РЕШЕНИЕ № ГЗ-282/2012 о признании действий заказчика – ГКУ Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» – нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (жалоба ОАО «Бамстройпуть»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-282/2012
Дата публикации: 2 ноября 2012, 17:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 октября 2012 года

№ ГЗ-282/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» - Доманина А.В. (по доверенности от 10.07.2012), Анисимова Ю.В. (по доверенности от 22.08.2012), Игнатьева В.М. – директора;

- уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области – Прониной А.И. (по доверенности от 03.10.2012), Кулагиной О.И. (по доверенности от 12.09.2012),

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу последнего на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3. (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части определения начальной (максимальной)цены контракта.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 7572 от 25.10.2012).

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

25.01.2012 между ОАО «Бамстройпуть» (генеральным подрядчиком), Заказчиком и Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области (координирующим органом) заключен государственный контракт № 0135200000511001041 (далее - Госконтракт), предметом которого, в соответствии с п. 1.1 является выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Согласно п. 3.1 указанного контракта цена Госконтракта составляет 475 081 197 рублей 30 копеек.

Решением по делу № А21-3723/2012 от 10.08.2012 г. Арбитражного суда Калининградской области поименованный выше Госконтракт признан недействительным.

На момент вступления указанного выше решения в законную силу ОАО «Бамстройпуть» выполнило по заключенному Госконтракту работ на общую сумму 61 360 653,45 руб., в то время как Заказчиком оплачено работ на сумму 29 853 537,05 руб. Таким образом, Заказчиком не оплачены выполненные ОАО «Бамстройпуть» работы на сумму 31 507 116, 40 рублей.

 

Заявитель считает, что Заказчиком при подготовке документации об Аукционе ((№ 0135200000512001526), не учтен объем работ, выполненных ранее Заявителем и неправильно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Заказчиком даны следующие пояснения.

Ранее Заказчиком заключался государственный контракт на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь), который был расторгнут в судебном порядке.

Заказчиком не приняты и не оплачена стоимость выполненных Заявителем работ по возведению временных зданий и сооружений на объекте (2 930 961,95 руб.) по причине не представления ОАО «Бамстройпуть» комплекта исполнительной и отчетной документации, соответствующей условиям контракта и требованиям строительных и технических регламентов.

05 октября 2012 года Заказчиком размещен заказ (№ 0135200000512001526) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Обозначенная в аукционной документации стоимость выполненных работ (39 463 810 руб.) соответствует стоимости фактически выполненных строительно-монтажных работ (36 532 848,05 руб.) и стоимости не оплаченных указанных работ (2 930 961,95 руб.).

Кроме того, в аукционную документацию была включена часть работ, выполненных Заявителем, но не принятых (и не оплаченных) ранее Заказчиком, в связи с несоблюдением технологии производства работ.

Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета затрат на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Заказчик считает жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Конкурсным агентством утверждена документация на основании утвержденного заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001526 о проведении Аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

 На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно пункту 12 «Информационной карты» документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта обоснована в соответствии с приложением к разделу 3 документации об Аукционе. В данном приложении начальная (максимальная) цена контракта содержит величину 436 660,75 тыс. руб. Сумма, которая была учтена Заказчиком ранее в размере 39 463 810 руб. исключена из расчета начальной (максимальной) цены контракта в связи принятыми Заказчиком и выполненными ОАО «Бамстройпуть» работами по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Таким образом, Заказчик совершил необходимые действия по указанию в документации об открытом аукционе в электронной форме об обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Бамстройпуть» является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком не соблюдены упомянутые требования.

Так, документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком Раздел 3 «Техническое задание» (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании указано, что в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо выполнить работы по объекту «Строительство жилых домов по ул. Левитана в Юго-восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП. № 1, 2, 3 (завершение работ)»

Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации (приложение к документации об аукционе) указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях требуемого к поставке товара, в том числе: фирма «Вавин», фирма «DREWPLAST» Турция, фирма «HILIT», фирма «PEDROLLO», изготовитель очистных сооружений – фирма «Labko», фирма «KONNER» (ведомость объемов работ ГК-679, пояснительная записка). Указание в документации на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» – нарушившими:

 - ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии: К.А. Кучушев

 

 Н.Н. Гарькина

 

 О.Ф. Толстокорова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7632 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-282/2012 о признании действий заказчика – ГКУ Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» – нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (жалоба ОАО «Бамстройпуть») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7632 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352384056 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 октября 2012 года

№ ГЗ-282/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» - Доманина А.В. (по доверенности от 10.07.2012), Анисимова Ю.В. (по доверенности от 22.08.2012), Игнатьева В.М. – директора;

- уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области – Прониной А.И. (по доверенности от 03.10.2012), Кулагиной О.И. (по доверенности от 12.09.2012),

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу последнего на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3. (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части определения начальной (максимальной)цены контракта.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 7572 от 25.10.2012).

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

25.01.2012 между ОАО «Бамстройпуть» (генеральным подрядчиком), Заказчиком и Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области (координирующим органом) заключен государственный контракт № 0135200000511001041 (далее - Госконтракт), предметом которого, в соответствии с п. 1.1 является выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Согласно п. 3.1 указанного контракта цена Госконтракта составляет 475 081 197 рублей 30 копеек.

Решением по делу № А21-3723/2012 от 10.08.2012 г. Арбитражного суда Калининградской области поименованный выше Госконтракт признан недействительным.

На момент вступления указанного выше решения в законную силу ОАО «Бамстройпуть» выполнило по заключенному Госконтракту работ на общую сумму 61 360 653,45 руб., в то время как Заказчиком оплачено работ на сумму 29 853 537,05 руб. Таким образом, Заказчиком не оплачены выполненные ОАО «Бамстройпуть» работы на сумму 31 507 116, 40 рублей.

 

Заявитель считает, что Заказчиком при подготовке документации об Аукционе ((№ 0135200000512001526), не учтен объем работ, выполненных ранее Заявителем и неправильно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Заказчиком даны следующие пояснения.

Ранее Заказчиком заключался государственный контракт на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь), который был расторгнут в судебном порядке.

Заказчиком не приняты и не оплачена стоимость выполненных Заявителем работ по возведению временных зданий и сооружений на объекте (2 930 961,95 руб.) по причине не представления ОАО «Бамстройпуть» комплекта исполнительной и отчетной документации, соответствующей условиям контракта и требованиям строительных и технических регламентов.

05 октября 2012 года Заказчиком размещен заказ (№ 0135200000512001526) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Обозначенная в аукционной документации стоимость выполненных работ (39 463 810 руб.) соответствует стоимости фактически выполненных строительно-монтажных работ (36 532 848,05 руб.) и стоимости не оплаченных указанных работ (2 930 961,95 руб.).

Кроме того, в аукционную документацию была включена часть работ, выполненных Заявителем, но не принятых (и не оплаченных) ранее Заказчиком, в связи с несоблюдением технологии производства работ.

Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета затрат на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Заказчик считает жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Конкурсным агентством утверждена документация на основании утвержденного заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001526 о проведении Аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

 На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно пункту 12 «Информационной карты» документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта обоснована в соответствии с приложением к разделу 3 документации об Аукционе. В данном приложении начальная (максимальная) цена контракта содержит величину 436 660,75 тыс. руб. Сумма, которая была учтена Заказчиком ранее в размере 39 463 810 руб. исключена из расчета начальной (максимальной) цены контракта в связи принятыми Заказчиком и выполненными ОАО «Бамстройпуть» работами по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Таким образом, Заказчик совершил необходимые действия по указанию в документации об открытом аукционе в электронной форме об обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Бамстройпуть» является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком не соблюдены упомянутые требования.

Так, документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком Раздел 3 «Техническое задание» (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании указано, что в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо выполнить работы по объекту «Строительство жилых домов по ул. Левитана в Юго-восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП. № 1, 2, 3 (завершение работ)»

Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации (приложение к документации об аукционе) указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях требуемого к поставке товара, в том числе: фирма «Вавин», фирма «DREWPLAST» Турция, фирма «HILIT», фирма «PEDROLLO», изготовитель очистных сооружений – фирма «Labko», фирма «KONNER» (ведомость объемов работ ГК-679, пояснительная записка). Указание в документации на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» – нарушившими:

 - ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии: К.А. Кучушев

 

 Н.Н. Гарькина

 

 О.Ф. Толстокорова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 октября 2012 года

№ ГЗ-282/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

О.Ф. Толстокоровой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей:

- заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» - Доманина А.В. (по доверенности от 10.07.2012), Анисимова Ю.В. (по доверенности от 22.08.2012), Игнатьева В.М. – директора;

- уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области – Прониной А.И. (по доверенности от 03.10.2012), Кулагиной О.И. (по доверенности от 12.09.2012),

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу последнего на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3. (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

23 октября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части определения начальной (максимальной)цены контракта.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 7572 от 25.10.2012).

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

25.01.2012 между ОАО «Бамстройпуть» (генеральным подрядчиком), Заказчиком и Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области (координирующим органом) заключен государственный контракт № 0135200000511001041 (далее - Госконтракт), предметом которого, в соответствии с п. 1.1 является выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Согласно п. 3.1 указанного контракта цена Госконтракта составляет 475 081 197 рублей 30 копеек.

Решением по делу № А21-3723/2012 от 10.08.2012 г. Арбитражного суда Калининградской области поименованный выше Госконтракт признан недействительным.

На момент вступления указанного выше решения в законную силу ОАО «Бамстройпуть» выполнило по заключенному Госконтракту работ на общую сумму 61 360 653,45 руб., в то время как Заказчиком оплачено работ на сумму 29 853 537,05 руб. Таким образом, Заказчиком не оплачены выполненные ОАО «Бамстройпуть» работы на сумму 31 507 116, 40 рублей.

 

Заявитель считает, что Заказчиком при подготовке документации об Аукционе ((№ 0135200000512001526), не учтен объем работ, выполненных ранее Заявителем и неправильно сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

Заказчиком даны следующие пояснения.

Ранее Заказчиком заключался государственный контракт на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь), который был расторгнут в судебном порядке.

Заказчиком не приняты и не оплачена стоимость выполненных Заявителем работ по возведению временных зданий и сооружений на объекте (2 930 961,95 руб.) по причине не представления ОАО «Бамстройпуть» комплекта исполнительной и отчетной документации, соответствующей условиям контракта и требованиям строительных и технических регламентов.

05 октября 2012 года Заказчиком размещен заказ (№ 0135200000512001526) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Обозначенная в аукционной документации стоимость выполненных работ (39 463 810 руб.) соответствует стоимости фактически выполненных строительно-монтажных работ (36 532 848,05 руб.) и стоимости не оплаченных указанных работ (2 930 961,95 руб.).

Кроме того, в аукционную документацию была включена часть работ, выполненных Заявителем, но не принятых (и не оплаченных) ранее Заказчиком, в связи с несоблюдением технологии производства работ.

Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании расчета затрат на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Заказчик считает жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Конкурсным агентством утверждена документация на основании утвержденного заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001526 о проведении Аукциона и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

 На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно пункту 12 «Информационной карты» документации об Аукционе начальная (максимальная) цена контракта обоснована в соответствии с приложением к разделу 3 документации об Аукционе. В данном приложении начальная (максимальная) цена контракта содержит величину 436 660,75 тыс. руб. Сумма, которая была учтена Заказчиком ранее в размере 39 463 810 руб. исключена из расчета начальной (максимальной) цены контракта в связи принятыми Заказчиком и выполненными ОАО «Бамстройпуть» работами по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь).

Таким образом, Заказчик совершил необходимые действия по указанию в документации об открытом аукционе в электронной форме об обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ОАО «Бамстройпуть» является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного закона.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Между тем, Заказчиком не соблюдены упомянутые требования.

Так, документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком Раздел 3 «Техническое задание» (требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании указано, что в соответствии с предметом настоящего аукциона необходимо выполнить работы по объекту «Строительство жилых домов по ул. Левитана в Юго-восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП. № 1, 2, 3 (завершение работ)»

Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации (приложение к документации об аукционе) указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях требуемого к поставке товара, в том числе: фирма «Вавин», фирма «DREWPLAST» Турция, фирма «HILIT», фирма «PEDROLLO», изготовитель очистных сооружений – фирма «Labko», фирма «KONNER» (ведомость объемов работ ГК-679, пояснительная записка). Указание в документации на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» – нарушившими:

 - ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору ЭТП - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (etp.zakazrf.ru) предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Председатель комиссии: К.А. Кучушев

 

 Н.Н. Гарькина

 

 О.Ф. Толстокорова

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-282/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-282/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-02 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 14:06:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352384056 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )