Технического задания: по поз. 1.24, 4.24 «Вес», по поз. 1.25, 2.24, 4.25 «Требования к камерам», по поз. 3.3 «Требования к кронштейнам», по поз. 6.5 «Требования к поставляемым объективам», по поз. 7.5 «Требования к объективам», по поз. 8.14 «Требования к коммутаторам», по поз. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м» по характеристике «калибр».
По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, поскольку по вышеназванным пунктам указала ссылка на новый товар 2012 года выпуска.
Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Под характеристикой товара «новый, не бывший в эксплуатации» Заказчик понимает, что товар должен быть новым и не должен использоваться до продажи в качестве выставочных образцов.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе. Из норм Закона о размещении заказов следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3682204 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материалов), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: по весу (п. 1.24 и п. 4.24 заявки) по требованиям к камерам, кронштейнам, объективам (п. 1.25, п. 2.24, п. 3.3, п. 4.25, п. 6.5, п. 7.5 заявки), по коммутационному шнуру, содержащему 4 винтовые пары с многопроволочными жилами без указания на калибр, требуемый Заказчиком в Техническом задании (п.п. 1 п. 23 заявки).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001389 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 926 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3686394, 3689443, 3677836, 3682204, 3688729.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из характеристик п. 1 «Полусферической сетевой камеры» является вес (п. 1.24), указанный в диапазоне – не более 0,5 кг, одной из характеристик п. 4 «Сетевая камера для внутреннего и наружного наблюдения» является вес (п. 4.24), указанный в диапазоне – не более 1,0 кг, одной из характеристик п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0 м» является содержание 4 витых пар с многопроволочными жилами (калибром по 24 AWG каждая). Также, Заказчиком установлены требования: к камерам (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25), к кронштейнам (п. 3.3), к объективам (п. 6.5, п. 7.5), к коммутаторам (п. 8.14), которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа не указал некоторые конкретные значения показателей товара, а именно не представил конкретные показатели: веса камер, указав «ок. 450 гр. и ок. 750 г.» (п. 1.24 и 4.24 заявки), коммутационного шнура, содержащего 4 витых пары с многопроволочными жилами без указания на калибр (п. 23 заявки). На требования Заказчика к камерам, к кронштейнам, к объективам, к коммутаторам, которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года в первой части заявки данный участника размещения заказа указал лишь сведения о том, что товар является «новый, 2012» без уточнения сведений, к чему относится параметр «2012» (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25, п. 3.3, п. 6.5, п. 7.5, п. 8.14 заявки).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что им не оспаривается отказ в допуске к участию в Аукционе по п. 1.24, 4.24 «Вес», п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м».
Таким образом, не указание даже одного конкретного показателя товара, должно служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 № 0135200000512001389-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по позициям 1.24, 1.25, 2.24, 3.3, 4.24, 4.25, 6.5, 7.5, 8.14, 23).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ»).
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.
Председатель комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин Н.Н. Гарькина Е.В. Заключенкова |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
30 октября 2012 года
|
№ ГЗ-279/2012
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии генерального директора ООО «ИНФИНИТИ» - Редкозубова В.Ю.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01-01/2987-ЕД от 12.10.2012); представителя Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) – Григорьева В.Н. (по доверенности № 51-Д от 30.10.2012),
рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001389 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы видеорегистрации Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «ИНФИНИТИ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3682204.
В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по следующим по позициям Технического задания: по поз. 1.24, 4.24 «Вес», по поз. 1.25, 2.24, 4.25 «Требования к камерам», по поз. 3.3 «Требования к кронштейнам», по поз. 6.5 «Требования к поставляемым объективам», по поз. 7.5 «Требования к объективам», по поз. 8.14 «Требования к коммутаторам», по поз. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м» по характеристике «калибр».
По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, поскольку по вышеназванным пунктам указала ссылка на новый товар 2012 года выпуска.
Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Под характеристикой товара «новый, не бывший в эксплуатации» Заказчик понимает, что товар должен быть новым и не должен использоваться до продажи в качестве выставочных образцов.
После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе. Из норм Закона о размещении заказов следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии.
При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3682204 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материалов), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: по весу (п. 1.24 и п. 4.24 заявки) по требованиям к камерам, кронштейнам, объективам (п. 1.25, п. 2.24, п. 3.3, п. 4.25, п. 6.5, п. 7.5 заявки), по коммутационному шнуру, содержащему 4 винтовые пары с многопроволочными жилами без указания на калибр, требуемый Заказчиком в Техническом задании (п.п. 1 п. 23 заявки).
Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
27 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001389 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 926 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3686394, 3689443, 3677836, 3682204, 3688729.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.
Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из характеристик п. 1 «Полусферической сетевой камеры» является вес (п. 1.24), указанный в диапазоне – не более 0,5 кг, одной из характеристик п. 4 «Сетевая камера для внутреннего и наружного наблюдения» является вес (п. 4.24), указанный в диапазоне – не более 1,0 кг, одной из характеристик п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0 м» является содержание 4 витых пар с многопроволочными жилами (калибром по 24 AWG каждая). Также, Заказчиком установлены требования: к камерам (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25), к кронштейнам (п. 3.3), к объективам (п. 6.5, п. 7.5), к коммутаторам (п. 8.14), которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года.
Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа не указал некоторые конкретные значения показателей товара, а именно не представил конкретные показатели: веса камер, указав «ок. 450 гр. и ок. 750 г.» (п. 1.24 и 4.24 заявки), коммутационного шнура, содержащего 4 витых пары с многопроволочными жилами без указания на калибр (п. 23 заявки). На требования Заказчика к камерам, к кронштейнам, к объективам, к коммутаторам, которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года в первой части заявки данный участника размещения заказа указал лишь сведения о том, что товар является «новый, 2012» без уточнения сведений, к чему относится параметр «2012» (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25, п. 3.3, п. 6.5, п. 7.5, п. 8.14 заявки).
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что им не оспаривается отказ в допуске к участию в Аукционе по п. 1.24, 4.24 «Вес», п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м».
Таким образом, не указание даже одного конкретного показателя товара, должно служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 № 0135200000512001389-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по позициям 1.24, 1.25, 2.24, 3.3, 4.24, 4.25, 6.5, 7.5, 8.14, 23).
Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ»).
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Крепин
Н.Н. Гарькина
Е.В. Заключенкова
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-279/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-279/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-02 08:45:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-10-30 08:45:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1351846223
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)