УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2012 года | № ГЗ-332/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Крепина — начальника правового отдела Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя заказчика - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде – Черникова В.П. (по доверенности № 20 от 13.12.2012),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Глобал» (далее – Заявитель) на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004112000110 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
07 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области.
Требование Заказчика о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявитель считает необоснованным и нарушающим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предмет Аукциона не связан с работами с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик считает правомерным, поскольку оказание услуг по предмету Аукциона будет осуществляться в помещениях, являющихся режимными, секретными помещениями Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Исполнитель услуг будет допущен к оборудованию, в котором содержатся конфиденциальные сведения, входящие в состав комплексных систем безопасности, раскрывающие построение охраны государственной границы РФ.
Таким образом, Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
19 ноября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0335100004112000110 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 043 834,88 рубля.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Подпунктом 3 пункта 13 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктом 2 Положения о лицензировании в сфере государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и её территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
Охрана Государственной границы Калининградской области является частью мероприятий по защите Государственной границы РФ и осуществляется пограничными органами, входящим в состав Федеральной службы безопасности - Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.
Принимая во внимание, что контроль за объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Калининградской области возложен на Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, Заказчик направил соответствующий запрос от 08.10.2012 № 1037/01 в ПУ ФСБ России по Калининградской области, на который получил ответ от 15.10.2012 № 21/106/6-6469 о необходимости включении в аукционную документацию требования о наличии у подрядной организации лицензии ФСБ России.
В части III «Техническом задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, содержащего конфиденциальные сведения, а именно: рабочее место (станция) администратора, ПО удаленного рабочего места администратора, программное обеспечение формирования отсчетов и экспорта во внешнюю базу данных и т.д.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области предполагается допуск работников победителя Аукциона на режимную территорию к оборудованию, имеющему доступ к конфиденциальным сведениям.
Системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств это специальное оперативно-технические средства государственных контрольных органов (ГКО), входящие в состав комплексных систем безопасности (КСБ), которые являются основой построения охраны государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями приказов государственных контрольных органов (ГКО) – ФТС РФ от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», ФСБ РФ от 08.05.2008 № 231 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств входят в состав комплексных систем безопасности (КСБ).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Пунктом 1.1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Настоящие технические требования разработаны с целью реализации единой технической политики при оказании услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП). Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и услуг, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования (в том числе и программного обеспечения) систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в процессе их использования по назначению, с целью повышения надежности и эффективности их работы. Техническое обслуживание включает в себя, проведение услуг ТО в соответствии с Регламентом на каждый вид оборудования указанного в настоящем техническом задании, а также восстановление работоспособности систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в целом или их составных частей».
Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение допуска к участию в Аукционе и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 7677
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-332/2012 О признании жалобы ООО «Глобал» на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7677
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1356006927
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2012 года | № ГЗ-332/2012 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Крепина — начальника правового отдела Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя заказчика - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде – Черникова В.П. (по доверенности № 20 от 13.12.2012),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Глобал» (далее – Заявитель) на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004112000110 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
07 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области.
Требование Заказчика о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявитель считает необоснованным и нарушающим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предмет Аукциона не связан с работами с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик считает правомерным, поскольку оказание услуг по предмету Аукциона будет осуществляться в помещениях, являющихся режимными, секретными помещениями Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Исполнитель услуг будет допущен к оборудованию, в котором содержатся конфиденциальные сведения, входящие в состав комплексных систем безопасности, раскрывающие построение охраны государственной границы РФ.
Таким образом, Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
19 ноября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0335100004112000110 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 043 834,88 рубля.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Подпунктом 3 пункта 13 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктом 2 Положения о лицензировании в сфере государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и её территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
Охрана Государственной границы Калининградской области является частью мероприятий по защите Государственной границы РФ и осуществляется пограничными органами, входящим в состав Федеральной службы безопасности - Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.
Принимая во внимание, что контроль за объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Калининградской области возложен на Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, Заказчик направил соответствующий запрос от 08.10.2012 № 1037/01 в ПУ ФСБ России по Калининградской области, на который получил ответ от 15.10.2012 № 21/106/6-6469 о необходимости включении в аукционную документацию требования о наличии у подрядной организации лицензии ФСБ России.
В части III «Техническом задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, содержащего конфиденциальные сведения, а именно: рабочее место (станция) администратора, ПО удаленного рабочего места администратора, программное обеспечение формирования отсчетов и экспорта во внешнюю базу данных и т.д.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области предполагается допуск работников победителя Аукциона на режимную территорию к оборудованию, имеющему доступ к конфиденциальным сведениям.
Системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств это специальное оперативно-технические средства государственных контрольных органов (ГКО), входящие в состав комплексных систем безопасности (КСБ), которые являются основой построения охраны государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями приказов государственных контрольных органов (ГКО) – ФТС РФ от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», ФСБ РФ от 08.05.2008 № 231 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств входят в состав комплексных систем безопасности (КСБ).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Пунктом 1.1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Настоящие технические требования разработаны с целью реализации единой технической политики при оказании услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП). Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и услуг, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования (в том числе и программного обеспечения) систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в процессе их использования по назначению, с целью повышения надежности и эффективности их работы. Техническое обслуживание включает в себя, проведение услуг ТО в соответствии с Регламентом на каждый вид оборудования указанного в настоящем техническом задании, а также восстановление работоспособности систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в целом или их составных частей».
Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение допуска к участию в Аукционе и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | К.А. Кучушев |
Члены комиссии: | | А.В. Крепин Н.Н. Гарькина |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
13 декабря 2012 года
|
№ ГЗ-332/2012
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.В. Крепина — начальника правового отдела Калининградского УФАС России,
Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии представителя заказчика - филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде – Черникова В.П. (по доверенности № 20 от 13.12.2012),
в отсутствие представителя заявителя ООО «Глобал», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Глобал» (далее – Заявитель) на действия заказчика – филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Калининграде (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335100004112000110 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
УСТАНОВИЛА:
07 декабря 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части указания в документации об Аукционе необоснованных, по мнению Заявителя, требований о предоставлении в составе второй части заявки действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области.
Требование Заказчика о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну Заявитель считает необоснованным и нарушающим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку предмет Аукциона не связан с работами с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
Требование о наличии действующей лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Заказчик считает правомерным, поскольку оказание услуг по предмету Аукциона будет осуществляться в помещениях, являющихся режимными, секретными помещениями Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области. Исполнитель услуг будет допущен к оборудованию, в котором содержатся конфиденциальные сведения, входящие в состав комплексных систем безопасности, раскрывающие построение охраны государственной границы РФ.
Таким образом, Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной, положения документации об Аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
19 ноября 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении Аукциона № 0335100004112000110 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 043 834,88 рубля.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Подпунктом 3 пункта 13 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать документы и сведения, в том числе, Исполнитель обязан предоставить копию лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне), Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
В силу ст. 2 Закона о государственной тайне государственной тайной являются защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17 Закона о государственной тайне передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о государственной тайне допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Пунктом 2 Положения о лицензировании в сфере государственной тайны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» установлено, что органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности на право осуществления мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и её территориальные органы, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю и её территориальные органы, Служба внешней разведки Российской Федерации (в пределах их компетенции).
Охрана Государственной границы Калининградской области является частью мероприятий по защите Государственной границы РФ и осуществляется пограничными органами, входящим в состав Федеральной службы безопасности - Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области.
Принимая во внимание, что контроль за объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы Калининградской области возложен на Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области, Заказчик направил соответствующий запрос от 08.10.2012 № 1037/01 в ПУ ФСБ России по Калининградской области, на который получил ответ от 15.10.2012 № 21/106/6-6469 о необходимости включении в аукционную документацию требования о наличии у подрядной организации лицензии ФСБ России.
В части III «Техническом задание» документации об Аукционе Заказчиком установлен перечень оборудования, содержащего конфиденциальные сведения, а именно: рабочее место (станция) администратора, ПО удаленного рабочего места администратора, программное обеспечение формирования отсчетов и экспорта во внешнюю базу данных и т.д.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в процессе оказания услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, расположенных в Калининградской области предполагается допуск работников победителя Аукциона на режимную территорию к оборудованию, имеющему доступ к конфиденциальным сведениям.
Системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств это специальное оперативно-технические средства государственных контрольных органов (ГКО), входящие в состав комплексных систем безопасности (КСБ), которые являются основой построения охраны государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с требованиями приказов государственных контрольных органов (ГКО) – ФТС РФ от 31.10.2008 № 1349 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации», ФСБ РФ от 08.05.2008 № 231 «Об утверждении Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» системы считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств входят в состав комплексных систем безопасности (КСБ).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказа, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Пунктом 1.1 «Технического задания» документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Настоящие технические требования разработаны с целью реализации единой технической политики при оказании услуг по техническому обслуживанию систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска (далее - МАПП). Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс организационно-технических мероприятий и услуг, производимых на объекте и направленных на поддержание в рабочем состоянии оборудования (в том числе и программного обеспечения) систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в процессе их использования по назначению, с целью повышения надежности и эффективности их работы. Техническое обслуживание включает в себя, проведение услуг ТО в соответствии с Регламентом на каждый вид оборудования указанного в настоящем техническом задании, а также восстановление работоспособности систем считывания и распознавания номерных знаков автотранспортных средств в целом или их составных частей».
Исходя из положения п. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об Аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение допуска к участию в Аукционе и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, в данной части Комиссия не находит оснований для признания в действиях Заказчика нарушений требований Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Глобал» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
К.А. Кучушев
|
Члены комиссии:
|
|
А.В. Крепин
Н.Н. Гарькина
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № ГЗ-332/2012
[format] =>
[safe_value] => № ГЗ-332/2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-14 12:28:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-12-13 12:28:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1356006927
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)