РЕШЕНИЕ № ГЗ-24/2013 О признании жалобы ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» на действия заказчика – ФГБУ детского ортопедического санатория «Пионерск» необоснованной. Признании заказчика (ФГБУ детский ортопедический санаторий) нарушившим ст. 44 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-24/2013
Дата публикации: 28 января 2013, 09:46

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 января 2013 года

№ ГЗ-24/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» – Карпенко В.Н. (по доверенности б/н от 21.01.2013); представителей Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Заказчик): Гуринович Е.В. (по доверенности б/н от 24.01.2013), Стальмакова С.М. (по доверенности № 55 от 25.01.2013);

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок (№ 0335100009312000086) на поставку колбасных изделий для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя, отклонения котировочной заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

15 января 2013 года Заявителем подана котировочная заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка под номером 1.

По мнению Заявителя, котировочная заявка ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335100009312000086-1 от 17.01.2013 комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по п.п. 1, 3, 4, 5 технического задания – не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке.

По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок члены Единой комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске котировочной заявки Заявителя, поскольку данная заявка не содержит конкретных наименований поставляемого товара по товарным позициям 1, 3, 4, 5, так как товар сопровождается словом «эквивалент». В данной ситуации, Заказчику не представляется возможным определить, какой именно товар будет поставляться Заявителем.

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (№ 0335100009312000086) на поставку колбасных изделий для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России.

Максимальная цена контракта – 250 360 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. До окончания срока подачи котировочных заявок (16.01.2013 17:00) поступило три заявки от участников размещения заказа: ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ», ИП Узбековой А.Е., ООО «Лидер».

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены наименования, характеристики и количество поставляемых товаров, а именно: колбаса в/копченая «Сервелат» в/сорт или эквивалент согласно ГОСТ -160кг, сосиски «Молочные» 1 сорт -140кг; сардельки «Говяжьи» или эквивалент согласно ГОСТ -200 кг; колбаса вареная «Докторская» в/сорт или эквивалент согласно ГОСТ-80кг; колбаса сырокопченая «Московская» или «Брауншвейгская» или эквивалент согласно ГОСТ-300кг., в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Эквивалентность товаров определена Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и сопровождается словами «или эквивалент».

Заявитель подал котировочную заявку в соответствии с формой котировочной заявки, утвержденной Заказчиком и предложенная в котировочной заявке цена на поставляемый товар не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Однако, в данной котировочной заявке по позициям 1, 3, 4, 5 указан товар с применением слова «или эквивалент», что не позволяет сделать вывод о том, какой конкретный товар предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.01.2013 № 0335100009312000086-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов за несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - по позициям 1,3,4,5 технического задания не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке участником размещения заказа.

Таким образом, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ».

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» является необоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки на основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание телефона/факса участника размещения заказа, а также предоставление участником размещения заказа сведений в подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Законом о размещении заказов.

 

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушившими ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7720 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-24/2013 О признании жалобы ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» на действия заказчика – ФГБУ детского ортопедического санатория «Пионерск» необоснованной. Признании заказчика (ФГБУ детский ортопедический санаторий) нарушившим ст. 44 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7720 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359528996 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 января 2013 года

№ ГЗ-24/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» – Карпенко В.Н. (по доверенности б/н от 21.01.2013); представителей Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Заказчик): Гуринович Е.В. (по доверенности б/н от 24.01.2013), Стальмакова С.М. (по доверенности № 55 от 25.01.2013);

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок (№ 0335100009312000086) на поставку колбасных изделий для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя, отклонения котировочной заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

15 января 2013 года Заявителем подана котировочная заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка под номером 1.

По мнению Заявителя, котировочная заявка ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335100009312000086-1 от 17.01.2013 комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по п.п. 1, 3, 4, 5 технического задания – не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке.

По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок члены Единой комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске котировочной заявки Заявителя, поскольку данная заявка не содержит конкретных наименований поставляемого товара по товарным позициям 1, 3, 4, 5, так как товар сопровождается словом «эквивалент». В данной ситуации, Заказчику не представляется возможным определить, какой именно товар будет поставляться Заявителем.

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (№ 0335100009312000086) на поставку колбасных изделий для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России.

Максимальная цена контракта – 250 360 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. До окончания срока подачи котировочных заявок (16.01.2013 17:00) поступило три заявки от участников размещения заказа: ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ», ИП Узбековой А.Е., ООО «Лидер».

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены наименования, характеристики и количество поставляемых товаров, а именно: колбаса в/копченая «Сервелат» в/сорт или эквивалент согласно ГОСТ -160кг, сосиски «Молочные» 1 сорт -140кг; сардельки «Говяжьи» или эквивалент согласно ГОСТ -200 кг; колбаса вареная «Докторская» в/сорт или эквивалент согласно ГОСТ-80кг; колбаса сырокопченая «Московская» или «Брауншвейгская» или эквивалент согласно ГОСТ-300кг., в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Эквивалентность товаров определена Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и сопровождается словами «или эквивалент».

Заявитель подал котировочную заявку в соответствии с формой котировочной заявки, утвержденной Заказчиком и предложенная в котировочной заявке цена на поставляемый товар не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Однако, в данной котировочной заявке по позициям 1, 3, 4, 5 указан товар с применением слова «или эквивалент», что не позволяет сделать вывод о том, какой конкретный товар предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.01.2013 № 0335100009312000086-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов за несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - по позициям 1,3,4,5 технического задания не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке участником размещения заказа.

Таким образом, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ».

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» является необоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки на основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание телефона/факса участника размещения заказа, а также предоставление участником размещения заказа сведений в подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Законом о размещении заказов.

 

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушившими ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 января 2013 года

№ ГЗ-24/2013

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева — заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Н.Н. Гарькиной — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

А.Г. Киселевой — специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» – Карпенко В.Н. (по доверенности б/н от 21.01.2013); представителей Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Заказчик): Гуринович Е.В. (по доверенности б/н от 24.01.2013), Стальмакова С.М. (по доверенности № 55 от 25.01.2013);

рассмотрев жалобу ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок (№ 0335100009312000086) на поставку колбасных изделий для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России (далее – Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.01.2013 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии заказчика при проведении Запроса котировок в части необоснованного, по мнению Заявителя, отклонения котировочной заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

           

15 января 2013 года Заявителем подана котировочная заявка. Заказчиком зарегистрирована данная заявка под номером 1.

По мнению Заявителя, котировочная заявка ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Однако, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0335100009312000086-1 от 17.01.2013 комиссией заказчика принято решение об отклонении заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» как не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по п.п. 1, 3, 4, 5 технического задания – не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке.

По мнению Заявителя, комиссией заказчика нарушены нормы Закона о размещении заказов.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении и оценке котировочных заявок члены Единой комиссии заказчика приняли решение об отказе в допуске котировочной заявки Заявителя, поскольку данная заявка не содержит конкретных наименований поставляемого товара по товарным позициям 1, 3, 4, 5, так как товар сопровождается словом «эквивалент». В данной ситуации, Заказчику не представляется возможным определить, какой именно товар будет поставляться Заявителем.

По мнению Заказчика, жалоба Заявителя является необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

 

28 декабря 2012 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (№ 0335100009312000086) на поставку колбасных изделий для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России.

Максимальная цена контракта – 250 360 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. До окончания срока подачи котировочных заявок (16.01.2013 17:00) поступило три заявки от участников размещения заказа: ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ», ИП Узбековой А.Е., ООО «Лидер».

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком установлены наименования, характеристики и количество поставляемых товаров, а именно: колбаса в/копченая «Сервелат» в/сорт или эквивалент согласно ГОСТ -160кг, сосиски «Молочные» 1 сорт -140кг; сардельки «Говяжьи» или эквивалент согласно ГОСТ -200 кг; колбаса вареная «Докторская» в/сорт или эквивалент согласно ГОСТ-80кг; колбаса сырокопченая «Московская» или «Брауншвейгская» или эквивалент согласно ГОСТ-300кг., в соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов. Эквивалентность товаров определена Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов и сопровождается словами «или эквивалент».

Заявитель подал котировочную заявку в соответствии с формой котировочной заявки, утвержденной Заказчиком и предложенная в котировочной заявке цена на поставляемый товар не превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении Запроса котировок. Однако, в данной котировочной заявке по позициям 1, 3, 4, 5 указан товар с применением слова «или эквивалент», что не позволяет сделать вывод о том, какой конкретный товар предлагается участником размещения заказа.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.01.2013 № 0335100009312000086-1 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок котировочной заявке ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» на основании ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов за несоответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - по позициям 1,3,4,5 технического задания не указан конкретный товар, предлагаемый к поставке участником размещения заказа.

Таким образом, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении котировочных заявок приняла обоснованное решение об отклонении котировочной заявки ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ».

Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» является необоснованной.

2. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов.

Заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки на основании п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов.

Требования к содержанию котировочной заявки установлены в ст. 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень требований является исчерпывающим.

В форме котировочной заявки Заказчиком установлены требования предоставления участниками размещения заказа в котировочной заявке, в том числе, следующих сведений: указание телефона/факса участника размещения заказа, а также предоставление участником размещения заказа сведений в подтверждение статуса субъекта малого предпринимательства, которые не входят в перечень, установленный ст. 44 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе котировочной заявки сведений, не предусмотренных ст. 44 Законом о размещении заказов.

 

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЭАР-ПРОДУКТ» необоснованной.

2. Признать действия заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детского ортопедического санатория «Пионерск» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушившими ст. 44 Закона о размещении заказов.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Н.Н. Гарькина

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-24/2013 [format] => [safe_value] => № ГЗ-24/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-28 06:46:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 06:46:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359528996 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )