РЕШЕНИЕ № ГЗ-363/2012 О признании жалобы ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-363/2012
Дата публикации: 29 декабря 2012, 14:17

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 декабря 2012 года

№ ГЗ-363/2012

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии генерального директора ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» - Шпанбергера М.Г.; представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее – Заказчик) – Шляхового В.В. (по доверенности № 392 от 23.11.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512002204 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт стационара второй этап (лифтовые холлы) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствие его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Заявка ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (номер заявки 4013259) согласно протоколу подведения итогов Аукциона по рассмотрению вторых частей заявок Аукциона, сформированного Уполномоченным органом признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, (далее - Свидетельство СРО) выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявитель при направлении оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ) заявки на участие в Аукционе, прикреплял и подписал ключом электронной цифровой подписи копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которое оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Заявителя, что Аукционная комиссия нарушила нормы Закона о размещении заказов, т.к. признала заявку ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Документацией об Аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем в составе второй части заявок не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно в приложении к Свидетельству о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указано: «… вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства…», т.е. отсутствуют слова «реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства», указание которых необходимо в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительства.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа и Заказчика, членами Аукционной комиссии принято обоснованное решение о признании второй части заявки ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

27 ноября 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512002204 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 668 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 № 0135200000512002204/1 члены Аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа четырнадцать заявок, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 14.12.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников Аукциона под порядковыми номерами 14, 1, 4. Участник Аукциона под порядковым номером 14 (ООО «Строительная компания «Бранвен Строй») сделал наименьшее предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту (протокол проведения аукциона от 14.12.2012).

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подпунктом 3 данного пункта установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в состав которой должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»).

При этом, документацией об Аукционе установлено, что в Свидетельстве СРО должно быть указано право осуществлять организации работ по предмету Аукциона, стоимость которых по одному договору (контракту) должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что:

- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ);

- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается (часть 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ);

- допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (ч. 8 ст. 55.8 ГрК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 356), вступившим в действие 06 сентября 2011 года, утверждена форма упомянутого свидетельства.

В соответствии с указанной     формой в заполняемых графах свидетельство должно содержать слова (в соответствии с примечанием ***) «строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В составе второй части заявки Заявителя был представлен документ, выданный 24 августа 2012 года саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Центр развития строительства» - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, данное свидетельство, в соответствующих графах (примечание *** Приказа № 356) содержит только слово «…строительству…». Документ не содержит установленной Приказом № 356 формулировки «строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Кроме того, предметом Аукциона является капитальный ремонт стационара второй этап (лифтовые холлы) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница». Однако, вышеназванный документ, представленный Заявителем во второй части заявки не содержит информации о праве Заявителя на заключение договора по осуществлению работ по предмету Аукциона, т.е. по капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по договору не превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Комиссия считает обоснованными доводы Уполномоченного органа о том, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Представленное в составе второй части заявки Заявителя свидетельство не соответствует форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 № 0135200000512002204/2).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7689 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-363/2012 О признании жалобы ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1356780781 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 декабря 2012 года

№ ГЗ-363/2012

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии генерального директора ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» - Шпанбергера М.Г.; представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее – Заказчик) – Шляхового В.В. (по доверенности № 392 от 23.11.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512002204 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт стационара второй этап (лифтовые холлы) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствие его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Заявка ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (номер заявки 4013259) согласно протоколу подведения итогов Аукциона по рассмотрению вторых частей заявок Аукциона, сформированного Уполномоченным органом признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, (далее - Свидетельство СРО) выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявитель при направлении оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ) заявки на участие в Аукционе, прикреплял и подписал ключом электронной цифровой подписи копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которое оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Заявителя, что Аукционная комиссия нарушила нормы Закона о размещении заказов, т.к. признала заявку ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Документацией об Аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем в составе второй части заявок не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно в приложении к Свидетельству о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указано: «… вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства…», т.е. отсутствуют слова «реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства», указание которых необходимо в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительства.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа и Заказчика, членами Аукционной комиссии принято обоснованное решение о признании второй части заявки ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

27 ноября 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512002204 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 668 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 № 0135200000512002204/1 члены Аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа четырнадцать заявок, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 14.12.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников Аукциона под порядковыми номерами 14, 1, 4. Участник Аукциона под порядковым номером 14 (ООО «Строительная компания «Бранвен Строй») сделал наименьшее предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту (протокол проведения аукциона от 14.12.2012).

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подпунктом 3 данного пункта установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в состав которой должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»).

При этом, документацией об Аукционе установлено, что в Свидетельстве СРО должно быть указано право осуществлять организации работ по предмету Аукциона, стоимость которых по одному договору (контракту) должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что:

- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ);

- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается (часть 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ);

- допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (ч. 8 ст. 55.8 ГрК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 356), вступившим в действие 06 сентября 2011 года, утверждена форма упомянутого свидетельства.

В соответствии с указанной     формой в заполняемых графах свидетельство должно содержать слова (в соответствии с примечанием ***) «строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В составе второй части заявки Заявителя был представлен документ, выданный 24 августа 2012 года саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Центр развития строительства» - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, данное свидетельство, в соответствующих графах (примечание *** Приказа № 356) содержит только слово «…строительству…». Документ не содержит установленной Приказом № 356 формулировки «строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Кроме того, предметом Аукциона является капитальный ремонт стационара второй этап (лифтовые холлы) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница». Однако, вышеназванный документ, представленный Заявителем во второй части заявки не содержит информации о праве Заявителя на заключение договора по осуществлению работ по предмету Аукциона, т.е. по капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по договору не превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Комиссия считает обоснованными доводы Уполномоченного органа о том, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Представленное в составе второй части заявки Заявителя свидетельство не соответствует форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 № 0135200000512002204/2).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

28 декабря 2012 года

№ ГЗ-363/2012

г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.В. Крепина — заместителя отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.Г. Киселёвой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии генерального директора ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» - Шпанбергера М.Г.; представителя уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Сидоровой Ю.А. (по доверенности № 35-00/3637-ЕД от 07.12.2012); представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее – Заказчик) – Шляхового В.В. (по доверенности № 392 от 23.11.2012),

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512002204 на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт стационара второй этап (лифтовые холлы) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24.11.2012 поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о несоответствие его заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

 

Заявка ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» (номер заявки 4013259) согласно протоколу подведения итогов Аукциона по рассмотрению вторых частей заявок Аукциона, сформированного Уполномоченным органом признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с тем, что в составе второй части заявки на участие в аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, (далее - Свидетельство СРО) выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Заявитель при направлении оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ) заявки на участие в Аукционе, прикреплял и подписал ключом электронной цифровой подписи копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которое оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, по мнению Заявителя, что Аукционная комиссия нарушила нормы Закона о размещении заказов, т.к. признала заявку ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

Уполномоченным органом, Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 

Документацией об Аукционе установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявителем в составе второй части заявок не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а именно в приложении к Свидетельству о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указано: «… вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства…», т.е. отсутствуют слова «реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства», указание которых необходимо в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере градостроительства.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа и Заказчика, членами Аукционной комиссии принято обоснованное решение о признании второй части заявки ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее

 

27 ноября 2012 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512002204 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 404 668 рублей.

Для рассмотрения Аукционной комиссией уполномоченного органа оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) направил первые части четырнадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 № 0135200000512002204/1 члены Аукционной комиссией уполномоченного органа приняли решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников размещения заказа четырнадцать заявок, в соответствии со ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В ходе проведения Аукциона 14.12.2012 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили предложения о цене контракта от участников Аукциона под порядковыми номерами 14, 1, 4. Участник Аукциона под порядковым номером 14 (ООО «Строительная компания «Бранвен Строй») сделал наименьшее предложение о цене контракта, ранжированное по первому месту (протокол проведения аукциона от 14.12.2012).

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 16 раздела 2 «Информационной карты аукциона в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. Подпунктом 3 данного пункта установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в состав которой должны входить, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов - копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (п. 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство»).

При этом, документацией об Аукционе установлено, что в Свидетельстве СРО должно быть указано право осуществлять организации работ по предмету Аукциона, стоимость которых по одному договору (контракту) должна превышать начальную (максимальную) цену контракта.

Статьей 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) установлено, что:

- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ);

- индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается (часть 1.1 ст. 55.8 ГрК РФ);

- допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждается выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Форма такого свидетельства устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями (ч. 8 ст. 55.8 ГрК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также ведение реестра указанных организаций осуществляются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 356), вступившим в действие 06 сентября 2011 года, утверждена форма упомянутого свидетельства.

В соответствии с указанной     формой в заполняемых графах свидетельство должно содержать слова (в соответствии с примечанием ***) «строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

В составе второй части заявки Заявителя был представлен документ, выданный 24 августа 2012 года саморегулируемой организацией Некоммерческое партнерство «Центр развития строительства» - Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Однако, данное свидетельство, в соответствующих графах (примечание *** Приказа № 356) содержит только слово «…строительству…». Документ не содержит установленной Приказом № 356 формулировки «строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства».

Кроме того, предметом Аукциона является капитальный ремонт стационара второй этап (лифтовые холлы) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Центральная городская клиническая больница». Однако, вышеназванный документ, представленный Заявителем во второй части заявки не содержит информации о праве Заявителя на заключение договора по осуществлению работ по предмету Аукциона, т.е. по капитальному ремонту объекта капитального строительства, стоимость которых по договору не превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Комиссия считает обоснованными доводы Уполномоченного органа о том, что в составе второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе не представлена копия свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного по форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Представленное в составе второй части заявки Заявителя свидетельство не соответствует форме, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Комиссия приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия уполномоченного органа приняла обоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.12.2012 № 0135200000512002204/2).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строительная компания «Бранвен Строй» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

А.В. Крепин

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-363/2012 [format] => [safe_value] => № ГЗ-363/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-29 11:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-28 11:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1356780781 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )