УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
09 ноября 2012 года | № ГЗ-294/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
В.А. Файфера – старшего специалиста 1 разряда правового отдела,
в присутствии представителя ЗАО «МАК БРАЗЕРС» - Козадаева М.А. (по доверенности № 94 от 17.11.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» - Суркова О.В. (по доверенности № 03 от 07.11.2012); представителей координирующего органа - Министерства здравоохранения Калининградской области: Мазуровой Н.А. (по доверенности № 01-28/8768 от 06.11.2012), главного внештатного специалиста – Кузьмина О.А., представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001667 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке рентген-аппарата цифрового на 2 рабочих места (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В настоящее время производством цифровых рентгеновских аппаратов, которые соответствуют современным требованиям здравоохранения, занимаются большое количество, как иностранных, так и отечественных производителей. Однако, установленные Заказчиком в ч. II «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, по мнению Заявителя, являются изложением технических характеристик, которые соответствуют только одному производителю – компании ЗАО «НИПК Электрон», что, в свою очередь, значительно ограничивает количество участников размещения заказа. При этом большинство характеристик оборудования не влияют на качество диагностики, а лишь отражают конкретное техническое решение требуемой от оборудования задачи.
Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в документации об открытом аукционе в электронной форме проведен мониторинг цен у следующих организаций: ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmdH, ЗАО «НИПК «Электрон».
Однако, у ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП» технические характеристики оборудования не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку оборудование построено по другому принципу получения цифровых снимков. У немецкого производителя Roesys GmdH нет зарегистрированных в России регистрационных удостоверений на требуемое Заказчику оборудование. Поэтому, только коммерческое предложение ЗАО «НИПК «Электрон» может претендовать на участие в Аукционе и дать ценовое предложение на свое оборудование.
По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована с нарушениями действующего законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в данной документации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а также нарушены положения Постановления № 881 в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
Заказчиком, Координирующим органом, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Данный заказ размещен в рамках реализации целевой программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы.
Между Заказчиком, координирующим органом - Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Координирующий орган), уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) заключено соглашение, согласно которому часть функций Заказчиков передана Уполномоченному органу и Координирующему органу.
Техническое задание разработано Заказчиком и согласовано с главным внештатным специалистом по лучевой диагностике Министерства здравоохранения Калининградской области.
Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с Постановлением № 881 направлены запросы пяти производителям оборудования, и получены коммерческие предложения от трех организаций, что подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.
По мнению Заказчика, Координирующего органа, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 октября 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001667 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 410 000 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об Аукционе, соответствуют только оборудованию компании ЗАО «НИПК «Электрон», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.
Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».
Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители оборудования, так и иные организации или физические лица.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135200000512001667) утверждена начальником отдела областного заказа по торгам Конкурсного агентства Калининградской области в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных Заказчиком заявке, техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением № 881 утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.
В целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с положениями Постановления № 881.
На запросы о цене на медицинское оборудование Заказчиком получены ответы от ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmbH, ЗАО «НИПК «Электрон».
Поскольку предложения о ценах на медицинское оборудование получены в соответствии с требованиями Постановления № 881 Комиссия считает, что Заказчиком соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены договора на поставку цифрового рентген-аппарата.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина В.А. Файфер |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7638
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-294/2012 о признании жалобы ЗАО «МАК БРАЗЕРС» на действия заказчика - ГБУЗ «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7638
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1353326281
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
09 ноября 2012 года | № ГЗ-294/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
В.А. Файфера – старшего специалиста 1 разряда правового отдела,
в присутствии представителя ЗАО «МАК БРАЗЕРС» - Козадаева М.А. (по доверенности № 94 от 17.11.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» - Суркова О.В. (по доверенности № 03 от 07.11.2012); представителей координирующего органа - Министерства здравоохранения Калининградской области: Мазуровой Н.А. (по доверенности № 01-28/8768 от 06.11.2012), главного внештатного специалиста – Кузьмина О.А., представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001667 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке рентген-аппарата цифрового на 2 рабочих места (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В настоящее время производством цифровых рентгеновских аппаратов, которые соответствуют современным требованиям здравоохранения, занимаются большое количество, как иностранных, так и отечественных производителей. Однако, установленные Заказчиком в ч. II «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, по мнению Заявителя, являются изложением технических характеристик, которые соответствуют только одному производителю – компании ЗАО «НИПК Электрон», что, в свою очередь, значительно ограничивает количество участников размещения заказа. При этом большинство характеристик оборудования не влияют на качество диагностики, а лишь отражают конкретное техническое решение требуемой от оборудования задачи.
Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в документации об открытом аукционе в электронной форме проведен мониторинг цен у следующих организаций: ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmdH, ЗАО «НИПК «Электрон».
Однако, у ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП» технические характеристики оборудования не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку оборудование построено по другому принципу получения цифровых снимков. У немецкого производителя Roesys GmdH нет зарегистрированных в России регистрационных удостоверений на требуемое Заказчику оборудование. Поэтому, только коммерческое предложение ЗАО «НИПК «Электрон» может претендовать на участие в Аукционе и дать ценовое предложение на свое оборудование.
По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована с нарушениями действующего законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в данной документации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а также нарушены положения Постановления № 881 в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
Заказчиком, Координирующим органом, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Данный заказ размещен в рамках реализации целевой программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы.
Между Заказчиком, координирующим органом - Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Координирующий орган), уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) заключено соглашение, согласно которому часть функций Заказчиков передана Уполномоченному органу и Координирующему органу.
Техническое задание разработано Заказчиком и согласовано с главным внештатным специалистом по лучевой диагностике Министерства здравоохранения Калининградской области.
Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с Постановлением № 881 направлены запросы пяти производителям оборудования, и получены коммерческие предложения от трех организаций, что подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.
По мнению Заказчика, Координирующего органа, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 октября 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001667 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 410 000 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об Аукционе, соответствуют только оборудованию компании ЗАО «НИПК «Электрон», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.
Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».
Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители оборудования, так и иные организации или физические лица.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135200000512001667) утверждена начальником отдела областного заказа по торгам Конкурсного агентства Калининградской области в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных Заказчиком заявке, техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением № 881 утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.
В целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с положениями Постановления № 881.
На запросы о цене на медицинское оборудование Заказчиком получены ответы от ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmbH, ЗАО «НИПК «Электрон».
Поскольку предложения о ценах на медицинское оборудование получены в соответствии с требованиями Постановления № 881 Комиссия считает, что Заказчиком соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены договора на поставку цифрового рентген-аппарата.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | Н.Н. Гарькина В.А. Файфер |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
09 ноября 2012 года
|
№ ГЗ-294/2012
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
членов Комиссии:
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
В.А. Файфера – старшего специалиста 1 разряда правового отдела,
в присутствии представителя ЗАО «МАК БРАЗЕРС» - Козадаева М.А. (по доверенности № 94 от 17.11.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» - Суркова О.В. (по доверенности № 03 от 07.11.2012); представителей координирующего органа - Министерства здравоохранения Калининградской области: Мазуровой Н.А. (по доверенности № 01-28/8768 от 06.11.2012), главного внештатного специалиста – Кузьмина О.А., представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области - Норвиласа Р.Г. (по доверенности № 35-01/399-ЕД от 17.02.2012),
рассмотрев жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» (далее – Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский противотуберкулезный санаторий Калининградской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001667 на право заключения гражданско-правового договора на поставку и выполнение работ по установке, монтажу и пуско-наладке рентген-аппарата цифрового на 2 рабочих места (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, установления в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
В настоящее время производством цифровых рентгеновских аппаратов, которые соответствуют современным требованиям здравоохранения, занимаются большое количество, как иностранных, так и отечественных производителей. Однако, установленные Заказчиком в ч. II «Технического задания» документации об открытом аукционе в электронной форме требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, по мнению Заявителя, являются изложением технических характеристик, которые соответствуют только одному производителю – компании ЗАО «НИПК Электрон», что, в свою очередь, значительно ограничивает количество участников размещения заказа. При этом большинство характеристик оборудования не влияют на качество диагностики, а лишь отражают конкретное техническое решение требуемой от оборудования задачи.
Кроме того, в целях обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в документации об открытом аукционе в электронной форме проведен мониторинг цен у следующих организаций: ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmdH, ЗАО «НИПК «Электрон».
Однако, у ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП» технические характеристики оборудования не соответствуют требованиям Заказчика, поскольку оборудование построено по другому принципу получения цифровых снимков. У немецкого производителя Roesys GmdH нет зарегистрированных в России регистрационных удостоверений на требуемое Заказчику оборудование. Поэтому, только коммерческое предложение ЗАО «НИПК «Электрон» может претендовать на участие в Аукционе и дать ценовое предложение на свое оборудование.
По мнению Заявителя, начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора сформирована с нарушениями действующего законодательства РФ, в том числе Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 № 881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования» (далее – Постановление № 881).
Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части несоответствия документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, поскольку в данной документации установлены требования к товару, ограничивающие круг участников размещения заказа, а также нарушены положения Постановления № 881 в части обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
Заказчиком, Координирующим органом, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Документация об открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям действующего законодательства.
Данный заказ размещен в рамках реализации целевой программы модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы.
Между Заказчиком, координирующим органом - Министерством здравоохранения Калининградской области (далее – Координирующий орган), уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) заключено соглашение, согласно которому часть функций Заказчиков передана Уполномоченному органу и Координирующему органу.
Техническое задание разработано Заказчиком и согласовано с главным внештатным специалистом по лучевой диагностике Министерства здравоохранения Калининградской области.
Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора в соответствии с Постановлением № 881 направлены запросы пяти производителям оборудования, и получены коммерческие предложения от трех организаций, что подтверждает конкурентоспособность данного оборудования.
По мнению Заказчика, Координирующего органа, Уполномоченного органа утверждения Заявителя не подтверждены документально.
В результате рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
15 октября 2012 года уполномоченным органом – Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001667 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 410 000 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из смысла Закона о размещении заказов следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом, потребности заказчика не требуют обоснований.
Также, Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничение по включению в документацию об аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика и не противоречащих указанному закону.
Заявитель утверждает, что конкретные характеристики оборудования, установленные в документации об Аукционе, соответствуют только оборудованию компании ЗАО «НИПК «Электрон», что приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Однако, в обоснование своей позиции, доказательства Заявителем не предоставлены.
Пунктом 1.2.1 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» документации об Аукционе установлено, что: «В аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию на электронной площадке, срок истечения которой составляет более трех месяцев, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в аукционе».
Следовательно, в Аукционе могут принять участие как производители оборудования, так и иные организации или физические лица.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что Заявителем не представлены доказательства, указывающие на факт ограничения количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
2. На основании п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (№ 0135200000512001667) утверждена начальником отдела областного заказа по торгам Конкурсного агентства Калининградской области в части, касающейся организации и проведения торгов, за исключением положений, содержащихся в утвержденных Заказчиком заявке, техническом задании и обосновании начальной (максимальной) цены договора и проекте договора.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением № 881 утверждены Правила, устанавливающие порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.
В целях обоснования начальной (максимальной) цены договора Заказчиком направлены запросы пяти производителям требуемого Заказчику оборудования в соответствии с положениями Постановления № 881.
На запросы о цене на медицинское оборудование Заказчиком получены ответы от ООО «Совместно-французское предприятие «Спектр АП», Roesys GmbH, ЗАО «НИПК «Электрон».
Поскольку предложения о ценах на медицинское оборудование получены в соответствии с требованиями Постановления № 881 Комиссия считает, что Заказчиком соблюден порядок формирования начальной (максимальной) цены договора на поставку цифрового рентген-аппарата.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора в соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО «МАК БРАЗЕРС» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
Н.Н. Гарькина
В.А. Файфер
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-294/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-294/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-10 11:51:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-11-09 11:51:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1353326281
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)