РЕШЕНИЕ № ГЗ-294/2012 о признании жалобы ЗАО «МАК БРАЗЕРС» на действия заказчика - ГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-294/2012
Дата публикации: 10 ноября 2012, 14:51

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2012 года

№ ГЗ-294/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

В.А. Файфера – старшего специалиста 1 разряда правового отдела,

в присутствии представителя ЗАО «МАК БРАЗЕРС» - Козадаева М.А. (по доверенности № 94 от 17.11.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» - Суркова О.В. (по доверенности № 03 от 07.11.2012); представителей координирующего органа - Министерства здравоохранения Калининградской области: Мазуровой Н.А. (по доверенности № 01-28/8768 от 06.11.2012), главного внештатного специалиста – Кузьмина О.А., представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012),

рассмотрев жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001667 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке рентген-аппарата цифрового на 2 рабочих места (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

В настоящее время производством цифровых рентгеновских аппаратов, которые соответствуют современным требованиям здравоохранения, занимаются большое количество, как иностранных, так и отечественных производителей. Однако, установленные Заказчиком в ч. II «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, по мнению Заявителя, являются изложением технических характеристик, которые соответствуют только одному производителю – компании ЗАО «НИПК Электрон», что, в свою очередь, значительно ограничивает количество участников размещения заказа. При этом большинство характеристик оборудования не влияют на качество диагностики, а лишь отражают конкретное техническое решение требуемой от оборудования задачи.

Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в документации об открытом аукционе в электронной форме проведен мониторинг цен у следующих организаций: ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmdH, ЗАО «НИПК «Электрон».

Однако, у ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП» технические характеристики оборудования не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку оборудование построено по другому принципу получения цифровых снимков. У немецкого производителя Roesys GmdH нет зарегистрированных в России регистрационных удостоверений на требуемое Заказчику оборудование. Поэтому, только коммерческое предложение ЗАО «НИПК «Электрон» может претендовать на участие в Аукционе и дать ценовое предложение на свое оборудование.

По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована с нарушениями действующего законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в данной документации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а также нарушены положения Постановления № 881 в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

 

Заказчиком, Координирующим органом, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.

Данный заказ размещен в рамках реализации целевой программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы.

Между Заказчиком, координирующим органом - Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Координирующий орган), уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) заключено соглашение, согласно которому часть функций Заказчиков передана Уполномоченному органу и Координирующему органу.

Техническое задание разработано Заказчиком и согласовано с главным внештатным специалистом по лучевой диагностике Министерства здравоохранения Калининградской области.

Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с Постановлением № 881 направлены запросы пяти производителям оборудования, и получены коммерческие предложения от трех организаций, что подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.

По мнению Заказчика, Координирующего органа, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

15 октября 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001667 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 410 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об Аукционе, соответствуют только оборудованию компании ЗАО «НИПК «Электрон», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители оборудования, так и иные организации или физические лица.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135200000512001667) утверждена начальником отдела областного заказа по торгам Конкурсного агентства Калининградской области в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных Заказчиком заявке, техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением № 881 утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с положениями Постановления № 881.

На запросы о цене на медицинское оборудование Заказчиком получены ответы от ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmbH, ЗАО «НИПК «Электрон».

Поскольку предложения о ценах на медицинское оборудование получены в соответствии с требованиями Постановления № 881 Комиссия считает, что Заказчиком соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены договора на поставку цифрового рентген-аппарата.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7638 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-294/2012 о признании жалобы ЗАО «МАК БРАЗЕРС» на действия заказчика - ГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353326281 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2012 года

№ ГЗ-294/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

В.А. Файфера – старшего специалиста 1 разряда правового отдела,

в присутствии представителя ЗАО «МАК БРАЗЕРС» - Козадаева М.А. (по доверенности № 94 от 17.11.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» - Суркова О.В. (по доверенности № 03 от 07.11.2012); представителей координирующего органа - Министерства здравоохранения Калининградской области: Мазуровой Н.А. (по доверенности № 01-28/8768 от 06.11.2012), главного внештатного специалиста – Кузьмина О.А., представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012),

рассмотрев жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001667 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке рентген-аппарата цифрового на 2 рабочих места (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

В настоящее время производством цифровых рентгеновских аппаратов, которые соответствуют современным требованиям здравоохранения, занимаются большое количество, как иностранных, так и отечественных производителей. Однако, установленные Заказчиком в ч. II «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, по мнению Заявителя, являются изложением технических характеристик, которые соответствуют только одному производителю – компании ЗАО «НИПК Электрон», что, в свою очередь, значительно ограничивает количество участников размещения заказа. При этом большинство характеристик оборудования не влияют на качество диагностики, а лишь отражают конкретное техническое решение требуемой от оборудования задачи.

Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в документации об открытом аукционе в электронной форме проведен мониторинг цен у следующих организаций: ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmdH, ЗАО «НИПК «Электрон».

Однако, у ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП» технические характеристики оборудования не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку оборудование построено по другому принципу получения цифровых снимков. У немецкого производителя Roesys GmdH нет зарегистрированных в России регистрационных удостоверений на требуемое Заказчику оборудование. Поэтому, только коммерческое предложение ЗАО «НИПК «Электрон» может претендовать на участие в Аукционе и дать ценовое предложение на свое оборудование.

По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована с нарушениями действующего законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в данной документации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а также нарушены положения Постановления № 881 в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

 

Заказчиком, Координирующим органом, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.

Данный заказ размещен в рамках реализации целевой программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы.

Между Заказчиком, координирующим органом - Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Координирующий орган), уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) заключено соглашение, согласно которому часть функций Заказчиков передана Уполномоченному органу и Координирующему органу.

Техническое задание разработано Заказчиком и согласовано с главным внештатным специалистом по лучевой диагностике Министерства здравоохранения Калининградской области.

Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с Постановлением № 881 направлены запросы пяти производителям оборудования, и получены коммерческие предложения от трех организаций, что подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.

По мнению Заказчика, Координирующего органа, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

15 октября 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001667 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 410 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об Аукционе, соответствуют только оборудованию компании ЗАО «НИПК «Электрон», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители оборудования, так и иные организации или физические лица.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135200000512001667) утверждена начальником отдела областного заказа по торгам Конкурсного агентства Калининградской области в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных Заказчиком заявке, техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением № 881 утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с положениями Постановления № 881.

На запросы о цене на медицинское оборудование Заказчиком получены ответы от ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmbH, ЗАО «НИПК «Электрон».

Поскольку предложения о ценах на медицинское оборудование получены в соответствии с требованиями Постановления № 881 Комиссия считает, что Заказчиком соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены договора на поставку цифрового рентген-аппарата.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2012 года

№ ГЗ-294/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

В.А. Файфера – старшего специалиста 1 разряда правового отдела,

в присутствии представителя ЗАО «МАК БРАЗЕРС» - Козадаева М.А. (по доверенности № 94 от 17.11.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» - Суркова О.В. (по доверенности № 03 от 07.11.2012); представителей координирующего органа - Министерства здравоохранения Калининградской области: Мазуровой Н.А. (по доверенности № 01-28/8768 от 06.11.2012), главного внештатного специалиста – Кузьмина О.А., представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012),

рассмотрев жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001667 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке рентген-аппарата цифрового на 2 рабочих места (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

В настоящее время производством цифровых рентгеновских аппаратов, которые соответствуют современным требованиям здравоохранения, занимаются большое количество, как иностранных, так и отечественных производителей. Однако, установленные Заказчиком в ч. II «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, по мнению Заявителя, являются изложением технических характеристик, которые соответствуют только одному производителю – компании ЗАО «НИПК Электрон», что, в свою очередь, значительно ограничивает количество участников размещения заказа. При этом большинство характеристик оборудования не влияют на качество диагностики, а лишь отражают конкретное техническое решение требуемой от оборудования задачи.

Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в документации об открытом аукционе в электронной форме проведен мониторинг цен у следующих организаций: ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmdH, ЗАО «НИПК «Электрон».

Однако, у ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП» технические характеристики оборудования не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку оборудование построено по другому принципу получения цифровых снимков. У немецкого производителя Roesys GmdH нет зарегистрированных в России регистрационных удостоверений на требуемое Заказчику оборудование. Поэтому, только коммерческое предложение ЗАО «НИПК «Электрон» может претендовать на участие в Аукционе и дать ценовое предложение на свое оборудование.

По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована с нарушениями действующего законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в данной документации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а также нарушены положения Постановления № 881 в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.

 

Заказчиком, Координирующим органом, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.

Данный заказ размещен в рамках реализации целевой программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы.

Между Заказчиком, координирующим органом - Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Координирующий орган), уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) заключено соглашение, согласно которому часть функций Заказчиков передана Уполномоченному органу и Координирующему органу.

Техническое задание разработано Заказчиком и согласовано с главным внештатным специалистом по лучевой диагностике Министерства здравоохранения Калининградской области.

Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с Постановлением № 881 направлены запросы пяти производителям оборудования, и получены коммерческие предложения от трех организаций, что подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.

По мнению Заказчика, Координирующего органа, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

15 октября 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001667 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 410 000 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.

Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.

Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об Аукционе, соответствуют только оборудованию компании ЗАО «НИПК «Электрон», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.

Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.

Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».

Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители оборудования, так и иные организации или физические лица.

Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135200000512001667) утверждена начальником отдела областного заказа по торгам Конкурсного агентства Калининградской области в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных Заказчиком заявке, техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.

В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

Постановлением № 881 утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

В целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с положениями Постановления № 881.

На запросы о цене на медицинское оборудование Заказчиком получены ответы от ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmbH, ЗАО «НИПК «Электрон».

Поскольку предложения о ценах на медицинское оборудование получены в соответствии с требованиями Постановления № 881 Комиссия считает, что Заказчиком соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены договора на поставку цифрового рентген-аппарата.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-294/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-294/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-10 11:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-09 11:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353326281 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )