РЕШЕНИЕ № ГЗ-279/2012 о признании жалобы ООО «ИНФИНИТИ» на аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-279/2012
Дата публикации: 2 ноября 2012, 11:45

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 октября 2012 года

№ ГЗ-279/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «ИНФИНИТИ» - Редкозубова В.Ю.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01-01/2987-ЕД от 12.10.2012); представителя Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) – Григорьева В.Н. (по доверенности № 51-Д от 30.10.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001389 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы видеорегистрации Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.      

ООО «ИНФИНИТИ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3682204.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по следующим по позициям Технического задания: по поз. 1.24, 4.24 «Вес», по поз. 1.25, 2.24, 4.25 «Требования к камерам», по поз. 3.3 «Требования к кронштейнам», по поз. 6.5 «Требования к поставляемым объективам», по поз. 7.5 «Требования к объективам», по поз. 8.14 «Требования к коммутаторам», по поз. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м» по характеристике «калибр».

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, поскольку по вышеназванным пунктам указала ссылка на новый товар 2012 года выпуска.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Под характеристикой товара «новый, не бывший в эксплуатации» Заказчик понимает, что товар должен быть новым и не должен использоваться до продажи в качестве выставочных образцов.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе. Из норм Закона о размещении заказов следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3682204 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материалов), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: по весу (п. 1.24 и п. 4.24 заявки) по требованиям к камерам, кронштейнам, объективам (п. 1.25, п. 2.24, п. 3.3, п. 4.25, п. 6.5, п. 7.5 заявки), по коммутационному шнуру, содержащему 4 винтовые пары с многопроволочными жилами без указания на калибр, требуемый Заказчиком в Техническом задании (п.п. 1 п. 23 заявки).

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001389 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 926 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3686394, 3689443, 3677836, 3682204, 3688729.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из характеристик п. 1 «Полусферической сетевой камеры» является вес (п. 1.24), указанный в диапазоне – не более 0,5 кг, одной из характеристик п. 4 «Сетевая камера для внутреннего и наружного наблюдения» является вес (п. 4.24), указанный в диапазоне – не более 1,0 кг, одной из характеристик п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0 м» является содержание 4 витых пар с многопроволочными жилами (калибром по 24 AWG каждая). Также, Заказчиком установлены требования: к камерам (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25), к кронштейнам (п. 3.3), к объективам (п. 6.5, п. 7.5), к коммутаторам (п. 8.14), которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа не указал некоторые конкретные значения показателей товара, а именно не представил конкретные показатели: веса камер, указав «ок. 450 гр. и ок. 750 г.» (п. 1.24 и 4.24 заявки), коммутационного шнура, содержащего 4 витых пары с многопроволочными жилами без указания на калибр (п. 23 заявки). На требования Заказчика к камерам, к кронштейнам, к объективам, к коммутаторам, которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года в первой части заявки данный участника размещения заказа указал лишь сведения о том, что товар является «новый, 2012» без уточнения сведений, к чему относится параметр «2012» (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25, п. 3.3, п. 6.5, п. 7.5, п. 8.14 заявки).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что им не оспаривается отказ в допуске к участию в Аукционе по п. 1.24, 4.24 «Вес», п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м».

Таким образом, не указание даже одного конкретного показателя товара, должно служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 № 0135200000512001389-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по позициям 1.24, 1.25, 2.24, 3.3, 4.24, 4.25, 6.5, 7.5, 8.14, 23).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7620 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-279/2012 о признании жалобы ООО «ИНФИНИТИ» на аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351846223 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 октября 2012 года

№ ГЗ-279/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «ИНФИНИТИ» - Редкозубова В.Ю.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01-01/2987-ЕД от 12.10.2012); представителя Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) – Григорьева В.Н. (по доверенности № 51-Д от 30.10.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001389 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы видеорегистрации Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.      

ООО «ИНФИНИТИ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3682204.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по следующим по позициям Технического задания: по поз. 1.24, 4.24 «Вес», по поз. 1.25, 2.24, 4.25 «Требования к камерам», по поз. 3.3 «Требования к кронштейнам», по поз. 6.5 «Требования к поставляемым объективам», по поз. 7.5 «Требования к объективам», по поз. 8.14 «Требования к коммутаторам», по поз. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м» по характеристике «калибр».

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, поскольку по вышеназванным пунктам указала ссылка на новый товар 2012 года выпуска.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Под характеристикой товара «новый, не бывший в эксплуатации» Заказчик понимает, что товар должен быть новым и не должен использоваться до продажи в качестве выставочных образцов.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе. Из норм Закона о размещении заказов следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3682204 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материалов), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: по весу (п. 1.24 и п. 4.24 заявки) по требованиям к камерам, кронштейнам, объективам (п. 1.25, п. 2.24, п. 3.3, п. 4.25, п. 6.5, п. 7.5 заявки), по коммутационному шнуру, содержащему 4 винтовые пары с многопроволочными жилами без указания на калибр, требуемый Заказчиком в Техническом задании (п.п. 1 п. 23 заявки).

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001389 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 926 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3686394, 3689443, 3677836, 3682204, 3688729.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из характеристик п. 1 «Полусферической сетевой камеры» является вес (п. 1.24), указанный в диапазоне – не более 0,5 кг, одной из характеристик п. 4 «Сетевая камера для внутреннего и наружного наблюдения» является вес (п. 4.24), указанный в диапазоне – не более 1,0 кг, одной из характеристик п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0 м» является содержание 4 витых пар с многопроволочными жилами (калибром по 24 AWG каждая). Также, Заказчиком установлены требования: к камерам (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25), к кронштейнам (п. 3.3), к объективам (п. 6.5, п. 7.5), к коммутаторам (п. 8.14), которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа не указал некоторые конкретные значения показателей товара, а именно не представил конкретные показатели: веса камер, указав «ок. 450 гр. и ок. 750 г.» (п. 1.24 и 4.24 заявки), коммутационного шнура, содержащего 4 витых пары с многопроволочными жилами без указания на калибр (п. 23 заявки). На требования Заказчика к камерам, к кронштейнам, к объективам, к коммутаторам, которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года в первой части заявки данный участника размещения заказа указал лишь сведения о том, что товар является «новый, 2012» без уточнения сведений, к чему относится параметр «2012» (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25, п. 3.3, п. 6.5, п. 7.5, п. 8.14 заявки).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что им не оспаривается отказ в допуске к участию в Аукционе по п. 1.24, 4.24 «Вес», п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м».

Таким образом, не указание даже одного конкретного показателя товара, должно служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 № 0135200000512001389-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по позициям 1.24, 1.25, 2.24, 3.3, 4.24, 4.25, 6.5, 7.5, 8.14, 23).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 октября 2012 года

№ ГЗ-279/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии генерального директора ООО «ИНФИНИТИ» - Редкозубова В.Ю.; представителей Конкурсного агентства Калининградской области: Кулагиной О.И. (по доверенности № 35-01/2648-ЕД от 12.09.2012), Слепцовой О.Л. (по доверенности № 35-01-01/2987-ЕД от 12.10.2012); представителя Правительства Калининградской области (далее – Заказчик) – Григорьева В.Н. (по доверенности № 51-Д от 30.10.2012),

рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001389 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации системы видеорегистрации Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 октября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.      

ООО «ИНФИНИТИ» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3682204.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по следующим по позициям Технического задания: по поз. 1.24, 4.24 «Вес», по поз. 1.25, 2.24, 4.25 «Требования к камерам», по поз. 3.3 «Требования к кронштейнам», по поз. 6.5 «Требования к поставляемым объективам», по поз. 7.5 «Требования к объективам», по поз. 8.14 «Требования к коммутаторам», по поз. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м» по характеристике «калибр».

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены конкретные показатели товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием, поскольку по вышеназванным пунктам указала ссылка на новый товар 2012 года выпуска.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушен п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Под характеристикой товара «новый, не бывший в эксплуатации» Заказчик понимает, что товар должен быть новым и не должен использоваться до продажи в качестве выставочных образцов.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе. Из норм Закона о размещении заказов следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3682204 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара (материалов), используемым при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели: по весу (п. 1.24 и п. 4.24 заявки) по требованиям к камерам, кронштейнам, объективам (п. 1.25, п. 2.24, п. 3.3, п. 4.25, п. 6.5, п. 7.5 заявки), по коммутационному шнуру, содержащему 4 винтовые пары с многопроволочными жилами без указания на калибр, требуемый Заказчиком в Техническом задании (п.п. 1 п. 23 заявки).

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

27 сентября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001389 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 327 926 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части пяти заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3686394, 3689443, 3677836, 3682204, 3688729.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара (материалов) при выполнении работ, в том числе: одной из характеристик п. 1 «Полусферической сетевой камеры» является вес (п. 1.24), указанный в диапазоне – не более 0,5 кг, одной из характеристик п. 4 «Сетевая камера для внутреннего и наружного наблюдения» является вес (п. 4.24), указанный в диапазоне – не более 1,0 кг, одной из характеристик п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0 м» является содержание 4 витых пар с многопроволочными жилами (калибром по 24 AWG каждая). Также, Заказчиком установлены требования: к камерам (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25), к кронштейнам (п. 3.3), к объективам (п. 6.5, п. 7.5), к коммутаторам (п. 8.14), которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, данный участник размещения заказа не указал некоторые конкретные значения показателей товара, а именно не представил конкретные показатели: веса камер, указав «ок. 450 гр. и ок. 750 г.» (п. 1.24 и 4.24 заявки), коммутационного шнура, содержащего 4 витых пары с многопроволочными жилами без указания на калибр (п. 23 заявки). На требования Заказчика к камерам, к кронштейнам, к объективам, к коммутаторам, которые должны быть новыми, не бывшими в эксплуатации, года выпуска не ранее 2012 года в первой части заявки данный участника размещения заказа указал лишь сведения о том, что товар является «новый, 2012» без уточнения сведений, к чему относится параметр «2012» (п. 1.25, п. 2.24, п. 4.25, п. 3.3, п. 6.5, п. 7.5, п. 8.14 заявки).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что им не оспаривается отказ в допуске к участию в Аукционе по п. 1.24, 4.24 «Вес», п. 23 «Коммутационный шнур UTP 1.0м».

Таким образом, не указание даже одного конкретного показателя товара, должно служить основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.10.2012 № 0135200000512001389-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов , п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара), а именно по позициям 1.24, 1.25, 2.24, 3.3, 4.24, 4.25, 6.5, 7.5, 8.14, 23).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3682204 (ООО «ИНФИНИТИ»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.В. Крепин

 

Н.Н. Гарькина

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-279/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-279/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 08:45:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 08:45:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351846223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )