Решение № ГЗ-318/2012 О признании жалобы ООО «Авитон» на на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-318/2012
Дата публикации: 6 декабря 2012, 14:51

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2012 года

№ ГЗ-318/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Авитон»: Томашовой Н.Б. ( по доверенности б/н от 27.11.2012), Максимовой Ю.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012), Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012), Михальчева Н.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012); представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Шировой Д.И. (по доверенности № 35-00/2690-ЕД от 17.09.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Гусевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) – Балагурчика С.А. (по приказу № 279-л от 06.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Авитон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001909 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации (2 этап) в ГБСУСО КО «Гусевский психоневрологический интернат» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28 ноября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

           

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Авитон» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3861658.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: по поз. 2 «Оповещатель светозвуковой» Технического задания по характеристике «потребляемая мощность в режиме «Тревога», по поз. 4 «Извещатель дымовой» Технического задания по характеристикам «напряжение питания по шлейфу сигнализации» и «чувствительность».

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены сведения по конкретным показателям товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, поскольку по вышеназванным пунктам Технического задания конкретные показатели заполнялись Заявителем на основании паспорта на извещатель дымовой ИП 212-41М и руководства по эксплуатации на оповещатель «ПРИЗМА-200».

Таким образом, Заявителем в первой части своей заявки указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по п.п. 2, 4 «Технического задания» документации об Аукционе.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения.

Заявка на организацию и проведение Аукциона 31.10.2012 направлена Заказчиком в Уполномоченный орган для организации и проведения аукциона. Данная заявка подготовлена в соответствии с формой заявки, утвержденной приказом Конкурсного агентства Калининградской области от 18.10.2012 № 185 и размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov39.ru).

Заказчиком утверждено техническое задание в соответствии с его потребностями.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений характеристик «не более», участник размещения заказа представляет конкретное значение параметров, которое не превышает указанное в техническом задании значение, а при указании в техническом задании значений «от … до …», участником размещения заказа также должно быть указано конкретное значение характеристики, которое не превышает большего значения, и не менее меньшего значения, указанного в техническом задании.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3861658 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели по потребляемой мощности в режиме «Тревога» оповещателя светозвукового, напряжения питания по шлейфу сигнализации и чувствительности извещателя дымового (п. 2 и п. 4 заявки), требуемые Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

08 ноября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001909 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 255 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3858706, 3861658, 3868001.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ. Одной из характеристик (п. 2 ТЗ) оповещателя светозвукового является потребляемая мощность в режиме «Тревога», не более 2,6 Вт. Некоторыми характеристиками (п. 4 ТЗ) извещателя дымового являются: напряжение питания по шлейфу сигнализации –от 9 до 30,0 В; чувствительность соответствует задымленности окружающей среды плотностью – от 0,05 до 0,2 дБ/м.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3861658 (ООО «Авитон») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе: по потребляемой мощности в режиме «Тревога» оповещателя светозвукового (п. 2 заявки – не более 2,6 Вт); по напряжению питания по шлейфу сигнализации (п. 4 заявки – от 9 до 30 В) и чувствительности извещателя дымового (п. 4 заявки – от 0,05 до 0,2 дБ/м).

Из пояснений Заказчика, следует, что при установлении в ТЗ значения потребляемой мощности, как «не более 2,6 Вт» участник размещения заказа представляет конкретное значение данного параметра, которое не превышает указанное в ТЗ значение.

Кроме того, в п. 3 ТЗ Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения датчика магнитоконтактного, а именно, расстояние между магнитом и герконом: при размыкании контактов – более 45 мм, при замыкании контактов – менее 12,7 мм.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, а именно, превышающее значение величины «45» и понижающее значение величины «12,7».

Однако Заявитель не представил конкретные значения показателей по датчику магнитоконтактному (п. 3 заявки), указав в заявке величину «45» не являющуюся величиной «более 45» и величину «12,7» не являющуюся величиной «менее 12,7».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Таким образом, не указание одного конкретного показателя товара является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.11.2012 № 0135200000512001909-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3861658 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3861658 (ООО «Авитон»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авитон» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7664 [uid] => 5 [title] => Решение № ГЗ-318/2012 О признании жалобы ООО «Авитон» на на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7664 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355313395 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2012 года

№ ГЗ-318/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Авитон»: Томашовой Н.Б. ( по доверенности б/н от 27.11.2012), Максимовой Ю.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012), Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012), Михальчева Н.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012); представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Шировой Д.И. (по доверенности № 35-00/2690-ЕД от 17.09.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Гусевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) – Балагурчика С.А. (по приказу № 279-л от 06.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Авитон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001909 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации (2 этап) в ГБСУСО КО «Гусевский психоневрологический интернат» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28 ноября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

           

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Авитон» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3861658.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: по поз. 2 «Оповещатель светозвуковой» Технического задания по характеристике «потребляемая мощность в режиме «Тревога», по поз. 4 «Извещатель дымовой» Технического задания по характеристикам «напряжение питания по шлейфу сигнализации» и «чувствительность».

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены сведения по конкретным показателям товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, поскольку по вышеназванным пунктам Технического задания конкретные показатели заполнялись Заявителем на основании паспорта на извещатель дымовой ИП 212-41М и руководства по эксплуатации на оповещатель «ПРИЗМА-200».

Таким образом, Заявителем в первой части своей заявки указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по п.п. 2, 4 «Технического задания» документации об Аукционе.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения.

Заявка на организацию и проведение Аукциона 31.10.2012 направлена Заказчиком в Уполномоченный орган для организации и проведения аукциона. Данная заявка подготовлена в соответствии с формой заявки, утвержденной приказом Конкурсного агентства Калининградской области от 18.10.2012 № 185 и размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov39.ru).

Заказчиком утверждено техническое задание в соответствии с его потребностями.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений характеристик «не более», участник размещения заказа представляет конкретное значение параметров, которое не превышает указанное в техническом задании значение, а при указании в техническом задании значений «от … до …», участником размещения заказа также должно быть указано конкретное значение характеристики, которое не превышает большего значения, и не менее меньшего значения, указанного в техническом задании.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3861658 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели по потребляемой мощности в режиме «Тревога» оповещателя светозвукового, напряжения питания по шлейфу сигнализации и чувствительности извещателя дымового (п. 2 и п. 4 заявки), требуемые Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

08 ноября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001909 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 255 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3858706, 3861658, 3868001.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ. Одной из характеристик (п. 2 ТЗ) оповещателя светозвукового является потребляемая мощность в режиме «Тревога», не более 2,6 Вт. Некоторыми характеристиками (п. 4 ТЗ) извещателя дымового являются: напряжение питания по шлейфу сигнализации –от 9 до 30,0 В; чувствительность соответствует задымленности окружающей среды плотностью – от 0,05 до 0,2 дБ/м.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3861658 (ООО «Авитон») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе: по потребляемой мощности в режиме «Тревога» оповещателя светозвукового (п. 2 заявки – не более 2,6 Вт); по напряжению питания по шлейфу сигнализации (п. 4 заявки – от 9 до 30 В) и чувствительности извещателя дымового (п. 4 заявки – от 0,05 до 0,2 дБ/м).

Из пояснений Заказчика, следует, что при установлении в ТЗ значения потребляемой мощности, как «не более 2,6 Вт» участник размещения заказа представляет конкретное значение данного параметра, которое не превышает указанное в ТЗ значение.

Кроме того, в п. 3 ТЗ Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения датчика магнитоконтактного, а именно, расстояние между магнитом и герконом: при размыкании контактов – более 45 мм, при замыкании контактов – менее 12,7 мм.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, а именно, превышающее значение величины «45» и понижающее значение величины «12,7».

Однако Заявитель не представил конкретные значения показателей по датчику магнитоконтактному (п. 3 заявки), указав в заявке величину «45» не являющуюся величиной «более 45» и величину «12,7» не являющуюся величиной «менее 12,7».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Таким образом, не указание одного конкретного показателя товара является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.11.2012 № 0135200000512001909-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3861658 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3861658 (ООО «Авитон»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авитон» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 декабря 2012 года

№ ГЗ-318/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.В. Заключенковой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей ООО «Авитон»: Томашовой Н.Б. ( по доверенности б/н от 27.11.2012), Максимовой Ю.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012), Саламатиной Н.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012), Михальчева Н.В. (по доверенности б/н от 27.11.2012); представителей уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Шировой Д.И. (по доверенности № 35-00/2690-ЕД от 17.09.2012), Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Гусевский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик) – Балагурчика С.А. (по приказу № 279-л от 06.09.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Авитон» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512001909 на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по монтажу охранно-пожарной сигнализации (2 этап) в ГБСУСО КО «Гусевский психоневрологический интернат» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 28 ноября 2012 года поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

           

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

ООО «Авитон» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 3861658.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, а именно: по поз. 2 «Оповещатель светозвуковой» Технического задания по характеристике «потребляемая мощность в режиме «Тревога», по поз. 4 «Извещатель дымовой» Технического задания по характеристикам «напряжение питания по шлейфу сигнализации» и «чувствительность».

По мнению Заявителя в первой части его заявки представлены сведения по конкретным показателям товара для выполнения работ в соответствии с Техническим заданием документации об Аукционе, поскольку по вышеназванным пунктам Технического задания конкретные показатели заполнялись Заявителем на основании паспорта на извещатель дымовой ИП 212-41М и руководства по эксплуатации на оповещатель «ПРИЗМА-200».

Таким образом, Заявителем в первой части своей заявки указаны конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по п.п. 2, 4 «Технического задания» документации об Аукционе.

Заявитель считает, что Аукционной комиссией нарушена ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения.

Заявка на организацию и проведение Аукциона 31.10.2012 направлена Заказчиком в Уполномоченный орган для организации и проведения аукциона. Данная заявка подготовлена в соответствии с формой заявки, утвержденной приказом Конкурсного агентства Калининградской области от 18.10.2012 № 185 и размещенной на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov39.ru).

Заказчиком утверждено техническое задание в соответствии с его потребностями.

При составлении технического задания Заказчиком подразумевалось, что при указании в техническом задании значений характеристик «не более», участник размещения заказа представляет конкретное значение параметров, которое не превышает указанное в техническом задании значение, а при указании в техническом задании значений «от … до …», участником размещения заказа также должно быть указано конкретное значение характеристики, которое не превышает большего значения, и не менее меньшего значения, указанного в техническом задании.

После утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия уполномоченного органа не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о конкретных показателях товара на соответствие их документации об Аукционе.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 3861658 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, не представил конкретные показатели по потребляемой мощности в режиме «Тревога» оповещателя светозвукового, напряжения питания по шлейфу сигнализации и чувствительности извещателя дымового (п. 2 и п. 4 заявки), требуемые Заказчиком в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

08 ноября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512001909 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 171 255 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://sberbank-ast.ru) направил первые части трех заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 3858706, 3861658, 3868001.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 15 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ) Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ. Одной из характеристик (п. 2 ТЗ) оповещателя светозвукового является потребляемая мощность в режиме «Тревога», не более 2,6 Вт. Некоторыми характеристиками (п. 4 ТЗ) извещателя дымового являются: напряжение питания по шлейфу сигнализации –от 9 до 30,0 В; чувствительность соответствует задымленности окружающей среды плотностью – от 0,05 до 0,2 дБ/м.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3861658 (ООО «Авитон») содержит согласие участника размещения заказа, а также показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе: по потребляемой мощности в режиме «Тревога» оповещателя светозвукового (п. 2 заявки – не более 2,6 Вт); по напряжению питания по шлейфу сигнализации (п. 4 заявки – от 9 до 30 В) и чувствительности извещателя дымового (п. 4 заявки – от 0,05 до 0,2 дБ/м).

Из пояснений Заказчика, следует, что при установлении в ТЗ значения потребляемой мощности, как «не более 2,6 Вт» участник размещения заказа представляет конкретное значение данного параметра, которое не превышает указанное в ТЗ значение.

Кроме того, в п. 3 ТЗ Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения датчика магнитоконтактного, а именно, расстояние между магнитом и герконом: при размыкании контактов – более 45 мм, при замыкании контактов – менее 12,7 мм.

Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные (точные) значения вышеназванных параметров, а именно, превышающее значение величины «45» и понижающее значение величины «12,7».

Однако Заявитель не представил конкретные значения показателей по датчику магнитоконтактному (п. 3 заявки), указав в заявке величину «45» не являющуюся величиной «более 45» и величину «12,7» не являющуюся величиной «менее 12,7».

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Положения Закона о размещении заказов предусматривают обязанность участника размещения заказа указать те конкретные характеристики товара, которые он намеревается использовать при выполнении работ, и которые соответствуют требованиям Заказчика.

Таким образом, не указание одного конкретного показателя товара является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 20.11.2012 № 0135200000512001909-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 3861658 на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п.п. 3.2.2 п. 3 раздела 1 «Открытый аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 15 раздела 2 «Информационная карта», раздел 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме: непредоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 3861658 (ООО «Авитон»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авитон» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-318/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-318/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-06 11:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-04 11:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355313395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )