РЕШЕНИЕ № ГЗ-332/2012 О признании жалобы ООО «Глобал» на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-332/2012
Дата публикации: 14 декабря 2012, 15:28

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2012 года

№ ГЗ-332/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина  — начальника правового отдела Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде – Черникова В.П. (по доверенности № 20 от 13.12.2012),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Глобал»   (далее – Заявитель) на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004112000110 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя  на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

           

Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области.

Требование Заказчика о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявитель считает необоснованным и нарушающим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предмет Аукциона не связан с работами с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

Требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик считает правомерным, поскольку оказание услуг по предмету Аукциона будет осуществляться в помещениях, являющихся режимными, секретными помещениями Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Исполнитель услуг будет допущен к оборудованию, в котором содержатся конфиденциальные сведения, входящие в состав комплексных систем безопасности, раскрывающие построение охраны государственной границы РФ.  

Таким образом, Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

 

19 ноября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0335100004112000110 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 043 834,88  рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Подпунктом 3 пункта 13  раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктом 2 Положения о лицензировании в сфере государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и её территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Охрана Государственной границы Калининградской области является частью мероприятий по защите Государственной границы РФ и осуществляется пограничными органами, входящим в состав Федеральной службы безопасности - Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.

Принимая во внимание, что  контроль за объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Калининградской области возложен на Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, Заказчик направил соответствующий запрос от 08.10.2012 № 1037/01 в ПУ ФСБ  России по Калининградской области, на который получил ответ от 15.10.2012 № 21/106/6-6469 о необходимости включении в аукционную документацию требования о наличии у подрядной организации лицензии ФСБ России.

В части III «Техническом задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, содержащего конфиденциальные сведения, а именно: рабочее место (станция) администратора, ПО удаленного рабочего места администратора, программное обеспечение формирования отсчетов и экспорта во внешнюю базу данных и т.д.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области предполагается допуск работников победителя Аукциона на режимную территорию к оборудованию, имеющему доступ к конфиденциальным сведениям.

Системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств это специальное оперативно-технические средства государственных контрольных органов (ГКО), входящие в состав комплексных систем безопасности (КСБ), которые являются основой построения охраны государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с требованиями приказов государственных контрольных органов (ГКО) – ФТС РФ от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», ФСБ РФ от 08.05.2008 № 231 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств входят в состав комплексных систем безопасности (КСБ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Пунктом 1.1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Настоящие технические требования разработаны с целью реализации единой технической политики при оказании услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП). Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и услуг, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования (в том числе и программного обеспечения) систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в процессе их использования по назначению, с целью повышения надежности и эффективности их работы. Техническое обслуживание включает в себя, проведение услуг ТО в соответствии с Регламентом  на каждый вид оборудования указанного в настоящем техническом задании, а также восстановление работоспособности  систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств  в целом или их составных частей».

Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение допуска к участию в Аукционе и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований  Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.В. Крепин 

 

 

Н.Н. Гарькина 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7677 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-332/2012 О признании жалобы ООО «Глобал» на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7677 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356006927 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2012 года

№ ГЗ-332/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина  — начальника правового отдела Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде – Черникова В.П. (по доверенности № 20 от 13.12.2012),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Глобал»   (далее – Заявитель) на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004112000110 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя  на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

           

Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области.

Требование Заказчика о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявитель считает необоснованным и нарушающим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предмет Аукциона не связан с работами с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

Требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик считает правомерным, поскольку оказание услуг по предмету Аукциона будет осуществляться в помещениях, являющихся режимными, секретными помещениями Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Исполнитель услуг будет допущен к оборудованию, в котором содержатся конфиденциальные сведения, входящие в состав комплексных систем безопасности, раскрывающие построение охраны государственной границы РФ.  

Таким образом, Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

 

19 ноября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0335100004112000110 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 043 834,88  рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Подпунктом 3 пункта 13  раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктом 2 Положения о лицензировании в сфере государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и её территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Охрана Государственной границы Калининградской области является частью мероприятий по защите Государственной границы РФ и осуществляется пограничными органами, входящим в состав Федеральной службы безопасности - Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.

Принимая во внимание, что  контроль за объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Калининградской области возложен на Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, Заказчик направил соответствующий запрос от 08.10.2012 № 1037/01 в ПУ ФСБ  России по Калининградской области, на который получил ответ от 15.10.2012 № 21/106/6-6469 о необходимости включении в аукционную документацию требования о наличии у подрядной организации лицензии ФСБ России.

В части III «Техническом задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, содержащего конфиденциальные сведения, а именно: рабочее место (станция) администратора, ПО удаленного рабочего места администратора, программное обеспечение формирования отсчетов и экспорта во внешнюю базу данных и т.д.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области предполагается допуск работников победителя Аукциона на режимную территорию к оборудованию, имеющему доступ к конфиденциальным сведениям.

Системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств это специальное оперативно-технические средства государственных контрольных органов (ГКО), входящие в состав комплексных систем безопасности (КСБ), которые являются основой построения охраны государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с требованиями приказов государственных контрольных органов (ГКО) – ФТС РФ от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», ФСБ РФ от 08.05.2008 № 231 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств входят в состав комплексных систем безопасности (КСБ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Пунктом 1.1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Настоящие технические требования разработаны с целью реализации единой технической политики при оказании услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП). Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и услуг, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования (в том числе и программного обеспечения) систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в процессе их использования по назначению, с целью повышения надежности и эффективности их работы. Техническое обслуживание включает в себя, проведение услуг ТО в соответствии с Регламентом  на каждый вид оборудования указанного в настоящем техническом задании, а также восстановление работоспособности  систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств  в целом или их составных частей».

Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение допуска к участию в Аукционе и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований  Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.В. Крепин 

 

 

Н.Н. Гарькина 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2012 года

№ ГЗ-332/2012

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.В. Крепина  — начальника правового отдела Калининградского УФАС России,

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

в присутствии представителя заказчика - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде – Черникова В.П. (по доверенности № 20 от 13.12.2012),

в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Глобал»   (далее – Заявитель) на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004112000110 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя  на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы.

           

Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области.

Требование Заказчика о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявитель считает необоснованным и нарушающим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предмет Аукциона не связан с работами с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя.

Требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик считает правомерным, поскольку оказание услуг по предмету Аукциона будет осуществляться в помещениях, являющихся режимными, секретными помещениями Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Исполнитель услуг будет допущен к оборудованию, в котором содержатся конфиденциальные сведения, входящие в состав комплексных систем безопасности, раскрывающие построение охраны государственной границы РФ.  

Таким образом, Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

 

19 ноября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0335100004112000110 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 043 834,88  рубля.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Подпунктом 3 пункта 13  раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».

В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Пунктом 2 Положения о лицензировании в сфере государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и её территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).

Охрана Государственной границы Калининградской области является частью мероприятий по защите Государственной границы РФ и осуществляется пограничными органами, входящим в состав Федеральной службы безопасности - Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.

Принимая во внимание, что  контроль за объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Калининградской области возложен на Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, Заказчик направил соответствующий запрос от 08.10.2012 № 1037/01 в ПУ ФСБ  России по Калининградской области, на который получил ответ от 15.10.2012 № 21/106/6-6469 о необходимости включении в аукционную документацию требования о наличии у подрядной организации лицензии ФСБ России.

В части III «Техническом задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, содержащего конфиденциальные сведения, а именно: рабочее место (станция) администратора, ПО удаленного рабочего места администратора, программное обеспечение формирования отсчетов и экспорта во внешнюю базу данных и т.д.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области предполагается допуск работников победителя Аукциона на режимную территорию к оборудованию, имеющему доступ к конфиденциальным сведениям.

Системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств это специальное оперативно-технические средства государственных контрольных органов (ГКО), входящие в состав комплексных систем безопасности (КСБ), которые являются основой построения охраны государственной границы Российской Федерации.

В соответствии с требованиями приказов государственных контрольных органов (ГКО) – ФТС РФ от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», ФСБ РФ от 08.05.2008 № 231 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств входят в состав комплексных систем безопасности (КСБ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Пунктом 1.1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Настоящие технические требования разработаны с целью реализации единой технической политики при оказании услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП). Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и услуг, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования (в том числе и программного обеспечения) систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в процессе их использования по назначению, с целью повышения надежности и эффективности их работы. Техническое обслуживание включает в себя, проведение услуг ТО в соответствии с Регламентом  на каждый вид оборудования указанного в настоящем техническом задании, а также восстановление работоспособности  систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств  в целом или их составных частей».

Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение допуска к участию в Аукционе и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований  Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.В. Крепин 

 

 

Н.Н. Гарькина 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-332/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-332/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-14 12:28:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-13 12:28:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356006927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )