РЕШЕНИЕ № ГЗ-322/2012 О признании жалобы ОАО «Бамстройпуть» на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-322/2012
Дата публикации: 10 декабря 2012, 09:51

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2012 года

№ ГЗ-322/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Е.В. Заключенковой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства»: Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 3013/02 от 07.12.2012), Джатиева М.Г. (по доверенности № 2134/01 от 22.08.2012), Игнатьева В.М. – директора; представителя уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012),

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Бамстройпуть», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований на производителей товара, используемого при выполнении работ, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 8638 от 04.12.2012).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.         

Документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком раздел 3 «Техническое задание» (далее – ТЗ). В ТЗ указано о том, что необходимо выполнить работы в соответствии с предметом Аукциона. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации, являющейся приложением к документации об Аукционе, указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях товара, в том числе: фирма «Вавин», фирма «DREWPLAST» Турция, фирма «HILIT», фирма «PEDROLLO», изготовитель очистных сооружений – фирма «Labko», фирма «KONNER».

По мнению Заявителя, указание в документации об Аукционе на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Калининградским УФАС России выдано предписание от 30.10.2012 № 90-гз/2012 в соответствии с которым, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадке (в части имеющихся полномочий) необходимо внести изменения в документацию об Аукционе, с целью исключения указания на производителей товара.

Заказчик ограничился внесением изменений в извещение и документацию об Аукционе, фактически не исполнив возложенной на него обязанности, и принял решение заново провести торги с выявленными ранее нарушениями.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, Заказчик при размещении данного заказа осуществил действия, ограничивающие конкуренцию. Так, в проектах домов №№ 1, 2 и 3 приняты технические решения и применены индустриальные изделия серии 111-212-02 «Слава» (прямое указание имеется в ТЗ). Данная серия индустриальных изделий является продуктом производства единственного завода на территории Калининградской области – ООО «БВСУ». Кроме того, данная серия панельных домов является морально устаревшей и снятой с производства на территории РФ и Республики Беларусь. В настоящее время при строительстве жилых домов используется технология трехслойных утепленных панелей.

Заявитель считает, что действия Заказчика носят для потенциального победителя Аукциона явно ограничивающий характер – в виде ограничения конкуренции при выборе подрядной организации для строительных работ, путем принятия технических решений по использованию индустриальных изделий серии 111-212-02 «Слава», снятых с производства на всей территории РФ кроме завода железобетонных конструкций Калининградской области – ООО «БВСУ».

 

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, в которых содержатся сведения о том, что наименования производителей товара не является требованием к участнику размещения заказа.

Данные изменения опубликованы Уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет».

По данным сайта http:/www.gvsu.ru/home/115/123/127 в настоящее время четыре организации: ЗАО «250 ЗЖБИ», ЗАО «198 КЖТИ», ЗАО «179 ПСК», ЗАО «183 МЗ» производят крупнопанельные изделия серии 111М. Проекты жилых домов строительной системы 111М полностью соответствуют техническому регламенту и согласованы Главгосэкспертизой РФ для массового применения на территории Российской Федерации. В настоящее время жилыми домами строительной системы 111М построено более 480 м² жилья в г. Москве, в том числе жилья для военнослужащих и социального жилья.

Кроме того, Заявителем не предоставлены доказательства того, что изделие серии 111-212-02 является продуктом производства завода ООО «БВСУ», а также является морально устаревшим и снятым с производства на территории РФ и Республики Беларусь в обоснование своей позиции.

Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0135200000512001526 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

30 октября 2012 года при рассмотрении дела № ГЗ-282/2012 по жалобе ОАО «Бамстройпуть» Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, и выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 30.10.2012 № 90-гз/2012 Уполномоченным органом 14.11.2012 на официальном сайте опубликованы изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) и документацию об Аукционе и продлен срок подачи заявок.

Пунктом 2 указанных изменений Заказчиком установлено, что в разделе 3 ТЗ документации об Аукционе указание в техническом задании, в проектной документации, в положительном заключении экспертизы на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, требованием к производителю, к участнику размещения заказа.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7667 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-322/2012 О признании жалобы ОАО «Бамстройпуть» на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7667 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355468348 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2012 года

№ ГЗ-322/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Е.В. Заключенковой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства»: Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 3013/02 от 07.12.2012), Джатиева М.Г. (по доверенности № 2134/01 от 22.08.2012), Игнатьева В.М. – директора; представителя уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012),

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Бамстройпуть», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований на производителей товара, используемого при выполнении работ, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 8638 от 04.12.2012).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.         

Документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком раздел 3 «Техническое задание» (далее – ТЗ). В ТЗ указано о том, что необходимо выполнить работы в соответствии с предметом Аукциона. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации, являющейся приложением к документации об Аукционе, указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях товара, в том числе: фирма «Вавин», фирма «DREWPLAST» Турция, фирма «HILIT», фирма «PEDROLLO», изготовитель очистных сооружений – фирма «Labko», фирма «KONNER».

По мнению Заявителя, указание в документации об Аукционе на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Калининградским УФАС России выдано предписание от 30.10.2012 № 90-гз/2012 в соответствии с которым, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадке (в части имеющихся полномочий) необходимо внести изменения в документацию об Аукционе, с целью исключения указания на производителей товара.

Заказчик ограничился внесением изменений в извещение и документацию об Аукционе, фактически не исполнив возложенной на него обязанности, и принял решение заново провести торги с выявленными ранее нарушениями.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, Заказчик при размещении данного заказа осуществил действия, ограничивающие конкуренцию. Так, в проектах домов №№ 1, 2 и 3 приняты технические решения и применены индустриальные изделия серии 111-212-02 «Слава» (прямое указание имеется в ТЗ). Данная серия индустриальных изделий является продуктом производства единственного завода на территории Калининградской области – ООО «БВСУ». Кроме того, данная серия панельных домов является морально устаревшей и снятой с производства на территории РФ и Республики Беларусь. В настоящее время при строительстве жилых домов используется технология трехслойных утепленных панелей.

Заявитель считает, что действия Заказчика носят для потенциального победителя Аукциона явно ограничивающий характер – в виде ограничения конкуренции при выборе подрядной организации для строительных работ, путем принятия технических решений по использованию индустриальных изделий серии 111-212-02 «Слава», снятых с производства на всей территории РФ кроме завода железобетонных конструкций Калининградской области – ООО «БВСУ».

 

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, в которых содержатся сведения о том, что наименования производителей товара не является требованием к участнику размещения заказа.

Данные изменения опубликованы Уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет».

По данным сайта http:/www.gvsu.ru/home/115/123/127 в настоящее время четыре организации: ЗАО «250 ЗЖБИ», ЗАО «198 КЖТИ», ЗАО «179 ПСК», ЗАО «183 МЗ» производят крупнопанельные изделия серии 111М. Проекты жилых домов строительной системы 111М полностью соответствуют техническому регламенту и согласованы Главгосэкспертизой РФ для массового применения на территории Российской Федерации. В настоящее время жилыми домами строительной системы 111М построено более 480 м² жилья в г. Москве, в том числе жилья для военнослужащих и социального жилья.

Кроме того, Заявителем не предоставлены доказательства того, что изделие серии 111-212-02 является продуктом производства завода ООО «БВСУ», а также является морально устаревшим и снятым с производства на территории РФ и Республики Беларусь в обоснование своей позиции.

Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0135200000512001526 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

30 октября 2012 года при рассмотрении дела № ГЗ-282/2012 по жалобе ОАО «Бамстройпуть» Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, и выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 30.10.2012 № 90-гз/2012 Уполномоченным органом 14.11.2012 на официальном сайте опубликованы изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) и документацию об Аукционе и продлен срок подачи заявок.

Пунктом 2 указанных изменений Заказчиком установлено, что в разделе 3 ТЗ документации об Аукционе указание в техническом задании, в проектной документации, в положительном заключении экспертизы на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, требованием к производителю, к участнику размещения заказа.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

07 декабря 2012 года

№ ГЗ-322/2012

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Е.В. Заключенковой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителей заказчика - Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства»: Кукушкиной Е.А. (по доверенности № 3013/02 от 07.12.2012), Джатиева М.Г. (по доверенности № 2134/01 от 22.08.2012), Игнатьева В.М. – директора; представителя уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-00/1496-ЕД от 30.05.2012),

в отсутствие представителя заявителя ОАО «Бамстройпуть», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ОАО «Бамстройпуть» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Региональное управление заказчика капитального строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) на выполнение работ по строительству жилых домов по ул. Левитана в Юго-Восточном микрорайоне г. Калининграда (I очередь). Первый этап – жилые дома по ГП № 1, 2, 3 (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований на производителей товара, используемого при выполнении работ, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу (вх. № 8638 от 04.12.2012).

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.         

Документация об Аукционе содержит утвержденный Заказчиком раздел 3 «Техническое задание» (далее – ТЗ). В ТЗ указано о том, что необходимо выполнить работы в соответствии с предметом Аукциона. Используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ товара значения и показатели указаны в проектной документации.

В составе проектной документации, являющейся приложением к документации об Аукционе, указаны требуемые к поставке товары (оборудование) с указанием сведений о конкретных производителях товара, в том числе: фирма «Вавин», фирма «DREWPLAST» Турция, фирма «HILIT», фирма «PEDROLLO», изготовитель очистных сооружений – фирма «Labko», фирма «KONNER».

По мнению Заявителя, указание в документации об Аукционе на производителей товара является также требованием к использованию при производстве работ товара определенного производителя, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Калининградским УФАС России выдано предписание от 30.10.2012 № 90-гз/2012 в соответствии с которым, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадке (в части имеющихся полномочий) необходимо внести изменения в документацию об Аукционе, с целью исключения указания на производителей товара.

Заказчик ограничился внесением изменений в извещение и документацию об Аукционе, фактически не исполнив возложенной на него обязанности, и принял решение заново провести торги с выявленными ранее нарушениями.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Однако, Заказчик при размещении данного заказа осуществил действия, ограничивающие конкуренцию. Так, в проектах домов №№ 1, 2 и 3 приняты технические решения и применены индустриальные изделия серии 111-212-02 «Слава» (прямое указание имеется в ТЗ). Данная серия индустриальных изделий является продуктом производства единственного завода на территории Калининградской области – ООО «БВСУ». Кроме того, данная серия панельных домов является морально устаревшей и снятой с производства на территории РФ и Республики Беларусь. В настоящее время при строительстве жилых домов используется технология трехслойных утепленных панелей.

Заявитель считает, что действия Заказчика носят для потенциального победителя Аукциона явно ограничивающий характер – в виде ограничения конкуренции при выборе подрядной организации для строительных работ, путем принятия технических решений по использованию индустриальных изделий серии 111-212-02 «Слава», снятых с производства на всей территории РФ кроме завода железобетонных конструкций Калининградской области – ООО «БВСУ».

 

Заказчиком, Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе, в которых содержатся сведения о том, что наименования производителей товара не является требованием к участнику размещения заказа.

Данные изменения опубликованы Уполномоченным органом на официальном сайте в сети «Интернет».

По данным сайта http:/www.gvsu.ru/home/115/123/127 в настоящее время четыре организации: ЗАО «250 ЗЖБИ», ЗАО «198 КЖТИ», ЗАО «179 ПСК», ЗАО «183 МЗ» производят крупнопанельные изделия серии 111М. Проекты жилых домов строительной системы 111М полностью соответствуют техническому регламенту и согласованы Главгосэкспертизой РФ для массового применения на территории Российской Федерации. В настоящее время жилыми домами строительной системы 111М построено более 480 м² жилья в г. Москве, в том числе жилья для военнослужащих и социального жилья.

Кроме того, Заявителем не предоставлены доказательства того, что изделие серии 111-212-02 является продуктом производства завода ООО «БВСУ», а также является морально устаревшим и снятым с производства на территории РФ и Республики Беларусь в обоснование своей позиции.

Заказчик, Уполномоченный орган считают жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

05 октября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0135200000512001526 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 436 660 750, 00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

30 октября 2012 года при рассмотрении дела № ГЗ-282/2012 по жалобе ОАО «Бамстройпуть» Комиссией была проведена внеплановая проверка данного размещения заказа, в результате которой в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов в части указания в документации об Аукционе наименования производителей, а также требований к работам и товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, и выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов.

Во исполнение предписания антимонопольного органа от 30.10.2012 № 90-гз/2012 Уполномоченным органом 14.11.2012 на официальном сайте опубликованы изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0135200000512001526) и документацию об Аукционе и продлен срок подачи заявок.

Пунктом 2 указанных изменений Заказчиком установлено, что в разделе 3 ТЗ документации об Аукционе указание в техническом задании, в проектной документации, в положительном заключении экспертизы на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования производителя является частью наименования примененной расценки и не является требованием к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, требованием к производителю, к участнику размещения заказа.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Бамстройпуть» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

Е.В. Заключенкова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-322/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-322/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-10 06:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-07 06:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355468348 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )