РЕШЕНИЕ № ГЗ-03/2013 о признании жалобы ООО «Надземное и подземное строительство - Калининград» на действия областного Конкурсного агентства необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-03/2013
Дата публикации: 17 января 2013, 12:53

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 января 2013 года

№ ГЗ-03/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

И.А. Цыкановой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей ООО «Надземное и подземное строительство Калининград»: генерального директора – Громова О.В., представителя Мироновой И.В. (по доверенности б/н от 01.10.2012); представителя Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-01/3655-ЕД от 10.12.2012); представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) – Оводенко Е А. (по доверенности № 01-22/01/УКС от 09.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512002042 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул. Алданской в г. Калининграде» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 декабря 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 09.01.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 11.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в п. 27 не указал конкретную характеристику срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Заявитель считает, что указание срока эксплуатации двери «не менее 20 лет» является технической ошибкой. В п. 27 заявки содержится ссылка на документ – приложение Г, где указан конкретный срок эксплуатации двери – 20 лет. Кроме того, Заявителем в п.п. 25, 26, 28 заявки на аналогичный товар указан конкретный срок эксплуатации двери.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 11 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, Заявитель в п. 27 заявки не представлена конкретная характеристика срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Уполномоченный орган считает, что приложение Г, указанное в п. 27 заявки Заявителя не является документом, выданным производителем (изготовителем) товара либо выданным в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.) определяющим характеристики товара, с использованием таких слов и словосочетаний.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) из словосочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

По указанной причине Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

16 ноября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512002042 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 220 373 550 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 20.11.2012, 30.11.2012 и 07.12.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ, в том числе: по п. 27 «Дверь противопожарная металлическая» одной из характеристик является – срок эксплуатации не менее 20 лет.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград») содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также показатели товара, используемого при выполнении работ.

Данный участник размещения заказа в п. 27 заявки указал, в том числе «Срок эксплуатации не менее 20 лет». Однако, заявка Заявителя по указанной характеристике полностью копирует текст технического задания документации об Аукционе с применением слова «не менее», что не позволяет сделать вывод о том, какой конкретный срок эксплуатации двери предлагается участником размещения заказа.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что указание срока эксплуатации двери «не менее 20 лет» является технической ошибкой.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.12.2012 № 0135200000512002042-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград») на основании п. 1ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – в п. 27 участник размещения заказа не указал конкретную характеристику срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

И.А. Цыканова

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 7701 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-03/2013 о признании жалобы ООО «Надземное и подземное строительство - Калининград» на действия областного Конкурсного агентства необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358762456 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 января 2013 года

№ ГЗ-03/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

И.А. Цыкановой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей ООО «Надземное и подземное строительство Калининград»: генерального директора – Громова О.В., представителя Мироновой И.В. (по доверенности б/н от 01.10.2012); представителя Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-01/3655-ЕД от 10.12.2012); представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) – Оводенко Е А. (по доверенности № 01-22/01/УКС от 09.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512002042 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул. Алданской в г. Калининграде» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 декабря 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 09.01.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 11.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в п. 27 не указал конкретную характеристику срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Заявитель считает, что указание срока эксплуатации двери «не менее 20 лет» является технической ошибкой. В п. 27 заявки содержится ссылка на документ – приложение Г, где указан конкретный срок эксплуатации двери – 20 лет. Кроме того, Заявителем в п.п. 25, 26, 28 заявки на аналогичный товар указан конкретный срок эксплуатации двери.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 11 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, Заявитель в п. 27 заявки не представлена конкретная характеристика срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Уполномоченный орган считает, что приложение Г, указанное в п. 27 заявки Заявителя не является документом, выданным производителем (изготовителем) товара либо выданным в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.) определяющим характеристики товара, с использованием таких слов и словосочетаний.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) из словосочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

По указанной причине Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

16 ноября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512002042 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 220 373 550 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 20.11.2012, 30.11.2012 и 07.12.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ, в том числе: по п. 27 «Дверь противопожарная металлическая» одной из характеристик является – срок эксплуатации не менее 20 лет.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград») содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также показатели товара, используемого при выполнении работ.

Данный участник размещения заказа в п. 27 заявки указал, в том числе «Срок эксплуатации не менее 20 лет». Однако, заявка Заявителя по указанной характеристике полностью копирует текст технического задания документации об Аукционе с применением слова «не менее», что не позволяет сделать вывод о том, какой конкретный срок эксплуатации двери предлагается участником размещения заказа.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что указание срока эксплуатации двери «не менее 20 лет» является технической ошибкой.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.12.2012 № 0135200000512002042-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград») на основании п. 1ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – в п. 27 участник размещения заказа не указал конкретную характеристику срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

И.А. Цыканова

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 января 2013 года

№ ГЗ-03/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

И.А. Цыкановой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.В. Куклевой — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей ООО «Надземное и подземное строительство Калининград»: генерального директора – Громова О.В., представителя Мироновой И.В. (по доверенности б/н от 01.10.2012); представителя Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Мартыненко И.А. (по доверенности № 35-01/3655-ЕД от 10.12.2012); представителя Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) – Оводенко Е А. (по доверенности № 01-22/01/УКС от 09.01.2013),

рассмотрев жалобу ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135200000512002042 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Детские ясли-сад на 240 мест с бассейном по ул. Алданской в г. Калининграде» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 декабря 2012 года в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

В связи с тем, что Заказчик, Уполномоченный орган осуществляют свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 09.01.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 11.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов за непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – участник размещения заказа в п. 27 не указал конкретную характеристику срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Заявитель считает, что указание срока эксплуатации двери «не менее 20 лет» является технической ошибкой. В п. 27 заявки содержится ссылка на документ – приложение Г, где указан конкретный срок эксплуатации двери – 20 лет. Кроме того, Заявителем в п.п. 25, 26, 28 заявки на аналогичный товар указан конкретный срок эксплуатации двери.

Заявитель просит признать незаконным и необоснованным решение Аукционной комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком и Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционной комиссией установлено, что участник размещения заказа с порядковым номером 11 представил согласие на выполнение работ, и конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ. Однако, Заявитель в п. 27 заявки не представлена конкретная характеристика срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Уполномоченный орган считает, что приложение Г, указанное в п. 27 заявки Заявителя не является документом, выданным производителем (изготовителем) товара либо выданным в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.) определяющим характеристики товара, с использованием таких слов и словосочетаний.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов», документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) из словосочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

По указанной причине Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

16 ноября 2012 года Конкурсным агентством Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135200000512002042 и документация об открытом аукционе в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 220 373 550 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов Уполномоченным органом 20.11.2012, 30.11.2012 и 07.12.2012 внесены изменения в извещение о проведении данного Аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Для рассмотрения Аукционной комиссией оператор электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям республики Татарстан» (http:// etp.zakazrf.ru) направил первые части одиннадцати заявок на участие в Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товара, используемого при выполнении работ, на которые размещается заказ.

Подпунктом 2 пункта 16 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Уполномоченным органом установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара, в соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Разделом 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимого товара при выполнении работ, в том числе: по п. 27 «Дверь противопожарная металлическая» одной из характеристик является – срок эксплуатации не менее 20 лет.

Первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград») содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также показатели товара, используемого при выполнении работ.

Данный участник размещения заказа в п. 27 заявки указал, в том числе «Срок эксплуатации не менее 20 лет». Однако, заявка Заявителя по указанной характеристике полностью копирует текст технического задания документации об Аукционе с применением слова «не менее», что не позволяет сделать вывод о том, какой конкретный срок эксплуатации двери предлагается участником размещения заказа.

На заседании Комиссии, Заявитель сообщил о том, что указание срока эксплуатации двери «не менее 20 лет» является технической ошибкой.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.12.2012 № 0135200000512002042-1 членами Аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под регистрационным номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград») на основании п. 1ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Техническое задание» документации об Аукционе в связи с непредставлением сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов – в п. 27 участник размещения заказа не указал конкретную характеристику срока эксплуатации двери противопожарной металлической.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 11 (ООО «Надземное и подземное строительство Калининград»).

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Надземное и подземное строительство Калининград» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

И.А. Цыканова

 

 

А.В. Куклева

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-03/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-17 09:53:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 09:53:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358762456 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )